О государственной службе Республики Казахстан

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «О государственной службе Республики Казахстан». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Дисциплинарное взыскание имеет установленный законом РК срок действия и составляет 6 месяцев с момента выхода акта о дисциплинарном взыскании (за исключением случаев, предусмотренных п.1, ст. 64 ТК РК). По истечении этого периода дисциплинарное взыскание снимается автоматически (если в указанный период не было совершено повторное нарушение).

Порядок наложения дисциплинарного взыскания

Дисциплинарное взыскание налагается через формирование соответствующего акта (приказа, распоряжения).

При наложении дисциплинарного взыскания работодатель должен учесть тяжесть совершённого правонарушения, причины и обстоятельства его совершения. Для этого работодатель обязан потребовать от сотрудника объяснительную, составленную в письменной форме. В случае отказа со стороны работника от предоставления объяснений должен быть составлен соответствующий акт.

За одно дисциплинарное нарушение может быть применена только одна мера взыскания.

Акт о дисциплинарном взыскании необходимо объявить сотруднику, совершившему дисциплинарный проступок в течение трёх дней с момента составления акта. Отказ работника от подтверждения ознакомления личной подписью необходимо зафиксировать в акте о дисциплинарном взыскании.

Обратите внимание! В случае, если нет возможности лично провести ознакомление сотрудника с актом о дисциплинарном взыскании – необходимо направить ему письменное уведомление о составленном акте.

О некоторых вопросах прохождения государственной службы

1. Настоящие Правила и сроки проведения оценки деятельности государственных служащих (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 1 статьи 33 Закона Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года «О государственной службе Республики Казахстан» и определяют порядок и сроки проведения оценки деятельности государственных служащих.

2. Оценка деятельности государственных служащих проводится в целях определения эффективности и качества их работы.

3. Результаты оценки деятельности государственных служащих являются основанием для принятия решений по выплате бонусов, поощрению, обучению, ротации, понижению в государственной должности либо увольнению.

Сноска. Заголовок главы 1 — в редакции Указа Президента РК от 18.01.2021 № 495 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

4. Оценка деятельности политических государственных служащих проводится в порядке, определенном Администрацией Президента Республики Казахстан.

Сноска. Заголовок главы 2 — в редакции Указа Президента РК от 18.01.2021 № 495 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

5. Оценка деятельности административных государственных служащих корпуса «А» (далее – служащие корпуса «А») проводится по результатам его деятельности на конкретной должности по итогам года (годовая оценка) – не позднее 20 января года, следующего за оцениваемым годом.

Государственные органы могут проводить оценку деятельности служащих корпуса «А» по итогам квартала (квартальная оценка) – не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом оцениваемого года (за исключением четвертого квартала, оценка которого проводится не позднее 10 декабря);

Оценка служащего корпуса «А» не проводится в случаях, если срок его пребывания на конкретной должности составляет менее трех месяцев.

Сноска. Пункт 5 с изменением, внесенным Указом Президента РК от 24.01.2019 № 828 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

6. Служащие корпуса «А», находящиеся в социальных отпусках, проходят оценку деятельности служащих корпуса «А» после выхода на работу в сроки, указанные в пункте 5 настоящих Правил.

7. Оценку деятельности служащего корпуса «А», за исключением лиц, указанных в пункте 8 настоящих Правил, проводит должностное лицо (орган), имеющее право назначения на государственную должность и освобождения от государственной должности служащего корпуса «А» (далее – уполномоченное лицо), на основании Методики оценки деятельности административных государственных служащих корпуса «А», утверждаемой уполномоченным органом.

Сноска. Пункт 7 — в редакции Указа Президента РК от 18.01.2021 № 495 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

8. Оценку деятельности Секретаря Высшего Судебного Совета – руководителя Аппарата Высшего Судебного Совета Республики Казахстан проводит Председатель Высшего Судебного Совета Республики Казахстан.

Сноска. Пункт 8 — в редакции Указа Президента РК от 18.01.2021 № 495 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

Читайте также:  Правительство сэкономит ₽200 млрд на переносе реформы зарплат чиновников

9. Подготовка к проведению оценки деятельности служащих корпуса «А» осуществляется службой управления персоналом (кадровой службой) государственного органа.

10. Подготовка к проведению оценки деятельности служащих корпуса «А» осуществляется в течение пятнадцати рабочих дней до наступления срока, указанного в пункте 5 настоящих Правил, и включает в себя подготовку необходимых материалов для проведения оценки деятельности служащих корпуса «А» и определение графика проведения оценки деятельности служащих корпуса «А».

11. К необходимым материалам для проведения оценки деятельности служащих корпуса «А» относятся:

1) информация о деятельности структурных подразделений государственных органов, их подведомственных организаций либо государственных органов, деятельность которых курирует служащий корпуса «А»;

2) сведения, характеризующие деятельность служащего корпуса «А» в оцениваемом периоде.

12. Служащие корпуса «А» до проведения оценки могут представлять в государственный орган дополнительную информацию, касающуюся их профессионального уровня и личностных качеств.

13. Служба управления персоналом (кадровая служба) государственного органа уведомляет служащего корпуса «А» о проведении в отношении него оценки деятельности за семь рабочих дней до начала ее проведения.

14. Для фиксации результатов оценки деятельности служащих корпуса «А» используется оценочный лист по форме, утверждаемой уполномоченным органом по делам государственной службы.

15. Результаты оценки деятельности служащих корпуса «А» выставляются по шкале со следующими значениями: «неудовлетворительно», «удовлетворительно», «эффективно».

16. Результаты оценки деятельности служащего корпуса «А» вносятся в его послужной список.

17. Служба управления персоналом (кадровая служба) государственного органа, в котором работает оцениваемый служащий корпуса «А», знакомит его с результатами оценки деятельности в течение двух рабочих дней со дня ее завершения.

18. Государственный орган в течение десяти рабочих дней со дня завершения годовой оценки направляет в уполномоченный орган по делам государственной службы следующие материалы:

1) результаты оценки деятельности служащего корпуса «А»;

2) отзыв о деятельности служащего корпуса «А».

19. Отзыв о деятельности служащего корпуса «А» подписывается уполномоченным лицом.

Дисциплинарная ответственность гражданских государственных служащих — основания

Понятие и признаки дисциплинарной ответственности государственных служащих четко определены в Федеральном Законе от 2004 года № 79.

Дисциплинарная ответственность – это карательные санкции, наступающие за совершение какого-либо правонарушения. Основания – это то, за что наступают негативные последствия. Основанием привлечения госслужащих к наказанию всегда является совершение ими дисциплинарного проступка.

Проступки могут быть разными:

  • Невыполнение своих должностных обязанностей;
  • Выполнение обязанностей не должным образом;
  • Опоздание на службу;
  • Прогул;
  • Появление на службе в нетрезвом виде;
  • Предоставление недостоверных сведений о доходах, расходах и имуществе как своих, так и в отношении членов семьи;
  • Противоправные действия коррупционной направленности;
  • Административные правонарушения;
  • Многие другие.

Структура самого правонарушения должна включать в себя вину работника, действие либо бездействие, а также наступление негативных последствий.

Например, судебный пристав-исполнитель проспал и явился на службу на 2 часа позднее начала рабочего дня, в результате чего на приеме образовалась огромная очередь людей. На лицо наличие негативного последствия, бездействие и вина самого сотрудника.

Основания привлечения к дисциплинарной ответственности и ее сущность

Замечание 1
Дисциплинарная ответственность государственных служащих – это категория административного права, один из способов принуждения, который может применяться только уполномоченными на то должностными лицами (или органами) к нарушителям за дисциплинарные проступки.

Меры дисциплинарной ответственности применяются органами предприятий, учреждений, организаций, где работает нарушитель дисциплины, или вышестоящим органом. В настоящее время единого определения в отношении «дисциплинарного проступка». В разных правовых актах это определение может трактоваться по-разному. Для совершенствования нормативно-правовой базы, повышения правовой культуры общества необходимо, чтобы законодатель дал четкое и конкретное определение понятия «дисциплинарный проступок», который будет общепринятым и единым, содержащим все основные признаки.

Административная ответственность государственных гражданских служащих

Служащий привлекается к административной ответственности в случае, когда его административное правонарушение связано со служебной деятельностью, то есть когда служащий не реализовал и реализовал должным образом свои служебные полномочия, нарушив, тем самым, пава личности, организации.

В качестве основания административной ответственности служащего выступает совершение предусмотренного федеральным или региональным административным законодательством в качестве запрещенных виновных противоправных действий бездействия.

Необходимо отметить, что совершение служащим противоправного деяния может повлечь одновременно и административную, и дисциплинарную ответственность: административная – наступит за правонарушение, предусмотренное административным законодательством, дисциплинарная – за нарушение служебной дисциплины и пр.

Нужен совет преподавателя по схожей теме? Задай вопрос преподавателю и получи ответ через 15 минут! Задать вопрос

Меры дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих

Обязанности лица, замещающего должность государственной гражданской службы, – это те должностные обязанности, которые возложены на служащего для решения задач соответствующего органа публичного управления. Когда лицо, замещающее должность государственной гражданской службы, не реализует предоставленные ему полномочия в строгом соответствии с законом, целями и задачами функционирования органа публичного управления, тогда не только не достигаются полезные для общества в целом и отдельных сфер общественной жизни результаты публичного управления, но и наносится прямой ущерб интересам общества и личности. Указанное актуализирует вопросы ответственности служащих за виновное исполнение ими своих служебных обязанностей в ненадлежащей форме или неисполнение таких обязанностей.

Читайте также:  Техосмотр в 2023 году

Нужна консультация преподавателя в этой предметной области? Задай вопрос преподавателю и получи ответ через 15 минут! Задать вопрос

Замечание 1

Противоправное поведение служащих может характеризоваться как уголовное или административное правонарушение либо как дисциплинарный проступок.

За что могут наложить взыскание

По закону, дисциплинарное взыскание накладывается за неисполнение или ненадлежащее исполнение государственным служащим своих должностных обязанностей. Важно – наказание возможно только если это произошло по его вине. Если вины человека в случившемся нет (например, он не выполнил поручение потому, что это было объективно невозможно), наказать его нельзя.

Основные обязанности госслужащих перечислены в ст. 15 ФЗ №79. Кроме требований исполнять поручения руководителей и свои служебные обязанности, предусмотренные должностным регламентом, там есть такие пункты:

  1. соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и обеспечивать их исполнение;
  2. исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом;
  3. исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
  4. соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;
  5. соблюдать служебный распорядок государственного органа;
  6. поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;
  7. не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;
  8. беречь государственное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;
  9. представлять в установленном порядке предусмотренные федеральным законом сведения о себе и членах своей семьи;
  10. сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства другого государства в день выхода из гражданства Российской Федерации или в день приобретения гражданства другого государства;
  11. соблюдать ограничения (ст. 16 ФЗ №79), выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты (ст. 17 ФЗ №79), которые установлены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;
  12. сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта.

Президент РК внес изменения в указы о дисциплинарных взысканиях на госслужащих

Для районных, городских территориальных подразделений центрального государственного органа и его ведомства допускается создание единой дисциплинарной комиссии в межрегиональном или областном территориальном подразделении центрального государственного органа и его ведомства.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Порядок применения и снятия дисциплинарного взыскания 1. До применения дисциплинарного взыскания представитель нанимателя должен затребовать от гражданского служащего объяснение в письменной форме.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Порядок применения и снятия дисциплинарного взыскания 1. До применения дисциплинарного взыскания представитель нанимателя должен затребовать от гражданского служащего объяснение в письменной форме.

За совершение дисциплинарного проступка уполномоченным лицом на административного государственного служащего могут быть наложены дисциплинарные взыскания, предусмотренные Законом.

Порядок применения дисциплинарной ответственности для госслужащих

Государственные гражданские служащие выделены с отдельную категорию работников, поскольку регулирование их труда осуществляется в особом порядке. Помимо ТК РФ, на них также распространяется действие отдельных законов и постановлений.

Определенные особенности есть и при наложении на государственного служащего дисциплинарного взыскания. Стоит более подробно рассмотреть, какие могут быть применены виды таких взысканий и по каким основаниях.

  • Законодательное регулирование и виды дисциплинарной ответственности
  • Основания для привлечения к ответственности
  • Порядок наложения
  • Сроки привлечения к ответственности
  • Ситуации, при которых госслужащий не может быть привлечен к ответственности

Правовое регулирование вопросов дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих

Правовое обеспечение деятельности государственных гражданских служащих, в том числе их поступления на службу, привлечения к дисциплинарной ответственности, прекращения служебных отношений и пр. осуществляется нормами специального федерального и регионального законодательства.

Следуя нормам специального федерального закона о государственной гражданской службе, при допущении лицом, замещающим должность государственной гражданской службы, исполнения своих обязанностей по собственной вине ненадлежащим образом или неисполнения обязанностей (дисциплинарного проступка) влечет наложение мер ответственности дисциплинарного характера, если уголовным или административным законодательством не предусмотрены за такое деяние, соответственно, уголовная или административная ответственность.

В каких случаях государственного служащего нельзя привлечь к ответственности?

Сразу следует отметить, что действующими нормами не было установлено точного перечня обстоятельств, при которых служащий не мог бы привлекаться к дисциплинарной ответственности. Единственным нюансом является невозможность установления наказания в момент нахождения сотрудника на больничном либо в очередном оплачиваемом отпуске. Если у работодателя появились доказательства совершенного нарушения, ему все равно необходимо будет дождаться возвращения подчиненного на его рабочее место.

Читайте также:  Ответственность работодателя за невыплату заработной платы

Естественно, установление наказания также будет являться неправомерным в том случае, если у работодателя не имелось никаких доказательств вины конкретного сотрудника. Если же такое произошло, работник сможет восстановить законные интересы и права с помощью обращения в суд. Если его увольнение действительно будет признано незаконным – он сможет восстановиться в прежней должности на прежних условиях.

Основание дисциплинарной и материальной ответственности государственных служащих

Основанием привлечения государственного служащего к дисциплинарной ответственности является дисциплинарный проступок, то есть противоправное, виновное нарушение дисциплины, которое не влечет за собой уголовной ответственности. Состоит в неисполнении или ненадлежащем исполнении государственным служащим возложенных на иего обязанностей.
Дисциплинарное взыскание на государственного служащего может налагать орган или руководитель, который имеет право назначать служащего на государственную должность.
Прн наложении дисциплинарного взыскания учитываются следующие факторы:
1) тяжесть совершенного проступка;
2) обстоятельства, при которых он совершен;
3) исполнение обязанностей на протяжении всей службы и поведение служащего,
В зависимости от тяжестн совершенного дисциплинарного проступка, на государственного служащего может быть наложено одно из перечисленных далее взысканий:
— замечание;
— выговор;
— строгий выговор;
— предупреждение о неполном служебном соответствии;
— увольнение.
Существует также три условия, при которых дисциплинарное взыскание считается снятым:

1) с момента наложения взыскания истек 1 год;
2) лнцо не было повторно привлечено к дисциплинарной ответственности;
3) издан приказ о снятии дисциплинарного взыскания.
При этом государственные служащие вправе обжаловать наложенное на них дисциплинарное взыскание в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

30. Порядок наложения дисциплинарных взысканий на государ­ственных служащих и возмещения материального ущерба.

Материальная ответственность по административному праву:
Как правило, установление и реализация мер материальной ответственности является, прежде всего, областью регулирования отношений гражданского и трудового права. Однако и административное право регламентирует частично эти отношения. Например, с помощью его норм определяются полномочия органов и должностных лиц, связанные с возмещением материального ущерба в административном порядке. При отказе работника добровольно возместить материальный ущерб предприятию приказом руководителя администрации эта сумма удерживается у работника из его зарплаты.
Субъектами материальной ответственности по административному праву являются военнослужащие и лица, к ним приравниваемые, например, за вред, причиненный невыполнением своих прямых служебных обязанностей.
Имущественная ответственность сотрудников органов внутренних дел, в том числе сотрудников милиции, налоговой полиции и приравниваемых к ним категорий служащих может дополнительно предусматриваться контрактами о прохождении службы.

Госслужащие дисциплинарное взыскание наложить перепрыгивая выговор

Документальное оформление Как можно заметить из предыдущего пункта, есть несколько основных бумаг, которые должны составляться в процессе служебного расследования и последующего наложения наказания. Первой из них является объяснительная. Нигде не указано, в какой конкретно она будет составлена форме, но обычно пишут, кому она адресована, от кого, излагают саму суть, ставят дату и подпись. А вот если на предложение описать свою точку зрения следует отказ, тогда уже составляется специальный акт. В нем должна быть информация о том, где и когда бумага составлена, кто ее составил, относительно кого, описание причины и производится фиксация процесса отказа от написания объяснений. Все дальнейшие документы практически не имеют каких-либо требований к оформлению. Единственным исключением является непосредственно приказ о назначении наказания.

Дисциплинарная ответственность гражданских государственных служащих — основания

Понятие и признаки дисциплинарной ответственности государственных служащих четко определены в Федеральном Законе от 2004 года № 79.

Дисциплинарная ответственность – это карательные санкции, наступающие за совершение какого-либо правонарушения. Основания – это то, за что наступают негативные последствия. Основанием привлечения госслужащих к наказанию всегда является совершение ими дисциплинарного проступка.

Проступки могут быть разными:

  • Невыполнение своих должностных обязанностей;
  • Выполнение обязанностей не должным образом;
  • Опоздание на службу;
  • Прогул;
  • Появление на службе в нетрезвом виде;
  • Предоставление недостоверных сведений о доходах, расходах и имуществе как своих, так и в отношении членов семьи;
  • Противоправные действия коррупционной направленности;
  • Административные правонарушения;
  • Многие другие.

Структура самого правонарушения должна включать в себя вину работника, действие либо бездействие, а также наступление негативных последствий.

Например, судебный пристав-исполнитель проспал и явился на службу на 2 часа позднее начала рабочего дня, в результате чего на приеме образовалась огромная очередь людей. На лицо наличие негативного последствия, бездействие и вина самого сотрудника.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *