Изготовление и реализация сувенирной продукции

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Изготовление и реализация сувенирной продукции». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность согласно предмету и целям деятельности, определенным в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и уставом (п. 2 ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях[1]). Таким образом, приобретение сувенирной продукции и подарков должно отвечать целям деятельности учреждения.

Налоговый учет сувениров

Расходы на сувенирную продукцию относятся к рекламным. Последние, в свою очередь, снижают налогооблагаемую прибыль. Они будут относиться к прочим расходам на производство и реализацию на основании пункта 1 статьи 264 НК РФ.

Траты на покупку и производство сувениров относятся к нормируемым. Они принимаются к налоговому учету в размере не более 1% от выручки компании. Основание тому – пункт 4 статьи 264 НК РФ.

Траты на сувенирку предполагают начисление НДС. Обложение НДС сувенирной продукции выполняется в стандартном порядке на основании статьи 146 НК РФ. Порядок актуален и при раздаче продукции в рекламных целях. Основанием тому является письмо Минфина №03-07-07/36 от 10 июня 2010 года. Однако есть исключение – сувенирка стоимостью менее 100 рублей. Такие суммы НДС облагаться не будут на основании пункта 3 статьи 149 НК РФ.

Приобретение сувениров

Отражение операций по изготовлению (приобретению) сувенирной продукции в бухгалтерском учете зависит от дальнейшего ее использования: для продажи либо вручения, дарения физическим лицам в безвозмездном порядке.

Сувенирная продукция, предназначенная для продажи. В соответствии с п. 69 Инструкции N 148н печатная сувенирная продукция, предназначенная для продажи, учитывается на счете 0 105 06 000 «Прочие материальные запасы». В данном пункте поименована лишь печатная продукция. Однако, по мнению автора, другие сувениры, не относящиеся к печатной продукции (например, значки, магниты и т.д.), но предназначенные для дальнейшей продажи, также могут учитываться на этом счете.

Приказ Минфина России от 30.12.2008 N 148н «Об утверждении Инструкции по бюджетному учету».

Учреждения могут изготавливать сувенирную продукцию самостоятельно, но чаще всего пользуются услугами сторонних организаций. При заключении договоров на приобретение или изготовление сувенирной продукции учреждениям необходимо руководствоваться Федеральным законом N 94-ФЗ , который регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. Согласно ст. 5, пп. 14 п. 2 ст. 55 этого Закона бюджетные учреждения без заключения государственных или муниципальных контрактов вправе закупать товары и услуги на сумму, не превышающую установленного ЦБ РФ предельного размера расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами по одной сделке. При этом одноименные товары бюджетные учреждения без заключения государственного или муниципального контракта вправе закупать в течение квартала на сумму, не превышающую предельного размера расчетов наличными деньгами. Напомним, что Указанием N 1843-У ЦБ РФ установил, что расчеты наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами, а также между юридическим лицом и гражданином, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, могут производиться в размере, не превышающем 100 000 руб.

Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Указание ЦБ РФ от 20.06.2007 N 1843-У «О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя».

Читайте также:  Нормативная стоимость жилья в Тюмени увеличится до 91,2 тыс. рублей

Сувенирная продукция поступает в учреждения по накладным и счету от поставщика. Принимаются к учету сувениры по фактической стоимости, с учетом сумм НДС, предъявленных учреждению поставщиками и подрядчиками (кроме их приобретения (изготовления) в рамках деятельности, облагаемой НДС) (п. 52 Инструкции N 148н). Формирование фактической стоимости сувениров отражается в бюджетном учете по дебету счета 2 106 04 340 «Увеличение стоимости изготовления материальных запасов, готовой продукции (работ, услуг)».

Особенности дарения подарков контрагентам

Поздравление контрагентов с теми или иными праздничными датами — вещь, достаточно распространенная в деловом обороте, поскольку позволяет ненавязчиво напомнить о себе в положительном ключе.

Дарение представляет собой безвозмездную передачу имущества и имеет ряд особенностей, важных для той информации, которая попадет в приказ, отражающий распоряжение о вручении подарков:

  • Невозможность учета расходов на подарки в затратах в целях исчисления налога на прибыль (п. 16 ст. 270 НК РФ) — даритель всегда делает их за счет собственных средств, оставшихся после уплаты этого налога.
  • Стоимость даримого ограничена, с одной стороны, запретом на передачу между коммерческими организациями подарков свыше 3 тыс. руб. (подп. 4 п. 1 ст. 575 ГК РФ), с другой стороны — величиной той суммы (4 тыс. руб.), превышение которой при дарении физлицу влечет за собой либо удержание НДФЛ (п. 28 ст. 217 НК РФ) либо необходимость известить ИФНС о невозможности его удержания (п. 5 ст. 226 НК РФ). Иначе говоря, в одном случае прямой запрет, а в другом нежелательные налоговые последствия не позволяют стоимость подарка делать выше, соответственно, 3 тыс. руб. и 4 тыс. руб.
  • Дарение юрлицом на сумму сверх 3 тыс. руб. (оно оказывается возможным только в адрес физлица) влечет за собой оформление договора дарения в письменной форме (п. 2 ст. 574 ГК РФ). Это приводит к тому, что и предназначаемые контрагентам-физлицам подарки редко имеют стоимость выше 3 тыс. руб.

Поскольку процедура дарения относится к числу обычных бухгалтерских операций, она требует обязательного документального оформления. Причем документы, связанные с ней, создаются и до, и после совершения самой операции.

Дарению предшествуют:

  • приказ на его осуществление;
  • закупка и оприходование товаров, предназначенных для дарения, или выделение для этой цели части продукции собственного производства.

Факт совершения дарения фиксируется составлением акта об использовании выделенного для этой цели имущества. На основании этого акта подарки будут списаны со счетов бухучета.

Топ‑5 изменений для бухгалтера бюджетной сферы за октябрь

Доходы от арендных платежей отражаются по подстатьям 121 «Доходы от операционной аренды», 122 «Доходы от финансовой аренды» и 123 «Платежи при пользовании природными ресурсами» (в части аренды земельных участков).

  • по уплате страховых премий (страховых взносов) по договорам страхования, заключенным со страховыми организациями (подстатья 227 «Страхование»);
  • по приобретению услуг, работ, осуществляемых для целей капитальных вложений, таких как разработка проектной и сметной документации для строительства, реконструкции объектов нефинансовых активов, экспертиза проектной документации, пусконаладочные работы и аналогичные (подстатья 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений»).

Проводки по санкционированию расходов казенного учреждения в 2021 году следует отражать в разрезе кредиторов, договоров и соглашений и прочих аналитических показателей, которые установлены для субъекта учета в его учетной политике. Объединение и обобщение информации в обход организации достоверного аналитического учета недопустимо. Остатки по принятым обязательствам на конец отчетного года подлежат обязательной перерегистрации в следующем периоде.

Как отмечено выше, состав и порядок составления отчетности для таких организаций установлен Приказом Минфина № 191н. С особенностями составления бюджетных отчетных форм и актуальными бланками можно ознакомиться в статье «Как отчитываются бухгалтеры бюджетных организаций».

По окончании месяца определяется фактическая себестоимость готовой продукции. Возникающие отклонения такой себестоимости от плановой (нормативно-плановой) относятся либо на увеличение (уменьшение) остатка нереализованной готовой продукции, либо (в части реализованной продукции) – на увеличение (уменьшение) финансового результата текущего финансового года.

Читайте также:  Штрафы за превышение скорости в 2022: ПДД, размер, сроки оплаты

Эксперт: Поступление Подарочной И Сувенирной Продукции В 2022 Году В Бюджетном Учете

Еще в прошлом году такие объекты учета согласно пункту 345 Инструкции № 157н отражались на забалансовом счете 07 «Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры». А их приобретение производилось по статье 290 «Прочие расходы» КОСГУ и, затем они, как правило, сразу списывались на нужды учреждения. Рассмотрим порядок налогового учета расходов на подарки на условном примере. Предприятие приобрело 200 записных книжек с изображением его символики на общую сумму 23600 рублей (в т.ч. НДС 3600 рублей) для вручения их своим клиентам. Как отразить эти операции в налоговом учете?

Второй . купленные ценности предназначены для последующего награждения (дарения). В таком случае их стоимость в составе нефинансовых активов учреждения не отражают. Ее единовременно включают в текущие расходы учреждения и учитывают по статье статье 290 «Прочие расходы» КОСГУ. Аналогичного мнения придерживаются и независимые специалисты.
Подарки и сувениры, которые распространяются учреждениями на массовых и публичных мероприятиях чаще всего содержат символику мероприятия или организатора: ручки, календари, брелки, блокноты и т.п. Для подтверждения факта проведения мероприятия в бухгалтерию может представляться фотоотчет. Соответственно в бухгалтерском учете отражаются хозяйственные операции по приобретению, оприходованию и списанию таких подарков и сувениров.

Вручение призов и подарков — оформление и учет в учреждениях культуры

Порядок оформления списания призов и подарков, израсходованных при проведении публичных массовых мероприятий, а также перечень документов, подтверждающих обоснованность произведенных расходов, могут быть установлены в рамках формирования учетной политики учреждения. Такими документами могут быть: приказ на проведение мероприятия, протокол о проведении мероприятия с приложением списка победителей, которым были вручены призы, подарки, акт о списании призов и подарков с приложением списка победителей, фото или видеоотчет (ниже представлен образец такого акта).

В бюджетном учреждении культуры проводилось театрализованное праздничное мероприятие «Широкая масленица» в рамках выполнения государственного задания. На основании программы мероприятия и сметы затрат по договору поставки были приобретены призы на сумму 20 000 руб. В договоре предусмотрен аванс — 30%.

Проведение мероприятий и праздников: какие коды КОСГУ применять в 2019 году

Накануне мы упоминали о том, что с 2019 года расходы на приобретение поздравительных открыток и вкладышей к ним, приветственных адресов, почетных грамот и т. п. следует отражать по новому коду КОСГУ – 349. Обратите внимание, что по этому коду будут также учитываться расходы, связанные с организацией и проведением различных мероприятий. В частности, это те затраты, которые в этом году мы отражаем по коду КОСГУ 296 – приобретение или изготовление подарочной и сувенирной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи. К такой продукции могут относиться как цветы и предметы с символикой учреждения, например, блокноты, ручки, футболки, кепки, значки и т. п., так и подарочные сертификаты на получение каких-либо товаров или услуг. Не забудьте порядок учета сувенирной продукции и подарочных сертификатов установить в учетной политике (приказ Минфина России от 29 ноября 2017 г. № 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления«).

Методические рекомендации Минфина по применению нового порядка КОСГУ

Доходы от арендных платежей отражаются по подстатьям 121 «Доходы от операционной аренды», 122 «Доходы от финансовой аренды» и 123 «Платежи при пользовании природными ресурсами» (в части аренды земельных участков).

  • по уплате страховых премий (страховых взносов) по договорам страхования, заключенным со страховыми организациями (подстатья 227 «Страхование»);
  • по приобретению услуг, работ, осуществляемых для целей капитальных вложений, таких как разработка проектной и сметной документации для строительства, реконструкции объектов нефинансовых активов, экспертиза проектной документации, пусконаладочные работы и аналогичные (подстатья 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений»).
Читайте также:  Суммированный учет рабочего времени. Делаем все правильно

Учет подарков и сувениров: Минфин всех запутал

Передача сувениров осуществляется на основании документов. Каждый метод передачи предполагает оформление отдельного перечня бумаг:

  • Официальные представительские мероприятия. Нужно выпустить приказ руководителя о расходах на определенные цели, оформить смету представительских трат, отчет по представительским тратам. В последнем нужно зафиксировать цель проведения мероприятия, итоги его проведения, расходы на сувенирную продукцию.
  • Подарки к праздникам. Сувениры могут использоваться в качестве подарков к праздникам. В этом случае выпускается приказ руководителя. В нем указываются лица, ответственные за раздачу подарков. Также оформляются эти документы: требование-накладная, отчет ответственного лица.

К СВЕДЕНИЮ! Если сувениры передаются определенному кругу лиц, в отчете о проведении нужно дать информацию об этих лицах. Если же ценности передаются неограниченному кругу лиц, достаточно прописать стоимость сувенирки и количество переданной продукции.

ВАЖНО! Если стоимость сувениров, которые предоставляются в дар, составляет более 4 000 рублей, сопутствующие первичные документы должны содержать всю информацию, нужную для заполнения 2-НДФЛ.

Рассмотрим бухгалтерские записи на примере. Фирма заказала партию ручек с соответствующей символикой. Продукция нужна для распространения на презентации новой продукции. В этом случае проводки будут следующими:

  • ДТ10 КТ60. Покупка сувениров.
  • ДТ19 КТ60. НДС со стоимости продукции.
  • ДТ44 КТ10. Раздача сувениров на презентации.
  • ДТ68 КТ19. Принятие к вычету НДС со стоимости сувенирки в рамках норматива.
  • ДТ91/2 КТ19. Списание НДС с затрат сверх нормы.
  • ДТ99 КТ68. Начисление постоянного налогового обязательства НДС с расходов свыше нормативов.

Норматив составляет 1% с общей прибыли организации.

Бухучет подарков и сувениров в торговой компании

С 1 июля 2021 года индивидуальные предприниматели (ИП) без работников, торгующие продукцией собственного производства или самостоятельно оказывающие услуги будут обязаны обзавестись кассовыми аппаратами. Также кассы потребуются предпринимателя, которые в связи с отменой ЕНВД перешли на упрощенную (УСН) или патентную (ПСН) систему налогообложения.

При выборе кассы, не забывайте, что с 1 февраля необходимо формировать чеки только с полным перечнем реквизитов. Если у вас большой объем номенклатуры проконсультируйтесь с менеджером какой кассовый аппарат вам подойдет.

  • Поможем выбрать подходящую модель кассового аппарата, зарегистрируем кассу в налоговой
  • Кассовая периферия – сканеры штрих-кода, весы, денежные ящики и прочее оборудование.
  • Комплексные решения для торговли маркированным товаром и алкоголем.
  • Выпуск ЭЦП

Учет расходов на сувениры, передаваемые контрагентам, во многом зависит от того в рамках какого мероприятия они передаются:

  1. имеет место рекламная акция (рекламные расходы);
  2. проведен официальный прием и обслуживание представителей других организаций (представительские расходы).

Согласно подпункту 28 пункта 1 статьи 264 НК РФ расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией.

Обратимся к положениям Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» и определим: какую продукцию можно отнести к рекламной. Согласно статье 3 этого закона реклама — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Следовательно, для признания тех или иных расходов рекламными соответствующая информация должна распространяться среди неопределенного круга лиц.

Мнение Федеральной антимонопольной службы о том, какую продукцию следует считать рекламной и кого — неопределенным кругом лиц, содержится в письмах*:

  • от 23.01.2006 N АК/582 «О рекламе на сувенирную продукцию»;
  • от 30.10.2006 N АК/18658 «О рекламной продукции»;
  • от 05.04.2007 N АЦ/4624 «О понятии «неопределенный круг лиц».


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *