Техосмотр в 2023 году
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Техосмотр в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Техосмотр 2022 года проводится по новым правилам. Профессиональная поддержка юриста поможет разобраться, как правильно подготовиться к техосмотру в 2022 году и уточнить, какое наказание последует, если проигнорировать новые требования. Мораторий на техосмотр закончился, так что эта информация будет полезной для всех.
Сколько стоит техосмотр машины в 2022 году
Стоимость техосмотра в 2022 и 2023 году зависит не только от типа транспортного средства, но и от региона (субъекта федерации), где проводится процедура осмотра.
Например, цена техосмотра легкового автомобиля находится в пределах 300 — 700 рублей, стоимость техосмотра грузовиков 600 — 1000 рублей.
Эта сумма уплачивается непосредственно организации, проводящей осмотр автомобиля. Платить дополнительную госпошлину за техосмотр в 2023 году не требуется.
Поэтому чтобы узнать, сколько стоит техосмотр на территории Вашего региона, рекомендую обратиться к выбранному оператору технического осмотра (позвонить по телефону).
Оплатить техосмотр можно в отделении банка или через специальные платежные терминалы. Для этого нужно выбрать пункт, в котором Вы будете проходить технический осмотр, и узнать его реквизиты для оплаты. Также можно заплатить и в кассе организации.
Освобождает ли отмена ТО от ответственности?
Хотя технический осмотр в целом ряде случаев становится необязательным, это не освобождает владельцев транспорта от ответственности и обязанности поддерживать автомобиль в исправном состоянии. Согласно п. 2.3.1 ПДД, водитель обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства. Поэтому рекомендуется все же обращаться к техническим специалистам и для ремонта, и для регулярной проверки исправности всех деталей и функций.
Отмена обязательного ТО не препятствует регулярному прохождению этой процедуры. У тех, кто все же решит проводить технический осмотр своего транспорта, будет преимущество. Например, их не смогут заставить проходить ТО «на месте» при остановке транспортного средства сотрудником ДПС (проверить наличие действующей диагностической карты должностное лицо может в электронной базе данных). По меньшей мере для старых автомобилей регулярные проверки могут быть лучшим решением. Однако за отсутствие свежего ТО штрафовать перестанут, что стало хорошей новостью для всех автовладельцев.
Изменения техосмотра автомобилей с 1 марта 2021
Техосмотр для легковых автомобилей перестал быть чисто символическим – это новое правило. Другими словами, вам все же придется приехать в пункт, где выполняется техосмотр, и пройти его от начала и до конца. Причем чтобы исключить возможность обмана, оператор ТО должен провести фотоотчет проделанной работы.
В принципе, достаточно сделать снимок того, какие манипуляции проводились вначале и в конце осмотра. Важно чтобы на каждом снимке был отлично виден гос.номер, геолокация и время выполнения съемки. Удалять эти фото нельзя. Они должны храниться, как минимум, пять лет с момента фиксации. Другими словами, пройтитехосмотр удаленно невозможно.
Следующее важное новшество 2022 года – вы больше не прикреплены к своему региону. Теперь можно пройти процедуру в ТО любого типа, не учитывая где зарегистрирована машина или её владелец. Но при посещении любого ТО, водитель должен продемонстрировать свой паспорт, а также авто-документы (можно использовать только один, а не везти целую папку). Важно, чтобы рассматриваемый документ мог идентифицировать транспорт. С этой задачей идеально справляется ПТС или СТС.
Прежде чем приступать к осмотру, оператор, который будет его проводить, должен провести подготовительную работу, заключающуюся в том, чтобы сверить все маркировки легкового автомобиля с документами. В частности, это касается вин-номера, рамы, кабины, кузова и т.п. Важно чтобы они совпадали, потому что в противном случае проходить дальнейший осмотр уже не имеет смысла.
Именно потому оператор вносит информацию об отклонении запроса. Также данные авто вносятся в единую систему. Информация об этой проблеме будет доступна страховой, потому с оформлением ОСАГО возникнет заминка. К тому же есть риск, что легковойавтомобиль окажется краденным. В таком случае владелец может получить серьезные проблемы, и даже уголовный риск.
Если же все хорошо и маркировка во всем совпала, тогда легковой автомобиль допустят к техосмотру и владелец может совершать оплату. Новое правило – даже если вы уже выполнили оплату можно не рассчитывать что оператор, который проводит осмотр техники, будет закрывать глаза на недостатки. Это просто плата за отметку в диагностической карте и работу, которую специалист должен проделать, чтобы её поставить. За ОСАГО и другие дополнительные процедуры придется платить отдельно. В том числе оплачивать ремонт, если будет найдена поломка.
Оплата услуги является обязательной, и если откажетесь её выполнить, об этом сообщат в соответствующие органы. Причем в некоторых случаях приходится несколько раз платить за один автомобиль. Новыеправилатехосмотраавтомобилей подразумевают, что если нужен повторный техосмотр, он также будет платным. В частности, если предыдущий нашел поломку, она была исправлена, и пришлось проходить повторный осмотр, чтобы подтвердить рассматриваемый факт. Правда, иногда можно рассчитывать на относительную скидку. Например, если успеете справиться в течение 20 дней и обратитесь к тому же оператору. Другое дело, если после исправления ошибки обращаетесь в другое ТО, и пользуетесь услугами другого оператора.
Что касается заполнения бумажного варианта диагностической карты, новое требование заключается в том, что в 2022 году этот процесс прохождения становится неактуальным. Бумажный вариант все ещё можно получить, но, как правило, только если сделать запрос у оператора после того, как успешно прошли осмотр. Просто так его не выдают, да в этом и нет смысла, поскольку страховая может получить информацию из базы ГИБДД, которая подключена к одной автоматизированной системе. Придя к ним, все что останется сделать – выполнить запрос. И больше никакой бумажной волокиты. Даже если у вас есть бумажный вариант, но система его не зафиксировала, бумажка точно ничем не поможет.
Необходимые документы
Чтобы получить карту диагностики, нужно обратиться в авторизованную станцию с заявлением. Для прохождения процедуры водитель должен предъявить на пункте техосмотра определенный перечень бумаг, без наличия которых технический осмотр провести не возможно.
Документы для прохождения техосмотра в 2022:
- паспорт;
- свидетельство о регистрации авто или ПТС;
- удостоверения водителя;
- квитанция об оплате услуг оператора.
Кому теперь можно не приезжать на техосмотр
Закон об отмене техосмотра для легковых автомобилей в 2023 году вносит изменения:
- в ст. 15 Федерального закона от 01.07.2001 № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств…», которая регламентирует периодичность техосмотра ТС;
- в ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 03.08.2018 № 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств…», которая определяет перечень документов, необходимых для проведения регистрационных действий.
В соответствии с этими изменениями:
- окончательно отменят техосмотр для физлиц;
- отменят техосмотр для личного автотранспорта и мототранспортных средств, которые эксплуатируются исключительно в личных целях.
Технический осмотр автотранспорта
Если у вас личный автомобиль и нужды в проведении техосмотра нет, то и штрафы за отсутствие диагностической карты, которые планировалось ввести с марта 2022 года, вам не страшны.
Однако не стоит забывать, что принятые в конце 2021 года изменения ужесточают наказание за агрессивное и опасное вождение на дорогах. С 10 января 2022 года вступили в законную силу принятые Госдумой изменения в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы РФ. Первый дополнен статьей 264.2 «Нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию и лишенным права управления транспортными средствами». В ГИБДД разъяснили, что уголовная ответственность грозит автомобилистам, которых по Админкодексу уже лишали прав управления автомобилем за повторное превышение скорости или выезд на полосу встречного движения. Причем уголовная ответственность наступит независимо от того, какое правонарушение на этот раз совершил «гонщик» — превышение скорости движения более чем на 60 км/ч или выезд на встречную полосу движения. Максимальное наказание в первом случае — лишение свободы сроком до двух лет, во втором — до трех лет.
Правда, зафиксировать нарушение должен обязательно сотрудник полиции. Фото и видеоматериалы с дорожных камер для применения статьи 264.2 УК РФ не подойдут.
Проводить техосмотр автомобиля в 2021придется не всем, но все же следует рассказать, какие правила действовали раньше. Это поможет проще понять суть изменений, и какое значение они имеют для автомобилистов. Прежде всего техническийосмотр является обязательным условием, чтобы оформить ОСАГО. Это касается автомобилей, которые были выпущены 4 и более лет назад. Более новые модели легковыхавтомобилейпроходитьтехосмотр не обязаны. Если карточка отсутствовала у авто, которому более четырех лет, страховая имеет полное право не оформлять страховку.
Теперь что касается того, какие действия предпринять с авто, которому в 2022 больше 4 лет. Ему обязательно проходить техосмотр. Частота рассматриваемого мероприятия регулируется. Обращаться необходимо раз в два года. Но более точно можно сказать, когда известно, для какого транспорта проводится техосмотр. Иногда рассматриваемую процедуру нужно делать несколько чаще. В особенности это касается транспорта, перевозящего пассажиров. Например, автобусы, такси легкового типа и другие транспортныесредства, перевозящие 8 и более пассажиров. Техосмотравтомобилей рассматриваемого типа должен проходить хотя бы раз в год.
Также ежегодно оформлением техосмотра должны заниматься владельцы грузового транспорта, максимальная масса которого 3,5 тонны, а также приспособлений, которые должны подавать своеобразные световые и звуковые сигналы. Кроме того, регулярный осмотр должны проводить для транспорта, на котором люди учатся.
Сложность заключалась в том, что попытка пройти техосмотр хоть и требовалась регулярно, но стала настоящим квестом. Пунктов, где может выполняться прохождение качественного и тщательного анализа технического состояния легкового автомобиля, очень мало. Техническая карта оформлялась оператором, который даже не видел легковойавтомобиль, а заполнял строки дистанционно, исключительно, чтобы легковойавтомобиль получил ОСАГО.
Более того, до 2022 года была распространена практика продажи технических карт посредством интернета. Понятно, что в этой ситуации и речи не могло идти о том, чтобы провести тщательный осмотр транспорта. Когда номер диагностической карты был готов, его отправляли на электронную почту. Заказчик мог сразу пойти в страховую и заняться оформлением полиса. Это быстро и удобно для заказчика, что было несомненным плюсом такой схемы, но её минусы были более весомые. Например, всегда оставался риск, что техническая карта выдана для неисправного легковогоавтомобиля, который, как правило, представляет опасность на дороге.
Именно потому правительство решило ввести нововведения, благодаря которым пройтитехосмотр для осагоможет и стало сложнее, но зато процесс стал справедливее. Изменения вошли в силу с 03. 2021, и автомобиль вынужден проходитьтехосмотры согласно обновленным требованиям.
В правила проведения техосмотра внесли изменения
В 2022 году пособие по рождению первого, второго и третьего ребенка составит 38 МРП, или 116 394 тенге. Пособие по рождению четвертого и более ребенка составит 63 МРП, или 192 969 тенге.
Размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им одного года для неработающих женщин и мужчин составит: на первого ребенка — 5,76 МРП, или 17 643 тенге; на второго ребенка — 6,81 МРП, или 20 859 тенге; на третьего ребенка — 7,85 МРП, или 24 045 тенге; на четвертого и более ребенка — 8,90 МРП, или 27 261 тенге.
Пособие для семей, имеющих четверых и более несовершеннолетних детей или студентов очной формы обучения до 23 лет, назначают независимо от доходов семьи в размере: на четверых детей — 16,03 МРП, или 49 100 тенге; на пятерых детей — 20,04 МРП, или 61 382 тенге; на шестерых детей — 24,05 МРП, или 73 665 тенге; на семерых детей — 28,06 МРП, или 85 948 тенге; на восьмерых и более детей — 32,06 МРП, или 98 200 тенге, плюс по 4 МРП за каждого последующего ребенка.
С 2022 года вступают в силу новые поправки в Налоговый кодекс. Изменения приняты и будут действовать с 1 января.
Введены понятие «мобильных платежей» и обязанность для предпринимателей разделять личные поступления от предпринимательских доходов. Также с 2025 года в рамках всеобщего декларирования предполагается, что банки будут передавать налоговым органам информацию о гражданах, получающих множество поступлений от более чем 100 разных лиц на протяжении нескольких месяцев подряд.
С января 2022 года установлен предельный порог налоговой задолженности — 6 МРП (18 378 тенге), ниже которого не будет применяться арест счетов.
Также поправки в Налоговый кодекс предусматривают ввод цифрового налога на товары, реализованные через Интернет («налог на Google»). НДС будут облагаться практически все товары, приобретаемые на зарубежных сайтах.
Интернет-покупки могут подорожать из-за «налога на Google» в Казахстане
Кроме того, в Казахстане введена плата за цифровой майнинг.
Ставка платы планируется в размере 1 тенге за 1 киловатт-час электрической энергии, потребленной при осуществлении цифрового майнинга. Налоговым периодом для исчисления платы будет считаться квартал. Сумма платы исчисляется плательщиками платы исходя из фактических объемов электрической энергии, потребленной при осуществлении цифрового майнинга, и установленной ставки платы. Срок введения новых норм в действие предусмотрен с 1 января 2022 года.
Казахстанцам будет не нужно представлять налоговую отчетность по кладовкам в многоквартирных жилых домах. Исчисление налога по кладовкам производится налоговыми органами не позднее 1 июля года, следующего за отчетным налоговым периодом. При этом уплата в бюджет налогов будет производиться не позднее 1 октября после окончания налогового периода. Поэтому для владельцев кладовок необходимость представления налоговой отчетности исключается с 2023 года. То есть за налоговый период 2022 года отчетность представлять не нужно.
- пошлина за получение паспорта в 2022 году составит 24 504 тенге (8 МРП);
- обычный порядок получения удостоверения личности в 2022 году обойдется в 613 тенге (0,2 МРП);
- получение водительских прав в новом году будет стоить 3 828 тенге (1,25 МРП);
- регистрация брака будет стоить 3 063 тенге (1 МРП). Повторная выдача свидетельства обойдется в 1 532 тенге (0,5 МРП);
- госпошлина при подаче на развод — 6 126 тенге (2 МРП).
В 2022 году 1 МРП равен 3063 тенге. В зависимости от объема двигателя, сумма налога может составлять от 3063 до 358 371 тенге (смотрите в таблицах ниже). С 1 января 2022 года в Казахстане изменился налог на легковые автомобили. Налоговые ставки на легковые автомобили изменились согласно ст. 492 Налогового кодекса РК.
К легковым автомобилям относятся:
- транспортные средства категории В (включая BE, B1);
- автомобили-пикапы;
- внедорожники, в т.ч. джипы, кроссоверы и лимузины.
Для расчета размера налоговых выплат все транспортные средства можно условно поделить на 3 группы:
- легковые (с дополнительным делением на старые и новые модели с более мощным двигателем),
- грузовые,
- автобусы.
Ниже в таблицах указаны размеры налоговых платежей для вышеупомянутых групп транспортных средств, которые помогут вам при самостоятельных расчетах.
Для правильного ведения бухгалтерского и налогового учета на предприятии в соответствии с законодательством РК рекомендуем использовать программу 1С, спрашивайте у менеджеров Первого Бита.
Сумма ежегодного налога на легковые авто, ввезенные в Казахстан до 31 декабря 2013 года, составляет:
Объем двигателя |
Ставка по налогам (МРП) |
Сумма налога в 2022 году |
до 1100 см³ |
1 |
3063 тг |
от 1100 см³ и до 1500 см³ включительно |
2 |
6126 тг |
свыше 1500 см³ и до 2000 см³ включительно |
3 |
9189 тг |
свыше 2000 см³ и до 2500 см³ включительно |
6 |
18 378 тг |
свыше 2500 см³ и до 3000 см³ включительно |
9 |
27 567 тг |
свыше 3000 см³ и до 4000 см³ включительно |
15 |
45 945 тг |
свыше 4000 |
117 |
358 371 |
Пройти техосмотр автомобиля по новым правилам в 2022 году
ТО обязателен в следующих случаях:
- при постановке на учет транспортного средства возрастом старше четырех лет;
- при смене владельца транспортного средства возрастом старше четырех лет;
- при изменении конструкции автомобиля;
- при замене основных агрегатов.
Работа по внесению правок растянулась на несколько лет, причиной чему со слов чиновников стал коронавирус. Также в дело вмешалась попытка ввести новые правила получения диагностических карт, поставившие более высокие требования к оснащению станций техосмотра.
На практике реформа обнажила проблему нехватки таких пунктов, в результате чего все свелось лишь к отвязке диагностической карты от страхового полиса ОСАГО, который страховщикам разрешили выдавать без предъявления диагностической карты.
Тогда же возникли первые предложения вовсе отменить техосмотр для подавляющей части автовладельцев. Окончательное решение фактически было принято 9 ноября 2021 г., когда Госдума одобрила законопроект об отмене ТО для отдельных категорий собственников транспортных средств и отправила его на дальнейшее рассмотрение в Совет Федерации, а после и Президенту.
Поправки успешно прошли все согласования и вступили в силу в неизменном виде. Их основные положения свелись к следующим формулировкам:
- От прохождения техосмотра в 2022 году освобождаются мотоциклы и легковые автомобили, используемые их владельцами для личных целей или нужд. Для таких категорий собственников ТО (получение диагностической карты) становится делом добровольным.
- Техосмотр в 2022 году остается обязательным для тех, кто эксплуатирует технику в служебных целях, либо для извлечения прибыли (такси, грузовые и пассажирские перевозки).
- Получение диагностической карты будет обязательным при внесении в конструкцию авто изменений, а также при регистрации (перерегистрации) в ГИБДД транспортных средств возрастом более 4 лет.
Кроме этого, поправки устанавливают конкретные случаи, когда владельцу легкового авто или мотоцикла придется проходить техосмотр по предписанию должностного лица – сотрудника ГИБДД, выявившего неисправность, угрожающую безопасности дорожного движения.
К примеру, это может быть разбитая фара, не горящие «стопы» или неработающие «дворники». В этом случае инспектор вправе требовать устранения неисправности, что может подтвердить только диагностическая карта. Если же она имеется у водителя в наличии, проверять техсостояние автомобиля сотрудники ГИБДД будут не вправе, однако это не касается видимых поломок: тех же не работающих фар или, например, измененной конструкции системы выхлопа, которую инспекторы могут выявить буквально на слух или запах.
После оплаты сбора за техосмотр в кассе автомобиль загоняется на линию техконтроля: полноприводные автомобили на одну линию, авто с приводом на одну ось на другую линию.
Цена техосмотра зависит от наценки самого ТО и от объема двигателя вашего авто. Например, за авто с объемом двигателя до 3 л., взимается сумма в среднем 3 000-3 500 тенге, с большим объемом от 3 000 до 6 000 тенге.
На линию проверки автомобиль выводит работник станции технического обслуживания. Работник проводит автомобиль через несколько проверочных постов, точно останавливая в указанных местах, последовательно проводя весь установленный алгоритм действии: нажимая на педали при проверке тормозов и т.д.
Все эти действия фиксируется компьютером и выдается результат прохождения конкретного поста.
Время необходимое для проведения обязательного технического осмотра транспортного средства не превышает 30 минут.
Техосмотр проводится без разборки и снятия частей транспортного средства на специальном оборудовании и стендах.
Техническое состояние прицепов и полуприцепов проверяется в составе автопоезда, так и в расцепленном состоянии (для контроля исправности тягово-сцепного устройства и блокировки тормозов).
Техосмотр проводится специализированными стационарными и мобильными линиями технического осмотра в Казахстане, которые оснащены программно-аппаратным комплексом со специализированным программным обеспечением, осуществляющим информационное взаимодействие с единой информационной системой обязательного технического осмотра.
По результатам проведения обязательного технического осмотра транспортного средства оператор станции ТО составляет диагностическую карту технического осмотра по установленной форме в электронном виде в специализированном программном обеспечении, которая связана с единой информационной системой обязательного технического осмотра.
Результаты проведения обязательного технического осмотра транспортного средства формируются в единую диагностическую карту для формирования, хранения и автоматической передачи информации о результатах проведения обязательного технического осмотра.
Диагностическая карта подписывается руководителем оператора технического осмотра или уполномоченным на это лицом, скрепляется печатью оператора технического осмотра и выдается владельцу транспортного средства.
Видеофайл с записью о процедуре обязательного технического осмотра транспорта и фотофиксации хранится в течение 1 года в архиве оператора.
По результатам проведения обязательного технического осмотра, через специализированное программное обеспечение в единую информационную систему обязательного технического осмотра передается информация о владельце транспортного средства, транспортном средстве, результатах проведения обязательного технического осмотра, выданных диагностических карт.
Если по результатам проведения обязательного технического осмотра не выявлены неисправности и условия, при которых не допускается эксплуатация транспортных средств, обязательный технический осмотр считается пройденным.
В этом случае владельцу транспортного средства выдается диагностическая карта с указанием срока прохождения следующего обязательного технического осмотра в соответствии с установленной периодичностью прохождения обязательного технического осмотра.
Наши журналисты не боятся добывать правду, чтобы показывать ее вам. В стране, где власти постоянно хотят что-то запретить, в том числе — запретить говорить правду, должны быть издания, которые продолжают заниматься настоящей журналистикой.
Мы хотим зависеть только от вас — тех, кто хочет знать правду, тех, кто не боится быть свободным. Помогите нам рассказать вам правду.
Пожалуйста, поддержите нас своим вкладом в независимую журналистику!
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
Сноска. Заголовок главы 1 в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 05.08.2019 № 614 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).
1. Настоящие Правила организации и проведения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним, за исключением механических транспортных средств и прицепов к ним Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 5-3) статьи 11 Закона Республики Казахстан от 17 апреля 2014 года «О дорожном движении».
Сноска. Пункт 1 в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 05.08.2019 № 614 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).
Новый метод расчета предельной стоимости техосмотра 2022
ФАС (Федеральная Антимонопольная Служба) разработала новый проект, предполагающий изменение методики расчета предельной стоимости техосмотра. Тариф на прохождение техосмотра предлагают считать по формуле с учетом “коэффициента загрузки оператора ТО”. Ценообразование будет зависеть от пропускной способности станции ТО, количества таких станций и числа транспортных средств, которым необходимо проходить техосмотр, зарегистрированных в регионе. Лимит стоимости техосмотра в регионах будет обновляться ежегодно исполнительными властями, и будет учитывать сведения раздельного учета доходов и расходов операторов техосмотра. В случае несвоевременного предоставления данных более 50% операторов, предельная стоимость техосмотра в 2022 году будет проиндексирована в соответствии с прогнозами Минэкономразвития по инфляции. Новый метод расчета призван сбалансировать интересы операторов техосмотра и потребителей, а также сделать прозрачным ценообразование. Возможно, что уже 01 сентября 2022 года предельную стоимость техосмотра будут рассчитывать по новой методике.
Какие нормы предусматривает новый закон об отмене техосмотра?
Итак, в новом законопроекте чиновники предлагают:
- Сохранить норму, согласно которой техосмотр могут не проходить легковые автомобили и мотоциклы возрастом до 4 лет, находящиеся в собственности физических лиц.
- Ввести норму, по которой легковые автомобили и мотоциклы возрастом более 4 лет должны будут проходить техосмотр только при прохождении регистрации в ГИБДД, которая связана либо со сменой собственника, либо с внесением изменений в конструкцию транспортного средства.
- Сохранить обязательный техосмотр для всех транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам.
- Сохранить обязательный техосмотр для грузовиков и автобусов, находящихся в собственности физических лиц, а также любых других транспортных средств, которые используются не в личных целях (такси).
- Оставить возможность автовладельцам проходить техосмотр по желанию.
Ориентировочная дата принятия закона и его введения – 1 марта 2022 года. Таким образом, при успешном прохождении законопроекта через все слушания и проверки весной следующего года для подавляющего большинства передвигающихся по российским автодорогам транспортных средств обязательный техосмотр фактически будет отменен.
Проверок стало меньше
С 1 сентября 2022 года вступило в силу постановление Правительства РФ от 9 марта 2022 г. № 306. Документ изменил регламент проведения технического осмотра – проверок стало меньше. Теперь в списке 55 пунктов, против 82-х, которые были раньше. Не будут, например, контролировать:
- наличие коррозии элементов тормозной системы;
- наличие повреждений тормозных трубопроводов;
- наличие мест для установки государственного регистрационного знака;
- уровень шума выпускной системы;
- наличие каплепадения масла и других жидкостей из двигателя, коробки передач, мостов, аккумуляторов;
- наличие аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки;
- способность стеклоомывателя подавать жидкость на лобовое стекло;
- работу штатного противоугонного устройства.
Также отменены и некоторые другие требования к проверке автомобиля. При этом закон по-прежнему запрещает самостоятельно вносить изменения в конструкцию авто. С явными переделками конструкции и дополнительным оборудованием, которые не внесены в регистрационные документы, пройти осмотр не получится. Аптечку и огнетушитель, которые не проверяют по новым правилам при техосмотре, обязательно нужно иметь в автомобиле. Это требование ПДД, которое никто не отменял.
🔥 Техосмотр 2022: новые правила прохождения
С началом пандемии прохождение техосмотра на СТО было приостановлено, но с октября 2020 года предоставление карт для оформлен6ия полиса ОСАГО возобновилось. Автоводители в обязательном порядке должны пройти техосмотр, иначе в случае аварийной ситуации им придется самостоятельно оплачивать потерпевшей стороне причиненный ущерб.
- Планируется борьба с недостоверными диагностическим картами. Для этого при оформлении ОСАГО нужно будет предоставить фотоотчет о прохождении техосмотра на СТО. Достаточно двух фотографий – до прохождения диагностики и после.
- На фото следует зафиксировать переднюю часть автомобиля, чтобы можно было определить марку, регистрационный номер, цвет. VIN-номер фиксировать не нужно, так как эта задача трудновыполнимая. К полученным снимкам следует добавить координаты СТО, где они были сделаны. Эта информация отправляется в ЕАИСТО. На основании полученных данных выдается полис ОСАГО в электронном виде.
- Следующее нововведение – цифровая подпись эксперта-техника. Без нее достоверность документа будет недействительной.
- Еще одно изменение коснется электронной подписи. Эксперт-техник обязан перепроверить соответствие идентификационных номеров транспортного средства указанным в техпаспорте и свидетельстве о регистрации. В случае несовпадения техник откажется от проведения ТО. Также эксперт должен сообщить о нарушении в ЕАИСТО и обосновать причину отказа в осмотре.
- Оплата за диагностику автотранспортного средства производится до начала работы эксперта. Без оплаты мастер осматривать машину не будет.
Для прохождения технического осмотра водитель приезжает на станцию частного ТО, если не повезет, то придется выстоять очередь.
Затем автомобиль загоняют на диагностику, и после всех проверок вносят результат в базу данных.
Как правило, станция технического осмотра выдает квитанцию, подтверждающую прохождение ТО.
При замене техпаспорта в документ старого образца ставится отметка, и теперь водителю необходимо приехать в ГАИ, чтобы поменять техпаспорт на новый.
Первое с чем сталкивается водитель, припарковавшись на стояке МРЭО, так называемые «сайгаки». Агенты, которые предлагают свои услуги по оформлению страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности, они же помогут вам (в 10 раз дороже, чем если бы вы сделали это самостоятельно) прикрутить только что полученные номера.
Как правило срок действия страхового полиса ОСГО совпадает со временем техосмотра. Мы настоятельно рекомендуем отказаться от услуг страховых агентов на стоянке МРЭО, т.к. не всегда они являются официальными агентами страховых компаний, кроме того – агенты могут не предоставлять предусмотренных компанией скидок.
Отказавшись от услуг «сайгаков» направляемся в кассу. Отстояв очередь (попутно отбиваясь от желающих проскочить без очереди) оплачиваем государственную пошлину замену техпаспорта и перерегистрацию автомобиля.
А затем ждем выдачи нового техпаспорта.
Документы для техосмотра
Необходимые документы для того чтобы пройти техосмотр. В правах обязаны, находится разрешающие отметки собственно на управление автомашиной, предоставленной на технический осмотр. Иностранные лица, а также лица, без российского гражданства, которые находятся на территории страны и предоставляют автомобиль на станцию для того чтобы провести технический осмотр, в первую очередь обязаны предъявить водительское удостоверение международного класса, а если его нет то национальное, соответствующее принятым стандартам принятым в Российской Федерации.
Для граждан России таким документом, безусловно, является паспорт — он обыкновенно и является первым в списке «Нужные документы для техосмотра». Если же паспорт собственника автотранспортного средства, на то время, что он проходит техосмотр, потерян, то его может заменить временное удостоверение, то которое будет выдано органами внутренних дел, только в том случае если его срок действия на данное время не истекло.
Перечень документации для грузовой машины
По закону установлено, что грузовой автомобиль весом более 3,5 тонн должен постоянно подвергаться проверкам – если точнее, то каждый год. Возраст транспорта в данном случае неважен. Причина заключается в немалых нагрузках, типичных для такого типа машин.
Что касается документации на техосмотр – список аналогичен тому, что предъявляется для легкового транспорта. Если данную процедуру планирует пройти гражданин, которому машина не принадлежит, ему нужно получить доверенность от хозяина.
Внимание! Если нужно, по окончании манипуляций вам предоставят диагностическую карту международного образца. Грузовой автомобиль или прицеп к нему, при условии совершения перевозки небезопасного груза, должен проверяться раз в полгода.
Техосмотр для заграничных машин
Еще одна интересная тематика – техосмотр для заграничных машин. Это относится к транспорту, купленному за пределами нашей страны и зарегистрированному там же. Сюда же включаются ситуации, когда автомобилем владеет гражданин иностранного государства.
В любом случае никаких «поблажек» от закона не будет: свое средство передвижения нужно будет проверить на безопасность использования. Хозяин обязан предъявить «Зеленую карту» или справку о прохождении технического осмотра международного образца, еще понадобится удостоверение водителя.
Внимание! Манипуляции по анализу состояния транспорта аналогичны тем, что происходят при проверке российских автомобилей.