Выехал на встречку: как накажут
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Выехал на встречку: как накажут». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
С начала 2016 г. ГИБДД введено нововведение, которое должно способствовать своевременной выплате штрафов нарушителями. В 2022 году можно оплатить штраф за выезд на встречную полосу со скидкой 50%. На это отводится 20 суток после вынесения соответствующего постановления.
Когда грозит штраф, а когда лишение прав
Исходя из имеющейся на сегодняшний день судебной практики, можно утверждать, что при нарушении статьи 8.6 ПДД в ряде случаев удается обойтись штрафом (если нарушение квалифицируют п. 2 ст. 12.16 КоАП РФ):
Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.
В случаях нарушения разметки или дорожных знаков, несоблюдения правил обгона, если нарушение было зафиксировано камерой — водителю грозит только штраф. Если же оно зафиксировано сотрудником ГИБДД — грозит также лишение прав до 6 месяцев.
Если водитель пересек сплошную линию, выехал на встречку, то это ещё не означает, что он нарушил ПДД и должен быть привлечён к административной ответственности. Если водитель считает, что он не виноват в совершении административного правонарушения, то наказание следует оспорить. Приведём ключевые положения КоАП РФ, где регламентируется процедура оспаривания постановления об административном правонарушении:
- постановление обжалуется вышестоящим органом или должностным лицом (ч. 1 ст. 30.1);
- заявитель подаёт жалобу в орган или должностному лицу, которое вынесло постановление, а то, в свою очередь, должно передать её в вышестоящий орган или должностному лицу в 3-дневный срок (ч. 1 ст. 30.2);
- на подачу жалобы у заявителя есть 10 дней с момента вручения (получения) копии постановления (ч. 1 ст. 30.3);
- жалоба должна быть рассмотрена в 10-дневный срок со дня её поступления в орган или должностному лицу (ч. 1 ст. 30.5);
- по результатам рассмотрения выносится одно из следующих решений (ч. 1 ст. 30.7):
- об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;
- об изменении постановления;
- об отмене постановления и прекращении производства по делу;
- об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение;
- об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности.
Для инициализации процедуры, по результатам которой Вас могут лишить прав, должен быть составлен протокол об административном правонарушении. Вам обязаны вручить копию протокола, а также Вы вправе ознакомиться и сделать самостоятельно копию иных материалов, например, схемы совершения нарушения. Протокол, с иными материалами, направляется на рассмотрение мировому судье по месту совершения правонарушения. В суде или в протоколе вы можете ходатайствовать о рассмотрении дела по Вашему месту жительства.
Лишать прав вождения уполномочен только мировой судья. Обвиняемое лицо, подлежит вызову на открытое судебное заседание, на котором судья заслушивает его устные или письменные объяснения и исследует представленные им доказательства невиновности или смягчения вины, если они относятся к сути дела.
Если мировой судья вынес не устраивающее Вас постановления, то вы вправе подать жалобу. С момента разрешения жалобы районным судом, постановление вступает в силу и подлежит исполнению.
Уголовное наказание за третье нарушение правил
Указанный акт дополнил Уголовный кодекс новой статьей 2642, состоящей из двух частей. Первая часть — о третьем нарушении правил, а вторая — о четвертом и последующих. Начнем с нового наказания за третье нарушение:
1. Нарушение правил дорожного движения, предусмотренных частью 4 или 5 статьи 12.9 или частью 4 статьи 12.15 КоАП РФ, лицом, подвергнутым административному взысканию и лишенным права управления транспортными средствами, за любое деяния, предусмотренные частью 7 статьи 12.9 и частью 5 статьи 12.15 КоАП РФ, —
наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или оклада или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, с лишением права занимать определенные должности либо заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, — либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью за максимум три года.
Поскольку в приведенной выше цитате даны только номера статей КоАП, которые большинству водителей ничего не говорят, расшифруем каждый из этих номеров:
Статья КоАП | Нарушение |
Часть 4 статьи 12.9 | Превышение скоростного режима 60-80 км/ч |
Часть 5 статьи 12.9 | Превышение скоростного режима 80 км/ч и более |
Часть 7 статьи 12.9 | Повторная скорость 60 км/ч и более |
Часть 4 статьи 12.15 | Выезжайте на встречную полосу или на пути встречного трамвая, если не объедете препятствие |
Часть 5 статьи 12.15 | Повторные выезды на финишную полосу или на встречные трамвайные пути, если только вы не объезжаете препятствие |
Когда можно обжаловать наказание за пересечение сплошной
Водитель может обжаловать наказание, ссылаясь на:
-
Стертую разметку на дороге. В качестве доказательства можно предъявить видео или фото с места правонарушения. Также следует описать состояние разметки в протоколе, когда нарушение оформляет сотрудник ГАИ.
-
Крайнюю необходимость по статье 2.7 КоАП. Можно предъявить видео с регистратора, которое докажет то, что вы не могли поступить иначе, чтобы избежать ДТП.
-
Объезд препятствия. Для доказательства также можно использовать видео с регистратора.
-
Ошибки в документах, допущенные при заполнении сотрудником ГИБДД.
-
Иные обстоятельства и доказательства, что вы не могли поступить в той ситуации иначе.
Жалоба пишется на имя начальника подразделения, сотрудник которого выписал постановление о штрафе. Свои доводы нужно подкрепить доказательствами, описанными выше.
Заявление можно подать при личном посещении ГИБДД. Документ передается в двух экземплярах: один остается у секретаря, на втором он поставит дату, распишется в получении и отдаст его вам.
Если не хотите лично приходить в автоинспекцию, отправьте жалобу письмом с уведомлением по почте. Сохраните уведомление как доказательство, что письмо отправлялось.
Гаи впервые дала разъяснение, когда выезд на встречную полосу не карается лишением прав
Ужесточение ответственности за нарушения дорожных правил породило огромное количество спорных случаев. Одной из самых суровых для водителей стала кара за пересечение сплошной разделительной линии. Всех поголовно, кто попался на этой опасной черте, гаишники отправляют в суд, а там автоматически штампуют решение — лишить прав.
Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД специально для «Российской газеты» разъяснил, какие статьи обновленного Кодекса об административных правонарушениях должны применяться в различных случаях проезда через сплошную. Этот правовой комментарий в равной степени важен и для водителей, и для автоинспекторов.
Никакой закон не может предусмотреть всех возможных ситуаций на дороге. Инспекторы зачастую трактуют его так, как им удобнее, а может быть, и выгоднее. Проблема еще и в том, что состояние российских дорог и организация движения зачастую вынуждают водителя отступать от правил. Хочешь, не хочешь, а нарушишь.
В некоторых местах встречаются такие ямы, которые безопаснее объехать по встречной, если, конечно, там свободно, чтобы не остаться без колес. Встречаются участки, где на протяжении десятков километров нет ни одного разрыва в сплошной. Причем без видимых на то причин.
Ощущение, что в той машине, которая рисовала разметку, попросту испортился подъемный механизм, отрывающий кисть от асфальта.
В результате водители, долгое время ползущие за трактором, увидев возможность для обгона, на свой страх и риск нарушают правила.
Если учесть, что законодательство в сфере безопасности дорожного движения у нас меняется по несколько раз в год, то не у каждого автолюбителя получается отследить все нововведения. Поэтому когда ему говорят, что он совершил нарушение, за которое грозит лишение прав, он в большинстве случаев верит. А некоторые недобросовестные сотрудники ДПС этим пользуются.
Раньше выездом на встречную полосу считался любой маневр, когда колеса автомобиля пересекали сплошную: разворот, поворот, обгон. И все однозначно каралось лишением прав или штрафом.
Такое жесткое определение вынес Верховный суд. Но с 1 июля ситуация изменилась.
И в обновленном Кодексе об административных правонарушениях четко прописано, за что лишать прав, а какое пересечение сплошной (или двойной сплошной — разницы нет) карать штрафом.
Заместитель начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД Владимир Кузин дал официальные разъяснения правоприменения тех или иных статей КоАП. Он на бумаге и по схемам показал, за какое нарушение водитель останется без прав, а какое грозит ему только штрафом. Эти пояснения- своеобразная помощь автолюбителю в трудных ситуациях общения с автоинспекторами.
Ответственноcть за въезд на встречную предусмотрена статьей 12.15 КоАП. До сих пор наиболее частое нарушение — это обгон по встречной полосе (ситуация 1). И эта ситуация прописана однозначно в части 4 этой статьи. За такое нарушение положено безальтернативное лишение права управления на срок от 4 до 6 месяцев.
Не спасет даже уверение в том, что вы обгоняли трактор, который ехал со скоростью 20 километров в час. Конечно, водитель трактора виноват в том, что не съехал на обочину и не пропустил все машины, которым он мешал. А это его обязанность, прописанная в правилах.
Но ссылка на чужое нарушение не спасет от лишения прав того, кто обгонял тихоходный транспорт по встречке.
Ситуация 2 — тоже квалифицируется по части 4 статьи 12.15. При повороте налево водители часто начинают маневр, не доехав до прерывистой линии.
Объяснение простое — остался метр-другой до разрыва в сплошной, а хочется успеть проскочить под горящую стрелку. Но фактически водитель выезжает на полосу встречного движения. И тем самым создает опасную ситуацию.
Ведь из поворота навстречу мог выезжать другой автомобиль. Сэкономленный метр на повороте также без вариантов оставит нарушителя без прав.
Все другие случаи пересечения сплошной оставляют водителю шанс отделаться штрафом.
Рассмотрим часто встречающуюся ситуацию, когда единственный ряд дороги перегородил стоящий автомобиль (ситуация 3). Объезжать такое препятствие полагается справа. Но если такой возможности нет — то вы можете объехать ее и слева, предварительно уступив дорогу встречным транспортным средствам.
И автоинспектор не должен наказывать вас за такое пересечение сплошной и выезд на встречную. Однако если была возможность объехать препятствие с правой стороны, а вы решили, что с левой будет быстрее или проще, то вам придется отвечать по части 3 статьи 12.15 — выезд на встречку, соединенный с объездом препятствия.
За такое нарушение положен штраф — от 1000 до 1500 рублей.
Особый разговор — о развороте через сплошную (ситуация 4). Большинство водителей убеждены, что за такой грубый маневр без альтернативы отберут права. Автоинспекторы нередко поддерживают это заблуждение.
Однако по новым правилам, если водитель развернулся через сплошную, то он «совершил выезд в нарушение ПДД на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, соединенный с разворотом». Ему грозит ответственность по части 3 статьи 12.15.
Но это не лишение прав, а штраф от 1000 до 1500 рублей.
Точно также карается другое распространенное нарушение — поворот налево через сплошную (ситуация 5). В таких случаях водитель пересекает сплошную линию и встречную полосу. И попадает под часть 3 стать�� 12.15. Подобное нарушение считается выездом на встречную полосу, соединенным с поворотом налево. Оно карается только штрафом. Правда, тоже существенным: от 1000 до 1500 рублей.
Нередко проблему составляет выезд со двора или из переулка на улицу с двусторонним движением. Если на ней — сплошная линия, то левый поворот будет грубым нарушением (ситуация 6).
Однако права за такой опасный маневр не отберут. Отвечать вам придется по статье 12.16 — за несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой.
За это нарушение предусмотрен штраф в размере 100 рублей.
Подробный разбор других случаев, связанных с выездом на встречную полосу, будет опубликован в ближайших номерах «Российской газеты».
Сводная таблица: когда будет штраф или лишение за обгон?
Итак, давайте теперь рассмотрим все виды нарушений (или ситуаций с их отсутствием), и какое наказание будет применяться в том или ином случае.
Ситуация на дороге или манёвр | Это разрешено? | Наказание |
---|---|---|
«Обгон» без выезда на встречную полосу | Разрешено | Нет ответственности, так как это и не обгон вовсе |
«Обгон» справа по дороге | Разрешено, если нет сплошной | Нет наказания. Если была сплошная, то штраф 500 рублей по ч.1 ст. 12.16 КоАП РФ |
«Обгон» по попутной обочине | Запрещено | Штраф 1 500 рублей по части 1 статьи 12.15 |
На пешеходном переходе | Запрещено | Штраф 5 000 рублей или лишение прав от 4 до 6 месяцев по ч.4 ст. 12.15 |
Через сплошную линию разметки | Запрещено | Также 12.15, часть 4 |
Через двойную сплошную | Запрещено | Статья 12.15, часть 4 |
Под знак «Обгон запрещён» | Запрещено | Статья 12.15, часть 4 |
На перекрёстке | Условно разрешено | Только на неравнозначных нерегулируемых перекрёстках и если вы едете по главной дороге. Иначе снова ч.4 ст. 12.15 со штрафом или лишением прав |
Колонной | Запрещено | Статья 12.15, часть 4 |
На ж/д переезде | Запрещено | Статья 12.15, часть 4 |
На мостах (а также эстакадах и путепроводах (развязках) | Запрещено | Статья 12.15, часть 4 |
В туннеле | Запрещено | Статья 12.15, часть 4 |
В конце подъёма, в крутых поворотах и везде, где ограничена видимость дороги | Условно запрещено | Статья 12.15, часть 4, но применимость данной нормы спорная, так как участки конца подъёма и критерии крутости поворотов и ограниченной видимости не обозначены в законодательстве 2022 года |
Если на дороге 4 и более полосы | Запрещено | Статья 12.15, часть 4 |
Если на дороге вообще нет разметки | Условно разрешено | Нет наказания, только если это не 4-полосная или более дорога |
Обгон по трамвайным путям | Условно разрешено | Нет ответственности, если вы едете по попутным трамвайным путям, они не отделены сплошной и находятся на одном уровне с проезжей частью |
Обгон трамвая | Запрещено | Статья 12.15, часть 4 |
Довольно часто на дороге встречаются ситуации, которые сложно интерпретировать неопытному водителю. К ним относится выезд на встречную полосу при повороте налево. Поворот налево – это достаточно опасный маневр, которые нередко осложняется встречными поворачивающими машинами, за которыми не видно едущего потока. В результате водитель вынужден выезжать на встречную полосу, чтобы разглядеть, если ли помеха его движению, или нет. В этот момент едущие прямо машины с легкостью могут на большой скорости врезаться в поворачивающий автомобиль.
За встречную полосу штраф при таком нарушении будет серьезным. Ведь дорога, по которой едет водитель, не является главной. А значит,виноват в столкновении будет именно он. Приехавший инспектор ГИБДД также может оштрафовать водителя за выезд на встречную полосу. Так что, помимо дорогостоящего ремонта, на перекрестке можно нарваться и на крупный штраф. Чтобы этого не произошло, постарайтесь оставаться на своей полосе на время ожидания пустой дороги. Если вам не видны машины, которые движутся прямо, просто дождитесь запрещающего им движение сигнала, и только затем поверните.
Штраф за выезд на встречную полосу: резюме
Правила ПДД придуманы не просто так, они помогают сохранить в целости жизнь и имущество водителей. Какое можно получить наказание при выезде на встречную полосу? Это зависит от ситуации.
- Штраф при выезде на встречку может быть разным. При наличии запрещающих знаков его стоимость может достигать 5000 рублей. Наказание за встречное движение по односторонней дороге будет 500 рублей. А объезд препятствий, которые инспектор сочтет недостаточным основанием для выезда на встречную полосу, обойдется водителю в 1500 рублей.
- При повторном нарушении, которое зафиксировали инспектор ГАИ или видеокамеры, могут лишить прав на срок от 6 до 12 месяцев.
Выезд на встречку — лишение или штраф с 1 января 2020 года — полосу, движения, какой, КОАП РФ, статья
Выезд машины на встречную полосу движения — это грубое нарушение. Таким оно считается хотя бы потому, что подвергает опасности других участников движения, которые могут не среагировать на угрозу, а также создают помехи в движении по автомобильной дороге.
- Поэтому важно выяснить, что предусмотрено законом за въезд на встречку — лишение или штраф с 1 января 2020 года.
- Это может заставить одуматься некоторых водителей и помешать им нарушать установленные правила.
- В некоторых случаях выезд на встречную полосу разрешен и наказываться не может, но таких моментов очень немного и практически всегда за подобное нарушение следует штраф или более жесткое наказание — лишение права водить автомобиль.
- Нужно помнить, что административное наказание действует только в ситуации, когда водитель выездом на встречку не спровоцировал аварию и не сбил человека.
Когда это происходит, то ситуация характеризуется уже по Уголовному кодексу, а это совсем другая ответственность — вплоть до тюремного заключения.
Гаи впервые дала разъяснение, когда выезд на встречную полосу не карается лишением прав
Ужесточение ответственности за нарушения дорожных правил породило огромное количество спорных случаев. Одной из самых суровых для водителей стала кара за пересечение сплошной разделительной линии. Всех поголовно, кто попался на этой опасной черте, гаишники отправляют в суд, а там автоматически штампуют решение — лишить прав.
Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД специально для «Российской газеты» разъяснил, какие статьи обновленного Кодекса об административных правонарушениях должны применяться в различных случаях проезда через сплошную. Этот правовой комментарий в равной степени важен и для водителей, и для автоинспекторов.
Никакой закон не может предусмотреть всех возможных ситуаций на дороге. Инспекторы зачастую трактуют его так, как им удобнее, а может быть, и выгоднее. Проблема еще и в том, что состояние российских дорог и организация движения зачастую вынуждают водителя отступать от правил. Хочешь, не хочешь, а нарушишь.
В некоторых местах встречаются такие ямы, которые безопаснее объехать по встречной, если, конечно, там свободно, чтобы не остаться без колес. Встречаются участки, где на протяжении десятков километров нет ни одного разрыва в сплошной. Причем без видимых на то причин.
Ощущение, что в той машине, которая рисовала разметку, попросту испортился подъемный механизм, отрывающий кисть от асфальта.
В результате водители, долгое время ползущие за трактором, увидев возможность для обгона, на свой страх и риск нарушают правила.
Если учесть, что законодательство в сфере безопасности дорожного движения у нас меняется по несколько раз в год, то не у каждого автолюбителя получается отследить все нововведения. Поэтому когда ему говорят, что он совершил нарушение, за которое грозит лишение прав, он в большинстве случаев верит. А некоторые недобросовестные сотрудники ДПС этим пользуются.
Раньше выездом на встречную полосу считался любой маневр, когда колеса автомобиля пересекали сплошную: разворот, поворот, обгон. И все однозначно каралось лишением прав или штрафом.
Такое жесткое определение вынес Верховный суд. Но с 1 июля ситуация изменилась.
И в обновленном Кодексе об административных правонарушениях четко прописано, за что лишать прав, а какое пересечение сплошной (или двойной сплошной — разницы нет) карать штрафом.
Заместитель начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД Владимир Кузин дал официальные разъяснения правоприменения тех или иных статей КоАП. Он на бумаге и по схемам показал, за какое нарушение водитель останется без прав, а какое грозит ему только штрафом. Эти пояснения- своеобразная помощь автолюбителю в трудных ситуациях общения с автоинспекторами.
Ответственноcть за въезд на встречную предусмотрена статьей 12.15 КоАП. До сих пор наиболее частое нарушение — это обгон по встречной полосе (ситуация 1). И эта ситуация прописана однозначно в части 4 этой статьи. За такое нарушение положено безальтернативное лишение права управления на срок от 4 до 6 месяцев.
Не спасет даже уверение в том, что вы обгоняли трактор, который ехал со скоростью 20 километров в час. Конечно, водитель трактора виноват в том, что не съехал на обочину и не пропустил все машины, которым он мешал. А это его обязанность, прописанная в правилах.
Но ссылка на чужое нарушение не спасет от лишения прав того, кто обгонял тихоходный транспорт по встречке.
Ситуация 2 — тоже квалифицируется по части 4 статьи 12.15. При повороте налево водители часто начинают маневр, не доехав до прерывистой линии.
Объяснение простое — остался метр-другой до разрыва в сплошной, а хочется успеть проскочить под горящую стрелку. Но фактически водитель выезжает на полосу встречного движения. И тем самым создает опасную ситуацию.
Ведь из поворота навстречу мог выезжать другой автомобиль. Сэкономленный метр на повороте также без вариантов оставит нарушителя без прав.
Все другие случаи пересечения сплошной оставляют водителю шанс отделаться штрафом.
Рассмотрим часто встречающуюся ситуацию, когда единственный ряд дороги перегородил стоящий автомобиль (ситуация 3). Объезжать такое препятствие полагается справа. Но если такой возможности нет — то вы можете объехать ее и слева, предварительно уступив дорогу встречным транспортным средствам.
И автоинспектор не должен наказывать вас за такое пересечение сплошной и выезд на встречную. Однако если была возможность объехать препятствие с правой стороны, а вы решили, что с левой будет быстрее или проще, то вам придется отвечать по части 3 статьи 12.15 — выезд на встречку, соединенный с объездом препятствия.
За такое нарушение положен штраф — от 1000 до 1500 рублей.
Особый разговор — о развороте через сплошную (ситуация 4). Большинство водителей убеждены, что за такой грубый маневр без альтернативы отберут права. Автоинспекторы нередко поддерживают это заблуждение.
Однако по новым правилам, если водитель развернулся через сплошную, то он «совершил выезд в нарушение ПДД на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, соединенный с разворотом». Ему грозит ответственность по части 3 статьи 12.15.
Но это не лишение прав, а штраф от 1000 до 1500 рублей.
Точно также карается другое распространенное нарушение — поворот налево через сплошную (ситуация 5). В таких случаях водитель пересекает сплошную линию и встречную полосу. И попадает под часть 3 статьи 12.15. Подобное нарушение считается выездом на встречную полосу, соединенным с поворотом налево. Оно карается только штрафом. Правда, тоже существенным: от 1000 до 1500 рублей.
Нередко проблему составляет выезд со двора или из переулка на улицу с двусторонним движением. Если на ней — сплошная линия, то левый поворот будет грубым нарушением (ситуация 6).
Однако права за такой опасный маневр не отберут. Отвечать вам придется по статье 12.16 — за несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой.
За это нарушение предусмотрен штраф в размере 100 рублей.
Подробный разбор других случаев, связанных с выездом на встречную полосу, будет опубликован в ближайших номерах «Российской газеты».
Порядок назначения штрафа
Если правила нарушены, отвечать придется в одном из двух случаев. Поступок мог попасть на камеру. Через какое-то время по почте придет требование оплатить штраф за выезд на встречную полосу. Собираясь опротестовать произошедшее, следует обратиться в суд или ГИБДД. На обжалование штрафа есть 10 суток. Отсчет начинается со дня получения копии постановления (статья 30.3 КоАП).
Вторая ситуация – машину останавливает инспектор, который непосредственно присутствовал при совершении правонарушения.
Стоит отметить, что в 2020 году у инспектора должны иметься веские причины для остановки ТС (пункт 84 Административного регламента исполнения МВД). К ним относятся:
- нарушение ПДД;
- появление сведений о вероятной причастности человека, находящегося в машине, к преступлению;
- наличие сведений о том, что автомобиль находится в розыске;
- необходимость провести опрос о произошедшей аварии;
- ограничение или запрет движения;
- привлечение автомобилиста или его машины к оказанию срочной помощи;
- осмотр транспортного средства и документов (разрешается проводить лишь на КПП или стационарном посту).
Полицейский обязан полностью представиться. Сразу отметить, из-за чего был остановлен автомобиль (пункт 1 части 4 статьи 5 закона «О полиции»). Водителю разрешается не покидать транспортное средство. В пункте 93 Административного регламента ГИБДД указано, что инспектор только предлагает покинуть ТС. Как правило, это требуется в следующих случаях:
- осмотр груза;
- устранение технических неисправностей;
- подозрения, что водитель пьян или под действием наркотических веществ.
Водитель сам решает подчиняться или нет.
Далее оформляется протокол. Это официальный документ, составляющийся при административном правонарушении. Он заполняется инспектором на месте. В нем подробно описывается совершенное административное правонарушение – выезд на встречную полосу. Если правонарушение было мелким, инспектор сразу выносит постановление по делу. Можно согласиться со штрафом или обжаловать его. Согласно статье 1.5 КоАП гражданина нельзя признать виновным, пока это не доказано.
Протокол оформляется немедленно после того, как был допущен выезд на встречную полосу предполагаемым виновником. Это прописано в статье 28.5 КоАП.
Если следует выяснить дополнительные факты, связанные с произошедшим, срок оформления протокола увеличивается до 2-х суток. Также может потребоваться так называемое административное расследование. В этом случае сроки устанавливаются особо.
Есть несколько моментов, которые важно отразить в протоколе. К ним относятся следующие сведения:
- действия инспектора ГИБДД и других должностных лиц;
- состояние дороги и ее качество, особенности разметки, а также наличие освещения на отрезке, где произошло вероятное нарушение правил;
- особенности перекрестка, важные детали: знаки приоритета при движении, работал ли светофор и т. п.;
- иные значимые детали.
В протокол заносятся фамилии и контактные данные свидетелей и пострадавших, если таковые имеются. С каждого, в том числе и с виновника, берется разъяснение. Обязательно указывается статья КоАП, которая была нарушена при выезде на встречную полосу. Во всех подробностях описывается ситуация, которая привела к произошедшему.
Штраф за объезд автомашиной неподвижного препятствия
Термин «Препятствие» определён в пункте 1.02 ПДД. Из него следует, что под препятствием следует понимать любой неподвижный объект, встретившийся на одной из полос движения, затрудняющий или не позволяющий водителю продолжать движение. Такими препятствиями могут быть любые попавшие на проезжую часть крупные посторонние предметы (брёвна, массивные камни), повреждение проезжей части, а также неподвижно стоящее транспортное средство. В отношении последнего следует сделать оговорку: если машина остановилась на той полосе движения, по которой движетесь и вы, без нарушения требований ПДД, такой объект не следует рассматривать как препятствие. Отметим также, что объезд затора или пробки непосредственно перед светофором не квалифицируется как объезд препятствия, то есть это нарушение наказывается в соответствии с другими статьями административного кодекса.
Наказание за объезд автомашиной неподвижного препятствия:
Если автотранспортное средство выехало на реверсную полосу, чтобы совершить объезд препятствия с нарушением ПДД, это влечёт наказание в виде административного штрафа с вилкой 1000.00-1500.00 рублей. Конкретный размер штрафа за езду автотранспорта по встречной полосе при совершении объезда препятствия определяется сотрудником ГИБДД, который должен принимать во внимание обстоятельства совершения данного правонарушения.
Рекомендации автовладельцам
Совет первый. Подъезжая к перекрестку, нужно внимательно следить за знаками. Они указывают, по каким правилам можно передвигаться на обозначенном участке дороги, какие маневры совершать допустимо и запрещено.
Совет второй. Даже в час пик не следует перестраиваться на полосу с трамвайной линией, если требуется ехать прямо. Своим маневром водитель может помешать движению общественного транспорта.
Совет третий. Водитель перестроился на полосу движения, где располагаются трамвайные пути в попутном направлении. Его цель – совершить разворот. Тогда нужно двигаться по полотну с рельсами до ближайшего перекрестка, затем подождать прохода встречного потока, и наконец пересечь пути встречного направления, направив авто перпендикулярно.
Штраф за обгон тихоходного транспортного средства, читайте здесь.
Видео: Движение по трамвайным путям,где можно и где нельзя: