Обязательный единый налоговый платеж с 2023 года: как изменится уплата налогов

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Обязательный единый налоговый платеж с 2023 года: как изменится уплата налогов». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


С 2022 года бухгалтеры проводят операции по-новому. К примеру, на подстатье КОСГУ 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» следует отражать выбытие денежных средств при недостаче, хищении, отзыве лицензии у банка. Провести операцию необходимо в день признания требования о возмещении ущерба или в день поступления денег в счет погашения долга.

Что изменили в 2022 году

С 01.01.2022 по КОСГУ 250 бюджетники разделяют операции текущего и капитального характера. Операции текущего характера учитывают по подстатьям 251, 252, 253. Операции капитального характера поводят по новым кодам:

  • 254 — перечисление средств в другие бюджеты;
  • 255 — перечисление средств наднациональным организациям, правительствам иностранных государств;
  • 256 — перечисление средств международным государствам.

Уведомление сокращаемых работников

Компания должна уведомить работников о предстоящем увольнении в связи с сокращением численности или штата работников организации персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения. Именно поэтому первый этап должен начаться ранее, чем за два месяца до вступления в силу изменений в штатное расписание, в противном случае работодатель может не успеть провести мероприятия, указанные во 2-4 этапах.

Законом предусмотрены категории работников, для которых срок предупреждения о предстоящем сокращении составляет меньший период. К ним относятся работники, заключившие срочный трудовой договор (на срок до 2 месяцев) – их об увольнении работодатель обязан уведомить за 3 дня до увольнения, и сезонные работники – их работодатель уведомляет за семь календарных дней.

Уведомление составляется в двух экземплярах, работник оставляет себе свой экземпляр и расписывается в получении на экземпляре работодателя. В том случае, если работник отказывается от получения уведомления о предстоящем увольнении – работодателю рекомендуется составить соответствующий акт.

Одновременно с выдачей уведомления о предстоящем сокращении работодатель обязан предложить работнику другую имеющуюся работу (вакантную должность). Частью третьей статьи 81 Трудового кодекса РФ особо предусмотрено, что увольнение по сокращению допускается, если невозможно перевести работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. При этом работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Обратите внимание, что предлагать нужно и нижестоящие должности, если работник может их выполнять. Чаще всего именно нарушение процедуры увольнения в части предложения вакансий влечет такие негативные последствия, как восстановление уволенного работника на работе.

Во избежание нарушений рекомендуется в уведомлении о сокращении сразу же указывать вакансии, которые могут быть предложены работнику.

Важно обратить внимание на то, что работодатель обязан предлагать работнику вакантные должности не только в день уведомления о предстоящем сокращении, но и в течение всего срока предупреждения об увольнении, если появляются новые вакансии, поскольку законодателем ставится перед работодателем задача не формально однократно предложить работнику имеющиеся вакансии, но именно трудоустроить работника.

Если же вакантных должностей нет или работник не может исполнять обязанности по имеющимся вакансиям, то у работодателя не возникает обязанности трудоустраивать работника, но в таком случае в уведомлении нужно отразить данный факт, что у работодателя нет вакантных должностей, которые могли бы быть предложены в порядке трудоустройства.

Приказ об увольнении.

Девятым этапом работодатель издает приказ об увольнении работника, вносит об этом запись в трудовую книжку и выдает ее работнику в день увольнения (если трудовая книжка ведется в бумажном виде), производит с работником полный расчет и выплачивает выходное пособие.

Обратите внимание, что согласно ст. 81 Трудового кодекса не допускается увольнение работника по инициативе работодателя (за исключением случая ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем) в период его временной нетрудоспособности и в период пребывания в отпуске. Следовательно, если дата увольнения попадает на период отпуска или болезни, то нужно ее перенести на первый рабочий день после окончания данного периода.

Что ещё нужно учесть в отдельных случаях?

Обязательный единый налоговый платеж

Одним из главных изменений с 2023 года для бухгалтера стало обязательное введение для всех налогоплательщиков ЕНП – единого налогового платежа. Напомним, что впервые компании могли испробовать механизм ЕНП во второй половине 2022 года в рамках эксперимента. ФНС признала эксперимент удачным и решила распространить обязательное применение ЕНП на все компании и ИП.

Налоговые изменения с 2023 года в связи с введением ЕНП связаны с корректировкой платежных сроков и форм налоговых деклараций, а также пересмотру других налоговых процедур и документов. У налогоплательщиков появятся новые обязанности и права:

  • необходимость уплаты налогов и взносов на один счет;
  • обязанность по представлению в инспекцию нового уведомления, в котором необходимо отражать сумму налогового платежа за отчетный период;
  • возможность отслеживания налоговых расчетов через личный кабинет в онлайн-режиме.

Игра на истощение. За чей счет будут латать дыры в бюджете

Но самое интересное ждёт нас впереди. Дефицит 2022 года – лишь разминка. В 2023 году Минфину придётся изыскать уже 2,9 трлн рублей, не будет избытка денег и в следующие 2 года. По мнению Михаила Щапова, основная причина – падение нефтегазовых доходов. И оно неизбежно.

То, что нефтегазовые доходы будут падать, было понятно в конце весны. Санкции ограничивают рынки сбыта для нефтегазовых компаний, вынуждают продавать продукцию с дисконтом, снижать добычу. Скоро начнут возникать серьезные проблемы с оборудованием для добычи, которое поставляется и обслуживается зарубежными компаниями. Если посмотреть бюджет на 2023 год, то там заложено падение нефтегазовых доходов почти на 3 трлн рублей.

Самые важные новшества для бухгалтера бюджетной организации в 2021 году

Чиновники не планируют поднимать ставку на следующий год, идя в разрез с утверждёнными намерениями. Здесь мы должны вспомнить события восьмилетней давности, когда лидер страны инициировал постановление, которое увеличило оклад госслужащим. Счетоводы также попали под оглашённый в 2012 году указ Владимира Путина.

Читайте также:  Договор ГПХ с иностранным гражданином

Далее мы уже знаем – наступила кризисная обстановка, заставившая политических деятелей скорректировать планы. Повышение выручки бухгалтеров в основном было справедливо для бумажных отчётов, а не реального роста благополучия.

Если обобщить, то в течение минувшего годового промежутка заработки сотрудников бухучёта несколько повысились. Правда, истинная причина увеличения заключается в индексировании прибыли на процент инфляции. В 2021 бухгалтерам также насчитывают заработные платы с учётом обесценивания рубля. Согласно легитимным нормам, представители бюджетного сегмента претендуют на рост доходов благодаря проводимому перерасчёту.

Сейчас пока рано говорить об окончательном индикационном коэффициенте. Ведь до наступления 2021 осталось ещё более полугода. К тому же обстановка с финансами в нынешней Российской Федерации сопряжена с нестабильностью. Последнее обстоятельство нивелирует возможность выдачи достоверного предсказания экспертов.

И всё же, на какую индексацию окладов бухгалтерам есть смысл рассчитывать в обозримом будущем? Прогнозируемый множитель составляет приблизительно 4 процента – цифра, одинаковая для всех государственных служащих. Поскольку это предполагаемые масштабы обесценивания местной валюты РФ в следующем году.

Уделим внимание актуальным известиям от членов правительственного аппарата. Высокопоставленные чины намерены поправить методику расчёта окладов укротителям цифр. Информация в масс-медиа поступила от заместителя начальника Минтруда Российской Федерации. По новым правилам, материальное довольствие станет основываться на изменённой тарифной сетке.

Так, в прежние времена эта сетка насчитывала 27 разрядов. Сейчас же предполагается снижение количества до 17 единиц. Таким образом, легитимная корректировка позволит разграничить группы подчинённых. Каждый год депутаты устанавливают ПМ, и величина тарифов будет соответствовать указанной величине.

Издательства не получают достоверных данных насчёт реализации мероприятия. Сотрудники бюджетного сегмента уже прошли период внедрения преобразований, ставший причиной увольнения множества кадров. Теперь власти не планируют заново сокращать трудоустроенных граждан.

Однако давайте коснёмся другого аспекта последних новостей о том, что произойдёт увеличение зарплаты. Бухгалтера в России должны качественно выполнять возложенную на них работу. Иначе последует сокращение, несмотря на проведение упомянутых выше реорганизационных мер.

Судьба адептов официального трудоустройства частично находится в руках представителей правящей верхушки державы. Ведь чиновники занимаются реализацией легитимных изменений. Но сотрудники вправе самостоятельно обращаться к начальству с просьбой улучшения материального поощрения.

Де-факто руководство предприятия может увеличивать выплаты сверх принятого депутатами минимального порога. Разброс заработных плат здесь сильно зависит от квалификации и уровня сотрудника.

Как уволить главного бухгалтера

Основание 1. Вытекает из задачи бухгалтерского учета: «формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности, — руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним — инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности» (согласно статье 1 Закона о бухгалтерском учете). Данный тезис подразумевает проведение инвентаризации всех активов предприятия.

Данные из третьей колонки могут свидетельствовать о настоящей недостаче у лица, которое несет материальную ответственность, либо о некорректности имущественного учета в организации. При этом вам хватит даже второго варианта. В том случае, когда к вам как к управляющему не поступало ни одной докладной записки от главного бухгалтера относительно назначения на должность материально ответственного лица и его работы (данный вопрос в обязательном порядке предварительно согласуют с ним), вам стоит предположить сговор между этими сотрудниками. Также ошибки в инвентаризации могут быть обусловлены погрешностями в бухучете, на этом основании вы вправе констатировать его недостоверность, по крайней мере того участка, где речь идет о материальных ценностях.

Сокращение штатов главный бухгалтер

требует особого внимания руководителей и соблюдения норм законодательства, регулирующего трудовые отношения. При сокращении необходимо учитывать не только права, но и обязанности работодателей соблюдать права и законные интересы работников при увольнении по сокращению численности или штата работников. Юристы фирмы «Легисперити», основываясь на практике последних лет, рекомендуют работодателям строго соблюдать процедуру документального оформления при сокращении штата, во избежание ошибок, влекущих в дальнейшем восстановление уволенных работников по решению суда.

Я работаю главным бухгалтером государственного унитарного предприятия. Решением собственника оно реорганизовано путем присоединения к нему другого государственного унитарного предприятия того же собственника и меня предупредили о сокращении моей должности

Финансирование федерального проекта «Цифровое государственное управление» может сократиться в 2023 году по сравнению с 2022 годом на 19,6% — до 71,7 млрд рублей. В 2024 году этот показатель запланирован в размере 74,3 млрд рублей. Планируется, в частности, сокращение бюджетных ассигнований на поддержку проектов по внедрению и использованию цифровых технологий на региональном и муниципальном уровнях в 2023 году на 852 млн рублей, в 2024 году — на 3,6 млрд рублей. Ассигнования на обеспечение функционирования и развития инфраструктуры электронного правительства, национальной системы управления данными, а также информационных систем, необходимых для их функционирования, в 2023 году сократятся на 5,6 млрд рублей, в 2024 году — на 4,5 млрд рублей. Сокращение ассигнований на внедрение цифровых технологий и платформенных решений в сферах госуправления, приоритетных отраслях экономики и социальной сфере для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде в 2023 году составит 8 млрд рублей, в 2024 году — 3,3 млрд рублей.

Кроме того, сократятся ассигнования на обеспечение госслужащих мобильными устройствами с отечественной мобильной операционной системой и разработанными для нее приложениями, а также обеспечение их функционирования на 11 млрд рублей в 2023 и 2024 годах ежегодно.

Сокращение численности или штата работников в казенном учреждении

Здесь речь идёт о бюджетных инвестициях в объекты государственной собственности и соблюдении организацией условий и обязательств, принятых при заключении соглашений о передаче полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени главного распорядителя средств федерального бюджета госконтрактов. В связи с чем организацией произведена оплата:

  • стоимости фактически не поставленного оборудования для оснащения спортивно-оздоровительного комплекса;
  • стоимости климатического оборудования и отделочных материалов, не соответствующих утвержденной проектно-сметной документации;
  • фактически не выполненного объема работ (строительно-монтажные работы, работы при устройстве слоя дорожной одежды);
  • стоимости материалов с более высокими техническими характеристиками, чем фактически примененные и предусмотренные утвержденной проектно-сметной документации (бетон, камни бетонные стеновые, горячекатаная арматурная сталь);
  • стоимости работ по ведению авторского надзора при отсутствии документов, фиксирующих объемы фактически выполненных работ и обосновывающих их стоимость;
  • стоимости строительных работ, выполненных на основании рабочей документации, не соответствующей утвержденной проектной документации.
Читайте также:  Какие льготы положены ветеранам боевых действий?

А также в части оплаты:

  • не обеспечена консервация объектов капитального строительства, в связи с чем частично утрачены ранее принятые и оплаченные объемы работ;
  • затягивались сроки строительства, в результате чего морально и физически изношено приобретенное вентиляционное, медицинское и спортивное оборудование, неиспользуемое более 3-х лет и неучтенное в бюджетном учете организации;
  • не осуществлена приемка оборудования для оснащения спортивно-оздоровительного комплекса (отсутствуют первичные документы: акты приема-передачи оборудования, товарные накладные на передачу заказчику оборудования), расходы на приобретение которого оплачены (возмещены) подрядчику;
  • возмещена подрядчику стоимость оборудования для оснащения спортивно-оздоровительного комплекса при отсутствии на момент перечисления средств затрат у подрядчика на приобретение данного оборудования;
  • не приняты меры по истребованию неустойки с подрядчика за нарушение обязательств по вводу в эксплуатацию жилых объектов и спортивно-оздоровительного комплекса, предусмотренные госконтрактами;
  • не обеспечено получение разрешения на строительство жилых объектов и спортивно-оздоровительного комплекса (продление разрешения) и допущен подрядчик к выполнению работ по строительству при отсутствии данного разрешения.

В последнем случае:

  • выполнялись строительно-монтажные работы по вертикальной планировке участка, устройству дорожного покрытия и фундаментов, земляные работы,
  • выполнялись строительно-монтажные работы по армированию и монтажу опалубки стен, бетонированию плит перекрытия, устройству бетонной подготовки и армирование лестниц входов в подвал.

Проводимый строительный контроль за выполнением работ по строительству объекта не выявил:

  • нарушений строительно-технических норм и правил;
  • отклонений от проектной документации, получившей положительное заключение экспертизы.

Ошибки при проведении такой оплаты в бухгалтерском бюджетном учете:

  • стоимость оплаченного оборудования, фактически не смонтированного и не установленного подрядчиком (вкл. стоимость фактически отсутствующего оборудования), отнесена на фактические затраты по строительству объектов, тогда как должна быть учтена в составе стоимости объектов основных средств;
  • не отражены обязательства, принятые при заключении госконтрактов на проведение экспертизы проектно-сметной документации и сметной стоимости объекта, а также фактические затраты, связанные с выполнением данных госконтрактов.

Годовой отчет (предварительный) о реализации государственной программы РФ содержит недостоверные сведения в части достижения показателей выполнения мероприятий ведомственной целевой программы. А именно, в отчете указано:

  • фактическое выполнение плана-графика научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (2019 отчетный год) – 100 процентов;
  • фактический срок окончания реализации контрольной точки «Научно-исследовательское и опытно-конструкторское сопровождение работ, направленных на реализацию приоритетных направлений развития науки транспортной отрасли» – 31 декабря 2019 года;
  • при этом в 2019 году опытно-конструкторские работы по двум этапам не выполнены.

Проводились закупки товаров (работ, услуг), в отношении которых отсутствовало обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Либо в план-график закупок включены закупки товаров с начальной (максимальной) ценой контракта, не соответствующей документам по обоснованию начальной (максимальной) цены контракта на закупаемые товары (работы, услуги) (по закупкам до 2020 г.).

Отсутствовали обоснования применения иного метода определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Это изменение условия контрактов, когда это не предусмотрено законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок. Например:

  • введения условия авансирования;
  • увеличение размера аванса, изначально предусмотренного контрактом.

Несоблюдение требований об обязательности применения мер ответственности в случае нарушения поставщиками (подрядчиками, исполнителями) условий контракта. Например, нарушение сроков поставки товаров/выполнения работ/оказания услуг, предусмотренных контрактом, но меры ответственности к поставщику заказчик не применял.

Заказчиком допущены нарушения при расчете неустойки (штрафа, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиками (подрядчиками, исполнителями) обязательств, предусмотренных контрактами. А именно:

  • расчет пени выполнен по ключевой ставке ЦБ, не действующей на дату выставления требования;
  • при расчете пени допущены арифметические ошибки.

Какие нововведения ожидают бухгалтера бюджетной сферы в 2021 году?

Статья 178 ТК РФ обязывает работодателя выплатить работнику, с которым расторгается трудовой договор в связи с сокращением численности или штата работников, выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также сохранить за ним средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия). В исключительных случаях средний месячный заработок сохраняется за уволенным в течение третьего месяца со дня увольнения по решению органа службы занятости населения, если в двухнедельный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен.

Следовательно, в связи с тем, что должность главного бухгалтера у вас сокращается, то данные обязанности могут быть возложены как на самого руководителя организации, так и на любое другое должностное лицо этой организации. Принятие решения об изменении структуры, штатного расписания, численного состава работников организации относится к исключительной компетенции работодателя.

Основание 1. Вытекает из задачи бухгалтерского учета: «формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности, — руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним — инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности» (согласно статье 1 Закона о бухгалтерском учете). Данный тезис подразумевает проведение инвентаризации всех активов предприятия.

Данные из третьей колонки могут свидетельствовать о настоящей недостаче у лица, которое несет материальную ответственность, либо о некорректности имущественного учета в организации. При этом вам хватит даже второго варианта. В том случае, когда к вам как к управляющему не поступало ни одной докладной записки от главного бухгалтера относительно назначения на должность материально ответственного лица и его работы (данный вопрос в обязательном порядке предварительно согласуют с ним), вам стоит предположить сговор между этими сотрудниками. Также ошибки в инвентаризации могут быть обусловлены погрешностями в бухучете, на этом основании вы вправе констатировать его недостоверность, по крайней мере того участка, где речь идет о материальных ценностях.

Решив уволить главных специалистов, необходимо их также индивидуально уведомить, ссылаясь на четвертый пункт первой части 81 статьи ТК РФ. Согласие их на досрочное прекращение трудовых отношений в данном случае не требуется. Но, предупреждение должно быть оформлено по всем правилам с личной подписью о том, что они ознакомлены с тем, что будут уволены. Новый собственник должен учитывать, что воспользоваться правом смены руководящего состава он может лишь в течение трех месяцев после регистрации преобразований. 7. Издается приказ о прекращении трудовых отношений с бывшим руководителем, его заместителями, главным бухгалтером со ссылкой на п. 4 ч. 1 ст. 81 ТК РФ. С приказом увольняемые специалисты знакомятся под роспись. 8. В трудовой книжке делается запись, соответствующая приказу об увольнении. 9.

Рассмотрев в общих чертах возможное увольнение сотрудников при реорганизации предприятия, остановимся подробнее на поэтапной методике действий нового собственника. 1. Прежде всего, до начала проведения любых преобразований должно быть обоснованное, оформленное документально решение о его проведение.

Читайте также:  Оформление земельно-правовой документации под гаражом («гаражная амнистия»)

Он устанавливается федеральным государственным органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя соответствующих учреждений, в кратности от 1 до 8. В этом же пункте определен порядок расчета, который применяется до 31.12.2016 (п. 2 ст. 2 Федерального закона № 347-ФЗ). Предельные уровни соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров и среднемесячной заработной платы сотрудников согласно ст.

Это следует из положений Трудового кодекса РФ. Рабочее время при временном замещении Какова продолжительность рабочего времени сотрудника при временном замещении Режим временного замещения предполагает нормальную продолжительность рабочего времени. То есть дополнительную работу сотрудник выполняет наряду с основной работой в течение установленного ему рабочего дня (смены).

  • В случае смены собственника организации (пункт четвертый, ст. 81).
  • Если сотрудник принимал неправомерные решения, а также решения, которые повлекли для компании материальный ущерб (пункт девять, ст. 81).
  • В случае если сотрудник заключил срочный трудовой договор (ст. 59) возможно увольнение по истечению срока договора.
  • Ликвидация компании или фирмы.
  • В случаях, когда работник появлялся в организации в нетрезвом виде или в состоянии наркотического опьянения (ст. 76). Такие случаи должны быть засвидетельствованы медицинской комиссией.
  • Увольнение из-за несоответствия квалификации сотрудника занимаемой им должности. По результатам аттестационной комиссии.
  • Одноразовое или стабильное нарушение трудовых обязанностей.
  • Предоставление фиктивных и подложных документов при трудоустройстве или в ходе работы.
  • Другие причины, описанные в статье 81 ТК РФ.

Следует понимать, что процедура сокращения штата должна быть обоснованной и проводиться по строго установленному законом плану. Если предприятие принимает решение о ликвидации организации, а также если поддержание показателей эффективности на приемлемом у��овне требует увольнения сотрудников определенной категории, то руководство обязано заранее уведомить о подобных планах весь персонал. Причем совсем не достаточно выставить объявление на общей доске информации, нужно лично каждого ознакомить с приказом или распоряжением.

При прекращении трудового договора в связи с ликвидацией организации, осуществлением мероприятий по сокращению численности или штата работников, прекращением деятельности индивидуального предпринимателя выплачивается выходное пособие в размере не менее трехкратного среднемесячного заработка.


Если в ходе изменения штатного расписания было уменьшено количество человек, занятых на одной должности, то осуществляется процедура сокращения численности работников. Например, в организации на должности вахтера трудилось сразу 3 человека. В ходе внесения изменений их осталось всего 2. Если же при внесении поправок в штатное расписание были ликвидированы некоторые должности, то имеет место быть сокращение штата. Например, при сокращении должности вахтера, на которой занято 3 работника, увольняются сразу все сотрудники, находящиеся на данной вакансии.

На законодательном уровне не предусмотрен полный перечень ситуаций, когда руководитель может начать процедуру сокращения. Законом установлено, что увольнение сотрудников должно быть полностью обоснованным.

Среди общих оснований для сокращения стоит выделить:

  • наличие должностей, которые дублируют или взаимозаменяют друг-друга;
  • необходимость изменения численности сотрудников или штата для улучшения экономического состояния фирмы;
  • реорганизация или объединение с другой организации. В такой ситуации необходимость в некоторых сотрудниках может резко отпасть;
  • внедрение новых технологий, которые убрали необходимость в некоторых должностях.

?

Дефицит — это превышение расходов бюджета над его доходами. Профицит — наоборот, когда доходы больше расходов. На уровне личного бюджета одного человека или даже семьи профицит действительно выглядит привлекательно, но не все так просто, когда речь идет о бюджете целой страны. Экономисты часто называют профицит результатом жесткой бюджетной политики, которая сдерживает экономический рост и развитие. В идеале на любом уровне государственной системы бюджеты должны быть сбалансированными, то есть расходы равны доходам.

Впрочем, россиянам в повседневной жизни сложно заметить разницу, сбалансированный, дефицитный или профицитный бюджет сверстало правительство. Ведь дефицит не означает мгновенный экономический крах — это явление вообще достаточно частое. До 2019 года последний профицитный бюджет был только в 2010 году.

Противоядие от коррупции

По словам директора Центра ИТ-исследований и экспертизы РАНХиГС Михаила Брауде-Золотарева, передача федеральными органами власти бухгалтерских функций – это не политический вопрос, по этой причине большого межведомственного противостояния ожидать не следует. Причем эта мера никак не связана с эффективностью бюджетных расходов, снижением коррупции при госзакупках или нарушениями при начислении зарплат и премий чиновникам, убежден собеседник «Профиля». Ведь бухгалтерия несамостоятельна. Она осуществляет учет и отражает финансовые решения «сверху» по определенным правилам. «Штат Казначейства точно увеличится. Ясно, что отказаться от ведомственных сотрудников на 100% невозможно даже теоретически. Баланс надо смотреть через несколько лет», – говорит Брауде-Золотарев.

С его выводами не согласен почетный адвокат России Александр Костанянц. Он исходит из того, что расходование бюджетных средств пока остается в прямой зависимости от бухгалтерии, находящейся в штатном расписании того или иного ведомства. С передачей функционала Казначейству коррупционная составляющая, безусловно, сокращается. Это относится к госзакупкам, поскольку отсекает заинтересованных должностных лиц, пояснил юрист.

«Идея состоит, с одной стороны, в оптимизации численности сотрудников, с другой – в получении новых сервисов и возможностей, с третьей – в снижении рисков коррупции.

С 2019 года, согласно поручению правительства, Казначейство планирует централизовать бухучет и формирование отчетности еще девяти федеральных органов власти, их территориальных органов и подведомственных казенных учреждений», – говорит Щапов. Он напомнил, что, когда анонсировались эти планы, Минфин исходил из того, что реформа позволит снизить численность персонала в министерствах. Понятно, что всех бухгалтеров не уволят, это невозможно, поскольку движение средств обеспечивать все равно придется внутри ведомств, но на экономию за счет снижения затрат бюджета на оплату труда рассчитывать можно.

ЦБ в Московской области

16 декабря 2016 года была принята Концепция централизованного учета в Московской области. Она была утверждена ГКУ МО «Централизованная бухгалтерия Московской области». На обслуживание было взято около 418 государственных учреждений области.

Из них:

  • в Министерстве здравоохранения – 293 единицы;
  • в Министерстве образования – 73 единицы;
  • в Министерстве культуры – 26 единиц;
  • в Министерстве физической культуры – 26 единиц.

Основные контакты учреждения: г. Москва, ул. Коккинаки, д. 6.

Централизованная бухгалтерия Московской области осуществляет услуги в следующих областях:

  • ведение бухучета – формирование системы документального оформления информации об объектах учета и составление их отчетности;
  • составление налоговой отчетности.

Организация имеет утвержденную структуру и штатное расписание.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *