Кто должен убирать свалки в лесах?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Кто должен убирать свалки в лесах?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации определены полномочия Российской Федерации в области лесных отношений, в том числе организация использования лесов, их охраны (в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров, за исключением выполнения взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесных пожаров и осуществления мероприятий по искусственному вызыванию осадков в целях тушения лесных пожаров), защиты (за исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторинга), воспроизводства (за исключением лесосеменного районирования, формирования федерального фонда семян лесных растений и государственного мониторинга воспроизводства лесов) на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов (в том числе создание и эксплуатация лесных дорог, предназначенных для использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях.

Кто Должен Убирать Свалку С Земель Лесного Фонда

Скажем сразу: и комитет, и арендаторы солидарны в том, что убирать леса они не должны, а вся ответственность лежит на муниципальной администрации (это – кандидат номер три). Когда волонтеры, много раз подряд убиравшие мусор в лесу в районе станции Лемболово (Всеволожский район), обратились в комитет с просьбой провести профилактику образования свалок (посредством установки контейнера), ответ был таким: «выявленные в границах муниципальных образований в лесном фонде несанкционированные свалки твердых бытовых отходов свидетельствуют о невыполнении администрацией муниципального образования возложенных на нее законом обязанностей». При этом зам. главы КПР Павел Немчинов сослался на ст.8 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и на 131-ФЗ «О местном самоуправлении».

Ликвидация несанкционированных свалок не может сводиться только к очистке лесных участков от мусора. Она предполагает помимо этого транспортировку коммунальных отходов, их обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение. А это та сфера, которая законодательно, пусть и рамочным образом, закреплена и за муниципальными образованиями. Поэтому проблема не в том, что органы местного самоуправления заставляют заниматься государственным делом без наделения их государственными полномочиями, а в том, что естественная сфера ответственности именно муниципальных образований четко за ними не закреплена нормативно и не подкреплена необходимыми источниками финансирования.

Вариантов, впрочем, не очень много. Первый «кандидат» – это орган исполнительной власти региона, отвечающий за управление лесным фондом на его территории. В случае с Ленинградской областью это – комитет по природным ресурсам. Второй вариант – лесной арендатор. Тем более что почти все леса региона находятся в аренде главного пользования, то есть под заготовку древесины (это не значит, к счастью, что все леса завтра можно будет срубить, но формально арендная плата поступает почти за всю территорию). В пользу ответственности арендатора говорит статья 60.12 Лесного кодекса РФ: по ее смыслу, «охрана лесов от загрязнения» лежит на совести арендатора, и за ненадлежащее исполнение этих обязанностей возможно «досрочное расторжение договоров аренды».

Аналогично директор лесозаготовительной компании ООО «Альфа», арендующей участки в Шалово-Перечицком заказнике (Лужский район), категорически не согласен отвечать за мусор: «Это некомпетентные сотрудники прокуратуры считают, что плохое «санитарное состояние леса» – это мусор. На самом деле этот термин касается только здоровья деревьев. Уборкой и вывозом мусора должна заниматься местная администрация, которая делать ничего не хочет и пытается переложить свои обязанности на лесных арендаторов».

Что любопытно, собственные подчиненные Павла Немчинова трактуют закон прямо противоположным образом, то есть – вполне корректно. Так, инспектор заказника «Север Мшинского болота» (Лужский район) Андрей Иванов, выступая в августе перед волонтерами, приехавшими убирать в заказнике мусор, также определил, что вообще-то эта обязанность лежит на арендаторе, хотя заставить его выполнить свои обязанности крайне сложно. Его однофамилец и инспектор Шалово-Перечицкого заказника Александр Иванов изложил автору статьи аналогичную позицию. Правда, он не уверен, что арендатора можно понудить вывозить мусор из контейнеров, которые установлены не им. «Зато если их убрать, и на их месте вырастет свалка уже на земле, то убирать ее будет обязанностью арендатора». Правда, понуждение его представляет собой очень сложную процедуру: «Я зафиксирую свалку, отправлю информацию моему начальству, они переправят в госэкоконтроль, оттуда предписание пойдет директору Лужского лесничества, который, в свою очередь, предпишет арендатору». Добавим – арендатор, скорее всего, выполнять предписание откажется, придется понуждать его через суд. А за это время свалка вырастет до размеров Эвереста. Но это – уже несовершенство применительной практики, а закон есть закон.

Кто обязан убирать свалку на землях лесного фонда? Лесничество или муниципалы

Примечательно, что в 1996 году администрацией муниципального района «Сысольский» было вынесено постановление о выделении указанного земельного участка под свалку сельского поселения «Куниб». Однако размещать отходы на землях лесного фонда действующим законодательством запрещено. Постановление 1996 года в рамках проверки было опротестовано прокурором и отменено.

Как объясняет руководитель группы лесоперерабатывающих компаний в Ленинградской области Runko Group Александр Ошкаев, не первый год занимающийся проблемой вывоза мусора из арендуемых организациями лесных массивов, несмотря на желание ликвидировать нелегальные свалки, законодательного права делать это компании-арендаторы не имеют.

КС принял к рассмотрению жалобу муниципального образования «Нерюнгринский район» (Якутия), которое Нерюнгринский городской суд по инициативе местной прокуратуры в 2014 г. обязал ликвидировать несанкционированную свалку, расположенную в пределах муниципального района.

Согласно ст. 101 ЗК РФ к землям лесного фонда отнесены лесные земли (земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления, — вырубки, гари, редины, прогалины и другие) и предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли (просеки, дороги, болота и другие).

Однако пока этот процесс только начинает выстраиваться, поэтому вопрос о том, успеют ли операторы вовремя устранить свалки с территорий муниципальных образований, в том числе и лесного фонда, – риторический. «Закон принят, но его формулировки носят общий характер, поэтому в любом случае будут появляться подзаконные акты, которые должны будут конкретизировать действия», – говорит Михаил Бойцов.

Чтобы всё получилось, ещё многое предстоит сделать. Необходимо вкладывать силы, время и средства в лесное образование, разрабатывать программы господдержки лесоводства на сельхозземлях. Российское отделение Greenpeace с радостью признаёт: первый шаг к эффективному лесному хозяйству в России сделан.

Но не древесиной единой! Использовать леса на сельхозземлях можно для любых целей, предусмотренных Лесным кодексом, кроме добычи полезных ископаемых и строительства гидротехнических сооружений. Теперь разрешено и сохранить лес для туристов, и создавать лесные питомники, и выращивать лесные плодовые, ягодные и лекарственные растения.

Все эти меры должны привести к существенному уменьшению пожарной опасности таких земель. У собственников больше нет необходимости выжигать зарастающее лесом поле из страха, что их оштрафуют или заберут участок, а стимул сохранять свою собственность теперь появился.

В документе не прописан специальный режим использования лесов, расположенных вблизи поселений и имеющих особое значение для местных жителей. Это может обернуться серьёзными социальными конфликтами, например, если лес вокруг деревни вырубят. Проблему таких лесов предстоит решать уже в ближайшем будущем.

В 2022 году около трети площади всех весенних пожаров России пришлось на неиспользуемые сельхозземли, постепенно зарастающие лесом. Постановление правительства обязало владельцев участков охранять леса на сельхозземлях от пожаров, а если владельцев нет — органы местного самоуправления либо органы государственной власти. Это устранило давний пробел в законодательстве, когда за охрану лесов на сельхозземлях от пожаров фактически никто не отвечал.

С целью борьбы с несанкционированными навалами мусора в лесах Комитетом проводится работа с органами местного самоуправления — организация совместных субботников. Большинство городских округов откликнулись: наибольшее количество субботников проведено совместно с органами местного самоуправления городских округов Егорьевск, Ленинский, Солнечногорск, Истра, Одинцово. Всего проведено 163 совместных субботника, собрано и вывезено 2095 кубических метров мусора.

«До 1 декабря планируется ликвидация не менее 90% навалов, выявленных по обращениям граждан. С подрядчиком составлен ежедневный график работ с учетом в первую очередь обращений граждан, информация ежедневно передается в ЕЦУР для оперативной подготовки ответов. Только за прошедшую неделю из 669 отложенных решений закрыто 62, работа продолжается» — пояснила Казимир.

«Начав работу по ликвидации свалок в подмосковных лесах в 2022 году, лесные инспекторами было выявлено 718 мест несанкционированных свалок общим объемом 45,2 тысячи кубометров. Причем, большинство из них были образованы задолго до передачи полномочий по управлению лесами Московской области от Российской Федерации. Комитетом лесного хозяйства в первую очередь ликвидировались именно эти, доставшиеся «по наследству» свалки», — рассказала председатель Комитета лесного хозяйства Елена Казимир.

Наибольшее количество навалов мусора в лесах по данным государственной информационной системы «Управление» Минэкологии выявлено на территории городских округов Красногорск, Раменский, Истра, Солнечногорск и Егорьевск. Неликвидированных навалов больше всего в городских округа Красногорск и Раменский.

«При проведении анализа выявляется прямая закономерность — чем больше строек на территории муниципального образования, тем больше свалок. Антирекорд — Истра, Солнечногорск, Красногорск, Раменский, масштабное строительство ведется и в соседних городских округах. В городских округах же, где незначительное количество строек, свалок именно строительного мусора в лесу не выявлено, это такие округа как Серебряно-Прудски��, Лотошино, Луховицкий, Электросталь», — рассказала Казимир.

Что могут лесники? Лесники могут передавать материалы о выявленных фактах несанкционированных свалок в лесах в территориальные отделы МВД России для установления виновных лиц. Если они установлены, Департаментом принимаются меры по возмещению ущерба, причиненного лесам, и меры по рекультивации загрязненного лесного участка.

Начав свое выступление, Олег Николаевич подчеркнул, что специалисты лесного хозяйства должны профессионально посадить, вырастить, сохранить от вредителей и болезней лес, уметь рационально им распорядиться. Однако лесникам все чаще приходится решать другие задачи. В частности, это уборка стихийных свалок бытовых отходов на территории государственного лесного фонда.

Несмотря на то, что на лесников официально возложена обязанность по организации санитарно-оздоровительных мероприятий в лесу, уборка свалок твердых коммунальных отходов в данные мероприятия не входит и не финансируется. Вопрос остается неурегулированным на законодательном уровне.

Сегодня Департаментом лесного хозяйства области сформирован перечень из 80-ти несанкционированных свалок бытовых отходов в лесах. Кроме этого, на землях лесного фонда работают 24 действующие муниципальные свалки. «Но это лишь малая часть айсберга», — подчеркнул Олег Сандаков.

Кому убирать свалки в лесах

Эксперты Общероссийского народного фронта подготовили для внесения в парламент законодательные поправки, согласно которым предлагается возложить ответственность за выявление свалок в лесах на Федеральное агентство лесного хозяйства, а заниматься их уборкой обязать муниципальные власти и регионального оператора по обращению с отходами. Инициативы Народного фронта направлены в правительство РФ.

С 2022 г. с Федерального агентства лесного хозяйства были сняты полномочия по выявлению и ликвидации свалок на территории земель лесного фонда. Соответствующие поправки были внесены в Лесной кодекс РФ. При этом, как отмечают эксперты Народного фронта, ни на кого другого эти функции не были возложены, так как свалки в лесах вдруг перестали представлять санитарно-эпидемиологическую опасность.

Приказом Минприроды России от 05.12.2014 N 541 определено, что для подтверждения отнесения вида отходов к конкретному классу опасности для окружающей среды, хозяйствующий субъект, в процессе деятельности которого образуется данный вид отходов, направляет в территориальный орган Росприроднадзора по месту осуществления своей деятельности необходимые документы и материалы. В их числе — сведения о происхождении отходов по исходному сырью и по их принадлежности к определенному производству, технологическому процессу, в результате которого образовался отход, или процессу, в результате которого продукция утратила свои потребительские свойства. При этом необходимо указать наименования исходной продукции, а также предоставить сведения об агрегатном состоянии и физической форме вида отходов, заверенные хозяйствующим субъектом на каждый вид отходов.

Свалки на лесном фонде кто убирает 2021

Оборот ТБО регулируется рядом правовых актов, в числе которых Федеральный закон от 24 июня 1998 года № 89 с внесенными в июле 2108 года изменениями; постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2000 года № 461 «О правилах разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение»; постановление Правительства Российской Федерации от 26 октября 2000 года № 818 «О порядке ведения государственного кадастра отходов и проведения паспортизации опасных отходов»; постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2002 года № 340 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по обращению с опасными отходами» и другие.

Руководитель гражданско-правового департамента Юридической конторы Гессена Екатерина Никулина, комментируя законодательные аспекты организации уборки мусора на территории лесов и лесозаготовок, отмечает, что в случае, если земли лесного фонда расположены в зоне населенного пункта, то за уборку отвечает орган местного самоуправления.

«Когда объект расположен вне зоны населенного пункта, то отвечать за его уборку должен уполномоченный орган государственной власти, – подчеркивает Никулина. – А если земли лесного фонда переданы для использования по договору аренды, то следить за чистотой лесных участков, вероятнее всего, будет обязан сам арендатор. Многое зависит от условий договора».

Кроме этого, отмечает юрист, необходимо разграничить категории «мусора», подлежащего вывозу. Так, следует по-разному оценивать ТБО и отходы древесины.

«Если на свалке находятся в основном ТБО, то владелец или арендатор территории в праве убрать такой мусор, но с привлечением специализированной организации, которая обладает лицензией на право осуществления деятельности по сбору и утилизации бытовых отходов.

Если лесозаготовитель по договору с собственником земель лесного фонда имеет право на получение в собственность отходов древесины, то и убирать такой мусор он в праве самостоятельно. Если же такое право отсутствует, то отходы древесины принадлежат собственнику лесного фонда.

Договором аренды или иным договором может быть также предусмотрена обязанность лесозаготовителя передавать отходы древесины, так называемые порубочные остатки, в пункты сбора и переработки древесины», – разъясняет Екатерина Никулина.

Дискуссии о том, кто должен отвечать за уборку мусора в лесах и на территории лесозаготовок – региональный оператор, администрация района или владелец и арендатор территории, – ведутся на разных уровнях.

В частности, Управляющий партнер 4R Group Михаил Бойцов ссылается на определения Конституционного Суда РФ, который в случае несанкционированного складирования отходов на лесных участках, неоднократно возлагал обязанность по их ликвидации на органы местного самоуправления, если такие отходы были расположены на лесных участках в муниципальной собственности.

Если же отходы находились в лесных участках лесного фонда, то есть в федеральной собственности, их уборка возлагалась на уполномоченные органы государственной власти.

«Если отходы образовались в результате хозяйственной деятельности владельца лесного участка, обязанность по их ликвидации возлагается на владельца лесного участка, – подчеркивает Михаил Бойцов. – Арендатор не только вправе, но и обязан убирать образующиеся свалки.

Действующее природоохранное законодательство не содержит запрета на вывоз любых отходов владельцем лесного участка – в том числе отходов, образовавшихся в результате заготовки лесных ресурсов. Более того, покрытие расходов на восстановление окружающей среды после заготовки лесных ресурсов предполагается в первую очередь за счёт лица, осуществляющего на лесном участке хозяйственную деятельность.

Данное регулирование является воплощением общего принципа законодательства об охране окружающей среды – загрязнитель платит».

Как поясняет Бойцов, трактовать ситуацию подобным образом позволяют приказ Минприроды России от 05.12.2014 N 541 «Об утверждении Порядка отнесения отходов I -IV классов опасности к конкретному классу опасности» и статья 1 Закона об отходах.

Еще одной проблемой, как отмечают юристы, является то, что с внесением изменений в закон о местном самоуправлении требование о сборе и утилизации отходов для местных властей перестало быть обязательным.

Муниципалы обязаны лишь содействовать этому процессу, а сама обязанность возложена на региональных операторов, которые избираются на конкурсной основе. Операторы получают лицензию, а затем единолично занимаются ликвидацией незаконных свалок.

В свою очередь, операторы, которым переданы все права по сбору, утилизации и транспортировке отходов, должны заключать договоры с муниципалитетами и с властями субъектов.

Однако пока этот процесс только начинает выстраиваться, поэтому вопрос о том, успеют ли операторы вовремя устранить свалки с территорий муниципальных образований, в том числе и лесного фонда, – риторический. «Закон принят, но его формулировки носят общий характер, поэтому в любом случае будут появляться подзаконные акты, которые должны будут конкретизировать действия», – говорит Михаил Бойцов.

Читайте также:  Примеры Расчета Едк Ветеранам Труда В 2022 Году В Нижегородской Области

А пока нет конкретики, даже юристы не могут ответить, должны ли операторы убирать территорию лесного фонда – как часть муниципального образования.

С одной стороны, лесопереработчики, которым важно, чтобы их территории были очищены от отходов, готовы всячески этому способствовать. С другой стороны, когда уборка лесного фонд�� становится проблемой лишь для арендатора, это никак не мотивирует власти к организации эффективного процесса сбора мусора на территории населенных пунктов.

«Никто не будет заниматься сбором мусора в поселках, если очистку прилегающих лесов возложат только на арендаторов, – считает Александр Ошкаев. – Региональный оператор финансируется за счет бюджета. Если сбор мусора в лесу включат в его обязанности, так как лес находится на муниципальной территории, то и оператору будет уже небезразлична его судьба».

Кто должен убирать мусор в лесу 2021

Многие ставропольские города и деревни окружает зеленое ожерелье лесов. Здесь можно найти прохладу, тень и, к сожалению, зловонные кучи мусора.

Многие люди воспринимают леса как место, куда можно запросто выбросить мешок с мусором.

Подобной политики придерживаются и некоторые предприятия, которым дешевле вывалить отходы производства в близлежащий лесок, чем платить за его вывоз и утилизацию.

— Очень часто к нам обращаются обычные граждане и юридические лица, которые просто возмущены подобным положением вещей, — рассказали в краевом министерстве природы.

— И все задают один и тот же вопрос: «Кто должен наводить порядок в лесу?».

В этой связи Федеральное агентство лесного хозяйства РФ разъясняет, что очистка земель лесного фонда от несанкционированных свалок не входит в перечень мероприятий, финансируемых за счет субвенций из федерального бюджета.

Для решения проблемы местные власти уже отвели земельный участок для размещения полигона твёрдых бытовых отходов в 3 км от Киреевска. Сейчас идёт оформление документов. Кроме того, на выезде из поселка администрация Кожевниковского района установила контейнеры, мусор из которых будет вывозить местный коммунхоз.

Государственные лесные инспекторы регионального департамента лесного хозяйства неоднократно пытались решить проблему профилактическими методами: устраивали дежурства, записывали на видео нарушителей, составляли протоколы, предупреждали, но свалка продолжала расти.

Активисты направили обращение в Природнадзор Югры, после чего был организован совместный выезд на место. По итогам осмотра свалки ведомство направило материалы обследования в ОМВД по Сургутскому району для проведения оперативно-розыскных мероприятий и установления лиц, причастных к складированию отходов.

Рекомендуем прочесть: До Скольки Продают Алкоголь В Магните Воронежа 2021

Крупную несанкционированную свалку выявили в ходе общественного мониторинга зимой 2021 года. Масштабы складирования отходов стали понятны только с приходом весны. Свалка представляет собой десятки отработанных автошин, навалы строительного мусора и твердых коммунальных отходов, присутствует неприятный запах. Возле свалки были обнаружены недавние следы шин.

Согласно ст. 101 ЗК РФ к землям лесного фонда отнесены лесные земли (земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления, — вырубки, гари, редины, прогалины и другие) и предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли (просеки, дороги, болота и другие).

Представитель территориального отдела Управления Росреестра по Тверской области Бажанов Е.А. в судебное заседание не прибыл, о времени и месте извещен надлежащим образом, представил заявления с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие, возражений против исковых требований прокурора не имеет.

Приказом Минприроды России от 05.12.

2014 N 541 определено, что для подтверждения отнесения вида отходов к конкретному классу опасности для окружающей среды, хозяйствующий субъект, в процессе деятельности которого образуется данный вид отходов, направляет в территориальный орган Росприроднадзора по месту осуществления своей деятельности необходимые документы и материалы. В их числе — сведения о происхождении отходов по исходному сырью и по их принадлежности к определенному производству, технологическому процессу, в результате которого образовался отход, или процессу, в результате которого продукция утратила свои потребительские свойства. При этом необходимо указать наименования исходной продукции, а также предоставить сведения об агрегатном состоянии и физической форме вида отходов, заверенные хозяйствующим субъектом на каждый вид отходов.

Введение лицензий на оборот ТБО ставит компании, самостоятельно пытающиеся убрать стихийно возникающие свалки, вне закона. «Чтобы ликвидировать свалку, нужно признать мусор своим, оформить паспорт отходов.

Иначе уборка мусора будет признана нелицензионной деятельностью. Мусор нужно не просто признать своим, но и доказать, что он наш, — констатирует Ошкаев. — Единственный доступный нам инструмент – уборка свалок по решению суда.

А это процесс не быстрый».

Власти Нерюнгринского района не согласны с такой трактовкой и просят КС освободить их от обязанности по расчистке бесхозных свалок: предусмотренные законом полномочия в этой сфере подразумевают лишь оказание «регулирующего, распорядительного, контрольного и иного организационно-властного воздействия, направленного на создание необходимых условий для эффективной очистки территории муниципального образования», настаивают заявители.

— в случае ненаправления потребителем заявки на заключение договора с региональным оператором по обращению с ТКО, такой договор считается заключенным и вступает в силу на 16-й рабочий день после публикации договора на официальном сайте регионального оператора по обращению с ТКО;

  • в случае если земля имеет сельскохозяйственное назначение. Исключение составляют деревья, формирующие лесозащитную полосу;
  • при самопроизвольном падении деревьев;
  • в ситуации, когда деревья произрастают на земле, выделенной под дачно-садоводческую деятельность или индивидуальное жилищное строительство (ИЖС), и находятся в собственности землевладельца (при условии, что в кадастровом паспорте земельного участка не указаны какие-либо ограничения на действия с землей).

В правилах обращения с ТКО есть пункт 16, предусматривающий, что региональный оператор обязан сообщать владельцам земель о том, что выявлены несанкционированные свалки. При этом он должен направить им проект договора на оказание услуг по ликвидации обнаруженного места несанкционированного накопления отходов.

Четвертая часть статьи 24.7 Федерального закона N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусматривает обязательство собственников твердых коммунальных отходов (ТКО) заключать договоры на оказание услуг по обращению с ТКО с региональными операторами, в зоне деятельности которых отходы образуются, а также располагаются места их накопления.

Безответственное отношение к окружающей среде становится причиной ее стремительного загрязнения. Ежегодно, особенно в начале весны после таяния снега, между муниципалитетом и жителями городов разгораются настоящие «мусорные войны». Они хотят разобраться, кто уполномочен согласно закону, убирать разные виды мусора: бытовой, строительный, ТКО.

Ликвидация свалок на землях лесного фонда


Региональные власти наделены всеми необходимыми полномочиями для ликвидации несанкционированных мест размещения отходов, в том числе твердых коммунальных, и их утилизации.

Они организуют сбор, транспортирование, захоронение мусора; разрабатывают региональные программы в области обращения с отходами.

Такая программа должна содержать информацию о финансировании мероприятий. В числе мер должны быть следующие:

— определение мест несанкционированного размещения отходов;

— предупреждение причинения вреда окружающей среде при размещении бесхозяйных отходов;

— выявление случаев причинения такого вреда и ликвидация его последствий.

Стихийно возникающие свалки становятся серьезной проблемой в первую очередь для арендаторов и владельцев лесных участков.

Как объясняет руководитель группы лесоперерабатывающих компаний в Ленинградской области Runko Group Александр Ошкаев, не первый год занимающийся проблемой вывоза мусора из арендуемых организациями лесных массивов, несмотря на желание ликвидировать нелегальные свалки, законодательного права делать это компании-арендаторы не имеют.

Введение лицензий на оборот ТБО ставит компании, самостоятельно пытающиеся убрать стихийно возникающие свалки, вне закона. «Чтобы ликвидировать свалку, нужно признать мусор своим, оформить паспорт отходов.

Иначе уборка мусора будет признана нелицензионной деятельностью. Мусор нужно не просто признать своим, но и доказать, что он наш, – констатирует Ошкаев. – Единственный доступный нам инструмент – уборка свалок по решению суда.

А это процесс не быстрый».

Понятно, что во многом появление стихийных свалок обусловлено плохой организацией сбора отходов. Люди везут бытовые и другие отходы в лес из-за того, что в поселениях мало или вовсе нет мусорных баков и контейнеров. Более сознательные граждане вывозят мусор с собой в город, но многие, особенно дачники, возвращающиеся из садоводств, оставляют мусор в соседнем лесу.

Участники проекта ОНФ «Генеральная уборка» за полтора года работы, к лету 2018 года, нанесли на интерактивную карту свалок 122 объекта только на территории Всеволожского района. И это – лишь треть от общего числа сообщений, поступивших от жителей Ленинградской области.

Региональный оператор не в состоянии справиться с таким количеством мусора. Очевидно, что проблему можно решить только за счет предоставления арендаторам, заинтересованным в сохранении чистоты лесов и имеющим ресурсы для их уборки, права заниматься вывозом ТБО.

Регионы предложили наделить полномочиями по ликвидации свалок в лесах

Еще одной проблемой, как отмечают юристы, является то, что с внесением изменений в закон о местном самоуправлении требование о сборе и утилизации отходов для местных властей перестало быть обязательным.

Муниципалы обязаны лишь содействовать этому процессу, а сама обязанность возложена на региональных операторов, которые избираются на конкурсной основе. Операторы получают лицензию, а затем единолично занимаются ликвидацией незаконных свалок.

В свою очередь, операторы, которым переданы все права по сбору, утилизации и транспортировке отходов, должны заключать договоры с муниципалитетами и с властями субъектов.

Однако пока этот процесс только начинает выстраиваться, поэтому вопрос о том, успеют ли операторы вовремя устранить свалки с территорий муниципальных образований, в том числе и лесного фонда, – риторический. «Закон принят, но его формулировки носят общий характер, поэтому в любом случае будут появляться подзаконные акты, которые должны будут конкретизировать действия», – говорит Михаил Бойцов.

А пока нет конкретики, даже юристы не могут ответить, должны ли операторы убирать территорию лесного фонда – как часть муниципального образования.

С одной стороны, лесопереработчики, которым важно, чтобы их территории были очищены от отходов, готовы всячески этому способствовать. С другой стороны, когда уборка лесного фонда становится проблемой лишь для арендатора, это никак не мотивирует власти к организации эффективного процесса сбора мусора на территории населенных пунктов.

«Никто не будет заниматься сбором мусора в поселках, если очистку прилегающих лесов возложат только на арендаторов, – считает Александр Ошкаев. – Региональный оператор финансируется за счет бюджета. Если сбор мусора в лесу включат в его обязанности, так как лес находится на муниципальной территории, то и оператору будет уже небезразлична его судьба».

В постановлении по этому делу КС отметил, что в Конституции закреплена обязанность сохранять природу, следовательно, «само по себе отнесение сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов к компетенции органов МСУ городских округов не отступает от конституционных гарантий местного самоуправления», — указал КС РФ.

Контейнерная площадка должна иметь эстетический вид, поэтому обязательно сажать растения по периметру.

С 2021 г. с Федерального агентства лесного хозяйства были сняты полномочия по выявлению и ликвидации свалок на территории земель лесного фонда.

Соответствующие поправки были внесены в Лесной кодекс РФ.

При этом, как отмечают эксперты Народного фронта, ни на кого другого эти функции не были возложены, так как свалки в лесах вдруг перестали представлять санитарно-эпидемиологическую опасность.

В Комитете выявляемые на землях лесного фонда несанкционированные свалки условно делят на: незначительные навалы бытовых пищевых отходов после отдыха на природе либо в местах постоянного прохода граждан через лес; смешанные навалы бытового и строительного мусора; навалы строительного мусора.

Боишься? Сиди дома! — рассказывает свою версию событий Анна Шекалова. — Это протест, люди приезжали, им никто не указ, они будут приезжать и будут наблюдать. Человек не может решать за большой народ, который встал.

Требования коснутся всех дачников и владельцев загородной недвижимости, поэтому настало время разобраться, что на самом деле изменилось, как мы теперь будем готовить шашлыки и сжигать мусор на даче.

Организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов относится к вопросам местного значения.

Мы предлагали передвинуться — пока не начались морозы, аккуратно разобрать и переставить все за 150 метров до объекта.

Конституционный суд уже неоднократно пояснял по этому поводу: если отдельные государственные полномочия органам МСУ и соответствующее финансирование не передано,то муниципалитет ничего делать не будет. Мы не знаем о каком муниципалитете речь идет, а вы про закрепление говорите.

Сейчас разрабатывается новая территориальная схема по обращению с отходами, мы занимаемся формулированием наших предложений, которые обязательно отправим в Минприроды. Рекомендуем всем неравнодушным гражданам также направлять свои предложения.

Место для костра или сжигания мусора должно быть оборудовано по установленным правилам И мусор сжигать, в принципе, можно.

В пятницу, 1 января, в России вступил запрет устраивать в лесах свалки бытовых отходов в лесах, на территориях садоводческих товариществ, в зонах линий электропередачи (ЛЭП). Документ был опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.

Какая к черту разница, к каким землям оно относится, если все равно эти земли за муниципалитетом закреплены? Это уже все внутри администрации делается. Пусть пишут письменный отказ, если такие умные. А Вы его губернатору перешлете.

В пятницу, 1 января, в России вступил запрет устраивать в лесах свалки бытовых отходов в лесах, на территориях садоводческих товариществ, в зонах линий электропередачи (ЛЭП). Документ был опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.

Они ссылаются на то, что свалка находится на земельном участке, поставленном на кадастровый учет, который относится к землям лесного фонда. Но все это находится в границах одного сельского поселения. Думаю администрация лжет намеренно…

Полиция, сами знаете, как у нас работает. Не пойдут же работники полиции выяснять, кто в лесу мусор оставил. Хотя и другие не разбежались предписания исполнять. Мусор как лежал в лесу, так и продолжал лежать, периодически кучки мусора прибавлялись.

Давайте попробуем ответить на наиболее актуальные вопросы, касающиеся порядка вывоза мусора, ликвидации несанкционированных свалок, неприятного соседства с мусорными баками.

Нельзя, чтобы между домом и мусорной площадкой находились детские или спортивные площадки, пешеходные зоны. Запрещается устанавливать накопители на проезжей части, на тротуаре или в проходной арке. Не рекомендуется устанавливать контейнеры со стороны главного входа в подъезд.

Захламление леса стало возможным по причине ненадлежащего исполнения управлением лесами правительства края полномочий по охране и защите лесов от загрязнений и иного негативного воздействия, в том числе не установлении лиц, виновных в загрязнении леса и не привлечении их к предусмотренной законом ответственности.

Свалки на лесном фонде кто убирает 2021

Оборот ТБО регулируется рядом правовых актов, в числе которых Федеральный закон от 24 июня 1998 года № 89 с внесенными в июле 2108 года изменениями; постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2000 года № 461 «О правилах разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение»; постановление Правительства Российской Федерации от 26 октября 2000 года № 818 «О порядке ведения государственного кадастра отходов и проведения паспортизации опасных отходов»; постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2002 года № 340 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по обращению с опасными отходами» и другие.

Руководитель гражданско-правового департамента Юридической конторы Гессена Екатерина Никулина, комментируя законодательные аспекты организации уборки мусора на территории лесов и лесозаготовок, отмечает, что в случае, если земли лесного фонда расположены в зоне населенного пункта, то за уборку отвечает орган местного самоуправления.

«Когда объект расположен вне зоны населенного пункта, то отвечать за его уборку должен уполномоченный орган государственной власти, – подчеркивает Никулина. – А если земли лесного фонда переданы для использования по договору аренды, то следить за чистотой лесных участков, вероятнее всего, будет обязан сам арендатор. Многое зависит от условий договора».

Кроме этого, отмечает юрист, необходимо разграничить категории «мусора», подлежащего вывозу. Так, следует по-разному оценивать ТБО и отходы древесины.

«Если на свалке находятся в основном ТБО, то владелец или арендатор территории в праве убрать такой мусор, но с привлечением специализированной организации, которая обладает лицензией на право осуществления деятельности по сбору и утилизации бытовых отходов.

Если лесозаготовитель по договору с собственником земель лесного фонда имеет право на получение в собственность отходов древесины, то и убирать такой мусор он в праве самостоятельно. Если же такое право отсутствует, то отходы древесины принадлежат собственнику лесного фонда.

Договором аренды или иным договором может быть также предусмотрена обязанность лесозаготовителя передавать отходы древесины, так называемые порубочные остатки, в пункты сбора и переработки древесины», – разъясняет Екатерина Никулина.

Дискуссии о том, кто должен отвечать за уборку мусора в лесах и на территории лесозаготовок – региональный оператор, администрация района или владелец и арендатор территории, – ведутся на разных уровнях.

В частности, Управляющий партнер 4R Group Михаил Бойцов ссылается на определения Конституционного Суда РФ, который в случае несанкционированного складирования отходов на лесных участках, неоднократно возлагал обязанность по их ликвидации на органы местного самоуправления, если такие отходы были расположены на лесных участках в муниципальной собственности.

Если же отходы находились в лесных участках лесного фонда, то есть в федеральной собственности, их уборка возлагалась на уполномоченные органы государственной власти.

Читайте также:  Как получить и потратить материнский капитал. Инструкция

«Если отходы образовались в результате хозяйственной деятельности владельца лесного участка, обязанность по их ликвидации возлагается на владельца лесного участка, – подчеркивает Михаил Бойцов. – Арендатор не только вправе, но и обязан убирать образующиеся свалки.

Действующее природоохранное законодательство не содержит запрета на вывоз любых отходов владельцем лесного участка – в том числе отходов, образовавшихся в результате заготовки лесных ресурсов. Более того, покрытие расходов на восстановление окружающей среды после заготовки лесных ресурсов предполагается в первую очередь за счёт лица, осуществляющего на лесном участке хозяйственную деятельность.

Данное регулирование является воплощением общего принципа законодательства об охране окружающей среды – загрязнитель платит».

Как поясняет Бойцов, трактовать ситуацию подобным образом позволяют приказ Минприроды России от 05.12.2014 N 541 «Об утверждении Порядка отнесения отходов I -IV классов опасности к конкретному классу опасности» и статья 1 Закона об отходах.

В постановлении по этому делу КС отметил, что в Конституции закреплена обязанность сохранять природу, следовательно, «само по себе отнесение сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов к компетенции органов МСУ городских округов не отступает от конституционных гарантий местного самоуправления», — указал КС РФ.

Контейнерная площадка должна иметь эстетический вид, поэтому обязательно сажать растения по периметру.

Свалки На Лесном Фонде Кто Убирает 2021

Согласно ст. 42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, используя земельные участки, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.

Основное регулирование системы работы с мусором осуществляется Законом «Об отходах производства и потребления» (№89-ФЗ от 24.06.1998). В него было внесено 3 существенных изменения: в 2021 году (№503-ФЗ от 31.12.2021) и дважды – в 2021 году (№272-ФЗ от 29.07.2021 и №483-ФЗ от 25.12.2021). Новые положения содержат:

Изменение и расторжение договора безвозмездного пользования лесным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности, осуществляются в порядке, установленном гражданским законодательством, Земельным кодексом РФ.

В частности, определено, что право безвозмездного пользования лесным участком возникает и прекращается по основаниям и в порядке, который предусмотрен гражданским законодательством, ЗК РФ, если иное не установлено ЛК РФ или другими федеральными законами. Уточняются права установления публичного сервитута в отношении таких земельных участков. Нормами статьи 24 ЛК РФ в новой редакции определено, что использование лесов осуществляется с предоставлением или без предоставления лесного участка, установлением или без установления сервитута, публичного сервитута.

Еще одна новая статья 74.3 ЛК РФ регулирует порядок заключения типового договора безвозмездного пользования лесным участком, предусматривающего осуществление мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов. Определено, что такой договор должен утверждать уполномоченный федеральный орган исполнительной власти для каждого вида использования лесов.

Как следует из текста жалобы, муниципалитет безуспешно доказывал, что свалка расположена на землях лесного фонда, владельцем которого является местное лесничество, и согласно Лесному кодексу именно лесники отвечают за санитарно-оздоровительные мероприятия. Суд возложил на муниципалитет обязанности, за которые тот по закону не несет ответственности, что нарушает конституционный принцип самостоятельности местного самоуправления, доказывают заявители. В октябре г. КС принял решение по сходной жалобе. Тогда, изучив доводы администрации Североуральска, суд пришел к выводу, что власти городских округов не обязаны ликвидировать за счет средств местных бюджетов несанкционированные свалки бытовых отходов на землях лесного фонда на территории этих округов.

Как поясняет Бойцов, трактовать ситуацию подобным образом позволяют приказ Минприроды России от 05.12.2021 N 541 «Об утверждении Порядка отнесения отходов I -IV классов опасности к конкретному классу опасности» и статья 1 Закона об отходах.

Руководитель гражданско-правового департамента Юридической конторы Гессена Екатерина Никулина, комментируя законодательные аспекты организации уборки мусора на территории лесов и лесозаготовок, отмечает, что в случае, если земли лесного фонда расположены в зоне населенного пункта, то за уборку отвечает орган местного самоуправления.

Они ссылаются на то, что свалка находится на земельном участке, поставленном на кадастровый учет, который относится к землям лесного фонда. Но все это находится в границах одного сельского поселения. Думаю администрация лжет намеренно.

Правила санитарной безопасности в лесах, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2021 года N 414, также предусматривают обеспечение проведения соответствующих санитарно-оздоровительных мероприятий органами местного самоуправления лишь в отношении лесов, расположенных на землях, находящихся в собственности муниципальных образований, а в отношении лесов, расположенных на землях лесного фонда, — уполномоченными федеральными органами исполнительной власти либо органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в частности в отношении земель лесного фонда, осуществление полномочий по защите которых передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации (пункт 3).

Лесникам надо в ноги поклониться КС РФ за его постановление о незаконных свалках ТБО на землях ЛФ.
Теперь вся «ЗОЛОТАЯ капуста ТБО» в лесах принадлежит лесникам и только им. Пускай кто-нибудь чужой попробует откусить от этого пирожка, враз зубы обломаются.
Вот и по нашей улице инкассатор поехал.
Браво КС РФ.

Иногда прикрываются формальными договорами на вывоз отходов. Но если территория вокруг населенных пунктов захламлена, то это местные органы власти не организовали работу. И в этом случае наличие договора не является основанием считать, что работа организована. Но даже если и нет договора на вывоз, но кругом всё чисто — значит сельсовет работает.

Что делать с мусором, каждый решает сам. Но помните, если Вы не уберете за собой, в следующий раз при выезде на природу Вы рискуете не найти чистого места для отдыха. Никогда не оставляйте в лесу мусор и иные инородные предметы. Соберите за собой весь мусор, в особенности консервные банки, бутылки, пакеты и другую упаковку. Сжигать мусор из пластмассы, полиэтилена и других подобных материалов нельзя. Бросайте мусор только в контейнеры.

Напоминаем, что каждую неделю в трех районах Ярославской области проводятся такие мероприятия. Всех неравнодушных граждан мы приглашаем принять участие. Только совместными усилиями можно навести порядок в лесу!

Захламление леса стало возможным по причине ненадлежащего исполнения управлением лесами правительства края полномочий по охране и защите лесов от загрязнений и иного негативного воздействия, в том числе не установлении лиц, виновных в загрязнении леса и не привлечении их к предусмотренной законом ответственности.

Прокуратурой Нанайского района были обнаружены многочисленные факты складирования твердых коммунальных отходов на землях лесного фонда. Всего по результатам проверочных мероприятий установлено четыре факта складирования мусора в Синдинском, Троицком и Иннокентьевском участковых лесничествах.

В связи с новыми противопожарными правилами дачникам с этого года также необходимо производить своевременную уборку мусора, сухой растительности и осуществлять покос травы. «Это правило касается не только собственников земельных участков, но и арендаторов. Такое требование введено в целях устранения пожароопасной ситуации в населенной местности. Границы уборки указанных территорий определяются границами земельного участка на основании кадастрового или межевого плана. Обратите внимание, что сейчас запрещено устраивать свалки отходов, в том числе горючих, на территориях общего пользования, которые прилегают к объектам, относящимся к имуществу общего пользования СНТ, а также в лесах, лесопарковых зонах и на землях сельхозназначения», — отметил Бугров.

Вышеназванные требования будут действовать до 2026 года, отметил юрист. По его словам, ответственность за нарушение требований предусматривает:

  • для граждан штраф в размере от 2 тыс. до 3 тыс. руб.;
  • для должностных лиц — от 6 тыс. до 15 тыс. руб.;
  • для юридических лиц — от 150 тыс. до 200 тыс. руб.

Введенная в 2019 году обязанность садовых некоммерческих товариществ и огороднических некоммерческих товариществ (ОНТ) собирать членские взносы в виде безналичных перечислений в 2021 году может также обернуться административной и даже уголовной ответственностью. «Дело в том, что, несмотря на нововведение, многие продолжают платить наличными, а здесь уже возникает ответственность за незаконное обращение денежных средств», — пояснила Данильченко.

Закон о «Мусорной реформе» с 1 января 2021 года

Обязанность по оплате коммунальных услуг установлена ст. 153 Жилищного кодекса. Отказаться от ее исполнения невозможно. Поэтому те, кто не будет своевременно вносить плату за обращение с ТКО, автоматически перейдут в разряд должников с вытекающими отсюда последствиями. А это пени на задолженность и последующее взыскание ее в судебном порядке.

Но, как и для других коммунальных платежей, здесь имеются льготные положения для некоторых категорий граждан. Федеральное законодательство устанавливает для них ежемесячные компенсации.

К таким категориям относятся:

  • федеральные льготники (инвалиды, участники ВОВ, «чернобыльцы» и т.д.);
  • региональные власти вправе установить категории, которым предоставляет льготы на своем уровне.

Елена Шерешовец заметила, что УО/ТСЖ следует не только изучить нововведения в области обращения с ТКО, но и внедрить их в работу до начала весны, чтобы не получить предписания от надзорных органов. В том числе управляющим домами нужно проверить:

  1. Правильно ли расположены контейнерные площадки на придомовой территории МКД и есть ли у неё ограждение и подъезды.
  2. Соответствует ли новым правилам и нормам размещение урн у подъездов и периодичность их очистки от мусора.

Федеральный закон от 04.02.2021 N 3-ФЗ

Согласно ст. 42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, используя земельные участки, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.

Основное регулирование системы работы с мусором осуществляется Законом «Об отходах производства и потребления» (№89-ФЗ от 24.06.1998). В него было внесено 3 существенных изменения: в 2021 году (№503-ФЗ от 31.12.2021) и дважды – в 2021 году (№272-ФЗ от 29.07.2021 и №483-ФЗ от 25.12.2021). Новые положения содержат:

Изменение и расторжение договора безвозмездного пользования лесным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности, осуществляются в порядке, установленном гражданским законодательством, Земельным кодексом РФ.

В частности, определено, что право безвозмездного пользования лесным участком возникает и прекращается по основаниям и в порядке, который предусмотрен гражданским законодательством, ЗК РФ, если иное не установлено ЛК РФ или другими федеральными законами. Уточняются права установления публичного сервитута в отношении таких земельных участков. Нормами статьи 24 ЛК РФ в новой редакции определено, что использование лесов осуществляется с предоставлением или без предоставления лесного участка, установлением или без установления сервитута, публичного сервитута.

Еще одна новая статья 74.3 ЛК РФ регулирует порядок заключения типового договора безвозмездного пользования лесным участком, предусматривающего осуществление мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов. Определено, что такой договор должен утверждать уполномоченный федеральный орган исполнительной власти для каждого вида использования лесов.

Как следует из текста жалобы, муниципалитет безуспешно доказывал, что свалка расположена на землях лесного фонда, владельцем которого является местное лесничество, и согласно Лесному кодексу именно лесники отвечают за санитарно-оздоровительные мероприятия. Суд возложил на муниципалитет обязанности, за которые тот по закону не несет ответственности, что нарушает конституционный принцип самостоятельности местного самоуправления, доказывают заявители. В октябре г. КС принял решение по сходной жалобе. Тогда, изучив доводы администрации Североуральска, суд пришел к выводу, что власти городских округов не обязаны ликвидировать за счет средств местных бюджетов несанкционированные свалки бытовых отходов на землях лесного фонда на территории этих округов.

Как поясняет Бойцов, трактовать ситуацию подобным образом позволяют приказ Минприроды России от 05.12.2021 N 541 «Об утверждении Порядка отнесения отходов I -IV классов опасности к конкретному классу опасности» и статья 1 Закона об отходах.

Руководитель гражданско-правового департамента Юридической конторы Гессена Екатерина Никулина, комментируя законодательные аспекты организации уборки мусора на территории лесов и лесозаготовок, отмечает, что в случае, если земли лесного фонда расположены в зоне населенного пункта, то за уборку отвечает орган местного самоуправления.

Они ссылаются на то, что свалка находится на земельном участке, поставленном на кадастровый учет, который относится к землям лесного фонда. Но все это находится в границах одного сельского поселения. Думаю администрация лжет намеренно.

Свалки на лесном фонде кто убирает 2021

Оборот ТБО регулируется рядом правовых актов, в числе которых Федеральный закон от 24 июня 1998 года № 89 с внесенными в июле 2108 года изменениями; постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2000 года № 461 «О правилах разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение»; постановление Правительства Российской Федерации от 26 октября 2000 года № 818 «О порядке ведения государственного кадастра отходов и проведения паспортизации опасных отходов»; постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2002 года № 340 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по обращению с опасными отходами» и другие.

Руководитель гражданско-правового департамента Юридической конторы Гессена Екатерина Никулина, комментируя законодательные аспекты организации уборки мусора на территории лесов и лесозаготовок, отмечает, что в случае, если земли лесного фонда расположены в зоне населенного пункта, то за уборку отвечает орган местного самоуправления.

«Когда объект расположен вне зоны населенного пункта, то отвечать за его уборку должен уполномоченный орган государственной власти, – подчеркивает Никулина. – А если земли лесного фонда переданы для использования по договору аренды, то следить за чистотой лесных участков, вероятнее всего, будет обязан сам арендатор. Многое зависит от условий договора».

Кроме этого, отмечает юрист, необходимо разграничить категории «мусора», подлежащего вывозу. Так, следует по-разному оценивать ТБО и отходы древесины.

«Если на свалке находятся в основном ТБО, то владелец или арендатор территории в праве убрать такой мусор, но с привлечением специализированной организации, которая обладает лицензией на право осуществления деятельности по сбору и утилизации бытовых отходов.

Если лесозаготовитель по договору с собственником земель лесного фонда имеет право на получение в собственность отходов древесины, то и убирать такой мусор он в праве самостоятельно. Если же такое право отсутствует, то отходы древесины принадлежат собственнику лесного фонда.

Договором аренды или иным договором может быть также предусмотрена обязанность лесозаготовителя передавать отходы древесины, так называемые порубочные остатки, в пункты сбора и переработки древесины», – разъясняет Екатерина Никулина.

Дискуссии о том, кто должен отвечать за уборку мусора в лесах и на территории лесозаготовок – региональный оператор, администрация района или владелец и арендатор территории, – ведутся на разных уровнях.

В частности, Управляющий партнер 4R Group Михаил Бойцов ссылается на определения Конституционного Суда РФ, который в случае несанкционированного складирования отходов на лесных участках, неоднократно возлагал обязанность по их ликвидации на органы местного самоуправления, если такие отходы были расположены на лесных участках в муниципальной собственности.

Если же отходы находились в лесных участках лесного фонда, то есть в федеральной собственности, их уборка возлагалась на уполномоченные органы государственной власти.

«Если отходы образовались в результате хозяйственной деятельности владельца лесного участка, обязанность по их ликвидации возлагается на владельца лесного участка, – подчеркивает Михаил Бойцов. – Арендатор не только вправе, но и обязан убирать образующиеся свалки.

Действующее природоохранное законодательство не содержит запрета на вывоз любых отходов владельцем лесного участка – в том числе отходов, образовавшихся в результате заготовки лесных ресурсов. Более того, покрытие расходов на восстановление окружающей среды после заготовки лесных ресурсов предполагается в первую очередь за счёт лица, осуществляющего на лесном участке хозяйственную деятельность.

Данное регулирование является воплощением общего принципа законодательства об охране окружающей среды – загрязнитель платит».

Как поясняет Бойцов, трактовать ситуацию подобным образом позволяют приказ Минприроды России от 05.12.2014 N 541 «Об утверждении Порядка отнесения отходов I -IV классов опасности к конкретному классу опасности» и статья 1 Закона об отходах.

Свалки На Лесном Фонде Кто Убирает 2021

До введения изменений жители многоквартирных домов платили определенную сумму за сбор ТКО, исходя из метража занимаемых ими квартир. При этом норматив накопления отходов на один квадратный метр зависел от ряда факторов, среди них:

  • благоустроенность жилья;
  • возможность сортировки отходов;
  • наличие зеленых насаждений;
  • климатические условия.

Норматив определялся местными органами самоуправления, поэтому узнать его можно было только у региональных операторов ТКО.

Введение налога по площади объяснялось отсутствием возможности отслеживания реального количества человек, проживающих в одной квартире. Ведь сплошь и рядом бывает такое, что прописан только один человек, а живет два или три. Размеры квартиры же скрыть нельзя.

Однако такое нововведение вызвало возмущение у людей. Ведь одинокие люди, живущие в больших квартирах, не накапливают так много мусора, чтобы платить за него огромные суммы.

В этом году власти решили пересмотреть свое отношение к начислению налога на мусор. Теперь жильцы многоквартирных домов будут платить не за квадратные метры, а за каждого проживающего в квартире. Таким образом, оплата будет более справедливой, ведь мусор производят не квадратные метры, а жильцы.

Поменялся и норматив накопления мусора. Теперь он составляет 165 кг на одного человека в год. А сумма оплаты вывоза тонны мусора равна 5299,25 рублей.

Читайте также:  Безопасная доля вычетов по НДС

Исходя из этих данных, можно рассчитать плату за вывоз и утилизацию отходов на одного человека: 0,165/12*5299,25=72,86 руб. Для жителей частного сектора эта цифра составляет 65,8 рублей.

Соответственно, изменится внешний вид квитанции на оплату налога. В месте, где содержатся данные об объекте и собственности появится строка о количестве проживающих. Важно указать в этой графе правильные данные, так как это повлияет на размер начисления. Если в квартире никто не зарегистрирован, за мусор будет платить ее владелец, как за одного проживающего.

По действующему сегодня законодательству к валежнику относятся сухие, трухлявые, гниющие стволы деревьев, кусты, ветки. Если по естественным причинам дерево или куст сгнило, засохло и упало, то они считаются валежником. К таким причинам можно отнести природные явления в виде града, урагана, сильного ветра или снегопада. Нагрузка на растение приводит к его падению.

До первого января 2021 года граждане имели право вывезти из леса ветки в диаметре не более четырех см.

В 2021 году входят в силу новшества касаемые валежника. Новый закон гласит, что валежник перестал считаться платным ресурсом. С первого января гражданам разрешается собирать в лесу и рядом сухие ветки, лежащие на полу, так же остатки от стволов деревьев, кустов и сучьев. Так же стоит помнить, что количество заготовленного валежника не должно быть огромным, иначе не избежать ответственности перед властями. Количество вывозимого древесного мусора во многих регионах лимитировано. При перевозке могут проверить, правда ли везете валежник или же это спиленный лес. Законодательством РФ россиянам разрешено для собственных нужд выносить из леса орехи, грибы, ягоды, так же можно использовать не древесные отходы — бересту, мох, ветки. Сухостой причислили к недревесным отходам с первого января 2021 года.

Закон, принятый в Российской Федерации это еще не все, нужно рассматривать закон для каждого региона отдельно, по-разному трактуются региональные поправки. Где-то можно будет собирать валежник только после уведомления местного министерства природы, где-то в отведенных для этого местах, а где-то без ограничений:

Оборот ТБО регулируется рядом правовых актов, в числе которых Федеральный закон от 24 июня 1998 года № 89 с внесенными в июле 2108 года изменениями; постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2000 года № 461 «О правилах разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение»; постановление Правительства Российской Федерации от 26 октября 2000 года № 818 «О порядке ведения государственного кадастра отходов и проведения паспортизации опасных отходов»; постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2002 года № 340 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по обращению с опасными отходами» и другие.

Руководитель гражданско-правового департамента Юридической конторы Гессена Екатерина Никулина, комментируя законодательные аспекты организации уборки мусора на территории лесов и лесозаготовок, отмечает, что в случае, если земли лесного фонда расположены в зоне населенного пункта, то за уборку отвечает орган местного самоуправления.

«Когда объект расположен вне зоны населенного пункта, то отвечать за его уборку должен уполномоченный орган государственной власти, — подчеркивает Никулина. — А если земли лесного фонда переданы для использования по договору аренды, то следить за чистотой лесных участков, вероятнее всего, будет обязан сам арендатор. Многое зависит от условий договора».

Кроме этого, отмечает юрист, необходимо разграничить категории «мусора», подлежащего вывозу. Так, следует по-разному оценивать ТБО и отходы древесины.

«Если на свалке находятся в основном ТБО, то владелец или арендатор территории в праве убрать такой мусор, но с привлечением специализированной организации, которая обладает лицензией на право осуществления деятельности по сбору и утилизации бытовых отходов. Если лесозаготовитель по договору с собственником земель лесного фонда имеет право на получение в собственность отходов древесины, то и убирать такой мусор он в праве самостоятельно. Если же такое право отсутствует, то отходы древесины принадлежат собственнику лесного фонда. Договором аренды или иным договором может быть также предусмотрена обязанность лесозаготовителя передавать отходы древесины, так называемые порубочные остатки, в пункты сбора и переработки древесины», — разъясняет Екатерина Никулина.

Дискуссии о том, кто должен отвечать за уборку мусора в лесах и на территории лесозаготовок — региональный оператор, администрация района или владелец и арендатор территории, — ведутся на разных уровнях. В частности, Управляющий партнер 4R Group Михаил Бойцов ссылается на определения Конституционного Суда РФ, который в случае несанкционированного складирования отходов на лесных участках, неоднократно возлагал обязанность по их ликвидации на органы местного самоуправления, если такие отходы были расположены на лесных участках в муниципальной собственности. Если же отходы находились в лесных участках лесного фонда, то есть в федеральной собственности, их уборка возлагалась на уполномоченные органы государственной власти.

«Если отходы образовались в результате хозяйственной деятельности владельца лесного участка, обязанность по их ликвидации возлагается на владельца лесного участка, — подчеркивает Михаил Бойцов. — Арендатор не только вправе, но и обязан убирать образующиеся свалки. Действующее природоохранное законодательство не содержит запрета на вывоз любых отходов владельцем лесного участка – в том числе отходов, образовавшихся в результате заготовки лесных ресурсов. Более того, покрытие расходов на восстановление окружающей среды после заготовки лесных ресурсов предполагается в первую очередь за счёт лица, осуществляющего на лесном участке хозяйственную деятельность. Данное регулирование является воплощением общего принципа законодательства об охране окружающей среды – загрязнитель платит».

Как поясняет Бойцов, трактовать ситуацию подобным образом позволяют приказ Минприроды России от 05.12.2014 N 541 «Об утверждении Порядка отнесения отходов I -IV классов опасности к конкретному классу опасности» и статья 1 Закона об отходах.

Эксперт подробно разъясняет, что положениями статьи 14, пунктом 2 указанного Закона предусмотрено, что юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I — IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. На отходы I — IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации (пункт 3).

Приказом Минприроды России от 05.12.2014 N 541 определено, что для подтверждения отнесения вида отходов к конкретному классу опасности для окружающей среды, хозяйствующий субъект, в процессе деятельности которого образуется данный вид отходов, направляет в территориальный орган Росприроднадзора по месту осуществления своей деятельности необходимые документы и материалы. В их числе — сведения о происхождении отходов по исходному сырью и по их принадлежности к определенному производству, технологическому процессу, в результате которого образовался отход, или процессу, в результате которого продукция утратила свои потребительские свойства. При этом необходимо указать наименования исходной продукции, а также предоставить сведения об агрегатном состоянии и физической форме вида отходов, заверенные хозяйствующим субъектом на каждый вид отходов.

Однако, как отмечает Михаил Бойцов, признать мусор своим недостаточно.

В соответствии со ст. 8.2 КоАП РФ за формирование несанкционированной свалки предусмотренаответственность:

  • в виде штрафа для организаций, размер которого может достигать 250 тысяч рублей (минимум при этом – 100 тысяч рублей). В качестве дополнительной меры наказания возможно приостановление деятельности юридического лица до 90 суток;
  • сумма взыскания для индивидуальных предпринимателей варьируется от 30 тысяч до 50 тысяч рублей. Также возможно приостановление деятельности на аналогичный срок;
  • штраф для должных лиц устанавливается в диапазоне от 10 тысяч до 30 тысяч рублей;
  • что касается ответственности обычных граждан, при определении вины с них будет взыскана сумма до 2 тысяч рублей.

Рассмотрение факта создания незаконной свалки в рамках УК РФ происходит, если:

  • допущены нарушения при обращении с опасными отходами, что стало причиной образования угрозы существенного вреда здоровью граждан и экологии: штраф до 200 тысяч рублей либо в размере дохода за срок до полутора лет;
  • несоблюдение регламента повлекло за собой загрязнение окружающей среды или массовую гибель животных: помимо штрафа, предусмотрены принудительные работы или лишение свободы на период до 5 лет;
  • из-за нарушения правил погиб человек или массово заболели люди: лишение свободы до 8 лет.

Не допустить ухудшения ситуации очень просто – достаточно пострадавшим своевременнообратиться с жалобой в уполномоченные органы.

Родилась 22 мая 1975 года в Черногорске (Хакасия). Окончила Красноярский государственный аграрный университет (1998) и Российскую академию госслужбы (2004).

В 1998–2000 годах работала в комитете по земельным ресурсам и землеустройству Роскомзема, в 2000–2001 годах — в ФГУ «Земельная кадастровая палата». С 2001 по 2005 год занимала различные должности, в том числе заместителя начальника управления в Росземкадастре и Роснедвиж��мости. В 2005–2011 годах работала в Минэкономразвития РФ, занимала должность заместителя директора департамента недвижимости. С 2011 года — заместитель руководителя Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр). С 2012 по 2015 год — директор департамента земельной политики, имущественных отношений и госсобственности Минсельхоза. В 2015–2016 годах — статс-секретарь—заместитель министра сельского хозяйства Александра Ткачева. С 13 октября 2016 года — заместитель главы Минэкономразвития и руководитель Росреестра. 21 января 2020 года назначена вице-премьером в правительстве Михаила Мишустина.

Награждена медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.

Садимся в машину и начинаем объезд территорий. Подъехать к садовым товариществам «Восход-6» и «Журавинка» можно только через лес. За несколько сотен метров до въезда в ворота прямо на кромке леса небольшая свалка: кто-то не довез до мусорки свои пожитки.

«Типичный пример – когда в лесу выбрасывают строительный мусор, бытовую технику. Вот, видите, тут монтажная пена, пакеты полиэтиленовые. Тут – старый монитор от компьютера. Человек ехал и выбросил. А мы сейчас выпишем предписание лесхозу, лесхоз приедет, соберет эти отходы, завезет на полигон. И он не подумал, сколько будет людей задействовано и сколько финансового ресурса», – объясняет Юрий Антонович.

Весной 2020 года стало известно о заключении договора между правительством Москвы и Архангельской области. Согласно договору на границе республики Коми и Архангельской области, а именно на станции Шиес будет построен мусорный полигон твердых бытовых отходов на 500 тысяч тонн мусора ежегодно. Подготовка к стройке началась почти сразу, никого не смутило отсутствие у застройщика ООО «Технопарк» необходимых документов и экологических экспертиз. Местные жители взбунтовались.

Сжигание отходов на даче или во дворе частного дома не запрещено, но есть закон, жёстко регламентирующий такой вид утилизации.

  • Необходимо оборудовать специальную площадку.
  • Рядом вкопать противопожарный щит.
  • Выяснить, какой мусор можно сжигать. Некоторые виды отходов выделяют токсичные вещества, загрязняющие воздух в СНТ и деревнях с плотной застройкой.

Нормы и правила сжигания мусора на дачном участке регламентируются 3 основными законами о сжигании мусора.

Чтобы избежать штрафов, необходимо выбрать другие способы переработки.

Сжигать мусор на садовом участке можно только на оборудованной площадке. Её обустраивают в соответствие с требованиями МЧС и пожарной инспекции. Правила сжигания мусора на садовом участке разные для разведения открытого огня и использования закрытых ёмкостей.

Правильная площадка на своём земельном участке для сжигания травы и других отходов методом открытого горения на воздухе.

  • В центре копают яму шириной не более 1 м и глубиной 30 см.
  • Вокруг в диаметре 10 м убирают ветки, горючие вещества, сухую траву.
  • По периметру площадки делают противопожарную полосу, шириной не менее 0,4 м.

Место для костра должно находиться на удалении не менее 30 м от лиственного леса, 50 м от построек и 100 м от хвойных массивов.

При использовании печей, железных бочек, негорючих ёмкостей нормы не такие жёсткие.

  • Место сгорания отходов должно находиться на расстоянии 15 м от лиственного леса, 25 м от построек, 50 м от хвойных лесов.
  • Площадку, где стоит бочка или печь, расчищают в радиусе 5 м от предметов, которые могут загореться.
  • Рядом с бочкой кладут металлический лист, которым в экстренной ситуации можно её накрыть, перекрыв доступ кислорода к огню.

В засуху, когда действует режим чрезвычайной ситуации, и при сильном ветре разводить огонь запрещено.

На сжигание мусора на даче есть ограничения. Разрешается утилизировать только натуральные отходы, не загрязняющие окружающую среду. Какой мусор можно сжигать.

  • Ветки, скошенную траву, листья сжигать можно, но из них получается хорошее удобрение, поэтому лучше приготовить компост.
  • Пиломатериалы, не обработанные краской.
  • Бумагу и картон, не покрытые плёнкой.
  • Остатки пищи (очистки овощей и фруктов).

Для сжигания мусора на участке (ТБО, веток травы) можно построить печь из камня или кирпича своими руками. Порядок работ.

  • Срезают дёрн на площадке 70 см х 1 м, засыпают её песком.
  • Нижний слой кирпичей выкладывают с зазорами, чтобы создать тягу.
  • Зольник делают из бетона, кирпича или листовой стали.
  • Сверху кладут металлический лист.

Такая печь долговечна, в момент сгорания отходов верхний лист сильно нагревается и на нём можно готовить еду.

Экоактивист: Как добиться, чтобы власти убрали свалку в лесу

Добавлено: Чт авг 23, pm. Добавлено: Чт авг 30, pm. Добавлено: Вт ноя 06, pm. Если у Вас есть совесть и понимание ситуации, то не ходите по этому пути. Добавлено: Пт ноя 09, am. Органы государственного экологического надзора Росприроднадзор имеют полномочия: ст. У нас: ст. В соответствии с п. Лесной надзор осуществляется в отношении лесничеств и лесопарков, значит, и экологический тоже. Так что Росприроднадзор не прав, не пытаясь выяснить, откуда мусор. Вдруг он в лес попал вследствие нарушения требований по обращению с отходами, ст.

А причина в том, что в близлежащем населенном пункте граждане не хотят платить за вывоз мусора, а глава — себя грузить этой проблемой! Вот этим и должен заинтересоваться Росприроднадзор, но проще же переслать либо нам, либо в Россельхознадзор Заголовок сообщения: Ненсанкционированные свалки в лесу- кто должен искать и по какой статье привлекать? Sj Stone. Росприроднадзор прав и поступает как госорган осуществляющий госземконтроль. Постановление Правительства РФ от Федеральная служба по надзору в сфере природопользования и ее территориальные органы осуществляют контроль за соблюдением Очистка леса от захламления и загрязнения Очистка леса от захламления производится за счет нарушителя.

Напоминаем, что каждую неделю в трех районах Ярославской области проводятся такие мероприятия. Всех неравнодушных граждан мы приглашаем принять участие. Только совместными усилиями можно навести порядок в лесу!
Захламление леса стало возможным по причине ненадлежащего исполнения управлением лесами правительства края полномочий по охране и защите лесов от загрязнений и иного негативного воздействия, в том числе не установлении лиц, виновных в загрязнении леса и не привлечении их к предусмотренной законом ответственности.

Управление Росприроднадзора по Воронежской области информирует: Вниманию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Воронежской области деятельность, связанную …

Также, по словам Цыбульского, объем арендованного леса в Архангельской области составляет 65%, что позволяет вести переработку леса по замкнутому циклу.

Дело в том, что у региональных операторов нет особого желания связываться с собственниками земельных участков….

Организация Greenpeace посчитала, что это составляет примерно одну десятую часть всех лесов России и примерно треть лесов, пригодных для ведения лесного хозяйства.

С 2021 г. с Федерального агентства лесного хозяйства были сняты полномочия по выявлению и ликвидации свалок на территории земель лесного фонда. Соответствующие поправки были внесены в Лесной кодекс РФ. При этом, как отмечают эксперты Народного фронта, ни на кого другого эти функции не были возложены, так как свалки в лесах вдруг перестали представлять санитарно-эпидемиологическую опасность.

По вопросу: ликвидация несанкционированных свалок есть судебное решение: Апелляционное определение Омского областного суда от 13.03.2019 по делу N 33-1402/2019.
Прокурор Нижнетагильской межрайонной природоохранной прокуратуры Денис Исаков сказал, что для решения проблемы прежде всего надо получить информацию с координатами обнаруженных свалок. Тогда можно будет установить ответственных хозяев или лесной фонд, или территориальную администрацию.

Несанкционированные свалки мусора промышленного и бытового вида считаются безлимитным размещением, которое влечет за собой наложение на собственника отходов административной ответственности. Согласно законодательству, действующему в нашей стране в области охраны окружающей среды, нарушитель обязан уплатить определенную денежную сумму за негативное действие на природу — применяется пятикратный повышающий коэффициент.

По ст. 22 ФЗ о санитарном и эпидемиологическом благополучии населения, любая несанкционированная свалка бытовых отходов должна быть ликвидирована за счет средств ее организатора. По данному нормативному документу все отходы потребления и промышленной переработки должны быть собраны, накоплены, обработаны, обезврежены, уничтожены так, чтобы они не представляли опасности для здоровья и жизни населения. Кроме того, все эти отходы должны быть безопасными для окружающей среды.

Ликвидация несанкционированных свалок осуществляется с непосредственным участием органов местного самоуправления. Распространяются их полномочия на земли, которые применяются и предназначены для застройки и развития населенного пункта.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *