Методы вождения маломерных судов в различных условиях обстановки

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Методы вождения маломерных судов в различных условиях обстановки». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Существует мнение, что повышение штрафов — мера недостаточно действенная. Однако следует вспомнить, что аналогичные высказывания были и в среде автомобилистов, когда велась борьба с выездом на встречную полосу и непристегнутыми ремнями. Даже невооруженным глазом можно заметить, что водители в основной массе стали соблюдать ПДД и ездить аккуратнее.

Нарушение правил плавания

Превышение скорости предупреждение / либо штраф 500-1000 р / либо лишение прав на 1-2 года
Несоблюдение требований навигационных знаков предупреждение / либо штраф 500-1000 р / либо лишение прав на 1-2 года
Преднамеренная остановка или стоянка в запрещенных местах предупреждение / либо штраф 500-1000 р / либо лишение прав на 1-2 года
Нарушение правил маневрирования предупреждение / либо штраф 500-1000 р / либо лишение прав на 1-2 года
Нарушение правил подачи звуковых сигналов предупреждение / либо штраф 500-1000 р / либо лишение прав на 1-2 года

Управление судном не имея при себе документов

Если при себе нет прав* предупреждение / либо 100 рублей
Если при себе нет документов на судно* предупреждение / либо 100 рублей
Передача прав управления судном лицу не имеющему при себе удостоверения предупреждение / либо 100 рублей

Лодки которые нужно регистрировать

ГИМС – Государственная Инспекция по маломерным судам МЧС России

Лодки, которые нужно регистрировать в ГИМС:

  • используемые для передвижения в закрытых для обычного пользования районах или возле государственных границ;
  • длиной от 20 метров и больше;
  • с разрешенным количеством пассажиров от 13 и больше;
  • с массой, тяжелее 200 килограмм;
  • с силовой установкой, заявленной максимальной мощностью больше 8 кВт или 9.9 лошадиных сил;
  • с силовым агрегатом, мощностью до 10 лошадиных сил, но разрешенной установкой моторов выше 9,9 л/с.

Новые правила ГИМС для маломерных судов 2022 — правовая база

Весной 2022 года в СМИ появилась информация, что специалистами МЧС России разрабатывается новый проект ФЗ «О безопасности судоходства маломерных судов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В частности, будет изменен ряд понятий о судоходстве «маломерок» и их правовом статусе. Также планируется корректировка критериев определения маломерных судов, не подлежащих обязательной регистрации в ГИМС, т.к. действующий регламент толкуется неоднозначно.

Однако, с тех пор официальных заявлений от чиновников об изменении правил судоходства на маломерных судах по территориальным водам России в 2022 году пока не поступало. Это значит, что разработка проекта еще продолжается и на будущий год важных поправок к действующему законодательству не предвидится. Однако, не будет лишним освежить в памяти правила вождения маломерных судов, которые, кстати, были изменены в РФ всего год назад, в канун наступления 2022 года. Ведь, скорее всего, принятые правила судоходства для маломерных судов продолжат действовать в такой же редакции и на протяжении 2022 года.

Когда нужно получать права на маломерное судно

Получать документы, разрешающие управление маломерными плавательными средствами необходимо, если мощность такого судна равна или более 10,8 л.с. или 8 кВт, а общая масса свыше 200 кг. Аттестацию на права нужно проходить даже при наличии документов от спортивных организаций.

Оформление документов происходит через Госинспекцию по маломерным судам (ГИМС).

Это же учреждение накладывает штраф за управление судном без них, который на настоящий момент составляет 1500 рублей.

Где регистрируют маломерные суда

Регистрацию проводит любое подразделение ГИМС без привязки к месту прописки собственника судна. Предпочтительно такие действия проводить в том субъекте Российской Федерации, где размещается плавательное средство, так как в противном случае инспектор ГИМС не сможет его осмотреть.

Если вы находитесь в отличном от места размещения судна регионе РФ и не можете провести все процедуры самостоятельно, то допускается оформление доверенности на представителя, который готов выполнить все необходимые действия: подать заявление, предоставить плавательные средства к осмотру и получить все необходимые документы после регистрации. При этом необходимо правильно проставить статус заявителя (собственник или представитель по доверенности) в заявлении о регистрации.

Новые правила регистрации маломерных судов 2022г

  • Можно в письменном виде в отделении ГИМС.
  • Можно электронно через портал Госуслуг.

Портала «Госуслуг» бояться не стоит. Это, пожалуй, лучшее, что дало Государство гражданам. Если еще не пользовались, то срочно регистрируйтесь — полное счастье не гарантировано, но время и нервы сбережете.

Читайте также:  Исковое заявление на лишение родительских прав отца (мать)

Источник — Приказ N 355
4. Заявление о государственной регистрации может быть подано в письменном виде по месту нахождения подразделения ГИМС МЧС России, а также в электронном виде через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

  • Более того, если вы подаете электронное заявление, то шансы получить отказ минимальны — главное следовать информации, которая опубликована на официальных сайтах МЧС России и на Едином портале, даже если она ошибочная!
  • И госпошлину вам не придется платить до подачи заявления, как в случае с бумажным вариантом.

Источник — Приказ N 566

37. При предоставлении заявителем заявления в электронной форме не допускается отказ в предоставлении государственной услуги в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о предоставлении государственной услуги, опубликованной на Едином портале, официальном сайте МЧС России и официальных сайтах территориальных органов МЧС России.

42. Государственная пошлина уплачивается заявителем до подачи заявления и (или) документов на предоставление государственной услуги либо до подачи соответствующих документов, за исключением случаев подачи заявления в электронном виде.

  • В любое отделение ГИМС.

Это важный момент новых Правил. Регистрация теперь не связана ни с базированием судна, ни с регистрацией (по-старинке «пропиской») самого владельца. ГИМС использует единую электронную базу и это позволяет независимо от локации заниматься документооборотом и вносить изменения. Другими словами, живя в Москве и имея лодку в Сочи, можно проводить регистрационные действия по ней будучи в командировке в Санкт-Петербурге. Звучит красиво, как будет на практике работать, покажет время.

Есть и исключения. Если судно в доле, то придется всем дольщикам выяснять вопросы в одном отделении ГИМС (тоже любом, без привязки к чему-то или кому-то). Что тоже логично — страна у нас большая (11 часовых поясов — это не шутки), тут даже у электронной системы нервный тик может начаться от изобретательности граждан при дележе имущества.

Источник — Приказ N 355

5. Государственная регистрация осуществляется подразделением ГИМС МЧС России вне зависимости от адреса регистрации по месту жительства (пребывания) физического лица либо адреса в пределах места нахождения юридического лица и (или) его обособленного подразделения.

6. При наличии оснований возникновения права собственности на маломерное судно у нескольких лиц государственная регистрация права собственности осуществляется в одном подразделении ГИМС МЧС России по заявлениям каждого участника общей долевой собственности либо одного из них при наличии у него доверенности (доверенностей), оформленной (оформленных) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  • В течение одного месяца с момента, когда стали владельцем.

Купили в магазине новую лодку или подписали договор купли-продажи с прежним владельцем, извольте в течение 30 дней «дойти» до сайта Госуслуг или пешком до отделения ГИМС. Не бог весть какие жесткие требования.

Если не успели, а в наше ковидное время можно внезапно поменять планы не зависимо от своего желания, то бояться обращаться в ГИМС с опозданием не стоит. Логика проста — в месяц не уложились — плохо, конечно, но если штраф «вкатать», так вы в следующий раз и торопиться-то не будете, а может и вовсе без регистрации решите обойтись. Другое дело, когда вас на воде поймали без документов — тут уже по всей строгости пройдутся.

Еще интересно, что будет, если снимать лодку с регистрации в межсезонье, с целью экономии на налогах. По закону получается, что … «не получается». Напишите в комментариях, как считаете?

Источник — Приказ N 355

7. Собственник маломерного судна обязан обратиться в подразделение ГИМС МЧС России с заявлением о государственной регистрации маломерного судна, права собственности на маломерное судно в течение месяца со дня оформления документов, подтверждающих возникновение, переход прав на маломерное судно.

  • Нет. Номер присваивается на все время нахождения судна в Реестре. Владельцы меняются, а номер остается. В Реестр теперь просто будет вносится новый собственник лодки, а судно как было, так там и останется, а значит и бортовой номер не меняется.

Наконец-то в ГИМС пришли к той форме, что уже давно и успешно существует в ГИБДД. Номер дается один раз и теперь нет необходимости ломать голову, как удалить старый номер с лодки (привет владельцам ПВХ лодок) и нанести новый.

Получить права на управление маломерным судном в 2022 году

  • Пункт 2 относится к маломерным судам, в нем регламентируются основные нарушения правил на воде, такие как — превышение судоводителем или иным лицом, управляющим маломерным судном, установленной скорости, несоблюдение требований навигационных знаков, преднамеренная остановка или стоянка судна в запрещенных местах, либо нарушение правил маневрирования, подачи звуковых сигналов, несения бортовых огней и знаков.
Читайте также:  Как получить справку для водительских прав

Ранее за это нарушение выдавали предупреждение или выписывали штраф от 300 до 500 рублей, сейчас, помимо того, что вы можете отделаться предупреждением, штраф повысили — от 500 до 1 000 рублей, или лишение права управления маломерным судном на срок до шести месяцев.

Было 300 — 500, стало 500 — 1000 рублей? Разве это причина для паники, учитывая, что изменения не вносились много лет?

Суровей законодатели обошлись со статьей 11.8. Здесь действительно штрафы увеличены в разы, но взглянем внимательней, за что вас штрафовать?

  • Пункт 1 – владелец судна не прошедшее техосмотр, без бортовых номеров, нарушивший пассажировместимость или чье судно переоборудовано без разрешения, облагается штрафом от 5000 до 10000 рублей. Ранее штраф составлял от 500 рублей до 1 000 рублей.

Да, круто! Но, во-первых, техосмотр выдается на 5 лет, во-вторых, никаких проблем пройти его нет. Даже пошлину платить не нужно. Всего лишь следует привезти лодку на пункт технического освидетельствования и заполнить пару «бумажек». Ни разу проблем это не доставляло, как мне, так и моим друзьям водномоторникам. Достаточно иметь с собой средства спасения, все необходимое и замерить выхлопы CO — ТО пройдено.

Мало того, для прохождения ТО инспектора ГИМС сами приезжают в назначенное время на лодочные базы, в этом случае вам и лодку никуда везти не нужно – удобно!

Внимательно нужно отнестись теперь разве что к количеству пассажиров на борту. Нарушение грозит увесистым штрафом.

  • Пункт 2 – управление судном лицом не имеющего права управления или передача лицу не имеющего права управления – от 10 000 до 15 000 рублей. Ранее штрафовали за это от 1000 до 2 000 рублей.

Тоже серьезно увеличили штраф. Давно следовало навести порядок на воде. Больше всего эта штрафная санкция коснется гидроциклов и скутеров. Сейчас ими управляют все кому не лень, вплоть до детей. Правильно ли это? Если разобраться, вы ведь не даете управлять автомобилем ребенку, или человеку, без водительского удостоверения опасаясь последствий?

Пункт 1 больше всего вводит в тоску, т.к. бывают случаи, когда второпях собираясь на рыбалку забываешь документы дома, или в бардачке автомобиля. Что ж, невнимательность может обернуться для вас задержанием судна и штрафстоянкой. Очень неприятно и дорого платить за свою забывчивость. Но и раньше ваше судно могли забрать на штрафстоянку.

  • При пресечении нарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.8.1, применяется задержание ТС.

Но даже в этом пункте, на практике, есть надежда отделаться штрафом или предупреждением. Инспектора ГИМС, в большей степени люди адекватные. Если вы не злостный нарушитель, взаимовежливы с инспектором, объясните ему полностью ситуацию, вполне возможно высшая мера наказания применена не будет. В противном случае вы сами виноваты, что вышли на воду без документов.

Чтобы с вами сделал инспектор ГИБДД, если бы вы управляли без страховки или водительского удостоверения, думаю рассказывать не нужно.

Регистрация в ГИМС лодок ПВХ имеет определяющее значение для использования различных водных средств передвижения. С января предыдущего года начали действовать очередные «Правила регистрации…». Рассмотрим их основные положения.

Интересует закон о передвижении на мотоблоке с прицепом в сельской местности

Несмотря на то, что какие-либо сведения о необходимости иметь определенную категорию в ВУ для управления мотоблоком на трассе в законодательстве отсутствуют, сотрудник ГИБДД при встрече может потребовать от гражданина предъявить такой документ. При его отсутствии водитель мотоблока будет вынужден уплатить штраф. Автоинспектор при составлении протокола сошлется на ст. 12.11 КоАП. Нормы этой статьи позволяют штрафовать за создание преграды для перемещения других авто по трассе.

Осуществляя перемещение по трассе, владелец должен оборудовать на мотоблоке передние ходовые огни, а по бокам и борту прицепа – светоотражающие элементы. Если фермер не обладает водительскими правами, для того, чтобы не нарушить закон, ему не следует выезжать на трассу по пути к месту применения мотоблока. Наличие ВУ – это гарантированная страховка при встрече с сотрудником ГИБДД. Если мотоблок реконструирован в мини-трактор, для его управления не обойтись без тракторных прав.

Ситуация такова, что автоинспекция контролирует соблюдение ПДД всеми участниками движения. И, несмотря на то, что мотоблок не относится к транспортным средствам, он является участником дорожного движения. А тот, кто управляет мотоблоком, должен знать и соблюдать ПДД. На практике, вопреки тому, что в законодательстве не упоминается мотоблок как транспортное средство и отсутствует такая категория ВУ, для вождения надо получить права.

В настоящее время приняты новые правила для внутреннего водного транспорта, по документу за катер без регистрации, техосмотра, бортовых номеров и снаряжения полагается штраф в 20 тысяч рублей. Лишь некоторые лодки не ставятся на учет в ГИМС, стоит изучить официальную таблицу, иначе избежать штрафа не удастся.

В некоторые статья Кодекса внесены изменения, которые касаются правил эксплуатации судов. Некоторые санкции существенно увеличены, например:

  • за отсутствие техосмотра и бортовых знаков сегодня предполагается 5-10 тысяч рублей, а раньше сумма была 500-1000 рублей;
  • за управление судном без прав придется заплатить 10-15 тысяч рублей;
  • за использование незарегистрированной лодки – 15-20 тысяч рублей, а ранее сумма составляла всего 500 рублей.
Читайте также:  Можно ли совмещать УСН и ОСНО в 2021 году?

Для судоводителей маломерных увеличены штрафы за нарушения правил плавания.

Некоторые штрафы увеличены в 10 раз.

Менее всего увеличились штрафы за нарушения по ч.2 ст. 11.7 (скорость, стоянка, маневрирование, звукосигналы, бортовые огни и знаки) – с 300-500 руб. до 500-1000 руб.

Самые строгие санкции устанавливает статья 11.8.

За отсутствие техосмотра, бортовых номеров, за незаконное переоборудование, превышение норм пассажировместимости штраф составит от 5000 до 10000 руб.

Отсутствие прав (не при себе, а вообще — отсутствие) или передача управление лодкой лицу, у которого они отсутствуют – от 10000 до 15000 руб.

Управление незарегистрированным в установленном порядке маломерным судном или судном, имеющим неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация – от 15000 до 20000 руб.

Штрафы на воде для маломерных судов 2021

Значительная часть новых правил посвящена приоритету и порядку входа на разные водные объекты.

Например, при маневрировании судов очевидно указано на правило приоритета правой руки, как в дорожном движении. Также парусные суда обладают абсолютным приоритетом — их обязаны пропускать все, тогда как моторные суда напротив, обладают самым низким приоритетом и пропускают все остальные типы судов.

При движении вблизи водных объектов скорость судна необходимо ограничивать таким образом, чтобы исключить образование волн.

При буксировки любого судна или устройства отдельный человек должен наблюдать за буксируемым судном или устройством.

Строго запрещено заходить под парусом или мотором в акватории пляжей и мест массового прибрежного отдыха.

Также запрещено швартоваться, останавливаться и становиться на якорь в пределах фарватера, возле навигационных знаков, под мостами.

Видео о рыбалке и охоте в Сибири

Оплата штрафов производится несколькими способами, например, через официальный сайт ГИМС. Период добровольного внесения платежа рассчитывается со дня вынесения решения. Поручение может быть выслано по почте, но сейчас развиты различные электронные услуги. Платить без пени можно в течение 70 суток, но за просрочку предусматривается дополнительная мера ответственности.

Другие способы, действующие для оплаты разных штрафов:

  • банковская карта;
  • банковские терминалы;
  • онлайн деньги;
  • портал госуслуг.

При активации некоторых методов может быть взята комиссия. В целом, штраф могут оплатить даже родственники или знакомые, личное присутствие при этом необязательно. Квитанцию об оплате лучше сохранить. Документ потребуется при возврате средств, если были введены неверные реквизиты.

Было Стало (в ред. ФЗ N 452 от 29.12.2017)
1. Управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации), не зарегистрированным в установленном порядке, либо не прошедшим технического осмотра (освидетельствования), либо не несущим бортовых номеров или обозначений, либо переоборудованным без соответствующего разрешения, а равно имеющим неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация, или с нарушением норм пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания —

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

2. Управление судном лицом, не имеющим права управления этим судном, или передача управления судном лицу, не имеющему права управления, — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

1. Управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации), не прошедшим технического осмотра (освидетельствования), либо не несущим бортовых номеров или обозначений, либо переоборудованным без соответствующего разрешения или с нарушением норм пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

2. Управление судном лицом, не имеющим права управления этим судном, или передача управления судном лицу, не имеющему права управления, —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.

3. Управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации), не зарегистрированным в установленном порядке либо имеющим неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация, —

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Состав нарушения в виде отсутствия государственной регистрации судна, подлежащего такой регистрации, полностью выведен в отдельную часть (третью). Для чего это было сделано сказано немного ниже.

Также, как видим существенно (в 2 раза) возросли штрафы за нарушения, перечисленные в статье 11.8.

Надо сказать, к судоводителям маломерных судов эта статья не имеет никакого отношения, — во всяком случае пока судовладельцев МС не обяжут писать судовые роли (а такие планы были). Можно прочитать в ознакомительных целях.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *