Выплаты учителям к Новому 2023 году — последние новости
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Выплаты учителям к Новому 2023 году — последние новости». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Изменения в аттестации педагогических работников планировалось провести еще в 2020 году, но из-за пандемии сроки дважды переносили. В 2022 году апробация нового порядка проходит в избранных регионах, и стало известно, что ждет учителей в ближайшее время.
Важно! Аттестация педагогических работников в 2023 году может быть добровольной и обязательной.
Обязательная проверяет соответствие занимаемой должности. Проводится раз в пять лет для подтверждения того, что специалист соответствует занимаемой должности. Если педагог совмещает должности, он аттестуется по каждой из них. Отказ влечет санкции вплоть до увольнения. Помимо действующих педагогов, обязательную аттестацию сдают молодые специалисты после 3 лет работы учителем.
Добровольная проводится по инициативе работника и нужна для перехода на более высокую категорию. Для старта нужно написать заявление в удобном формате и отправить в комиссию. Специальных требований к заявлению нет. Главное, чтобы комиссия поняла, на какую категорию претендует педагог.
Тарификация как фактор формирования зарплаты учителя
Особенность преподавательской сферы труда вынуждает искать индивидуальные решения в оплате работы учителей. Следует учитывать выслугу лет, часы работы, трудность в обучении различных предметов, принимается во внимание разделение классов по возрастному элементу. В этом случае используется определённый тарифный план – это оценочные действия, предполагающие объединения вопросов материального характера.
Согласно Положению, принятому Правительством РФ от 05.08.2008 № 583, средняя зарплата учителей начальных и средних классов образуется из нескольких составляющих. Это фиксированная сумма, возмещающие выплаты, стимулирующие надбавки.
Например, возмещается работа классного преподавателя, руководителя кабинета, оценка классных и домашних заданий школьников, работа в специальных обстоятельствах. В мотивирующие начисления включаются суммы, засчитанные за высокие результаты учеников, успеваемость, стаж. Оклад – это фиксированный коэффициент оплаты труда.
Льготная ипотека для учителей общеобразовательных школ в 2022 году
Молодые учителя по закону получают возможность оформления ипотечного кредита на более выгодных условиях, чем для обычных заемщиков. Каждое из существующих послаблений от банковского учреждения необходимо заслужить:
№ п/п. | Преимущества льготной ипотеки для учителей | При выполнении каких требований предоставляется |
1 | Сниженная ставка | Заемщику необходимо успешно закончить обучение на учителя, получить диплом государственного образца |
2 | Небольшой первоначальный взнос в сравнении со стандартным | Заявитель должен приступить к работе учителя незамедлительно после получения диплома о высшем или среднем профессиональном образовании |
3 | Установление индивидуальных условий, предоставление ипотечных программ на выбор | Достижение 35-летнего возраста, наличие гражданства РФ |
Необходимость устранения проблем в рассматриваемой области была упомянута Путиным в рамках послания Федсобранию РФ (февраль 2019 года). Предложено разработать специальную программу государственной поддержки. В качестве примера упомянут действующий проект «земский доктор». Правительству поручено внедрить действующий механизм финансирования в 2020.
Единственный утвержденный нормативный документ по состоянию на осень 2019 г. – Постановление Правительства РФ № 1430 «О внесении изменений в программу «Развитие образования» от 09.11. 2019. Уточняющая информация приведена в тематическом письме Министерства просвещения № 135-13/08 от 27.09.2019. Сведения, представленные ниже, базируются на опубликованных материалах.
Исходные требования изложены в поручениях:
- Президента РФ – № Пр-294 от 27.02.2019;
- Председателя Правительства – №ДМ-П13-1511 от 28.02.2019.
«Нельзя хорошую идею превращать в обязаловку»
Сегодня обсуждается вопрос о создании детских, юношеских организаций, охватывающих учащихся с 1-го по 11-й класс. Вы поддерживаете эту идею?
Да, идею поддерживаем. Сюда включаются и учреждения среднего профобразования. Идея хорошая. Но нельзя хорошую идею превращать в обязаловку, заставлять родителей, детей. Устраивать рейтингование: у вас столько процентов вошли, а у вас не столько процентов. Это может стать массовой профанацией. Мы не желаем этого. Мы хотим, чтобы люди, наши дети, наши выпускники, молодые семьи, родители и старшее поколение жили в этой среде, чтобы они друг другу помогали и показывали пример. Можно без конца говорить: любите страну, уважайте старших, а если сам поступаешь по-другому, то показываешь отрицательный пример, который нивелирует все усилия. Надо жить сегодняшним днем и смотреть в будущее, не забывая свою историю. История у нас богатая. Убежден, что никогда в нашей стране, тем более в нашей республике, не будет каких-то чуждых элементов, они не будут адаптироваться к нашим условиям. Чуждое должно уходить от нас.
Каких учителей сегодня не хватает?
Не хватает учителей русского языка, математики, физики, химии, биологии, начальных классов. У нас более 55 тысяч детей поступают нынче в первый класс. Вы же слышите, что иногда один и тот же учитель работает в разных сменах, учит детей и в первую, и во вторую смену. Это происходит из-за нехватки учителей. Проблема очень большая. В прошлом году мы ощутили острую нехватку учителей физики.
Как вы намереваетесь решать эти вопросы?
На будущий год мы хотим ввести совмещенные специальности, например учитель начальных классов и иностранного языка, учитель математики и иностранного языка, учитель физики и иностранного языка, учитель химии и иностранного языка. В этом случае, если в той или иной школе не хватает часов, чтобы полностью закрыть 18 часов уроками начальных классов, тогда учитель берет, например, полставки и преподает английский язык. Таким образом мы привлекаем выпускников школ. Это одно направление. Другое направление: в этом году с 1 сентября мы планируем открыть 160 профильных классов для учащихся 10-11-х классов. Так мы охватим около 70% старшеклассников. И мы должны открыть профильные классы для учеников, начиная с 8-го класса, можно и с 7-го, то есть 7-9-е классы. Это будет предпрофиль. Мы считаем, что готовить будущих учителей, учить их любить профессию, работать с детьми нужно именно с этого возраста. Например, попросить их поработать волонтерами во время летней оздоровительной кампании, в пришкольных лагерях. Такая форма – это профилизация в рамках психолого-педагогических классов. Они у нас когда-то были. Просто мы забыли о них, потеряли. Хорошо, что не полностью забыли и сейчас будем восстанавливать. Сказать, что у нас раньше все было плохо, нельзя. Советская система образования носила практико-ориентированный характер. Мне кажется, 99% хороших, добрых примеров из советской системы можно и нужно взять.
Сейчас на фоне существующей ситуации стали чаще говорить, что мы напрасно вошли в Болонскую систему, у нас был свой хороший опыт. Ваше личное отношение к этим дискуссиям в обществе?
Мы с 2003 года находимся в Болонской системе, которая включает в себя почти пятьдесят стран. У нас были хорошие намерения, происходил обмен студентами. К нам приезжали, и наши ездили. Использовались разные, на мой взгляд, неплохие форматы. Болонская система предполагает подготовку бакалавров и магистров. В то же время некоторые российские вузы сохранили специалитет, в том числе и Казанский медицинский университет. В свое время переход на Болонскую систему, наверное, был необходим, но сейчас ситуация изменилась. Однозначно сказать, что Болонская система себя оправдала, я не могу. Посудите сами: 4 года готовят бакалавра. То есть, к примеру, 4 года ты учишься на учителя математики, а потом заявляешь, что передумал и решил поступить в магистратуру на специальность экономиста или юриста. Какой же из тебя получится специалист? Там 4 года учился, тут 2 года, и там неполный специалист, и тут уже вообще неполный специалист. Сейчас мы не можем никого обвинять. Люди уже выучились, работают. В принципе, все, конечно, зависит от конкретного человека, и среди них есть разные специалисты. Но сейчас говорить о Болонской системе уже не приходится. Значит, у нас должна быть своя национальная система высшего образования, в которой будут предусмотрены все условия и возможности для подготовки хороших специалистов. Сейчас эта тема обсуждается.
«Нам делить нечего, мы воспитываем детей независимо от их национальности, от знания или незнания языка»
В республике накоплен определенный опыт работы полилингвальных школ. С какими трудностями приходится сталкиваться в этом новом деле и насколько эти школы оправдывают возложенные на них надежды?
Однозначно можно сказать, что полилингвальные комплексы себя оправдали. Это ведь масштабная работа: строительство таких больших школ, подготовка кадров, разработка новых программ, применение инновационных подходов к работе, изучение иностранных языков, изучение родного татарского языка, изучение татарского языка как государственного, разработка новых поколений учебных пособий и т.д. Полилингвальные школы – это философия жизни, философия согласия.
И, конечно, мы еще долго-долго должны совершенствовать работу данных комплексов. И этот процесс будет продолжаться. Один из этих комплексов – гимназия «Адымнар» в Казани, здесь обучаются более 4000 детей. В одном здании на улице Бондаренко реализуется полилингвальная, а на улице Бичурина – билингвальная траектория. У нас нет никаких ограничений по поступлению детей. То же самое – в Елабуге. В прошлом году открылся полилингвальный комплекс в Набережных Челнах, в нынешнем году начнет работу гимназия в Альметьевске. Откроется также полилингвальный комплекс на 1224 места в Нижнекамске.
У нас в стране действует единый образовательный стандарт. А для его выполнения мы должны создавать условия, инфраструктуру. Без инфраструктуры, без кадров и, конечно, без обновления образовательных программ ничего не получится. В этом отношении полилингвальные комплексы играют значимую роль. При этом мы ощущаем хорошую поддержку от Минтимера Шариповича Шаймиева как опытного мудрого руководителя. Он держит на контроле каждый уровень образования. И, конечно, нас поддерживает Президент РТ Рустам Нургалиевич Минниханов. Совершенно очевидно, что без его внимания, без такого финансирования ничего бы не было. Ни комплексов, ни прекрасных современных лабораторий. Руководство республики держит решение всех вопросов на контроле. И это очень хорошо. Нам делить нечего, мы воспитываем детей независимо от их национальности, от знания или незнания языка. Мы создаем необходимую среду и погружаем в нее учащихся. Главная цель – чтобы наши дети были патриотами своей республики, своей страны.
Ранее действовавшая программа ««Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2022 года», в рамках которой осуществлялась господдержка молодых специалистов в сельской местности, утратила силу с 1 января 2018 года на основании постановления Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2017 года N 1544. Основными ее задами было обеспечение молодых специалистов, в благоустроенным жильем;содействие созданию высокотехнологичных рабочих мест на селе.
В настоящее время идет разработка новой программы: «Земский учитель», запуск которой планируется в 2022 г.
Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.
Подписывайтесь на наши обновления!
Чего ждать от зарплаты учителей в 2023 году
Президент РФ Владимир Путин назвал 2023 год педагогическим годом и постановил изучить зарплаты в данной области в различных субъектах страны. В дальнейшем создать условия, чтобы зарплата была:
- для преподавателей и дошкольных воспитателей не ниже средней зарплаты по округу;
- для преподавателей ВУЗов не ниже двойной ставки оплаты труда по региону.
Государственная Дума предложила законопроект, в котором рекомендует определить сумму заработной платы для учителей в год учителя, не достигших 35-летнего возраста, в объёме 200 % МРОТ. Данная инициатива должна мотивировать юных профессионалов.
Стимулирующие выплаты: премии и разовые надбавки
Сколько: не более 30 процентов от оклада (в зависимости от региона и финансовых возможностей школы).
Кто может рассчитывать: педагоги дошкольного, общего, начального и среднего профессионального, дополнительного образования.
Как получить: заполнить оценочный лист с критериями за соответствующий период.
В нем могут быть отмечены:
- разработка и организация внешкольных проектов с классом — например, экскурсий, экспедиций;
- участие в социальных проектах и культурно-просветительских акциях.
Проект «Земский учитель»
Сколько:
- подъемные 1 млн. рублей и 2 млн. рублей (при переезде на Дальний Восток);
- единовременная выплата от 5 до 10 окладов для обустройства жилья.
Кто может рассчитывать: учителя в возрасте 18-55 лет, имеющие среднее профессиональное или высшее образование, переехавшие в село или удаленные районы страны для работы с местными детьми.
Как получить:
- переехать для работы в сельские населенные пункты, рабочие поселки, поселки городского типа или города с населением до 50 тысяч человек;
- учить детей на протяжении пяти лет с нагрузкой не менее 18 часов в неделю.
Что нового ждет школьников, учителей и родителей с 1 января 2021 года
О том, как будут реформировать систему оплаты труда школьных учителей, мы писали еще с 2019 года. Еще с тех пор действует рекомендация поднять учителям сумму оклада – чтобы он составлял не менее 70% в структуре зарплаты. Так как оклад – это постоянная часть зарплаты, педагог не будет так сильно зависеть от решений руководства школ и сможет более уверенно планировать свое будущее.
Эти цифры – 70 на 30 – периодически повторяют и до сих пор, но уже обещая сделать это не рекомендацией, а обязательной для всех нормой.
Для этого в конце прошлого года Госдума приняла закон, дающий право правительству устанавливать единые требования к системе оплаты труда в целых отраслях. Другими словами, правительство (при желании) сможет устанавливать единые системы оплаты труда для всех занятых в сфере образования, медицины, культуры и т.д. Казалось бы, вот он – ответ на вопрос сделать достойными зарплаты всех учителей в стране. Но на практике все оказалось немного иначе.
Действительно, первыми на очереди на новую систему оплаты труда стали как раз учителя – разработать новую систему для них пообещали уже весной 2021 года. Саму систему пока не представили публике, но чиновник из Министерства просвещения недавно раскрыл ее основные параметры:
В последние несколько недель чиновники начали слишком часто говорить о зарплатах учителей. Например, на днях спикер Совета федерации Валентина Матвиенко на встрече с вице-премьером Татьяной Голиковой вдруг заявила, что учителя получают относительно нормальные зарплаты, лишь работая на износ – на полторы-две ставки. А на стандартную учительскую ставку, как выяснила Матвиенко, прожить невозможно. Это подтверждают и недавние данные профсоюза педагогов – там выяснили, что среднестатистический учитель работает на 1,7 ставки.
Буквально несколько дней назад депутат от «Единой России» Сергей Вострецов предложил бороться с этим явлением. Правда, бороться по-своему – просто запретив представителям социально значимых профессий (врачам, учителям, работникам культуры) работать по совместительству. А чтобы педагоги и врачи не потеряли в доходах – поднять долю оклада в зарплатах до 70-80%.
Можно понять, почему депутат придумал такое странное решение проблемы – если учитель работает на 2 ставки, то его зарплата как раз подходит к средней по региону, а директор школы (мэр города, губернатор региона) может отчитаться о выполнении «Майских указов». А если запретить совместительство, то чиновникам придется поднимать оклады на каждую ставку. Правда, что делать с жестким кадровым дефицитом после принятия подобного решения, депутат не объяснил.
Некоторое время назад обсуждалась другая, более логичная идея – как-то отрегулировать размер оклада на каждую ставку. Правда, в правительстве до сих пор решают, приравнивать оклад за 18 учебных часов в неделю к МРОТ или к прожиточному минимуму (хотя профсоюзы просили установить за ставку 2 МРОТ – что как раз приблизило бы зарплаты учителей к средним по регионам).
Еще одна идея – ввести повышенный оклад для молодых учителей и приравнять его к 1,5-2 размерам федерального МРОТ. Такой «стартовый» оклад предложила ввести депутат от ЛДПР Елена Строкова – как она считает, это повысит престиж профессии. Правда, почему его нужно вводить только для молодых педагогов и как сумма от 19,2 до 25,5 тысяч рублей в месяц повысит престижность профессии педагога, она не пояснила.
Окончательно параметры новой системы будут видны, когда правительство закончит работу над ней – пока никаких подробностей не раскрывается. Возможно, презентацию новых окладов решили отложить поближе к парламентским выборам – в любом случае, все станет ясно уже в 2021 году.
- Профориентация
- Школьникам
- Взрослым
- Список профессий
- Рейтинг профессий
- Тесты
- FAQ
- Книги
- Статьи
- Задать вопрос эксперту
Не так давно заместитель министра просвещения РФ Виктор Басюк заявил, что в 2021 году будут выработаны нормативы оплаты труда педагогов. В далеком 2012-ом Правительство анонсировало, что заработная плата работников сферы образования вырастет в несколько раз, и к 2021 году она будет составлять не меньше среднего значения по конкретному региону. На деле мы видим, что это исполняется далеко не всегда и не везде. Причина тому – экономическое положение региона: образование до сих пор субсидируется за счет регионального бюджета. Другими словами, если Правительство области может, то оно поднимает зарплату учителям.
Педагоги могут рассчитывать на повышение дохода только за счет ежегодной индексации уровня оплаты труда. Он будет связан с показателями МРОТ, для которого в будущем году установлена новая величина. Планируется, что коэффициент индексации поднимется до 6,8%. Увеличится постоянная часть зарплаты – оклад. Если базовая ставка была небольшой, то значительного увеличения дохода не предвидится.
Заработная плата учителей в 2021 году будет зависеть от нескольких факторов:
- Доплаты за классное руководство в размере 5000 рублей (введена с 01.09.2020). При этом допускается не более 2-х таких выплат за год, если учитель осуществляет руководство двумя или более классами. Эта доплата будет частью дохода, и она подлежит налогообложению, то есть «на руки» учитель получит меньше.
- Новая аттестационная система. Ее тестирование планируется только с 1 сентября 2021 года. Итогом станет присвоение новой квалификационной категории, и продвижение по карьерной лес��нице повлечет за собой и повышение заработной платы. От перехода с одной ступени на другую должно пройти как минимум 5 лет.
Прием в 1 класс 2021 — 22 уч. год
С одной стороны, государственная программа должна решить вопросы с нехваткой кадров в глубинке и их переизбытком в больших городах и мегаполисах.
Подобные законопроекты разрабатывались и раньше. Разница в том, что в прошлых годах поддержка государства была ориентирована на молодых специалистов. «Земский учитель» позволяет сделать привлекательными условия переезда в глубинку для педагогов со стажем, которые, вполне возможно, устали от городской суеты и хотели бы заниматься любимым делом в более спокойной обстановке.
В то же время ряд экспертов, проанализировав условия программы, пришли к выводу, что законопроект не доработан должным образом. В частности, могут возникнуть следующие проблемы:
- Все учителя, прибывшие в сельскую местность, получают льготы только в первые годы работы, что не может способствовать закреплению специалиста на одном месте;
- Подавляющее большинство участников программы планируют отработать предусмотренные договором 5 лет и вернуться обратно;
- Гарантированное получение служебного жилья. Этот вопрос нужно решать на государственном и региональном уровне в частности. Зачастую именно отсутствие пригодной для проживания недвижимости является основополагающим фактором, который тянет в сторону принятия отрицательного решения. А в маленьких городах и деревнях ситуация с жильем выглядит не очень презентабельно.
Учитывать нужно и то, как отнесется руководство школы к новому педагогу и непосредственно сами ученики. Здесь нельзя не учитывать человеческий фактор.
Подводя итоги, можно сказать, что программа «Земский учитель» в 2021 году помогает частично решить кадровые вопросы и сбалансировать уровень образования школьников, но в то же время законопроект еще нужно дорабатывать, чтобы сделать его более привлекательным для специалистов.
Нововведения в СанПин для школ в 2023 году
С нововведениями для школ по СанПин в 2023 году можно ознакомиться в таблице:
Тема |
Было в СанПиН 2.4.2.2821-10 |
Стало в СП 2.4.3648-20 |
---|---|---|
1. Использование подвальной и цокольной площади | Нельзя размещать в подвале кабинеты, мастерские, медпункт, залы (пункт 4.2). В цокольном этаже можно устроить гардероб (пункт 5.19.2). | Конкретно указано, что тир, книгохранилища, хозяйственные и иные подсобные помещения могут находиться в подвалах зданий (пункт 2.3.1., девятый, десятый абзацы). |
2.Полифункциональность | Только указано, где лучше размещать спортивный зал (пункт 4.13). Большое внимание уделяется состоянию рекреаций (пункт 4.20). | Официально разъяснено, что в школе можно совмещать назначение помещений: столовую использовать как актовый зал, в библиотеке проводить уроки, в рекреациях заниматься физкультурой (пункт 2.3.2). |
3. Питание | Установлены требования к пищеблокам (пункт 5.19.3).
Количество приемов пищи определяется временем нахождения учащихся в школе (пункт 5.19.4, второй абзац). |
Указано, что в случае работы пищеблока на полуфабрикатах использование сырья запрещено (пункт 2.3.3).
Определено конкретное время: более 4-х часов. В этом случае обучающиеся обеспечиваются горячим питанием (пункт 2.3.1, восемнадцатый абзац). |
4. Оборудование | Если в кабинете имеется интерактивная доска, то свет должен падать на всю ее поверхность (пункт 5.7). | При оборудовании учебного помещения интерактивной доской нужно обеспечить доступ учащихся ко всей площади электронного средства. На уроках следует использовать проектор без слепящего эффекта (пункт 2.4.4). |
5. Водоснабжение | Качество воды только высокое (пункт 8.3).
Питьевой режим – в соответствии с нормами (пункт 8.6). |
Нельзя брать воду для хозяйственных нужд из батарей центрального отопления (пункт 2.6.4).
Добавлено о возможности использовать воду в таре (пункт 2.6.6). |
6. Отопление | Переносные обогреватели не используются (пункт 6.1, шестой абзац). | Деталь: не допускается использование переносных отопительных приборов с инфракрасным излучением (пункт 2.7.1., четвертый абзац). |
7. Инновации | Инновации в образовании допустимы, если они не несут вред здоровью учащихся (пункт 10.14) | Особенности дистанционного и электронного обучения расписаны подробно: обязательны сертификаты соответствия, запрет на использование более двух электронных средств на одном уроке одновременно, нельзя обучать с помощью телефона. Учтен момент санитарной обработки оборудования (пункт 3.5) |
Какие условия учителям начального класса 2021 казань
Из вышеперечисленного следует, что с подъёмными в 1 млн. рублей можно только улучшить жилищные условия. При этом для приобретения жилья в большом городе такой суммы явно недостаточно. Т.е. государство создаёт все условия для того, чтобы специалист не только приехал отработать в село положенный срок из-за материальных соображений, а переехал туда на постоянной основе. Власти пытаются решить не только проблему образования в небольших населённых пунктах, но и остановить отток населения из них.
28 августа 2021 года Министерство просвещения РФ выпустило официальное письмо с разъяснениями, как будет работать проект Земский учитель. С программой на 2021 год официальный сайт проекта ознакомит всех заинтересованных лиц уже в самое ближайшее время. Пока сайт находится в разработке. Расскажем, что известно о программе на данный момент.
Для того, чтобы педагоги могли ознакомиться со списком вакансий и подробными условиями участия в конкурсе, будет создан специальный электронный ресурс в интернете. На том же ресурсе можно будет заполнить анкету для участия в конкурсе.
Вправе ли школа требовать медицинское заключение и прививочный сертификат
В перечне документов, которые потребуются для зачисления ребенка в первый класс, нет ни прививочной карты, не медицинского заключения с результатами медицинского осмотра. Но п.26 Приказа №458 позволяет родителям передать в школу дополнительные документы по своему усмотрению.
Получается, что передача медицинской карты в школу является правом, а не обязанностью родителей. Обычно с предоставлением медицинской документации не возникает проблем, так как родители сами заинтересованы, чтобы в школе знали о наличии проблем со здоровьем у ребенка, хронических заболеваний и аллергических реакций и пр. Карта передается не в составе документов на зачисление, а после того как ребенок приступит к обучению с 1 сентября.
Но в любом случае нужно помнить, что отказать в зачислении ребенка в школу без медицинской карты школа не вправе. Если право ребенка на получение образования ущемляется, то можно пожаловаться директору школы. А если это не помогло, передать жалобу разрешается в департамент образования или прокуратуру.
Директора городских школ введение единых стандартов также поддерживают. По их мнению, они сыграют на руку и ученикам, и их родителям.
«Единые образовательные стандарты – такая вещь, которая должна продуктивно сказаться на качестве образования. Когда требования во всех организациях будут едиными, то и детям будет проще адаптироваться в новых коллективах», – комментирует Андрей Порсин, директор барнаульской школы №63.
По его мнению, все школы должны в равной степени давать примерно одно и то же, независимо от того, где ребенок находится.
Заместитель директора лицея №112 Ирина Крицкая отметила, что различия в программе раньше были очень заметны и создавали определенные трудности.
«Часто так случалось, что детки, приходя из другой школы к нам, попадали в совершенно новые условия. В учебниках информация разнится, поэтому какая-то тема уже могла быть изучена ребенком, а какая-то еще нет», – пояснила она.
По словам директоров, новая программа сложнее не станет и беспокоиться не о чем. Школьникам больше не придется обращаться за помощью репетиторов, что в значительной мере сэкономит силы детей и средства родителей.