Порядок прекращения гражданства РФ

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Порядок прекращения гражданства РФ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Вопросы приема, восстановления и прекращения гражданства регламентируются Федеральным законом №62 «О гражданстве Российской Федерации». Последнее обновление этого закона состоялось 1 сентября 2017 года, когда утвержденный федеральный закон №243 внёс поправки в основной 62 закон, касающиеся процедуры прекращения гражданства Российской Федерации.

Законы РФ о приобретении и выходе из гражданства

Основные документы, которые определяют права, свободы и ответственность в этой сфере – это Конституция Российской Федерации, Федеральный закон №62 и ряд международных договоров России.

Нормы российских законов предоставляют гражданину определенные права в стране, включая право состоять в правовых отношениях с государством. А государство несет на себе обязательства по соблюдению прав и свобод гражданина.

Он предполагает некоторые льготы для субъектов, желающих стать подданными России. Послабления могут касаться требований о сроке непрерывного проживания в стране или всех условий, закрепленных в 13-й статье ФЗ № 62, за исключением обязательства соблюдать конституционные положения и федеральное законодательство. Последнее, однако, не распространяется на несовершеннолетних и недееспособных.

В основном упрощенный порядок действует в отношении граждан:

  • бывшего СССР, не получивших гражданство стран, входивших в его состав;
  • прибывших в РФ;
  • имевших регистрацию по месту проживания на 1 июля 2002 г. или до этой даты получивших РВП (разрешение на временное проживание).

Льготные условия предусмотрены также для ветеранов ВОВ, являвшихся гражданами СССР и проживающих в России, субъектов, состоящих в браке с россиянином в течение трех лет, недееспособных и несовершеннолетних, опекунами или попечителями которых являются граждане РФ.

Действующее законодательство устанавливает достаточно жесткие требования для субъектов, желающих получить российское гражданство. Мигрантам необходимо пройти ряд обязательных процедур. В их число в первую очередь входит получение РВП. По общим правилам, субъекты, прожившие в России не менее года с разрешением, могут собрать документы для получения вида на жительство. Обязательным условием получения ВНЖ является знание основ законодательства и русского языка.

В течение последующего времени (длительность устанавливается в зависимости от срока действия ВНЖ и категории субъекта) они вправе подать заявление на приобретение гражданства. Упрощенный порядок действует только в отношении некоторых лиц, круг которых определен законом.

Прекратить гражданство не всегда просто. После подачи заявления уполномоченный орган должен провести проверку. Если будут выявлены нарушения требований миграционного законодательства, субъекту будет отказано.

Когда отказ невозможен

Лишиться российского подданства на добровольной основе удается далеко не всегда – для этого должны быть соблюдены ряд условий.

Основное требование – лицо, ходатайствующее об отказе, обязано полностью выполнить все свои обязательства перед страной – как социальные, так и материальные.

Необходимо погасить все задолженности, выплатить налоговые отчисления, мужчины должны прослужить в армии, исполнив свою воинскую обязанность. Отсутствие долгов подкрепляется справкой, выданной заинтересованными финансовыми учреждениями.

В ряде случаев правительственная комиссия вправе отказать человеку в ходатайстве, если:

  • он не имеет на данный момент второго гражданства и не сможет в ближайшем будущем его получить;
  • лицо-заявитель отбывает уголовное наказание за неправомерное деяние или ожидает обвинительного судебного приговора, а вина его при этом доказана;
  • на этапе изучения заявления выяснились обстоятельства, предполагающие заведомый подлог или фальсификацию документов. Даже если это выясниться уже после получение согласования, Верховный Суд способен отменить ранее принятое постановление.

Есть ли основания для лишения гражданства РФ

Согласно Конституции РФ (пункт 3 статьи 6), невозможно кого-либо принудительно лишить российского гражданства. Что же касается несовершеннолетних, то ребенок сохраняет свой действующий статус в том случае, если в семье граждан РФ гражданство прекращается у отца, но остается у матери.

Этот постулат действует во всех случаях, когда статус приобретался на законных основаниях. Как указывалось выше, если в ходе проверок будет установлено, что для получения гражданства были предоставлены ложные или неверные сведения, действие статуса будет приостановлено или прекращено.

Ознакомьтесь подробнее как происходит лишение гражданства РФ.

Выход из гражданства Российской Федерации

Основным способом прекращения российского гражданства является выход из гражданства. Согласно ст. 19 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации» выход из гражданства:

  • 1) лица, проживающего на территории РФ, осуществляется на основании добровольного волеизъявления в общем порядке, за исключением случаев, предусмотренных ст. 20 названного Закона;
  • 2) лица, проживающего на территории иностранного государства, осуществляется на основании добровольного волеизъявления такого лица в упрощенном порядке, за исключением случаев, предусмотренных ст. 20 указанного Закона;
  • 3) ребенка, один из родителей которого имеет гражданство Российской Федерации, а другой является иностранным гражданином либо единственный родитель которого является иностранным гражданином, осуществляется в упрощенном порядке по заявлению обоих родителей либо по заявлению единственного родителя.

Основания для приобретения гражданства

Наличие гражданства позволяет пользоваться всем спектром прав: голосовать на выборах, работать в правоохранительной системе, занимать государственные должности и пр.

Основания для приобретения российского гражданства прописаны в следующих нормативно-правовых актах:

  • ФЗ-62 от 2002 года «О гражданстве РФ»;
  • «Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства РФ», утвержденного Указом Президента РФ от 14 ноября 2002 года №1325;
  • Указ Президента от 24 апреля 2019 года №183 «Об определении в гуманитарных целях категорий лиц, имеющих право обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке»;
  • Указ Президента №187 от 29 апреля 2019 года «Об отдельных категориях иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющих право обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке».

На основании ст. 11 ФЗ-62 получить российское гражданство можно по рождению, в результате приема в гражданство РФ, восстановления в гражданстве, а также по иным основаниями, согласно указанному нормативному акту.

Иностранец может принять российское гражданство исключительно в добровольном порядке.

Получение гражданства в общем порядке

Одним из основных условий является постоянное проживание на территории РФ по виду на жительство (ВНЖ) в течение 5 лет непрерывно. Сроки проживания для некоторых категорий граждан сокращаются до года.

Читайте также:  Льготы и субсидии по оплате ЖКХ в 2023 году

Квоты при получении российского гражданства не предусмотрены, но они есть при выдаче разрешений на временное проживание (РВП). РВП позволяет иностранцам жить и работать на территории РФ легально. Оно оформляется сроком на три года.

Некоторые категории граждан могут получить разрешение на временное проживание без квоты. Это те, кто:

  1. Родился на территории РСФСР и был гражданином СССР, родился в РФ.
  2. Имеет статус нетрудоспособного, но у него есть дееспособный ребенок – гражданин РФ.
  3. Имеет нетрудоспособного родителя – гражданина РФ.
  4. Состоит в браке с российским гражданином и проживает на российской территории.

Если ни под одно из условий гражданин не подходит, то он вправе получить разрешение на проживание по установленным квотам. Например, в 2019 года на Москву было выделено 2 тыс. квот, на Санкт-Петербург – 1,5 тыс. квот. Заявление на РВП желательно подавать в начале года, так как квоты быстро заканчиваются.

Необходимые документы

Заявители, которые являются совершеннолетними, должны подготовить следующий пакет бумаг и справок:

  • По образцу составленное заявление, где проставлены ответы на основные запросы.
  • Внутренний гражданский российский паспорт.
  • Загранпаспорт и документ, подтверждающий разрешение на проживание в ином государстве, – ВНЖ или виза.
  • Справка по снятию с учета по адресу проживания.
  • Документ, свидетельствующий об отсутствии у человека долгов перед государством России и его структурами.
  • Документ, подтверждающий официальное гражданство иного государства.
  • Фото по установленному правилами образцу — три штуки.
  • Если была заменена фамилия, нужно будет предоставить соответствующую справку из ЗАГСа.
  • Квитанция, подтверждающая оплату госпошлины, то есть установленного законом консульского сбора.

Основания и порядок прекращения гражданства Российской Федерации. Безгражданство

Отношения гражданства РФ включают в себя не только приобретение его и основания этого, а также прекращение гражданства РФ и основания этого.

Основания прекращения гражданства РФ: 1) выход из гражданства РФ; 2) иные основания, предусмотренные федеральным законодательством или международными договорами РФ.

Выход из гражданства РФ – свободное волеизъявление гражданина РФ.

Выход их гражданства РФ осуществляется на основании заявления гражданина РФ, если он постоянно проживает на территории.

Выход из гражданства РФ лица, проживающего за пределами России, осуществляется на основании добровольного волеизъявления (на основании заявления желающего лица) этого лица в упрощенном порядке при отсутствии оснований отказа в выходе из гражданства РФ. Выход из гражданства РФ может быть в общем и упрощенном порядке.

Упрощенный порядок выхода из гражданства РФ установлен для ребенка, один из родителей которого имеет гражданство РФ, а другой – гражданство иностранного государства, либо единственный родитель которого является иностранным гражданином. В этом случае выход из гражданства РФ осуществляется на основании заявления родителей либо заявления единственного родителя. В случае если лицо таким образом утратило гражданство РФ, то за ним сохраняется право восстановления в гражданстве РФ после достижения им 18 лет.

В выходе из гражданства РФ может быть отказано гражданину, если:

1) лицо в установленном порядке не выполнило перед рФ обязательство, установленное федеральным законом (например, неисполненная воинская обязанность);

2) лицо привлечено компетентными органами РФ в качестве обвиняемого по уголовному делу либо в отношении него вступил в законную силу и подлежит исполнению обвинительный приговор суда;

3) у лица отсутствует иное гражданство либо и гарантии его приобретения (это установлено в целях реализации принципа недопустимости увеличения численности апатридов).

Особый порядок выхода из гражданства РФ установлен при территориальных преобразованиях в РФ: в результате изменения государственной границы РФ в соответствии с международным договором РФ. В этом случае граждане РФ, проживающие на территории, которая подверглась этим преобразованиям, вправе сохранить или изменить свое гражданство согласно условиям данного международного договора, т. е. в этом случае устанавливается упрощенный порядок изменения гражданства.

Допускается прекращение гражданства РФ без согласия лица, чье гражданство прекращается, но это возможно только в отношении натурализованных граждан РФ, которым гражданство РФ было предоставлено на основании ложных сведений и документов. Однако эти обстоятельства должны быть установлены по решению суда, при этом прекращение гражданства в этом случае касается только лица, чье виновное поведение привело к подобным санкциям, но не может прекращаться гражданство по этому основанию у членов семьи виновного лица, если они не знали о виновном поведении лица.

Предельный срок для отмены решения о предоставлении гражданства равен 5 годам. По истечении пятилетнего срока даже в случае обнаружения виновного поведения лица принятие в гражданство РФ не может быть отменено.

19 февраля 93 года были приняты законы РФ о беженцах (критиковался, расходился с положениями конвенции, им не предусматривалась проверка их личности, не было ограничений на кол-во беженцев) и о вынужденных переселенцах.

4-летняя правоприменительная практика, показала, что внесение изменений и дополнений в закон 93 года о беженцах, стало насущной потребностью, как и приведение НПА регулирующих миграцию иностранных гр-н в РФ, в соответсвие с Конституцией РФ и нормами международ. права. В следствие этого 28 июня 97 года был принят ФЗ о беженцах, явившийся очередным шагом вперед в процессе совершенствования законодательства о беженцах.

В Российской империи законодательство не предусматривало выход из подданства. Оно допускало переход в другое подданство, который мог быть осуществлен только с разрешения императора. Самовольное покидание родины, а также самовольное пребывание за границей свыше установленного пятилетнего срока, самовольный переход в иностранное подданство рассматривались как преступление, влекущее за собой лишение всех прав состояния и вечное изгнание из пределов империи. Самовольное возвращение в Россию влекло за собой ссылку в Сибирь на поселение. Исключение делалось только при браке с иностранцем. Российская подданная, вышедшая замуж за иностранца, автоматически переходила в иностранное гражданство (подданство).
Выход из гражданства в качестве основания прекращения гражданства в период до создания Союза ССР в России не допускался. Исключение составляли случаи, связанные со вступлением в брак. С 20 декабря 1917 г. согласно ст. 103 Кодекса законов об актах гражданского состояния жена следовала гражданству мужа и наоборот, в случае согласия, выраженного при заключении брака брачующимися сторонами .
Положение о союзном гражданстве 1924 г. содержало общее правило, регламентирующее выход из советского гражданства (ст. 13). Он допускался лишь с разрешения ЦИК союзных республик или ЦИК СССР.
Закон о гражданстве СССР 1938 г. установил (ст. 4), что выход из гражданства СССР разрешается Президиумом Верховного Совета СССР. Таким образом, союзные республики были лишены этим законом права решать вопрос о выходе из гражданства. Закон уже не предусматривал случаи выхода из советского гражданства в зависимости от местонахождения ходатайствующего лица.
Порядок выхода из гражданства некоторых категорий советских граждан регламентировался рядом указов Президиума Верховного Совета СССР.
Согласно Закону о гражданстве 1978 г. (ст. 17) выход из гражданства СССР разрешался Президиумом Верховного Совета СССР.
В выходе из гражданства СССР могло быть отказано, если лицо, ходатайствующее о выходе, имело неисполненные обязательства перед государством или имущественные обязанности, с которыми связаны имущественные интересы граждан или государственных, кооперативных и других общественных организаций.
Говоря о неисполненных обязательствах, законодатель имел в виду такие установленные законом обязательства, как, например, обязанность молодого специалиста, окончившего высшее учебное заведение, проработать три года в соответствии с направлением по распределению специалистов, алиментные обязательства, обязательства перед жилищно-строительным кооперативом, колхозом, непогашенную банковскую ссуду и т.п .
Выход из гражданства СССР не допускался, если лицо, ходатайствующее о выходе, было привлечено в качестве обвиняемого либо в отношении его имелся вступивший в законную силу приговор суда, подлежащий исполнению, или если выход лица из гражданства СССР противоречил интересам государственной безопасности СССР.
Принятие Закона о гражданстве 1978 г. способствовало разрешению конфликтных ситуаций, препятствовавших людям устроить свою личную жизнь. Вместе с тем это никак не отразилось на вопросе, связанном с запрещением на выезд из СССР в Израиль лицам еврейской национальности, служившим источником постоянной напряженности в отношениях СССР со многими государствами.
Закон о гражданстве 1990 г. (ст. 21) воспроизвел положения, касавшиеся вопроса выхода из гражданства СССР, содержавшиеся в Законе 1978 г., внеся в них некоторые редакционные изменения. Кроме того, из прежнего закона было исключено положение о том, что выход из гражданства СССР разрешается Президиумом Верховного Совета ССР.
Законом о гражданстве Российской Федерации 1991 г. (ч. 1 ст. 23) предусматривались два способа выхода из гражданства: общий- по ходатайству гражданина и упрощенный- в порядке регистрации, которым могли воспользоваться лица, заявившие о намерении выйти из гражданства Российской Федерации, у которых хотя бы один из родителей, супруг или ребенок имели иное гражданство либо если они выехали на постоянное жительство в другое государство .
В Российской империи утрата подданства являлась единственным основанием прекращения подданства. Помимо упоминавшейся ранее утраты подданства в связи с переходом лица в иностранное подданство российское законодательство предусматривало также утрату подданства и в случае выхода русской подданной замуж за иностранца. Однако в случае вдовства или расторжения брака она имела право возвратиться в русское подданство, представив местному губернатору свидетельство о прекращении ее брака с иностранцем (ст. 1026 т. IX).
Советское законодательство вкладывало в понятие «утрата гражданства» на разных этапах своего развития различный смысл. Довольно длительное время под утратой гражданства понимались любые случаи его прекращения. Однако в последующем под утратой гражданства стало пониматься лишь такое его прекращение, которое не зависело от воли гражданина и осуществлялось по инициативе государства в соответствии с основаниями, предусмотренными законодательством .
В советский период наиболее распространенным основанием прекращения гражданства по инициативе государства было его лишение, которое являлось обязательным атрибутом советского законодательства о гражданстве, что предоставляло властям свободу чинить незаконные репрессии.
Первым актом советской власти, посвященным этому вопросу, было постановление ВЦИК 1918 г., предусматривавшее лишение советского гражданства лиц, самовольно покинувших ряды Красной Армии до истечения шестимесячного срока после их добровольного вступления в нее .
Положение о союзном гражданстве 1924 г. признавало утратившими гражданство Союза ССР лиц, которые были лишены гражданства согласно законодательным актам союзных республик, изданным до 6июля 1923 г., или которые его лишались на основании законодательства Союза ССР (п. «а» ст. 12). Таким образом, декрет ВЦИК и СНК РСФСР от 15 декабря 1921 г. сохранил в полной мере свою юридическую силу.
Положение предусматривало также возможность лишения гражданства по приговору суда. Эта норма соответствовала Основным началам уголовного законодательства СССР от 31 октября 1924 г., которые рассматривали лишение советского гражданства по приговору суда как одну из мер уголовного наказания .
В дальнейшем был принят целый перечень актов по вопросам лишения гражданства.
На основании действовавшего в СССР законодательства Президиум Верховного Совета СССР в 60-70-е годы лишил целый ряд лиц советского гражданства и выслал их с территории СССР. Именно такого рода позорные действия были предприняты в отношении всемирно известного писателя А.И. Солженицына, супругов Ростроповичей и многих других.
Закон о гражданстве СССР 1978 г. определил, что лишение гражданства СССР может иметь место в исключительном случае по решению Президиума Верховного Совета СССР, если лицо совершило действия, порочащие высокое звание гражданина СССР и наносящие ущерб престижу или государственной безопасности СССР (ст. 18). Такая формулировка открывала простор для произвола государственных органов и должностных лиц в оценке поведения граждан .
Указ Президиума Верховного Совета СССР от 15 июня 1979 г. «О порядке введения в действие Закона СССР «О гражданстве СССР» предусматривал, что лицо, лишенное гражданства СССР, может быть выдворено из пределов СССР.
Особой мягкостью отличались формулировки последнего союзного Закона о гражданстве 1990 г., касавшиеся лишения гражданства СССР. В нем указывалось, что лишение гражданства СССР может иметь место лишь в отношении лица, проживающего за границей. Таким образом, исключалось лишение гражданства с одновременным выдворением из СССР .
Таким образом, не будучи изначально институтом тоталитаризма, институт лишения гражданства был настолько дискредитирован советскими властями, использовавшими его в целях политической борьбы и для расправы с инакомыслящими, что дальнейшее его применение в российском постсоветском законодательстве стало просто невозможным. Поэтому в Законе о гражданстве 1991 г. впервые в отечественной истории было зафиксировано правило о том, что гражданин Российской Федерации не может быть лишен своего гражданства (п. 2 ст. 1). С 1993 г. это правило стало конституционной нормой.

Читайте также:  Как оформить статус малоимущей семьи?

Заявление по вопросам прекращения гражданства Российской Федерации (далее именуется — заявление) и документы, необходимые для прекращения гражданства Российской Федерации, подаются по месту жительства заявителя:
лицом, проживающим на территории Российской Федерации, — в территориальный орган Федеральной миграционной службы;
лицом, проживающим за пределами Российской Федерации и не имеющим места жительства на территории Российской Федерации, — в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации, находящиеся за пределами Российской Федерации (п.1 Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 14.11.2002 N 1325 ).
В соответствии со с ч.2 ст.32 ФЗ о гражданстве заявление подается заявителем лично. В случае, если заявитель не может лично подать заявление в связи с обстоятельствами, имеющими исключительный характер и подтвержденными документально, заявление и необходимые документы могут быть переданы для рассмотрения через другое лицо либо направлены по почте. В этом случае подлинность подписи лица, подписавшего заявление, и соответствие копии документа, прилагаемого к заявлению, его подлиннику удостоверяются нотариальными записями (ч.3 ст.32 ФЗ).
Согласно ст.34 ФЗ о гражданстве при подаче заявления о выходе из гражданства Российской Федерации взимается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. При этом в случае отклонения заявления по вопросам гражданства Российской Федерации по основаниям, предусмотренным статьей 20 Федерального закона, государственная пошлина и консульский сбор заявителю не возвращаются.
За совершение действий, связанных с выходом из гражданства Российской Федерации уплачивается государственная пошлина в размере 2 000 рублей (пп.25 п.1 ст.333.28 Налогового кодекса Российской Федерации )
Заявление об изменении гражданства составляется в двух экземплярах (каждый на бланке) по форме, соответствующей конкретным основаниям прекращения гражданства Российской Федерации. Бланк заявления заполняется от руки или с использованием технических средств (пишущих машинок, компьютеров). При заполнении бланка заявления не допускается использование сокращений и аббревиатур, а также внесение исправлений. Ответы на содержащиеся в бланке заявления вопросы должны быть исчерпывающими. Текст заявления, выполненный от руки, должен быть разборчивым.
При подаче заявления заявитель предъявляет должностному лицу полномочного органа, ведающего делами о гражданстве Российской Федерации (далее именуется — должностное лицо), документы, удостоверяющие его личность, гражданство либо отсутствие гражданства, а также документы, подтверждающие место жительства заявителя. Предъявления документов, удостоверяющих гражданство заявителя и подтверждающих его место жительства, не требуется, если эти сведения содержатся в документе, удостоверяющем личность заявителя (п.4 Положения).
Вместе с заявлением представляются документы (в одном экземпляре), подтверждающие наличие установленных Федеральным законом оснований и соблюдение условий прекращения гражданства Российской Федерации, три фотографии заявителя либо лица, в отношении которого подается заявление (размером 3 x 4 сантиметра), а также квитанция об оплате государственной пошлины или консульского сбора.
Кроме того при выходе из гражданства Российской Федерации:
1. на основании части первой статьи 19 Федерального закона лица, проживающего на территории Российской Федерации, вместе с заявлением представляется документ полномочного органа иностранного государства о наличии у заявителя иного гражданства или подтверждение возможности предоставления ему иного гражданства в случае выхода из гражданства Российской Федерации, а также документ налогового органа Российской Федерации об отсутствии задолженности по уплате налогов.
2. на основании части второй статьи 19 Федерального закона лица, проживающего на территории иностранного государства, вместе с заявлением представляются:
документ, подтверждающий разрешение полномочного органа иностранного государства на проживание в данном государстве (в случае отсутствия этих данных в паспорте заявителя);
документ о снятии с регистрационного учета по месту жительства в Российской Федерации (в случае отсутствия этих данных в паспорте заявителя);
документ полномочного органа иностранного государства о наличии у заявителя иного гражданства или подтверждение возможности предоставления заявителю иного гражданства в случае его выхода из гражданства Российской Федерации;
документ налогового органа Российской Федерации об отсутствии задолженности по уплате налогов.
3. на основании части третьей статьи 19 Федерального закона ребенка, один из родителей которого имеет гражданство Российской Федерации, а другой — является иностранным гражданином либо единственный родитель которого является иностранным гражданином, вместе с заявлением обоих родителей или единственного родителя представляются:
свидетельство о рождении ребенка, а также паспорт ребенка (при его наличии);
документ полномочного органа иностранного государства о наличии у ребенка иного гражданства или подтверждение возможности предоставления ребенку иного гражданства в случае его выхода из гражданства Российской Федерации;
согласие ребенка в возрасте от 14 до 18 лет на прекращение гражданства Российской Федерации, оформленное в установленном порядке (п.п.24-25 Положения).
Заявление составляется на русском языке. Все представляемые вместе с заявлением документы, выполненные не на русском языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода либо подлинность подписи переводчика должна быть удостоверена нотариальной записью. Документы, выданные компетентным органом иностранного государства, для признания их действительными в Российской Федерации должны быть легализованы либо на них должен быть проставлен апостиль, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации (п.7 Положения).
В соответствии с ч.2 ст.35 ФЗ о гражданстве рассмотрение заявлений и принятие решений о выходе из гражданства Российской Федерации в общем порядке осуществляются в срок до одного года со дня подачи заявления и всех необходимых документов, оформленных надлежащим образом.
Рассмотрение заявлений и принятие решений о выходе из гражданства Российской Федерации в упрощенном порядке осуществляются в срок до шести месяцев со дня подачи заявления и всех необходимых документов, оформленных надлежащим образом.
Решения по вопросам гражданства Российской Федерации оформляются в письменном виде с указанием оснований их принятия (ч.4-5 35 ФЗ о гражданстве рассмотрение).
Гражданство Российской Федерации прекращается со дня принятия полномочным органом, ведающим делами о гражданстве Российской Федерации, соответствующего решения (ч.2 ст.37).
Решение полномочного органа, ведающего делами о гражданстве Российской Федерации, об отклонении заявления по вопросам гражданства Российской Федерации может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Отказ в рассмотрении заявления по вопросам гражданства Российской Федерации и иные нарушающие порядок производства по делам о гражданстве Российской Федерации и порядок исполнения решений по вопросам гражданства Российской Федерации действия должностных лиц полномочных органов, ведающих делами о гражданстве Российской Федерации, могут быть обжалованы вышестоящему в порядке подчиненности должностному лицу либо в суд (ст.ст.39-40).
Как видим, российский законодатель не только установил нормы права, определяющие основания для прекращения гражданства Российской Федерации, создал систему полномочных органов, но и подробно регламентировал их деятельность в рассматриваемой сфере.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *