Субсидированные перевозки в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Субсидированные перевозки в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Росавиацией утвержден перечень межрегиональных маршрутов, на которые будет выделена субсидия в 2023 году. Российские авиакомпании начнут выполнять программу с 1 января, когда льготные билеты поступят в продажу. Свыше 300 направлений станут привлекательнее для пассажиров.

Последние новости на сегодня

  • ограничения на работу 11 южных аэропортов России продлены в очередной раз – до 27 ноября (мы уже давно перестали следить за переносом). Брянск, Белгород, Воронеж, Анапа, Геленджик, Краснодар, Ростов-на-Дону, Липецк, Курск, Симферополь, Элиста до сих пор не принимают самолеты по соображениям безопасности из-за специальной военной операции на Украине;
  • 19 российских авиакомпаний в ноябре получат дополнительно 9 млрд руб. из сэкономленных Росавиацией средств. Они пойдут на возмещение затрат перевозчиков в апреле-октябре 2022 года. Как подчеркнуло Федеральное агентство воздушного транспорта, субсидия позволит сохранить показатель пассажиропотока на внутрироссийских рейсах на уровне прошлого года. Наиболее крупные суммы достанутся «Сибири» (968 млн руб.), «Аэрофлоту» (524 млн руб.), «Победе» (243 млн руб.), «России» (174 млн руб.). Всего на поддержку авиакомпаний в 2022 году выделено более 90 млн руб. Почти половина из этих средств направлена на субсидирование групп авиакомпаний «Аэрофлот» и «S7»;

Настоящий документ содержит положения и требования нижеследующих документов, на которые даны ссылки:

— Конвенция для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок (Монреальская конвенция, 1999 г.);

— Конвенция для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок (Варшавская конвенция, 1929 г.);

— Гаагский протокол (протокол о поправках к Конвенции для унификации некоторых правил, касающихся воздушных международных перевозок, 1955 г.);

— Конвенция о международной гражданской авиации (Чикагская конвенция, 1944г.);

— Конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации (Монреаль, 1971 г.);

— Конвенция о преступлениях и некоторых других актах, совершаемых на борту воздушных судов (Токио, 1963 г.);

— Приложение 17 к Конвенции о международной гражданской авиации. «Безопасность. Защита международной гражданской авиации от актов незаконного вмешательства»;

— Воздушный кодекс Российской Федерации № 60-ФЗ от 19.03.1997;

— Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 1) № 51-ФЗ от 30.11.1994;

— Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 2) № 14-ФЗ от 26.01.1996;

— Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях № 195-ФЗ от 30.12.2001;

— Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» № 2300-1от 07.02.1992;

— Федеральный закон «О персональных данных» № 152-ФЗ от 27.07.2006;

— Федеральный закон «Об оружии» № 150-ФЗ от 13.12.1996;

— Федеральный закон «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» № 114-ФЗ от 15.08.1996;

— Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» № 67-ФЗ от 14.06.2012;

— Правила оборота боевого ручного стрелкового и иного оружия, боеприпасов и патронов к нему, а также холодного оружия в государственных военизированных организациях, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 15.10.1997 № 1314;

— Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ, утвержденные постановлением Правительства РФ от 21.07.1998 № 814;

— Требования по соблюдению транспортной безопасности для физических лиц, следующих либо находящихся на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах, по видам транспорта, а также в зонах безопасности, установленных вокруг отдельных судов и (или) иных плавучих средств с ядерным реактором либо судов и (или) иных плавучих средств, транспортирующих ядерные материалы, объектов транспортной инфраструктуры, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2014 № 1208;

— Федеральные авиационные правила «О воздушной перевозке оружия и патронов», утвержденные приказом Минтранса России от 16.08.2021 № 275;

— Правила формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации, утвержденные приказом Минтранса России от 25.09.2008 № 155;

— Федеральные авиационные правила «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденные приказом Минтранса России от 28.06.2007 № 82 (далее – ФАП-82);

— Правила проведения предполетного и послеполетного досмотров, утвержденные приказом Минтранса России от 25.07.2007 № 104;

— Приказ Минтранса России «Об установлении формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации» № 134 от 08.11.2006;

— Федеральные авиационные правила «Требования авиационной безопасности к аэропортам», утвержденные приказом Минтранса России от 28.11.2005 № 142;

— Порядок предоставления пассажирам из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности услуг в аэропортах и на воздушных судах, утвержденный приказом Минтранса России от 15.02.2016 № 24;

— Действующие внутренние нормативные документы АО «Авиакомпания «Россия»;

— «Обслуживание пассажиров» СТО-ГД-368;

— «Руководство по организации наземного обслуживания» РД-ГД-62;

— «Линейка продукта АО «Авиакомпания «Россия» СТО-ГД-20;

— «Технология обслуживания отдельных категорий пассажиров» Т-53-632;

— «Технология обслуживания пассажиров при изменении условий перевозки или вынужденном отказе пассажирам в перевозке» Т-53-641;

— «Правила поведения пассажиров при предполетном обслуживании и на борту воздушных судов АО «Авиакомпания «Россия» И-ГД-433;

— «Положение о порядке рассмотрения претензий, вытекающих из нарушений договоров воздушной перевозки» И-53-704;

— «Инструкция по действиям персонала в случае нарушения пассажирами Правил поведения при предполетном обслуживании и на борту воздушных судов» И-ГД-130;

— «Инструкция о воздушной перевозке оружия и патронов воздушными судами АО «Авиакомпания «Россия» И-11-32;

— «Инструкция по проведению онлайн-регистрации пассажиров на рейсах АО «Авиакомпания «Россия» с нумерацией FV 5501-5949» И-ГД-33;

— «Инструкция по предоставлению дополнительной услуги «Выбор места» пассажирам на рейсах с нумерацией FV5501-5999» И-53-629;

— «Руководство по работе с обращениями клиентами» РД-ГД-134;

— «Инструкция по проведению регистрации пассажиров АО «Авиакомпания «Россия» с использованием киосков самостоятельной регистрации» И-06.04-51;

— «Инструкция предоставления мест повышенной комфортности пассажиру при регистрации (услуга «Space+», «Super Space») на рейсы АО «Авиакомпания «Россия» с нумерацией FV/SU 6000-6999» И-ГД-140;

— «Процедура предоставления услуги «Люлька на борту ВС» на рейсах АО «Авиакомпания «Россия» с нумерацией FV5501-5949» И-ГД-240.

Примечание: при пользовании настоящими Правилами необходимо проверить актуальность указанных документов. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящими Правилами следует руководствоваться замененным (измененным) документом.

5.2 Сверхнормативный багаж

Перевозка всех видов сверхнормативного багажа осуществляется при наличии технической возможности воздушного судна. Пассажир обязан оплатить перевозку багажа, превышающего норму бесплатного провоза, по установленным тарифам. При невыполнении указанных условий перевозка багажа сверх нормы не осуществляется. Авиакомпания вправе устанавливать запрет на перевозку багажа сверх нормы по отдельным направлениям с уведомлением об этом пассажиров при бронировании и оформлении перевозки.

Если пассажир предъявил к перевозке багаж весом и/или размером, и/или в количестве мест меньшим, чем им было предварительно оплачено, разница в оплате перевозки между оплаченным и фактическим весом и/или размером, и/или количеством мест багажа подлежит возврату пассажиру.

Нормы багажа для детей

Для детей до 2 лет, которых в авиации называют инфантами, действуют отдельные правила. Билет инфанту обычно оформляется с большой скидкой или бесплатно, если он не занимает отдельного кресла — летит на руках у родителя. Если родитель хочет, чтобы ребёнок сидел в отдельном кресле, в том числе в люльке или автокресле, билет бесплатным уже не будет.

Читайте также:  Что изменится в отчётности с 2023 года

Сколько ручной клади и багажа можно взять для ребёнка до 2 лет, зависит от тарифа билета и отличается у разных авиакомпаний. Чаще всего бесплатный билет для инфанта в эконом-классе включает только ручную кладь, а багаж нужно докупать отдельно.

Помимо ручной клади некоторые авиакомпании разрешают пассажиру с ребёнком взять с собой запас детского питания и воды, а также коляску, люльку или детское автокресло. Подробности уточняйте на сайте или по горячей линии перевозчика.

В каких странах есть дополнительные правила

Несмотря на усредненные правила для мировых авиаперевозок, некоторые страны устанавливают свои собственные запреты, исходя из текущей ситуации.

Например, во Вьетнаме запрещены к перевозке на внутренних и международных рейсах ноутбуки марки Apple Macbook Pro с экраном 15.6 дюйма выпуска с сентября 2015 года по февраль 2017 года.

В Индию нельзя лететь с электронной сигаретой, а в США запрещено провозить любые вещества в виде порошка объемом больше 350 грамм, тоже касается Австралии и Новой Зеландии.

У иностранных авиакомпаний нормы провоза ручной клади могут отличаться от российских. Например, лоукостер AirAsia никогда не взвешивает провозимый багаж.

Есть разница и в размере ручной клади. Например, на сайте компании Эмирейтс есть информация, что разрешено брать с собой чемодан или сумку весом 7 кг, но если вы путешествуете этой же авиакомпанией из Бразилии, то уже можете провезти в салоне до 10 кг ручной клади.

Нидерланды отдельным пунктом выносят информацию о наркотиках, если в этой стране разрешено курение наркотических веществ, это не значит, что вы можете взять марихуану с собой на борт в качестве сувенира. Так же «Страна тюльпанов» не приветствует перевозку охраняемых видов животных и растений, а также изделий из них, таких как обувь из крокодиловой кожи или украшения из слоновой кости.

Часто задаваемые вопросы

Может ли авиакомпания сама принимать решение, что можно провозить в ручной клади, а что нет?

  • Да, может, это чаще касается крупногабаритных вещей, таких как лыжи, сноуборд, детские коляски, а также все девайсы с литиевыми батареями. Эту информацию желательно уточнять заранее.

Должен ли я покупать специальные пакеты для перевозки жидкости в ручной клади?

  • Нет, подойдет любой прозрачный пакет или косметичка.

Если я делаю несколько пересадок и лечу разными авиакомпаниями, чьим правилам я обязан следовать?

  • Ответ простой – всем. Если вы будете выходить из стерильной зоны и каждый раз проходить досмотр заново, то желательно ознакомиться с правилами всех аэропортов на пути следования.

Нужен ли тест на коронавирус в Абхазию

Еще одно популярное направление для отдыха россиян, куда не нужен даже загранпаспорт.
До 12 апреля в Абхазии запрещено проведение массовых мероприятий, а также наложили запрет на работу SPA-салонов и саун, фитнес-центров, объектов общественного питания, культурных учреждений. То есть надо учитывать, что бассейны в отелях и санаториях Абхазии будут закрыты. Также будут закрыты кафе, рестораны и бары, музеи и групповые туристические экскурсии. На индивидуальные экскурсии менее 8 человек запретов нет. Маски обязательны в общественных местах, транспорте и такси.

  • Информация о требовании справок на официальных сайтах отсутствует. Нужен ли ПЦР-тест в Абхазию? Пока что, при въезде тесты и справки не требуются и, по заявлению властей, вводить не собираются.
  • Прилет в аэропорт Адлера – ПЦР-тест на коронавирус не требуется.
  • При возвращении из Абхазии НЕ нужно сдавать 2 ПЦР-теста.

Ручная кладь и багаж в «Аэрофлоте»: ответы на самые популярные вопросы

Какие у «Аэрофлота» нормы провоза ручной клади?

Пассажирам бизнес-класса в «Аэрофлоте» полагается одно место ручной клади весом 15 кг. В «Комфорте» и «Экономе» ручная кладь должна весить не больше 10 кг. Габариты ручной клади одинаковые во всех классах обслуживания — 55×40×25 см.

Ручная кладь в «Аэрофлоте»: можно ли взять на борт ноутбук?

Ноутбук убрали из списка вещей, которые разрешено провозить бесплатно сверх установленной нормы. Но можно без проблем пронести его внутри рюкзака весом 5 кг и размерами не больше 80 см по сумме трех измерений — он входит в список вещей, которые можно взять на борт дополнительно к ручной клади.

Где в «Аэрофлоте» летят животные — в салоне или в багажном отсеке?

Домашний питомец, который помещается в жестком контейнере габаритами 44×30×26 см, либо в мягкой сумке-переноске размером до 126 см по сумме трех измерений, и весит максимум 8 кг вместе с контейнером, может лететь в салоне. Более крупных и тяжелых зверьков по правилам нужно сдавать в багаж.

Какие габариты и допустимый вес багажа в «Аэрофлоте»?

В бизнес-классе вы можете сдать одно (тариф «Базовый») или два (тарифы «Максимум» и «Оптимум») места багажа по 32 кг. В классе «Комфорт» по тарифам «Максимум» и «Оптимум» и в «Эконом-Максимум» вам полагается 2 места по 23 кг. Если летите с билетами «Комфорт-Базовый», «Эконом-Оптимум», «Эконом-Бюджет» или «Эконом-Промо», сможете сдать в багаж одно место весом 23 кг. В тариф «Лайт» бесплатный багаж не входит.


На рейсах авиакомпании Россия перевозка музыкальных инструментов осуществляется как в багажном отделении, так и в пассажирском салоне.

В пассажирском салоне:

  • в качестве ручной клади. Музыкальный инструмент, оформленный в салон воздушного судна, должен соответствовать установленным для ручной клади ограничениям по весу и иметь габариты, не превышающие 135 см по сумме трех измерений. Допускается перевозка одной гитары, габариты которой по сумме трех измерений превышают 135 см, при условии предварительного согласования с авиакомпанией не позднее 36 часов до времени вылета рейса по расписанию*. Количество принимаемых к перевозке гитар в салоне воздушного судна ограничено. В случае перевозки музыкального инструмента в качестве ручной клади, перевозка другой ручной клади (помимо вещей, провозимых сверх установленной нормы без взимания дополнительной платы) не разрешается.
  • в качестве багажа. Допускается перевозка багажа в пассажирском кресле, при этом за провоз багажа взимается тариф и таксы, как при оформлении перевозки взрослого пассажира. Вес инструмента, перевозимого в пассажирском кресле, не должен превышать 80кг, габариты не должны превышать 135х50х30 см.*

Как провозить еду в самолёте

В случае с едой важны не столько правила провоза непосредственно в самолёте, сколько таможенные регламенты стран, между которыми вы летите. Причём касающиеся и ввоза, и вывоза. Ну и санкции, куда ж без этого.

В США официально нельзя ввозить еду. Некоторых людей, которые едут в гости к американским друзьям, это не останавливает от провоза баночки икры, так что на досмотре в Штатах они делают каменные лица. Но вообще шутить с американскими таможенниками и пограничниками очень рискованно.

Французы не выпустят вас с сыром в ручной клади. Заберут вкусняшку себе и не поморщатся. Если душа требует килограмм бри или рокфора, сдавайте в багаж. Или покупайте в дьюти-фри, но выбор и цены там будут не такие, как в лавке в городе.

Дмитрий Песков о возможности введения QR-кодов в аэропортах и поездах

Пресс-секретарь президента Российской Федерации Дмитрий Песков заявил о том, что Кремль пока что не выработал официальную позицию по поводу ведения QR-кодов в аэропортах и железнодорожном транспорте, но данная возможность не исключена. Хотя сразу добавил, что на его взгляд данный вопрос должен решатся на местах, ведь местным властям виднее ситуация с эпидемией.

Также Дмитрий Песков отметил, что в Кремле вопрос об обязательной вакцинации не поднимался и пока на повестке дня не стоит. Более того власти на период нерабочей недели не ограничивали граждан в передвижении по стране, ведь в данном вопросе более надеялись на рассудительность самых граждан. После того, как власти проведут детальный анализ, что должен показать дала ли положительный эффект нерабочая неделя, будут оговариваться дельнейшее действия по борьбе с мировой пандемией.

Читайте также:  Льготы ветеранам труда в 2023 году

Введение QR-кодов на общественном транспорте — это прерогатива глав регионов, которые реализуют свои особые полномочия.

А вот тут уже все гораздо строже и без поблажек. Надоевшие маски вы обязаны носить на протяжении всего полета, причем привычно освободить нос не получится — стюарды постоянно напоминают о необходимости закрыть все органы дыхания. Снимать разрешается только на время пищи и напитков.

Пройтись по салону и размять ноги теперь нельзя — все время, что вы на борту, вы должны оставаться на своем месте. Исключение — поход в туалет, и то экипаж постоянно просит не стоять в очередях в проходе, а наблюдать за световым табло: если свободно, тогда уж и поднимайтесь с места. Чтобы вы не забывали, что гулять пока нельзя, кнопка «Пристегните ремни» светится теперь на протяжении всего полета (а не только на взлете/на посадке, как раньше).

Весь экипаж, соответственно, в индивидуальных средствах защиты — авиакомпании давно подсуетились и сделали каждый свой фирменный стиль масок и перчаток (довольно симпатичные варианты, кстати). В нынешнее время не одобряется вызывать бортпроводника «просто так» (например, что-то спросить про маршрут или попросить попить) — только если у вас необычная ситуация (заметили технические неполадки, кому-то стало плохо или пассажир-сосед буянит).

Вы уже летали на самолетах в условиях пандемии? Поделитесь опытом в комментариях, строго ли все было?

Перевозка животных в самолете

Перевозка животных и птиц в самолете возможна за отдельную плату — питомцев компания классифицирует как нестандартный груз. Перевозить можно служебных собак, птиц, комнатных животных. Собака-поводырь летит с хозяином бесплатно.

В салон можно взять контейнер с питомцем общим весом до 8 кг. Крупные животные весом до 50 кг перевозятся в багажном отсеке.

Плата за перелет удерживается за каждого питомца отдельно. Расценки составляют:

  • На внутреннем рейсе цена перевозки питомца — 3750 рублей.
  • На международном — 50 EUR или USD в зависимости от страны вылета.

Чтобы перевезти питомца, пассажиру нужно заключить соглашение с авиакомпанией не позже, чем за 36 часов до отлета. Пассажиру потребуются ветеринарные свидетельства, сертификаты и другие документы, предусмотренные ветеринарными и санитарными органами страны назначения. Во время перелета ответственность за животное несет хозяин.

Нужен ли QR код для перелёта по России?

Как сообщают оперативный штаб и представители Ростуризма, большинство авиакомпаний к 1 января 2022 года будут готовы к внедрению мер проверки QR-кодов. Фактически, перевозчики могут начать работу в таком режиме уже сейчас – так, Хабаровский край вводит обязательное предъявление кодов с 1 декабря. Чтобы улететь из дальневосточного региона даже в соседнюю область, нужно быть полностью привитым, либо показать задокументированный медотвод.

Сколько будет длиться ограничение с QR-кодами, не берутся прогнозировать даже специалисты оперштаба. Изначальные данные, что до февраля включительно летать можно будет со свежим ПЦР-тестом, периодически опровергается, правила коснутся только иностранных граждан. При улучшении эпидемиологической обстановки поправки обещают отменить не раньше июня 2022 года, если же ситуация с пандемией продолжится, они останутся для туристов «по умолчанию».

Чтобы воспользоваться субсидиями нужно, прежде всего, быть гражданином Российской Федерации. В число граждан, которым положены льготы, входят:

  • дети и молодежь в возрасте до 23 лет;
  • пенсионеры – женщины старше 55 и мужчины старше 60;
  • инвалиды первой группы и сопровождающие их лица;
  • инвалиды с детства второй и третьей групп;
  • люди, сопровождающие детей-инвалидов;
  • россияне, имеющие статус многодетной семьи.

Как мы уже писали, прежде всего, государство заботится о том, чтобы наладить перевозки в труднодоступные районы России. В эту категорию входят такие изолированные территории, как полуостров Крым и город Калининград, куда быстрее всего добраться по воздуху.

Также льготными билетами могут воспользоваться пассажиры, вылетающие в отдаленные города Крайнего Севера и Дальнего Востока, такие как Владивосток, Норильск, Чита, Петропавловск-Камчатский, Нарьян-Мар и многие другие.

Каждый год утверждается список компаний, которые получат государственное финансирование для продажи льготных билетов. В 2021 году в их числе были и такие гиганты, как Аэрофлот, S7 Airlines и Utair, и локальные перевозчики, например, Костромское авиапредприятие, авиакомпания Оренбуржье, Нордстар и другие.

Точный список на следующий год пока не опубликован, но уже известно, что в него вошла дальневосточная компания «Аврора», которая получит значительную сумму в качестве субсидии.

В 2022 году будет субсидировано 372 маршрута из более чем 50 городов России. Все перелеты будут осуществляться из одного города в другой, минуя Москву. Средняя частота полетов — 2 раза в неделю.

Так, жители Анапы смогут напрямую улететь в Брянск, Калугу, Курск, Кострому, Новый Уренгой. Нижнекамск и Псков. Магаданцы — в Певек и в Кепервеем.

Из Минеральных Вод можно будет долететь до Махачкалы, Магнитогорска, Липецка, Курска, Нижневартовска, Калуги, Воронежа, Брянска, Белгорода, Астрахани, Краснодара и Анапы.

Для жителей Санкт-Петербурга введено почти 30 маршрутов: Апатиты, Брянск, Йошкар-Ола, Нарьян-Мар, Нижний -Новгород, Саратов. Тамбов, Череповец и т. д.

В декабре 2020 г. Михаил Мишустин провел заседание президиума Координационного совета при Правительстве РФ по борьбе с распространением новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации. По его итогам Минздраву и Минюсту России было поручено обеспечить разработку, принятие и государственную регистрацию приказа, предусматривающего включение вакцинации против коронавирусной инфекции в календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям с учетом приоритетности.

Приказом Минздрава России от 9 декабря 2020 г. № 1307н прививка против коронавируса внесена в календарь. Лица, подлежащие обязательной вакцинации, разделены на три группы (приоритеты):

  • к приоритету 1-го уровня относятся работники медицинских и образовательных организаций и МФЦ; работники организаций соцобслуживания и проживающие в них лица; взрослые с хроническими заболеваниями, в том числе с сердечно-сосудистыми, заболеваниями бронхолегочной системы, сахарным диабетом и ожирением;
  • к приоритету 2-го уровня относятся вахтовики, работники организаций транспорта и энергетики, сотрудники правоохранительных органов и государственных контрольных органов в пунктах пропуска через госграницу, военнослужащие, волонтеры, работники организаций сферы предоставления услуг;
  • к приоритету 3-го уровня относятся государственные гражданские и муниципальные служащие, совершеннолетние студенты профессиональных образовательных организаций и вузов, призывники.

С учетом эпидемической ситуации по решению исполнительных органов государственной власти субъектов РФ указанные уровни приоритета могут быть изменены. Официальных разъяснений по «приоритетной» новации пока не появилось.

Для общего понимания – немного о календаре профилактических прививок по эпидемическим показаниям. Он утвержден Приказом Министерства здравоохранения РФ от 21 марта 2014 г. № 125н. Обратим внимание на некоторые положения Приложения № 2 к этому приказу («Порядок проведения гражданам профилактических прививок»):

  • прививки в рамках национального календаря профилактических прививок проводятся гражданам в медицинских организациях при наличии у таких организаций лицензии, предусматривающей выполнение работ (услуг) по вакцинации;
  • вакцинацию осуществляют медработники, прошедшие обучение по вопросам применения иммунобиологических лекарственных препаратов для иммунопрофилактики инфекционных болезней, по вопросам организаци�� и техники проведения вакцинации, оказания медицинской помощи в экстренной или неотложной форме;
  • перед проведением прививки лицу, подлежащему вакцинации, или его законному представителю разъясняются необходимость иммунопрофилактики инфекционных болезней, возможные поствакцинальные реакции и осложнения, последствия отказа от прививки; затем оформляется информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство в соответствии с требованиями ст. 20 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Закон № 323-ФЗ).

Согласно требованиями ст. 20 Закона № 323-ФЗ необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является дача информированного добровольного согласия на это гражданина или его законного представителя на основании предоставленной медработником в доступной форме полной информации о целях и методах оказания медицинской помощи, возможных вариантах медицинского вмешательства, риске и предполагаемых результатах.

Читайте также:  Как рассчитывается налог на недвижимость в 2021 году

Порядок дачи согласия на медицинское вмешательство и отказа от него, формы согласия и отказа утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (подп. 8 п. 2 ст. 20 Закона № 323-ФЗ).

Таким образом, поскольку вакцинация является медицинским вмешательством, осуществляется она только после разъяснения о возможных поствакцинальных реакциях и осложнениях. После получения информации человек предоставляет либо информированное добровольное согласие, либо отказ от медицинского вмешательства. Это очень важный момент, и им не стоит пренебрегать.

Минтранс разъяснил, когда придется предъявлять QR-коды для перелетов

Если от поездки приходится отказаться по состоянию здоровья или из-за вновь возникших санитарных ограничений, проверьте условия возврата у вашей авиакомпании. Возврат может быть вынужденным или добровольным — это определяет авиакомпания. При вынужденном возврате вы получаете полную стоимость билета, при добровольном — зависит от условий авиакомпании и тарифа на билет. В любом случае лучше связаться со службой поддержки авиакомпании и всё уточнить.

Тинькофф Путешествия — это онлайн-тревел-агентство в экосистеме Тинькофф. Мы помогаем с подбором выгодных билетов, а также берем на себя решение большинства вопросов, связанных с поездками. Если захотите вернуть или поменять билет, просто напишите в чат — и всё общение с авиакомпанией возьмет на себя служба поддержки Тинькофф. Владельцы карт ALL Airlines получают самые выгодные условия при покупках на сайте Тинькофф Путешествий: до 7% милями от суммы каждого купленного авиабилета и до 10% за бронирование гостиницы, аренду авто и покупку готовых туров.Еще о кредитной карте ALL Airlines

  • Почти за все обычные покупки по карте возвращается 2% милями.
  • За покупки по спецпредложениям от наших партнеров милями возвращается до 30%, а за покупку билетов в театр, кино, на концерт и за траты в разделе «Сервисы» в приложении Тинькофф — до 15%.
  • Накопленные мили можно менять на любые билеты от 6000 ₽. Мили списываются с шагом 3000, поэтому выгоднее всего компенсировать билеты, стоимость которых приближается к 6, 9, 12, 15 тысячам и т. д.
  • Еще милями можно оплачивать мобильную связь и дополнительные услуги в Тинькофф Мобайле.
  • Мили ALL Airlines действуют 5 лет. Даже если сейчас вы не планируете много летать, у вас будет время накопить их и поменять на нужный билет, когда мир наконец-то придет в норму.
  • Обслуживание карты стоит 1890 ₽ в год — это всего 157 ₽ в месяц.

Ограничения из-за пандемии меняются в режиме реального времени в зависимости от текущей эпидемической обстановки в конкретной республике, области или населенном пункте.

«Новогодние праздники лучше провести дома, за границу не ездить».

Авиапутешествия: что должен знать и на что может рассчитывать пассажир самолета?

Введут ли в аэропортах QR-коды для тех, кто будет покупать билеты на самолет?

Краевой Минздрав уточнил, что такая мера может быть принята из-за того, что эпидемия коронавируса прогрессирует и количество больных растет с каждым днём. Цифры на данный момент пугают, ведь за последний месяц количество граждан, что заболели, выросло в шесть раз. Такие новости огласил Роспотребнадзор. Прошлый год принес прирост смертности две тысячи шестьсот человек, в этом году прошло лишь десять месяцев, а данные цифры уже превышены.

Выходя из неутешительной статистики, власти региона уже приняли решения: в Хабаровке и многих городах и регионах закрыть торговые центры и все заведения общепита, исключения сделаны лишь для общепита всех вокзалов, портов и аэропортов.

Также с 4 по 20 декабря практически все развлекательные заведения, бани и маркеты, в которых более половины товаров – алкоголь будут закрыты. Посетить спа-салоны, косметические салоны можно будет лишь по предъявлению QR-кода вакцинированного или переболевшего.

Профильные министерства и транспортные компании обсуждают технические возможности проверки у пассажиров авиационных и железнодорожных компаний QR-кодов, подтверждающих отсутствие заражения коронавирусом и иммунный статус. Об этом сообщили РБК два федеральных чиновника и несколько источников в транспортной отрасли.

В Кремле не обсуждают введение QR-кодов на транспорте, включая авиацию и железную дорогу, это прерогатива оперативного штаба, заявил во вторник пресс-секретарь президента Дмитрий Песков.

«Сейчас речь идет о проработке технических возможностей запустить эту систему в случае принятия решения о введении QR-кодов на транспорте. Такая возможность может быть рассмотрена, если произойдет ухудшение эпидемиологической ситуации», — сказал РБК источник в одном из профильных ведомств. 9 ноября был зафиксирован очередной рекорд по смертям от коронавируса — 1211 человек, общее число заболевших уже несколько месяцев меньше 40 тыс.

Пресс-секретарь президента Российской Федерации Дмитрий Песков заявил о том, что Кремль пока что не выработал официальную позицию по поводу ведения QR-кодов в аэропортах и железнодорожном транспорте, но данная возможность не исключена. Хотя сразу добавил, что на его взгляд данный вопрос должен решатся на местах, ведь местным властям виднее ситуация с эпидемией.

Также Дмитрий Песков отметил, что в Кремле вопрос об обязательной вакцинации не поднимался и пока на повестке дня не стоит. Более того власти на период нерабочей недели не ограничивали граждан в передвижении по стране, ведь в данном вопросе более надеялись на рассудительность самых граждан. После того, как власти проведут детальный анализ, что должен показать дала ли положительный эффект нерабочая неделя, будут оговариваться дельнейшее действия по борьбе с мировой пандемией.

Введение QR-кодов на общественном транспорте — это прерогатива глав регионов, которые реализуют свои особые полномочия.

РЖД ответили на вопрос, будут ли обязательными QR-коды для пассажиров поезда, в свою очередь Роспотребнадзор совместно с ведущими авиакомпаниями разработал порядок проверки наличия у пассажира QR-кода.

Представители аэропортов «Шереметьево», «Домодедово» и «Внуково» рассказали о том, как именно будут проверять QR-коды и ПЦР-тесты. Сама процедура проверки будут проходить на стойках регистрации, но будет актуальной лишь для тех пассажиров, что летят в страну, которая требует подтвердить процедуру проведения вакцинации, наличие антител или тест, что подтверждает отсутствие вируса. Конкретный перечень документов, что укажет на то, что пассажир не инфицирован, должно предоставить турагентство или компания авиаперевозчика.

Для того чтобы вернутся на территорию РФ QR-код в аэропорту нужен. Двадцатого октября Ассоциация туроператоров России заявила о том, что бумажные анкеты станут недействительными, а вместо них в обязательном порядке необходимо будет заполнять электронную анкету на Госуслугах. Данный электронный документ уже разработан. Пилотный проект нововведения согласно прогнозам должен начать работать на новогодние праздники.

По мнению Роспотребнадзора этот проект значительно облегчит данную работу, ведь полностью избавит от бумажных анкет, что на данный момент пассажиры постоянно заполняют в самолетах.

Это значительно упростит работу санитарному ведомству с теми гражданами, что пересекают границу Российской Федерации, ведь на сегодняшний день необходимо:

  • для получения QR-кода заполнить бумажную анкету;
  • предоставить QR-код инспектору;
  • всем, кто заполнил анкету на Госуслугах, заполнять другую версию на бумаге уже не нужно.

Ручная кладь на рейсах Smartavia («Нордавиа»)

Прежде в салоне самолета разрешалось перевозить одно место ручной клади весом не более 10 кг, максимальные размеры — 115 см (55×40×20).

С 28 марта 2021 года введена новая линейка тарифов и установлены следующие нормы провоза ручной клади на Smartavia:

Группа тарифов Ручная кладь
Smart Pro 1 место до 10 кг, габариты 40х30х20 см
Smart 1 место до 10 кг, габариты 40х30х20 см
Smart Light 1 место до 10 кг, габариты 40х30х20 см


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *