Отмена приказа Минздрава № 835н

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Отмена приказа Минздрава № 835н». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


При обострении заболеваний шофер обязан сообщить об этом медику. Взысканий за плохое самочувствие, естественно, не предусмотрено. Если в рейсе произошло отравление химическими веществами, руководство оплачивает сотруднику больничный, в тяжелых ситуациях – лечение в стационаре.

Исходя из названия, можно предположить, что послерейсовые осмотры проводятся по окончании перевозки. Они обязательны лишь для тех водителей, которые транспортируют опасные грузы и пассажиров.

Внимание! Под опасными грузами принято подразумевать вещества, которые угрожают здоровью или жизни человека.

Проходить предрейсовый медосмотр водителей нужно в самом начале рабочего дня. Исключением являются шоферы экстренных служб (скорая помощь, полиция и т.д.). Перед вызовом им не нужно посещать медика.

Внимание! Несоблюдение требований, предъявляемых к порядку проведения послерейсовых осмотров, чревато штрафами.

Особенности процедуры послерейсового осмотра:

  1. Проводится в конце рабочего дня для установления устойчивости организма к нагрузкам.
  2. Организуется и финансируется работодателем.
  3. Проводится медиками, имеющими необходимую квалификацию, подтвержденную соответствующим сертификатом.

Административная ответственность за нарушения Порядка предрейсовых медицинских осмотров

КоАП РФ Статья 12.32

Допуск к управлению водителя, находящегося в состоянии опьянения
либо не имеющего права управления тс

1 на ответственных за техсостояние и эксплуатацию тс 20 000 р.
2 на юридических лиц 100 000 р.

КоАП РФ Статья 11.32

Нарушение порядка проведения предрейсовых или послерейсовых
медицинских осмотров

1 на граждан 1000 – 1500 р.
2 на должностных лиц 2000 – 2500 р.
3 на юридических лиц 30 000 – 50 000 р.
4 на индивидуальных предпринимателей 30 000 – 50 000 р.

КоАП РФ Статья 12.27 ч. 3

Невыполнение требования о запрещении употреблять алкоголь, наркотические
или психотропные вещества после ДТП

1 на водителя, нарушившего ПДД (ТС подлежит аресту) 30 000 р. + лишение на 1,5-2 года вод. прав

КоАП РФ Статья 5.27.1

Допуск к упр. ТС без знаний требований охр. труда, обязательных предрейсовых медосмотров в начале раб. дня (смены), психиатрических освидетельствований, при наличии противопоказаний

1 на должностных лиц 15 000 – 25 000 р.
2 на ИП 15 000 – 25 000 р.
3 на юридических лиц 110 000 – 130 000 р.

КоАП РФ Статья 12.31.1 ч. 2

Перевозока пассажиров и багажа, грузов с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров

1 на граждан 3 000 р.
2 на должностных лиц 5 000 р.
3 на юридических лиц 30 000 р.

КоАП РФ Статья 12.31.1 ч. 3

Перевозка пассажиров и багажа, грузов с нарушением требований о проведении предрейсового контроля тех. состояния ТС

1 на граждан 3 000 р
2 на должностных лиц 5 000 р.
3 на юридических лиц 30 000 р

Проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей

Чтобы организовать качественные медосмотры водителей своей организации, собственнику нужно:

  1. Утвердить и ввести в действие соответствующее положение.
  2. Подготовить помещение для медосмотров. Требования к нему изложены в методических рекомендациях Минздрава (скачать можно вначале стати).
  3. Утвердить количество медработников, которые будут проводить медосмотры, установить график их работы.
  4. Периодически организовывать для них повышение квалификации и обучение. Если медработники числятся в штате компании, это делает работодатель, в штате больницы – больница. Для исключения недоразумений это целесообразно прописывать отдельным пунктом договора на медуслуги.
  5. Обеспечить медпункт всей документацией, в т.ч. журналами предрейсового медицинского осмотра водителей образца 2021 г.

Требования к помещению для медосмотров согласно методики Минздрава:
— состоит минимум из 2 комнат. Первая используется для всех видов медосмотров. Во второй комнате водители сдают анализы (например, кровь, мочу);
— хорошо освещено;
— оборудовано: кушеткой, офисной мебелью, светильниками, шкафом, вешалкой, сейфом;
— оснащено: термометрами, тонометрами, алкотестерами, приборами на выявление паров спирта, экспресс-тестами на наркотики, медшпателями, укомплектованной сумкой для оказания первой медпомощи. Минимальное количество каждого из инструментов приведено в методике.

Стандартная схема организации медосмотра водителей перед рейсом

  • На процедуру водитель приносит с собой путевой лист. Заходить в кабинет следует по одному.
  • Пока очередной пациент входит, медработник оценивает его походку (идет уверенно, ровно, шатается, натыкается на мебель), внешний вид (опрятный, неряшливый, уверенный, нервный, задумчивый, «потерянный»), особенности поведения (держится спокойно, ерзает, нервничает, старается отодвинуться подальше, прячет руки).
  • Медработник собирает анамнез – опрашивает водителя, как он себя чувствует, выспался ли он, есть ли у него жалобы на состояние здоровья, настроение.
  • Если водитель на что-то жалуется (например, на высокое давление), медработник должен измерить его значение и выяснить, действительно ли значение этого параметра отклоняется от нормы и мешает работе.
  • Медработник осматривает кожу – ее цвет и целостность (сигналами опасности считается наличие свежих ран, мест уколов, расчесанные области и т.д.);
  • Медработник осматривает глаза – слизистые оболочки, склеры, зрачки.
  • Медработник измеряет АД и ЧСС. Температуру нужно измерять, если есть признаки ее повышения.
  • Медработник заполняет Журнал предрейсового медицинского осмотра водителей. Образец документа доступен для скачивания ниже. Если претензий нет, медработник проштамповывает путевой лист, заполняет графы штампа. На этом процедура заканчивается. Осмотр считается пройденным, и водитель отправляется работать.

Послерейсовый медосмотр организовывается так же. Он проводится для контроля:

  • поведения трудящихся в течение смены. Это помогает предупредить употребление запрещенных веществ после заполнения медработниками маршрутных листов.
  • воздействия на водителей ОПФ и вредностей во время выполнения производственных заданий.

Особенности проведения осмотра

Кто может проводить предрейсовый медицинский осмотр водителей? Только специалист с высшим или средне-специальным медиөинским образованием. Осмотр проводят в специально оборудованном помещении. Если организовать подобные условия на предприятии невозможно или нецелесообразно (например, при отсутствии регулярных рейсов), провести осмотр перед рейсом можно:

  • в ближайшем медицинском учреждении. Обязательно нужна лицензия на проведение медосмотров;
  • в другой организации, где имеются соответствующие условия и медицинский работник в штате.
Читайте также:  Как определяется срок давности по налогам в 2018-2019 годах?

Можно договориться об оказании услуг сторонним медиком перед началом рабочего дня (если есть оборудованное помещение).

Стоимость услуг варьируется в зависимости от количества водителей:

  • от 5000 рублей в месяц за 1-3 человек;
  • до 20000 рублей за 45-50 человек.

Результаты медосмотра

Предрейсовые медицинские осмотры водителей завершаются решением о:

  • допуске сотрудника к управлению транспортным средством;
  • или временном отстранении шофёра от его должностных обязанностей.

Предрейсовые медосмотры водителей в 2020 году: нововведения

Так как уже за последние несколько лет требования к водителям и работодателям усилились, стоит обсудить основные нововведения.

Для правильного проведения предрейсовых медицинских осмотров в 2020 году работодатель должен руководствоваться одновременно несколькими положениями ныне действующего законодательства.

Основные положения норм, которые регулируют деятельность частных предпринимателей и автотранспортных предприятий, претерпели изменения в мае 2015 г, но они по-прежнему имеют законодательную силу.

Такие положения не противоречат друг другу, они сходятся в одном: все результаты обследований необходимо в обязательном порядке зафиксировать в специальном журнале.

Теперь применение журнала регистрации предрейсовых предсменных медицинских осмотров водителей обязательно. При этом рекомендуемая форма журнала регистрации присутствует только лишь в приказе Минздрава СССР № 555.

Произошедшие перемены также коснулись увеличения количества процедур, требуемых для прохождения водителя:

  • предрейсовый осмотр;
  • перед выходом на смену необходим осмотр шофера за рулем;
  • по окончанию рейса водитель также обязан пройти медосмотр;
  • уходя со смены, шоферу следует отметиться у медика.

Многие считают, что нововведения чересчур жесткие, однако они основываются на реальной необходимости, которую диктует практика. А она ярко свидетельствует о том, что любое нарушение прохождения медосмотра водителей может привести к ДТП и человеческим жертвам.

Произошли также и изменения в отношении определенных категорий работников, которым теперь потребуется проходить медосмотр. Так, новый приказ предусматривает необходимость прохождения предрейсовых медосмотров для всех водителей, помимо шоферов машин экстренных служб (им нужно проходить только предсменные медосмотры).

Кроме того, послерейсовый медосмотр обязателен для водителей, осуществляющих перевозку пассажиров или опасных грузов.

Нужно ли проходить директору медосмотр? Минздрав предписывает проходить как предрейсовые, так и послерейсовые осмотры индивидуальным предпринимателям, которые самостоятельно занимаются услугами по перевозке.

Помимо вышерассмотренных положений о предрейсовых медосмотрах, новый приказ Минздрава устанавливает следующее:

  1. Предрейсовые медосмотры проводятся прямо перед началом смены для обнаружения опасных или вредных факторов, либо состояния здоровья водителя, которое может препятствовать ему выполнять трудовую функцию;
  2. Предрейсовые медосмотры организуются и финансируются работодателем;
  3. Предрейсовый медосмотр проводят медработники необходимой квалификации, которые работают в штате фирмы или представляют стороннюю медицинскую организацию с соответствующей лицензией.

Психиатрическое освидетельствование

Статьей 213 ТК РФ определено, что работники, эксплуатирующие автомобильный транспорт, должны проходить обязательное психиатрическое освидетельствование раз в пять лет. Например, такое освидетельствование проходят работники военизированной охраны, служб спецсвязи и других ведомств и служб, которым разрешено ношение и применение огнестрельного оружия, а также водители .

Постановление Правительства РФ от 28.04.1993 N 377 «О реализации Закона Российской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» (вместе с Перечнем медицинских психиатрических противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности) (далее — Перечень).

Правила прохождения обязательного психиатрического освидетельствования утверждены Постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 N 695 (далее — Правила).

Подводя итог, хотелось бы сказать о том, что непроведение обязательных медицинских осмотров и освидетельствований грозит как руководству, так и самому учреждению административными штрафами. В частности, согласно ст. 11.32 КоАП РФ нарушение установленного порядка проведения обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств либо обязательных предварительных, периодических, предрейсовых или послерейсовых медицинских осмотров влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от 2000 до 3000 руб.; на юридических лиц — от 30 000 до 50 000 руб.

Статья 12.31.1 КоАП РФ определяет ответственность за осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств. Так, должностные лица учреждения могут быть оштрафованы на 5000 руб., а само учреждение — на 30 000 руб.

Кроме того, допуск к управлению транспортным средством водителя, находящегося в состоянии опьянения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере 20 000 руб.; на юридических лиц — 100 000 руб. (ст. 12.32 КоАП РФ).

Так что рекомендуем не нарушать нормы трудового законодательства в части организации обязательных предварительных, периодических, предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров, и тогда у контролирующих органов не будет оснований для применения мер ответственности.

Положение об организации предрейсовых и послерейсовых осмотров водителей в организации – образец

Порядок проведения медосмотров водителей установлен методическими рекомендациями, утвержденными письмом Минздрава РФ от 21.08.2003 № 2510/9468-03-32. Согласно данному документу, работодатель может утвердить отдельный локальный правовой акт о медосмотре водителей — положение об организации соответствующих осмотров. Оно состоит из двух больших блоков:

  • Общие положения. По сути, это краткое изложение норм законодательства, обязывающих водителей проходить медосмотр.
  • Организация проведения предрейсовых медицинских осмотров. В этом блоке документа должно быть точно расписано, как именно проходит медосмотр. Должны быть регламентированы все действия врачей: сбор анамнеза, измерение давления и пульса и так далее.

В 2021 году проходить медкомиссию водители будут по старым правилам

Так как дорога является объектом повышенной опасности, то и требования к работодателю высокие, поэтому ответственность за выпуск автомобиля на линию без медосмотра водителя карается немалыми штрафами.

Вот, например, если допустить водителя без прохождения обязательных предрейсовых и послерейсовых медосмотров или при наличии у него медицинских противопоказаний к работе, то по ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ грозит штраф:

  • на должностных лиц – от 15000 до 25000 руб.;
  • на предпринимателей – от 15000 до 25000 руб.;
  • на юридических лиц – от 110000 до 130000 руб.
Читайте также:  Налоги и льготы на гараж для пенсионеров в 2023 году

Если нарушить порядок проведения медосмотров, то будет привлечены к административной ответственности по ст. 11.32 КоАП РФ:

  • на граждан – от 1000 до 1500 руб.;
  • на должностных лиц – от 2000 до 3000 руб.;
  • на предпринимателей и юридических лиц – от 30000 до 50000 руб.

В случае допуска водителя в состоянии алкогольного опьянения будите отвечать по ст. 12.32 КоАП РФ:

  • на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств – 20000 руб.;
  • на юридических лиц и предпринимателей – 100000 руб.

Не забывайте, что ответственность может быть не только административной, но и уголовной.

Нужен ли послерейсовый медосмотр водителей? Да, если сотрудник работает с вредными веществами. Обследование проводится регулярно. Если шофер перевозит грузы в черте города, вечером возвращается на базу, то к врачу он должен подходить ежедневно. Если поездка длительная, то осмотр проходит после каждой смены.

Все рекомендации к организации осмотров прописаны на госуровне. Они заключены в Трудовом кодексе и в Федеральном законе «О безопасности ДД». Последний гласит, что врачебный осмотр водителя транспортного средства после рейса проводится постоянно. Стаж здесь роли не играет. Рекомендации к оформлению документации и оснащению медкабинета описаны в Приказе Министерства здравоохранения.

Послерейсовый медицинский осмотр

Управление любым транспортом требует усиленного внимания, готовности к повышенным физическим и психологическим нагрузкам, и, как следствие, крепкого здоровья. Именно по этим причинам законодательство РФ предъявляет усиленные требования к контролю состояния организма водителя, который обязан проходить различные виды осмотров, включая предварительные, периодические, после- и предрейсовые.

  • Госдума рассмотрит поправки в правила пассажирских перевозок — 05/12/2020
  • Изменения ПДД с декабря 2021 года — 03/12/2020
  • Ввоз праворульных машин без «ЭРА-ГЛОНАСС» продлили до 2021 года — 03/12/2020
  • МВД готовит систему учёта техосмотра автомобилей — 02/12/2020
  • Экзамен на права с 16 лет: последние новости [2.12.2020] — 02/12/2020
  • Изменения ПДД с 2021 года — 27/12/2018
  • Экзамен на права 2020: 14 важных изменений — 25/12/2019
  • Штрафы ГИБДД с 1 января 2021 года — 16/11/2020
  • Разрешат ли получать права с 16 или 17 лет в 2021 году? — 05/01/2021
  • Поправки в экзамен ГИБДД с 1 октября 2020 года перенесли — 23/05/2020
  • Новые требования к сдаче водительской медкомиссии
  • Правила и цены медкомиссии для водителей
  • Есть ли способ обойти новые правила медкомиссии?

Получение права допуска к управлению транспортным средством напрямую зависит от состояния здоровья кандидата в водители или водителя транспортного средства (вне зависимости от категории ТС). Это требование устанавливает ФЗ от 10.12.1995 года №196-ФЗ (ред. 30.07.2019 года) «О безопасности дорожного движения».

Согласно ст. 23 закона №196-ФЗ обязательное медицинское освидетельствование кандидатов в водители транспортных средств и водителей транспортных средств (при замене в/у после истечения срока его действия, возврате водительского удостоверения после истечения срока лишения права на управление транспортными средствами, после отбытия наказания в виде лишения права на управление транспортными средствами) является частью медицинского обеспечения безопасности дорожного движения.

Комиссия на водительские права, а точнее порядок её проведения, с 01.01.2021 года будет включать в себя новые, уже известные нам, правила. Коснутся они всех, кому медицинское заключение нужно впервые для получения прав и тем, кому новая медицинская справка нужна для замены старого водительского удостоверения.

Медосмотры водителей по новым правилам будут проходить с 1 января 2022 года

Вопросов, как провести предварительный и периодический медосмотр по новым правилам сейчас очень много, масса расхождений, недопонимания в трактовании приказа №29н.

На фактические вопросы Минтруд и Минздрав если и дают ответы, то крайне размытые, либо ссылаются друг на друга, либо вообще на Роспотребнадзор, а со вступлением в силу приказа, медосмотры никуда не денутся их нужно будет проводить в кратчайшие сроки.

А у некоторых работодателей медосмотр назначен уже в первые числа апреля, то есть подготовиться нужно заранее и нужно знать заблаговременно актуальную информацию, либо принять какое-то решение, направлять или нет работников.

Но так как очень много споров и различных мнений, разных видений и трактовок приказа №29 н, то сейчас я расскажу вам о своей позиции и понимании нового порядка. Не говорю,что оно основное и на него нужно делать упор при направлении на медосмотр, но вы можете его принять к сведению и далее основываясь на финансовые возможности компании, основываясь на свое видение этого приказа принимать какое-то решение.

Возможно, вы решите, да не будем “заморачиваться” всех на медосмотр, и проще, и предписаний точно не будет. Но к сожалению, так далеко не у всех дело обстоит.

Поэтому сейчас необходимо узнать обо всех нюансах, деталях и, возможно, у вас появится какое-то своё отличное от моего видение. Или же вы со мной согласитесь и поступите именно так, как мне подсказывает моя практика и мой опыт.

Рекомендую ознакомиться и соблюдать сроки, обязательные для выполнения, потому как в случае нарушения возможен штраф. Может и обойдется, и никто не заметит, не узнает, но лучше не рисковать.

  1. За 2 месяца до даты начала проведения периодических МО вам нужно предоставить поименный список в лечебное заведение (п. 24).
  2. В течение 10 дней медицинское учреждение разрабатывает календарный план проведения периодического медосмотра и передают его вам на согласование (п. 26).
  3. Не менее чем за 14 дней до начала проведения медосмотров календарный план должен быть согласован и утвержден (п.26).
  4. Не позднее чем за 10 дней до даты проведения медосмотров персонал должен быть ознакомлен с календарным планом, лучше это делать приказом по предприятию с указанием периода проведения медосмотра и списка сотрудников, которые подлежат прохождению периодического медосмотра.

Предрейсовый медицинский осмотр водителей в 2021 году

При обострении заболеваний шофер обязан сообщить об этом медику. Взысканий за плохое самочувствие, естественно, не предусмотрено. Если в рейсе произошло отравление химическими веществами, руководство оплачивает сотруднику больничный, в тяжелых ситуациях – лечение в стационаре.

Читайте также:  Тринадцатая квитанция. Меняется порядок расчетов на общедомовые нужды

В случае, если водитель пришел на работу пьяным, под действием наркотических или психотропных препаратов, его снимают с рейса. За незаявленный простой оплату шофер не получает. Штрафы за неподобающее поведение выписывает компания. Их размер зависит от внутреннего регламента организации.

За уклонение от прохождения осмотра сотрудник может быть оштрафован на тысячу рублей. Штраф за отсутствие меток в путевом листе составит 500 рублей.

Ответственность же за нарушения регламента осмотров и их отсутствие лежит на начальстве. Финансовые взыскания недобросовестные компании ждут немалые – до миллионов рублей, если водителей в штате много.

Если же на рейс после осмотра был отправлен нетрезвый шофер, должностным лицам придется заплатить 20 тысяч рублей. Юрлица ждет наказание масштабнее – 100 тысяч рублей.

На вопрос, обязательно ли проводить послерейсовый медицинский осмотр водителя, ответ положительный. Процедуру проходят те, кто возит людей и опасные грузы. За нарушение норм законодательство предусматривает финансовые взыскания. Их налагают на фирму.

Если сотрудник после рейса жалуется на плохое самочувствие, делают дополни-тельное обследование. При токсичных отравлениях шоферам дают оплачиваемый больничный.

Похожее изменение внесено в подпункт 8 пункта 6:

6. Медицинское освидетельствование включает в себя осмотры и обследования врачами-специалистами, инструментальное и лабораторные исследования:

8) определение наличия психоактивных веществ в моче6 (при выявлении врачом-психиатром-наркологом симптомов и синдромов заболевания (состояния), являющегося медицинским противопоказанием к управлению транспортными средствами7);

8) определение наличия психоактивных веществ в моче;

Ранее анализ мочи на наличие психоактивных веществ (наркотиков) нужно было сдавать только в случае выявления симпотомов и синдромов заболевания. С 1 января 2022 года анализ мочи становится обязательным для всех водителей.

В порядок освидетельствования водителей добавлен новые пункты 61-63, в которых рассказывается, как именно должен проводиться анализ мочи:

61. Определение наличия психоактивных веществ в моче проводится в два этапа:

1) предварительные химико-токсикологические исследования (далее — предварительные ХТИ), направленные на получение объективных результатов выявления в образцах биологических жидкостей человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов;

2) подтверждающие химико-токсикологические исследования (далее — подтверждающие ХТИ), направленные на идентификацию в образцах биологических жидкостей человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов.

62. Предварительные ХТИ проводятся на следующие химические вещества, включая их производные, метаболиты и аналоги: опиаты, каннабиноиды, фенилалкиламины (амфетамин, метамфетамин), синтетические катиноны, кокаин, метадон, бензодиазепины, барбитураты и фенциклидин.

Предварительные ХТИ для выявления наличия в организме человека веществ, указанных в абзаце первом настоящего пункта, проводятся иммунохимическими методами, исключающими визуальную оценку результатов предварительных ХТИ, одновременно на все вещества и не позднее 2 часов с момента отбора пробы биологического объекта с применением анализаторов, обеспечивающих регистрацию и количественную оценку результатов предварительных ХТИ путем сравнения полученного результата с калибровочной кривой.

В случае выявления при проведении предварительных ХТИ в биологических объектах наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов эти объекты направляются для проведения подтверждающих ХТИ.

63. Подтверждающие ХТИ проводятся методами газовой и (или) жидкостной хроматографии с масс-спектрометрическим детектированием с помощью технических средств, обеспечивающих регистрацию и обработку результатов подтверждающих ХТИ путем сравнения полученного результата с данными электронных библиотек масс-спектров.

Если говорить коротко, то:

  • анализ мочи может состоять из двух этапов (предварительного и подтверждающего);
  • первый и второй этапы проводятся разными методами, но обычному водителю их названия мало о чем говорят;
  • первый этап проводится в отношении абсолютно всех водителей;
  • второй этап проводится в отношении тех водителей, у которых на первом этапе выявлены положительные результаты.
  • Как водителей будут проверять на алкоголь и наркотики? — 23/11/2021
  • Медсправка на права 2022: новые поправки — 02/11/2021
  • Новые правила медосмотра водителей перенесли на 2022 год — 30/12/2020
  • Новые правила медосмотра водителей перенесут на 2022 год — 10/12/2020
  • Медсправка на права с 1 января 2021 года — 07/12/2020

Оформление результатов

По итогу прохождения первичного или послерейсового медицинского осмотра водителей выдается заключение:

  1. Об имеющейся симптоматике, что может нарушить производственный процесс.
  2. Об отсутствии заболеваний.

Неудовлетворительный результат обследований является поводом для отказа в допуске на рабочее место или более детального изучения состояния человека.

Работник, беспроблемно прошедший процедуру, получает подписанный путевой лист с «мокрой» печатью. На основании полученного документа водитель допускается к управлению транспортным средством.

Водитель, у которого были обнаружены противопоказания к выходу в рейс, получает справку, позволяющую отсрочить работу, и направление к узкому специалисту, где указаны:

  • цель медосмотра;
  • предварительный диагноз;
  • объем оказанной медпомощи.

О результатах проведенного осмотра сообщается руководителю предприятия, работодателю или уполномоченному лицу.

Ответственность работодателя

Так как дорога является объектом повышенной опасности, то и требования к работодателю высокие, поэтому ответственность за выпуск автомобиля на линию без медосмотра водителя карается немалыми штрафами.

Вот, например, если допустить водителя без прохождения обязательных предрейсовых и послерейсовых медосмотров или при наличии у него медицинских противопоказаний к работе, то по ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ грозит штраф:

  • на должностных лиц – от 15000 до 25000 руб.;
  • на предпринимателей – от 15000 до 25000 руб.;
  • на юридических лиц – от 110000 до 130000 руб.

Если нарушить порядок проведения медосмотров, то будет привлечены к административной ответственности по ст. 11.32 КоАП РФ:

  • на граждан – от 1000 до 1500 руб.;
  • на должностных лиц – от 2000 до 3000 руб.;
  • на предпринимателей и юридических лиц – от 30000 до 50000 руб.

В случае допуска водителя в состоянии алкогольного опьянения будите отвечать по ст. 12.32 КоАП РФ:

  • на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств – 20000 руб.;
  • на юридических лиц и предпринимателей – 100000 руб.

Не забывайте, что ответственность может быть не только административной, но и уголовной.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *