Минпросвещения подготовило пилотный проект по оплате труда педагогов

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Минпросвещения подготовило пилотный проект по оплате труда педагогов». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Данные льготы учителям считаются стимулирующими надбавками. Размер зависит от региона, как правило — до 30% от оклада. Выплаты производятся учителям начальных классов, общего образования, преподавателям лицеев и техникумов, а также работникам сферы дополнительного образования.

Компенсационные выплаты

Выплаты компенсационного характера устанавливаются в процентах к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы или в определенных размерах, если иное не утверждено федеральными законами или указами Президента РФ. Следует помнить, что они не учитываются при исчислении иных стимулирующих или компенсационных выплат, устанавливаемых в процентном отношении к окладу.

Перечень выплат компенсационного характера и разъяснения о порядке их установления утверждены Приказом N 822 . Итак, компенсационный характер имеют:

А) выплаты лицам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда (ст. 147 ТК РФ). С целью уточнения наличия вредных условий труда руководителям учреждений необходимо провести аттестацию рабочих мест по условиям труда в порядке, установленном трудовым законодательством. С 01.09.2011 будет действовать Порядок проведения аттестации рабочих мест, утвержденный Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.04.2011 N 342н;

Б) выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями (ст. 148 ТК РФ, Закон РФ от 19.02.1993 N 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях»);

В) выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (ст. 149-154 ТК РФ, Постановление Правительства РФ от 22.07.2008 N 554 «О минимальном размере повышения оплаты труда за работу в ночное время»);

Г) надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну (Постановление Правительства РФ от 18.09.2006 N 573 «О предоставлении социальных гарантий гражданам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны»).

Нормативными актами исполнительных органов субъектов РФ утверждаются размеры компенсационных выплат в качестве рекомендуемых, которые используются учреждениями образования этих субъектов при разработке положений об оплате труда.

В то же время следует учитывать, что конкретные размеры выплат компенсационного характера не могут быть ниже предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными актами, содержащими нормы трудового права. Размеры и условия осуществления выплат компенсационного характера должны быть прописаны в трудовых договорах работников.

Компенсации на жилье педагогам

Педагогические работники, проживающие и работающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на компенсацию расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных учреждений, устанавливаются законодательством РФ и обеспечиваются за счет средств федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов РФ, муниципальных образовательных учреждений устанавливаются законодательством субъектов РФ и обеспечиваются за счет средств бюджетов субъектов РФ (абз. 3 ч. 5 ст. 55 Закона РФ N 3266-1). Однако право на компенсацию смогут получить лишь работающие педагоги, а бывшие педагогические работники, имеющие большой стаж, не имеют право на получение указанной компенсации.

Стимулирующие выплаты: премии и разовые надбавки

Сколько: не более 30 процентов от оклада (в зависимости от региона и финансовых возможностей школы).

Читайте также:  За третьего ребенка что дают 2022 году в Башкортостане

Кто может рассчитывать: педагоги дошкольного, общего, начального и среднего профессионального, дополнительного образования.

Как получить: заполнить оценочный лист с критериями за соответствующий период.

В нем могут быть отмечены:

  • разработка и организация внешкольных проектов с классом — например, экскурсий, экспедиций;
  • участие в социальных проектах и культурно-просветительских акциях.

Проект «Земский учитель»

Сколько:

  • подъемные 1 млн. рублей и 2 млн. рублей (при переезде на Дальний Восток);
  • единовременная выплата от 5 до 10 окладов для обустройства жилья.

Кто может рассчитывать: учителя в возрасте 18-55 лет, имеющие среднее профессиональное или высшее образование, переехавшие в село или удаленные районы страны для работы с местными детьми.

Как получить:

  • переехать для работы в сельские населенные пункты, рабочие поселки, поселки городского типа или города с населением до 50 тысяч человек;
  • учить детей на протяжении пяти лет с нагрузкой не менее 18 часов в неделю.

Кто может получить служебное жилье?

В некоторых регионах, если на балансе образовательной организации есть жилые помещения, они могут быть предоставлены учителям в качестве служебного жилья.

Для того, чтобы узнать о возможности получения служебного жилья, педагогическому работнику необходимо обращаться непосредственно в образовательную организацию, в которой он трудоустроен.


Выплаты молодым педагогам

Размер так называемых подъемных выплат напрямую зависит от стипендии, которую получал специалист во время обучения, а также от региона, в котором он работает.

Привилегии для молодых педагогов

Для учителей, работающих в государственных и муниципальных учреждениях, существуют специальные права, которые начинают действовать при заключении трудового договора.

Молодые педагоги могут претендовать на:

  • Отпуск увеличенной длительности

Отпуск обычного бюджетника составляет 28 дней, однако учителям полагается отпуск длительностью от 42 до 56 дней ежегодно. Его продолжительность зависит от специальности: детский психолог, например, отдыхает 42 дня, а педагог – 56 дней.

Какие доплаты положены учителям высшей категории

Аналогичный принцип действует для учителей высшего типа квалификации. Рассчитаем, сколько доплачивают учителю за высшую категорию, для этого размер оклада умножим на повышающий коэффициент, например 0,3, и получим необходимую величину.

Вот пример, какая зарплата получится у учителя математики с доплатой за высшую категорию педагогу со стажем 15 лет. Для него установлены следующие параметры:

  • оклад — 7000 руб.;
  • работает в неделю 22 часа;
  • надбавка за стаж — 700 руб.;
  • повышающий коэффициент за квалификационную категорию — 0,3;
  • за проверку ученических работ — 0,1.

Рассчитаем за нагрузку: 7000 / 18 x 22 = 8555,56. За категорию получаем 8555,56 х 0,3 = 2566,67. За проверку работ: 8555,56 х 0,1 = 855,56. Добавляем еще 700 рублей за 15-летний стаж.

Звания «Почётный работник» и «Заслуженный учитель»

Сколько: 10 процентов и не менее 15 процентов от оклада соответственно и фиксированная сумма ежемесячных выплат на пенсии (в зависимости от региона).

Кто может рассчитывать:

  • воспитатели ДОУ;
  • учителя и педагоги различных учебных заведений, в том числе дополнительного образования;
  • профессора вузов.

Как получить:

  • иметь высшее образование;
  • стаж непрерывной работы 12 лет для «Почетного работника»;
  • от 20 лет — для «Заслуженного учителя»;
  • неоспоримые достижения в профессии.

Заслуги можно условно разделить на несколько категорий, из которых формируют портфолио. В нем учитывают:

  • результативность освоения программы учениками;

Она должна быть стабильно выше среднего уровня. Прикладывают дипломы победителей/призеров региональных и всероссийских олимпиад, конференций, научных и творческих конкурсов.

  • наличие публикаций;

В том числе научных статей, собственных учебно-методических пособий и программ.

Большим плюсом будет опыт наставничества над молодыми специалистами, членство в составе аттестационных комиссий, проведение мастер-классов. Все достижения подобного рода должны быть подтверждены документально.

В качестве дополнения можно предоставить отзывы работодателей и коллег.

Как правильно оформить льготы в детский сад

Законодательными требованиями установлены несколько правил, согласно которым взрослые оформляют в сад малышей:

  1. Обратиться в местный отдел соцзащиты по месту прописки.
  2. Получить консультацию и список необходимых документов.
  3. Предоставить документы на рассмотрение и написать заявление по предоставленной сотрудниками форме.
  4. Ожидать в течение 7-21 рабочего дня.
  5. Получить справку льготника.
Читайте также:  Автомобиль попал в яму или люк на дороге: как получить возмещение и с кого?

После получения необходимого документа, потребуется обратиться в МФЦ, ОСИП или Госуслуги для постановки в очередь. Чаще родители делают это в течение месяца после рождения ребенка из-за повышенной конкуренции в регионах и городах на место поступления в детскую учебную организацию.

Также взрослые вправе прийти напрямую в администрацию ДОУ, если малыш уже достиг возраста 1,8 лет со следующими документами и их ксерокопиями:

  • удостоверение личности родителей/я;
  • справки о составе семьи;
  • заключение о социальном семейном статусе (многодетные, малоимущие и т.п.);
  • свидетельство о рождении малыша;
  • заключение о браке или его расторжении;
  • заключение о льготном положении;
  • номер банковского счета карты “МИР” (правило действует с 2019 года);
  • медицинское заключение при наличии группы инвалидности у ребенка или его опекуна;
  • справка с места работы родителя (для судей, прокуроров, полицейских и т.п.).

Ответы на распространенные вопросы

1.Вопрос №1:

Что входит в понятие стимулирующих выплат для учителей?

Ответ:

Стимулирование труда все больше набирает популярность среди работников бюджетной сферы. Данная система оплаты труда введена для стимулирования сотрудников к участию не только в школьном процессе, но и проведению внеклассных мероприятиях, подготовка различных конкурсов, концертов, олимпиад. Разработка и внедрение в процесс жизни ученика новых технологий и методик для улучшения качества работы и получения знаний. А также контакт и индивидуальная работа с родителями учащихся, привлечении их в качестве помощников, все это влияет на получение дополнительных наград и поощрений со стороны государства и директора учреждения, потому что именно он является замыкающим звеном в начислении баллов.

2.Вопрос №2:

Правильно ли это, что учитель должен зарабатывать стимулирующие выплаты?

Ответ:

Труд учителя должен быть высоко оценен в наше время. Поскольку данная профессия является трудной и нервной. А заработная плата не так высока, чтобы стараться и напрягаться. Поэтому возможно и есть положительные моменты в том, что разработана дополнительная система по увеличению дохода педагога за счет стимулирующих выплат, тут каждый решает для себя, хочет он получать больше или ему достаточно оклада, который есть. В основном педагоги стараются проявить инициативу, разработать какие-либо новшества для учебного процесса, чтобы повысить и свой уровень преподавания и материальное положение.

Законодательные нормы

Все процессы, происходящие в сфере образования, регулируются нормами конституционного, трудового и административного законодательства. Льготы для педагогов прописаны в Трудовом Кодексе РФ. Они делятся на:

Характер привилегий разный. Одни касаются продолжительности рабочего времени и отпуска, другие связаны с предоставлением или оплатой жилья, порядком выхода на пенсию, дополнительными выплатами и т. д.

Однако преференции предусмотрены только для работников государственных учреждений и не распространяются на учителей в частных школах.

На региональном уровне тоже существуют льготы учителям, которые предусмотрены законодательством субъектов РФ. Это делается для привлечения педагогов в регионы и стимулирования их деятельности.

Доплата за работу во вредных и (или) опасных условиях труда

Согласно ст. 146 ТК РФ оплата труда работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, производится в повышенном размере.

К таким условиям подпадают также работы, производимые в местностях с особыми климатическими условиями.

Если же на рабочих местах обеспечиваются безопасные условия труда, которые подтверждены результатами специальной оценки условий труда или заключением государственной экспертизы условий труда, какие-либо гарантии и компенсационные выплаты работникам не устанавливаются (ч. 4 ст. 219 ТК РФ).

Федеральный закон «О специальной оценке труда» вступил в силу с 1 января 2014 года, а это значит, что данный закон ввел новые методы оценки и вместо аттестации ввел специальную оценку труда.

Таким образом, работодатель проведший аттестацию рабочего места до 1 января 2014 года не может провести специальную оценку условий труда на рабочих местах, если не прошло 5 лет с момента аттестации.

Но из этого правила существуют исключения:

  • ввод в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест;
  • получение работодателем предписания государственного инспектора труда
  • изменение технологического процесса, замена производственного оборудования,
  • изменение состава применяемых материалов и (или) сырья,
  • изменение применяемых средств индивидуальной и коллективной защиты,
  • произошедший на рабочем месте несчастный случай на производстве или выявленное профессиональное заболевание, причинами которых явилось воздействие на работника вредных и (или) опасных производственных факторов
  • наличие мотивированных предложений выборных органов первичных профсоюзных организаций или иного представительного органа работников о проведении внеплановой специальной оценки условий труда ст. 17 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда»).
Читайте также:  Виза в Китай для россиян в 2022 году

Компенсации на жилье педагогам

Педагогические работники, проживающие и работающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на компенсацию расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных учреждений, устанавливаются законодательством РФ и обеспечиваются за счет средств федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов РФ, муниципальных образовательных учреждений устанавливаются законодательством субъектов РФ и обеспечиваются за счет средств бюджетов субъектов РФ (абз. 3 ч. 5 ст. 55 Закона РФ N 3266-1). Однако право на компенсацию смогут получить лишь работающие педагоги, а бывшие педагогические работники, имеющие большой стаж, не имеют право на получение указанной компенсации.

Общие льготы, пособия (выплаты) работникам образования

Льготы для учителей устанавливаются на региональном уровне, поэтому о перечне льгот, действующих в регионе, следует узнавать в органах местного самоуправления или в территориальном органе социальной защиты населения. Работа с детьми является сложной в эмоциональном плане, а потому все без исключения российские работники образования заслуживают ряд льгот:

Льготы для работников образования Подробные сведения
Более продолжительный ежегодный отпуск (при условии наличия 10-летнего непрерывного трудового стажа) Конкретная длительность ежегодного отпуска устанавливается региональными властями (до 12 месяцев).
Более короткая, в сравнении с общими условиями, продолжительность рабочей недели Норма трудового времени составляет 18 часов в неделю (в 2 раза меньше, чем в общем случае).
Возможность совместительства (без каких-либо ограничений) Данная льгота оказывается весьма полезной для сельских учителей, поскольку чаще всего один преподаватель обучает детей сразу нескольким дисциплинам.
Длительный отпуск во время летних каникул 42-56 календарных дней
Льготная пенсия за выслугу лет Возможность досрочного выхода на пенсию предоставляется учителям, отработавшим в образовательной сфере не менее 25 лет

Пример расчёта стимулирующей выплаты работнику ДОУ

Фонд заработной платы ДОУ составляет 450 000 рублей. На фонд стимулирующих выплат приходится 40% общей суммы средств. В детском саду трудятся 20 педагогов, но только 7 из них руководство решило назначить стимулирующую выплату, поскольку они работали наиболее плодотворно:

  • воспитатель Марина В. заслужила 10 баллов, согласно оценочному листу, за организацию выставки детских рисунков и высокую посещаемость её занятий;
  • Екатерина М. получила 11 баллов за бережное отношение к имуществу ДОУ, привлечение родителей к участию в утренниках и помощь в организации спортивных соревнований;
  • Ольга Д. заработала 9 баллов за разработку специальной программы для троих глухих детей, учащихся в её группе;
  • Валерия А., Полина Е., Александра П. заработали по 12 баллов за активное участие в жизни детского сада.
  1. Выясним, какая доля фонда заработных плат приходится на стимулирующие выплаты: 450 000 х 0,4 = 180 000 рублей.
  2. Вычислим общее количество набранных педагогами баллов: 10 + 11 + 9 + 12 х 3 = 66 баллов.
  3. Выясним стоимость одного балла: 180 000 : 66 = 2 727 рублей 27 копеек.
  4. Марина В. заслужила стимулирующую выплату в размере: 2727,27 х 10 = 27 272 рублей 70 копеек.
  5. Екатерина М. получит: 2727,27 х 11 = 29 999 рублей 97 копеек.
  6. Ольге Д. будет начислена надбавка в сумме: 2727,27 х 9 = 24 545 рублей 43 копеек.
  7. Валерии А., Полине Е., Александре П. будет начислено: 2727,27 х 12 = 32 727 рублей 24 копейки.
  8. Также каждый педагог получит базовую часть зарплаты: (450 000 – 180 000) : 20 = 13 500 рублей.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *