Что такое семестр и как он устроен?
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что такое семестр и как он устроен?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Каждый курс обучения студентов очных и заочных отделений делится на два семестра. Разница заключается в количестве и расписании сессий у заочников. На первом курсе для них предусмотрено 3 сессии. Стартовая – установочная, она начинается в сентябре или октябре – это зависит от устава и регламента работы вуза. В течение недели студентов знакомят с преподавателями и основами обучения в институте, университете. Вторая – зимняя – сессия проходит в январе-феврале, третья – летняя – в апреле-мае. Длительность экзаменационных сессий составляет 4 недели. В течение этого времени заочники не только сдают зачеты, контрольные, экзамены, но и слушают лекции, посещают практические занятия, знакомятся с учебным планом на следующий семестр.
Сколько семестров в учебном году у очников и заочников
Сколько семестров в российских вузах?
Для заочников и очников имеются свои программы, отличные друг от друга. Разница состоит лишь в количестве сессий, количество семестров в учебном году, как не сложно догадаться – 2. Но, если же у студента очного отделения сессия всегда случается под конец семестра, то у заочного отделения всё сложнее: на первом курсе в самом начале обучения предстоит первая сессия – стартовая или установочная. Она проводится специально для ознакомления заочника с преподавателями и программой, которая ждёт студента впереди, а также проверяет его знания. Вторая – зимняя – проходит, как и у всех студентов, в январе, может захватить начало февраля, а затем финальная для учебного года – летняя – в отличие от очников, она проходит в апреле-мае. Длительность каждой сессии может достигать 4 недель. В течение этого времени заочникам предлагается закрыть все зачеты, предоставить все заданные студенческие работы, а также сдать экзамены. Если студент посчитает нужным, может посетить лекции и даже практические занятия, это позволит ему разобраться в интересующих его вопросах, а также понять, что его ждёт в следующем семестре.
Сколько по времени длится семестр?
Чтобы обозначить длительность одного семестра, стоит сначала определиться, сколько длится целый учебный год. Длительность полного учебного года за вычетом летних и зимних каникул составляет примерно 9.5 месяцев. Нечетные семестры (1, 3, 5 7), как правило, начинаются 1 сентября и заканчиваются в конце декабря зачетной неделей. Затем студента ждёт сессия, а за ней каникулы.
В некоторых учебных заведениях бывает так, что сессия разделяет каникулы на две части. С конца декабря, до 8 января каникулы, затем сессия, а за ней снова каникулы до начала февраля.
Четные семестры (2, 4, 6, 8), в свою очередь, не регламентированы точной датой и начинаются примерно в начале февраля и длятся вплоть до июня месяца. Заканчиваются, как и нечетные, зачетной неделей и сессией. Июль-август – практика и каникулы. Таким образом, получается, что Iсеместр длится 4 месяца, второй 5-5.5 месяцев.
Продолжительность учебного полугодия (семестра) определяется ректоратом вуза, предварительно согласовав её с Министерством образования.
Может ли изменяться длительность вузовских семестров?
На новый учебный год каждое заведение разрабатывает специальный план, состоящий из разных предметов, занятий и знаний, которые должны получить студенты. Он подгоняется под длительность каждого семестра и равномерно распределяется, чтобы нагрузка не была слишком высокой. Но в случае форс-мажора, который может возникать из-за холодов, эпидемий и других явлений, периоды могут изменяться.
Такие ситуации, как правило, решаются двумя способами:
- Плотная программа. Количество пропущенных занятий прибавляется к тем, что уже итак имеются. Это увеличивает нагрузку, но зато каникулы наступают вовремя
- Увеличение времени обучения. Чтобы пройти весь материал и не увеличивать нагрузку, программа сдвигается и в итоге каникулы сдвигаются
Делить год на семестры является общей практикой. С помощью такого принципа студенты могут получать полные знания, сдавать экзамены и отдыхать.
Ограничения при поступлении в ВУЗ
Согласно пунктам российского закона № 273-ФЗ, касающегося образования в стране, любой гражданин, независимо от возраста, может поступать в высшее учебное заведение. Это положение касается и пенсионеров, которые при желании могут выбрать ВУЗ, поступить, иногда бесплатно осваивать науки и даже получать стипендию от государства.
Но существуют и ограничения, которые касаются состояния здоровья абитуриента. Например, пожилой человек не сможет идти учиться на летчика, так как данная специальность предполагает наличие крепкого здоровья. Те же требования в морских училищах или физкультурных институтах.
Что касается поступления в заграничные учебные заведения, то и сюда можно подавать документы в любом возрасте. Но нужно внимательно ознакомиться информацией о визовой политике интересующих вас стран. Например, чешский университет не ставит ограничений по возрасту, но проблемы могут возникнуть с получением выездных документов. У граждан старше 30 лет должна быть специальная учебная многократная виза.
Поступать в заграничный ВУЗ могут люди, имеющие образование, аналогичное тому, которое практикуется в стране, куда они поступают. Это значит, что нужно найти информацию о среднем школьном образовании и программах, которые преподают там. Например, выпускники российских школ не смогут подать документы в британские ВУЗы, потому что там программу средней школы изучают в течение 13 лет. Желающим поступить нужно будет отучиться на двух первых курсах отечественного ВУЗа, а потом пробовать поехать в Великобританию.
Во-первых, вводится возможность проведения единого конкурса по нескольким родственным специальностям или направлениям подготовки в пределах укрупненной группы. На практике это означает следующее. Если раньше абитуриентский конкурс можно было проводить только раздельно по каждой специальности или направлению подготовки, то это новшество позволит отобрать наиболее подготовленных абитуриентов по широкому кругу образовательных программ. Например, произвести набор в целом на факультет вуза и лишь затем, после 1-го или 2-го курса, провести профилизацию (специализацию).
Второй важный момент — предоставление вузам права устанавливать вступительные испытания по нескольким предметам по выбору абитуриентов. Например, выбрать экзамен по физике и информатике и представить результат ЕГЭ по одному из этих предметов по своему усмотрению. Для вузов, подчеркивают в министерстве, «это означает увеличение числа абитуриентов для отбора лучших, для абитуриентов – расширение возможностей поступления с различным набором результатов ЕГЭ. Причем особенность данного нововведения востребовано при приеме на направления подготовки (специальности) в сфере информтехнологий».
Вузы будут самостоятельно устанавливать и вступительные испытания для абитуриентов, поступающих на базе среднего профессионального и высшего образования. (Ранее перечень таких вступительных испытаний должен был, согласно общему правилу, совпадать со вступительными испытаниями лиц, поступающих на базе среднего общего образования).
Расширятся права вузов и по установлению количества специальностей, на которые одновременно можно подать документы. До сих пор было не менее трех, а теперь станет на выбор университета — не менее 2, но не больше 10.
Подача документов в электронной форме наряду с представлением документов лично и по почте становится обязательным способом для вузов. При этом поступающие получают возможность внести изменения в заявление о приеме или подать второе заявление о приеме (например, по другой специальности). Ранее это разрешалось только при условии отзыва ранее поданного заявления о приеме.
Конкурсные списки абитуриентов будут обновляться вузами ежедневно не один раз, а не менее 5 раз в день. Это позволит абитуриентам иметь актуальную информацию о ситуации.
Также упрощена процедура зачисления в бакалавриат и специалитет на бюджетные места по очной форме обучения. Зачисление будет проводиться в 2 этапа – этап приоритетного зачисления (без вступительных испытаний для льготников и целевиков) и основной этап зачисления. До сих пор зачисление шло в 3 этапа, основной поток формировался по так называемой «зеленой волне» — в списках выделяли тех, кто гарантированно попадал на бюджет в случае подачи заявления.
Если же по итогам основного этапа зачисления остались незаполненные места (абитуриенты отказались от поступления), вузы смогут провести дополнительное зачисление на основании конкурсных списков. Ранее такой механизм отсутствовал, что приводило к возникновению незаполненных мест, которые вузы не могли использовать для зачисления других абитуриентов из конкурсных списков.
— Выбор вступительных испытаний абитуриентом — это вполне нормально,- заявил «МК» ректор Финансового университета Михаил Эскиндаров. — В подтверждение сошлюсь на направление подготовки «Государственное муниципальное управление». В некоторых вузах на него принимают три предмета ЕГЭ — математика, обществознание, русский язык. А некоторые математику меняют на историю. Так что, если мы предложим абитуриенту сделать выбор между историей или математикой, это будет неплохо. Ведь на ЕГЭ студент должен записаться не позже 1 февраля. А за это время у него могут смениться предпочтения. Теперь же шансов попасть на выбранное направление у него будет больше.
То, что вузы смогут сами решать, какие экзамены сдавать поступающим, по мнению эксперта, т��же хорошо: «Ведь вуз-то лучше понимает, какие требования нужны по тому или иному направлению подготовки. А вот проблема установления вузами числа направлений подготовки, на которые может поступать абитуриент, достаточно сложная», — считает ректор.
— Увеличение количества направлений я считаю не очень разумным. Вполне допускаю, что хватило бы тех 3 направлений, которые сегодня есть на практике. А была бы моя воля, я вообще бы сократил до 2-х направлений подготовки. Все-таки нужно ориентироваться на конкретные направления! Впрочем, я понимаю и авторов, которые говорят о 10 направлениях. Сегодня вузы постепенно переходят на систему 2+2+2, предполагающей, что в бакалавриате после 2-го курса студент может выбрать другие направления подготовки, а не то, на которое он поступал: например, поступил на экономику, а хочет перейти на менеджмент. Ему надо дать такое право, а потому расширение максимум до 10 направлений подготовки объяснимо. Но я все же считаю, что сегодняшних трех направлений подготовки вполне достаточно.
— Право абитуриентов менять уже поданные заявления у нас в университете существует давно, — рассказал Эскиндаров. — Главное, чтобы они в установленные сроки сообщили о решении по зачислению. А куда он написал, пусть пишет, если ему особо делать нечего. Сегодня он захотел стать финансистом, завтра экономистом, послезавтра социологом, а потом политологом. Ну и ради бога! И списки абитуриентов мы уже и так обновляем в течение последних 3-4 лет каждые 40 минут. И, кстати, абитуриенты очень довольны этим. Это так называемое предзачисление, когда абитуриент видит свое место, где он и какие у него шансы на поступление. Если человек нервничает и хочет не один раз смотреть, а 5 раз, ради бога. Это хорошо. Это в пользу абитуриента. Я поддерживаю!
— Отмена второй волны — это безусловно правильно, — подытожил ректор Финансового университета. — Но ничего пока не сказано про победителей олимпиад. А сегодня победителей олимпиад зачисляют до общего зачисления. В целом же отсутствие второй волны лично меня, как человека, который занимается этим 15 лет, вполне устраивает. Ни к чему эта беготня между 3-5 вузами!
К примеру, в нашей сфере абитуриенты дают согласие на зачисление и нам, в ВШЭ, МГУ и МГИМО. И все мы в результате их зачисляем. А во 2-й волне оказывается, что кто-то из нас должен его отчислить. Поэтому даже я даже на совещании у министра говорил, что с этим вопросом надо разбираться — вплоть до того, чтобы такого абитуриента вообще отчислили из всех вузов за то, что он обманывает. Ведь «благодаря» такому недобросовестному абитуриенту кто-то не попадает в тот вуз, в который хотел бы.
Разные сроки по онлайн-календарям: почему так бывает?
Количество интернет-запросов на подсчет сроков беременности онлайн крайне велико, так что предложений от разработчиков калькуляторов множество. Поэтому при расчетах сроков беременности по неделям онлайн разные программы могут показывать разные результаты — часть таких приложений создается не профессионалами. А как правильно?
- Врачи считают срок беременности не с момента зачатия. К началу задержки месячных при продолжительности цикла в 27-32 дня срок составляет уже 4-5 недель. А приложение может показывать срок по зачатию, как принято считать у тех, кто не знаком с правильным исчислением. Получается, что беременность длится на 2-3 недели меньше, что вызывает путаницу.
- Подсчитывать программы могут по неправильным формулам, простыми вычитанием и сложением. И это тоже вызывает путаницу: например, если срок 29 дней, то это 4 полных недели беременности и 1 день, то есть самое пятой недели, а не «пять недель», как покажут математически настроенные калькуляторы.
- Расчет месяцев вынашивания тоже может быть неверным. В беременности вовсе не 9 месяцев, как принято считать, а целых десять! Но длиннее она от этого не становится, ведь эти месяцы не календарные, а акушерские — в каждом ровно 4 недели.
Все эти нюансы имеют значение, если нужно не просто примерно посмотреть, как растет малыш, а вовремя встать на учет у врача для получения первого пособия, запланировать визит в клинику на скрининг или рассчитать начало декрета, отпуска по беременности и родам. Да и просто хочется точно знать, сколько же уже длится беременность и сколько еще осталось.
Выбор правильного приложения поможет не только познакомиться с календарем беременности и рассчитать срок по неделям: онлайн-калькулятор с расширенными функциями, созданный на основе медицинских методик, очень полезен! В исследованиях медицинских приложений ученые США показывают, что пользоваться хорошей программой стоит и после рождения малыша — она помогает снижать вероятность послеродовых осложнений. Главное — подбирайте приложения с учетом наших рекомендаций!
Семестры в университетах
В самые ранние времена первые семестры начинались, как только оканчивались полевые работы. В зимнее время было некое затишье, и дети могли свободно учиться в школах. О количестве полугодий история умалчивает. Нескольким временем позже началом первого семестра установили 1 сентября.
Европейские традиции оказали немалое влияние на формирование современного учебного каркаса. Ответом на то, сколько в одном полугодии, следовал такой ответ: столько, сколько понадобится студенту, чтобы он мог усвоить закрепленный за ним объем учебного материала.
В сравнении с календарными полугодиями, учебные аналоги значительно смещены во времени. В году, как правило, два учебных семестра, и для каждого из них установлено время начала и окончания. Длительность одного полугодия определяет ректорат ВУЗа. Учебный процесс согласуется с Министерством образования страны (России в частности).
Больших дискуссий по поводу количества семестров в учебном году не происходит. Два полугодия в учебном году – это общепринятый факт. Все это соблюдается в любом образовательном вузе вне зависимости от его аккредитации.
Средняя учебная нагрузка для студентов Литературно-научного колледжа составляет 15—XNUMX человек.17 единиц в квартал.
20 единиц четверть много?
Мы рекомендуем учебную нагрузку 12-15 единиц в первой четверти и около 15 единиц в четверть после этого. … Квартал из 15 единиц больше похож на 45-часовую рабочую неделю или на 5 часов больше, чем на полный рабочий день. 20 единиц будет полный рабочий день с половиной.
Как вы рассчитываете четверть часа? Разделите минуты на 60. Обычно вы получаете целое число, за которым следует один или два десятичных знака. Если вы работаете с четвертью часа, вместо этого вы можете обратиться к стандартной диаграмме. Например, 15 минут равны одной четверти часа или 0.25 часа.
Сколько часов 4 единицы в колледже? Подробнее о единицах измерения
Таким образом, для типичного курса из 4 единиц потребуется около 12 часов работы в неделю: 4 часа занятий и 8 часов внеурочной работы. Если вы зарегистрируетесь на 15 единиц курсовой работы (3-4 курса), это потребует около 45 часов в неделю, из которых только 15 часов могут быть аудиторными занятиями.
Как учитывать академический календарь при расчете стоимости обучения
Вузы США часто указывают стоимость обучения не за семестр или год целиком, а за единицу академической нагрузки — кредитный час. Это дает студентам большую свободу выбора и позволяет самим регулировать количество изучаемых дисциплин. Вуз указывает требования по минимальной и максимальной учебной нагрузке, а студент сам решает, сколько занятий ему взять. Больше предметов — выше стоимость обучения.
И здесь появляется нюанс, связанный с семестрами и триместрами. Количество кредитных часов, необходимых для получения степени, будет несколько меньше, если вуз работает по семестровой системе и больше — если по триместровой.
Например, на бакалавриате при семестровой системе необходимо набрать порядка 120 кредитных часов, при триместровой — порядка 180. Подробнее об этом — в материале «Сколько всего кредитных часов нужно набрать студенту американского вуза».
Зачастую будущим студентам сложно разобраться, как считать стоимость обучения в вузе США — даже найти эту информацию на сайте вуза бывает проблематично. На самом деле все не так уж сложно — достаточно один раз разобраться. Читайте о том, как узнать стоимость обучения на сайтах американских вузов.
Откуда произошло слово семестр
Этот термин берет свои истоки из Франции. Изначально слово semestre переводилось как полугодие. Однако корнями это понятие уходит еще в римские времена, где слово «шестимесячный» обозначалось как secsmestris. Этот термин разделяется пополам – six (шесть) и mensis (календарный месяц). Традиционно полугодие – это шесть последовательно идущих месяцев. В Древнем Риме так именовали последовательность, состоящую из 6 месяцев. Однако в григорианском календаре семестром были названы строго определенные времена года.
Первое полугодие – январь-июнь. Второе начиналось в июле и оканчивалось в декабре.
Отметим, что в повседневном лексиконе слово «семестр» практически не используется, однако оно нашло свое применение в стенах учебных заведений при планировании образовательных программ.
Когда начинается и сколько длится
Зимний период зачетов и экзаменов начинается после первого семестра каждого учебного года. В каждом университете и институте свои правила. В некоторых из них сессия целиком успевает закончиться до Нового года. В большинстве же вузов в последних числах декабря заканчивается только зачетная неделя.
Начало экзаменационного периода приходится на январь, сразу после праздников, и длится еще около двух недель в зависимости от расписания экзаменов. Заканчивается она в конце января. В календарном плане общая длительность сессии, включая разрыв между зачетами и экзаменами, укладывается в месяц.
Составлением расписания экзаменов занимаются сотрудники учебно-методического отдела. Обычно они стараются учесть интересы преподавателей, нежели студентов. Поэтому в отдельных ситуациях график сдачи учебных дисциплин может оказаться достаточно плотным. Но в любом случае между ними не должно быть менее двух дней, необходимых на отдых от предыдущего экзамена и подготовку к следующему.
Нельзя однозначно сказать, какой график сдачи экзаменов лучше — уплотненный или максимально растянутый. В первом случае при успешной сдаче экзаменов каникулы окажутся длиннее, а для отправленных на пересдачу будет больше времени, чтобы дополнительно подготовиться. Во втором случае времени на качественную подготовку и так будет хватать — больше шансов обойтись без пересдачи
Сроки сдачи сессии могут отличаться даже в пределах одного факультета, в том числе зависеть от самого студента. У кого-то вся сессия может быть сдана досрочно или «автоматом» (правда, в некоторых случаях все равно придется прийти на экзамен с зачетной книжкой). А у кого-то еще остались «хвосты» по зачетам, из-за которых его не допускают к экзаменам. В этой ситуации на сдачу академических задолженностей могут уйти все каникулы.
Можно ли отказаться от прохождения практики?
Все зависит от того, какую практику запланировали в школе. Если это классическая «отработка» с веником и граблями – она должна носить исключительно добровольный характер, как и дежурство. Если же практика является частью учебного плана (зачастую это можно встретить в специализированных школах и лицеях), то не посещать ее нельзя, так как результат работы учащихся оценивается и заносится в журналы, влияя на результирующий балл.
Также стоит учесть, что все школьные кружки и секции продолжают свою работу во время всех каникулярных периодов (за исключением новогодних и летних), но посещение этих уроков не является обязательным.
Также предлагаем скачать пустой календарик на 2021-2022 учебный год и отметить в нем даты каникул, установленные в вашем учебном заведении.
👉 Готовиться к сессии нужно заранее! Не повторяй ошибок всех студентов — не оставляй все на последнюю ночь.
Для начала «прощупай почву». Узнай у старших курсов, как принимает препод. Так ты сможешь понять, насколько тщательно нужно все учить.
👉 Списывать в универе стоит только в тех случаях, когда препод точно дает это делать. Если спалит кто-то принципиальный, могут быть большие проблемы.
На первых парах препод должен скинуть вопросы к экзамену. Самое позднее — за две недели до сессии. Если вопросов все еще нет — смело просите их, студенты имеют полное право получить материалы для подготовки.
👉 Раздели билеты с одногруппниками, пусть каждый напишет несколько, но качественно. Так останется больше времени на то, чтобы их выучить.
Откуда произошло слово семестр
Этот термин берет свои истоки из Франции. Изначально слово semestre переводилось как полугодие. Однако корнями это понятие уходит еще в римские времена, где слово «шестимесячный» обозначалось как secsmestris. Этот термин разделяется пополам – six (шесть) и mensis (календарный месяц). Традиционно полугодие – это шесть последовательно идущих месяцев. В Древнем Риме так именовали последовательность, состоящую из 6 месяцев. Однако в григорианском календаре семестром были названы строго определенные времена года.
Первое полугодие – январь-июнь. Второе начиналось в июле и оканчивалось в декабре.
Отметим, что в повседневном лексиконе слово «семестр» практически не используется, однако оно нашло свое применение в стенах учебных заведений при планировании образовательных программ.