НДС ввозной ЕАЭС в вопросах и ответах. Письмо МНС от 21.04.2020 № 2-1-10/00880

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «НДС ввозной ЕАЭС в вопросах и ответах. Письмо МНС от 21.04.2020 № 2-1-10/00880». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Подавляющее большинство российских организаций ведет торговую деятельность с нашими ближайшими соседями. Преимущественно это Белоруссия, Казахстан, Армения и Киргизия. Перечисленные страны вместе с Россией образуют Евразийский экономический союз (ЕАЭС). Кроме того Таджикистан является кандидатом на вступление в в ЕАЭС, а Молдавия имеет статус наблюдателя в союзе.

Что и кто облагается «экспортным» НДС

Сразу отметим, что на налогоплательщиков, применяющих УСН, требование о подтверждении ставки НДС при экспорте не распространяется. Согласно пункту 2 статьи 346.11 НК РФ, «упрощенщики» признаются плательщиками НДС лишь в отношении товара, который они ввозят на территорию России. Что же касается экспорта, то для компаний и предпринимателей на УСН этот тип операций в части налогообложения не имеет никаких отличий от работы с отечественными покупателями.

А вот организациям, применяющим классическую систему налогообложения (ОСНО), необходимо помнить об особенностях экспортных операций в страны ЕАЭС. И прежде всего о том, что подтверждать ставку НДС 0% нужно по любым товарам, даже по тем, которые в соответствии со статьей 149 НК РФ этим налогом не облагаются. Все дело в том, что в части экспортных операций налогообложение регламентируется нормам международных договоров. И согласно статье 7 НК РФ, такие соглашения имеют приоритет над нормами Налогового кодекса России.

ЕАЭС действует на основе Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.14. Нормы, регулирующие порядок налогообложения при экспорте, указаны в пункте 1 статьи 72 этого договора, а также в пункте 3 приложения № 18 к нему «Протокол о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг». Так вот, согласно указанным нормам, для товаров, перечисленных в статье 149 НК РФ, освобождение от обложения НДС по ставке 0% не предусмотрено.

Итак, любой товар, работа или услуга, реализуемая в страны ЕАЭС, для российского плательщика НДС облагается этим налогом по ставке 0%. Это подтверждено письмами Минфина от 16.03.12 № 03-07-13/01-15 и от 12.09.11 № 03-07-13/01-40. При этом в счете-фактуре помимо ставки 0% следует указать код вида товара по ТН ВЭД ЕАЭС — этого требует подпункт 15 пункта 5 статьи 169 НК РФ. В соответствии с требованиями подпункта 1.1 пункта 3 статьи 169 НК РФ, составлять счет-фактуру необходимо и в случае реализации на экспорт товаров, поименованных в статье 149 НК РФ.

Что касается вычетов, то больше не нужно отдельно учитывать «входной» НДС по товарам, которые будут реализованы на экспорт, и восстанавливать его при отгрузке. Теперь порядок вычета НДС (коме сырьевых товаров) соответствует обычному. То есть при наличии счета-фактуры «входной» налог по таким товарам принимается к вычету в том периоде, когда они приняты к учету. Такое правило действует с 1 июля 2016 года, когда вступили в силу соответствующие поправки в российский Налоговый кодекс.

Порядок подтверждения

Для того чтобы собрать весь пакет документов, у экспортера есть 180 календарных дней с даты отгрузки. Это правило установлено в пункте 5 Протокола о взимании косвенных налогов. Если в установленный срок документы не будут поданы в ИФНС, придется платить обычный НДС по ставке 18 или 10%. Его следует начислить в том периоде, в котором состоялась экспортная операция. Начиная со 181-го дня после отгрузки, при неподтверждении нулевой ставки и неуплате налога будут начисляться пени.

Бывает, что документы все же удается собрать, хоть и с опозданием. В этом случае уплаченный НДС может быть зачтен или возвращен по правилам статьи 78 НК РФ.

Но если подтвердить нулевую ставку никакой возможности нет, стоит знать — уплаченный НДС можно списать на расходы по налогу на прибыль. Это право подтверждено ФНС в письме от 24.12.13 № СА-4-7/23263 и Минфином в письмах от 20.10.15 № 03-03-06/1/60045 и от 27.07.15 № 03-03-06/1/42961. Объяснение простое: в этом случае налог не был предъявлен покупателю, а оплачивался поставщиком из собственных средств, поэтому запрет из пункта 19 статьи 270 НК РФ не действует.

Кто вправе использовать ускоренный порядок возмещения НДС

По общим правилам возмещение НДС осуществляется налоговой инспекцией только после окончания камеральной проверки декларации по НДС, в которой налогоплательщик заявил налоговый вычет (ст. 176 НК). На этот возврат зачастую уходит очень много времени, с учетом того, что камеральная проверка декларации может быть несколько месяцев.

При этом некоторые налогоплательщики вправе использовать ускоренный (заявительный) возврат НДС до завершения камеральной проверки. В такой ситуации для возврата НДС нужно заявление налогоплательщика, а сам возврат производится «авансом» без проверки указанной в декларации информации. Возврат НДС в этом случае производится в течение 8-10 дней с момента подачи этого заявления.

Воспользоваться ускоренным возвратом НДС могут (п. 2 ст. 176.1 НК):

  • компании, у которых общий размер уплаченных за 3 года налогов — не меньше 2 млрд. руб.;
  • налогоплательщики, которые предоставили вместе с декларацией действующую банковскую гарантию;
  • резиденты территории опережающего социально-экономического развития, которые предоставили вместе с декларацией договор поручительства управляющей компании;
  • резиденты свободного порта Владивосток, которые предоставили вместе с декларацией договор поручительства управляющей компании;
  • налогоплательщики, обязанность которых по уплате НДС обеспечена поручительством;
  • участники налогового мониторинга;
  • компании, осуществляющие производство вакцины для профилактики COVID-19, и сведения о них должны содержаться в регистрационном удостоверении этой вакцины.

С июня 2022 года в стране действуют новые экспортные квоты на лом, отходы чермета. При вывозе сырья до 540 тыс. тонн пошлина достигает 100 евро за каждую тонну. Если параметр будет превышен, пошлина возрастает до 290 евро. Эксперты говорят, что такая мера даст рынку в России требуемые ресурсы, предотвратит усиленный отток сырья, уменьшит цены на лом и изготовление металлопроката после реализации цикла вторичной переработки.

Читайте также:  Подробно о том, какие документы нужны для покупки участка под ИЖС

Особенности запретов и ограничений на вывоз сырья рассмотрены в ст. 29 и 47, приложении 7 к Договору о ЕЭС от мая 2014. Также соответствующие вопросы затрагиваются в п. 1 и 2 ст. 21 ФЗ об «Основах госрегулирования ВЭД». Речь о введении временного запрета на оборот лома, отходов черных металлов с возможностью продления. Также законом ограничены объемы вывода продуктов переработки электроники, электротехнических изделий. Это сделано для извлечения драгоценных металлов, которые нужны на внутреннем российском рынке.

Плательщики НДС по импортируемым товарам

Все организации и ИП (даже применяющие спецрежим или освобожденные от НДС), импортирующие товары из стран ЕАЭС, в том числе Казахстана, должны уплатить НДС согласно п. 13 приложения 18 к Договору о ЕАЭС и ст. 346.1, ст. 346.11, ст. 346.26, ст. 145 НК РФ.

Не являются плательщиками НДС при импорте из Казахстана лица, которые приобрели товары для личного пользования и не связанны с предпринимательской деятельностью согласно п. 6 ст. 72 Договора о Евразийском экономическом союзе.

Начисляя НДС при импорте товаров в Россию из стран – участниц Таможенного союза, нужно руководствоваться Договором о Евразийском экономическом союзе и приложением 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе.

Заместитель директора департамента налоговой и таможенной политики Минфина России О. Цибизова

Ставка НДС и дата определения налоговой базы

Ставка НДС по ввезенным товарам определяется в порядке, действующем в РФ, то есть 10% или 18%, зависящем от вида ввозимой продукции

Налоговая база определяется на дату принятия ввезенных товаров к учету, т.е. дату отражения поступивших товаров на счетах бухучета: 10, 41, 07, 08. за исключением импортных товаров по договору лизинга, отражающий переход права собственности на товары к лизингополучателю. В этом случае определение налоговой базы производится на каждую из дат платежа по договору лизинга, а даты и размеры перечисления платежей значения не имеют.

НДС по импортным товарам не начисляется и не уплачивается при условии, если поставщик отгрузил товар, но до импортера РФ товар не дошел, т.к. он не был принят к учету, соответственно, налоговой базы нет.

Ответы на распространенные вопросы

Вопрос №1: Нужно ли рассчитывать НДС по импортным товарам из Казахстана, если Организация находится на упрощенке?

Ответ: Организации независимо от режима налогообложения платят НДС при импорте товаров из ЕАЭС и сдают в ФНС декларацию. Но принять к вычету НДС могут только компании на ОСНО. Но имеется перечень импорта, который освобожден от НДС при ввозе в РФ (ст. 150 НК РФ).

Вопрос №2: Нужно ли сдавать декларацию по НДС, если не было операций по импортным товарам?

Ответ: Специальная декларация должна сдаваться ежемесячно. Такую декларацию по НДС сдавать не нужно, если в течение месяца:

  1. не принимался импорт к учету
  2. не наступал срок платежа по лизингу в соответствии с договором

Ввоз лома и отходов черных и цветных металлов: какую из двух норм применять?

В одном из пунктов перечня ввозимых товаров, освобожденных от обложения НДС (п. 2 ст. 150 НК РФ), поименованы товары, указанные в пп. 1 п. 2 ст. 149 НК РФ, — отдельные виды медицинских товаров отечественного и зарубежного производства. Получается, что эти медицинские товары указаны как в ст. 149 (следовательно, не подлежат обложению НДС при реализации на территории России), так и в ст. 150 (не подлежат обложению налогом при ввозе на территорию РФ).

Операциям по реализации металлолома повезло меньше. В ст. 150 они не попали. В связи с этим Минфин считает, что российская организация, приобретающая лом и отходы черных и цветных металлов и осуществляющая их ввоз на территорию России с территории стран — членов ЕАЭС, обязана исчислять НДС по ставке в размере 18% (см. Письмо от 19.03.2015 N 03-07-13/1/14936, где речь шла о ввозе с территории Республики Казахстан). Аналогичное мнение Минфин России высказывал и ранее (см. Письма от 16.04.2014 N 03-07-13/1/17326, от 16.10.2013 N 03-07-13/43111, от 22.01.2013 N 03-07-13/01-04), ссылаясь на нормы документов, действовавших до 01.01.2015, — ст. 3 Соглашения и ст. 2 Протокола, согласно которым взимание НДС по товарам, ввозимым в рамках Таможенного союза, также осуществлялось налоговыми органами государства — члена ТС, на территорию которого ввезены товары, по месту постановки на учет налогоплательщиков — собственников товаров после их принятия на учет (за исключением товаров, которые в соответствии с законодательством государства — члена ТС не подлежали обложению НДС при ввозе на его территорию).

Соглашение о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе от 25.01.2008.
Протокол о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в Таможенном союзе от 11.12.2009.

Что касается арбитражной практики, до недавнего времени она была неоднозначной.

--------------------------------------------------------------------------¬
¦Довод налогоплательщика о том, что импорт металлолома из стран - членов ¦
¦ЕАЭС не облагается НДС на основании пп. 25 п. 2 ст. 149 НК РФ... ¦
L----------------T----------------------------------------T----------------
¦/ ¦/
-----------------+---------------¬ -----------------+---------------¬
¦...арбитры поддержали: ¦ ¦...арбитры не поддержали: ¦
¦Постановления АС ВВО ¦ ¦Постановления АС ЗСО ¦
¦от 08.04.2015 N Ф01-819/2015 ¦ ¦от 10.07.2015 N Ф04-21039/2015 ¦
¦по делу N А39-3813/2014, АС ПО ¦ ¦по делу N А03-16807/2014, ¦
¦от 26.03.2015 N Ф06-20865/2013 ¦ ¦АС УО от 01.06.2015 ¦
¦по делу N А57-15371/2014 ¦ ¦по делу N А76-16715/2014 ¦
L--------------------------------- L---------------------------------

Таможенное оформление грузов, перемещаемых между участниками ЕАЭС

Заполнение деклараций на товары в обычном режиме на грузы, перемещаемые между государствами ЕАЭС упразднено, учет производится через подачу формы статистического декларирования (статформы) в таможню государства вывоза. Подача статистических форм производится в целях учета перемещения грузов при внешней торговле России со странами-участниками Евразийского экономического союза. Статформа оформляется тем лицом, которое совершило сделку, или по поручению которого была совершена данная сделка, или которое наделено правом владения, распоряжения товарами.

Статформа подается в таможню не позднее восьмого рабочего дня месяца, который следует за месяцем, когда осуществлена отгрузка товаров.

Важно! За нарушение сроков подачи статистической формы учета экспорта в Казахстан может быть назначен штраф по статье 19.7.13 КоАП РФ на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

НДС при импорте товара в Казахстан

НДС при импорте товара в Казахстан уплачивается согласно правилам Соглашения между Правительствами РФ и РК и национального законодательства. Так, импортеру вместо грузовой таможенной декларации (декларации на товары) следует заполнить заявление о ввозе товаров, которое с отметкой налогового органа импортер должен предоставить поставщику (для подтверждения нулевой ставки НДС в России). Как и в России, в Казахстане импортер не позднее 20-о числа месяца, следующего за месяцем постановки товаров на учет, оплачивает НДС и предоставляет налоговую декларацию в налоговый комитет.

Читайте также:  Что делать, если автомобиль забрали на штрафстоянку?

НДС при импорте товаров в Казахстан обосновывается путем предоставления в налоговый комитет следующего пакета документов (помимо заявления о ввозе и уплате НДС и налоговой декларации):

  • выписка банка, через который осуществлялась уплата НДС;
  • транспортные и товаросопроводительные документы – применяются фискальными органами для подтверждения пунктов отправления и назначения;
  • счет-фактуры российского поставщика;
  • контракт, на основании которого была осуществлена поставка товара.

Памятка для экспортёра

  • Запрет на вывоз товаров из России. Постановлением № 311 Правительство РФ запретило отправлять на экспорт продукцию, представляющую ценность для экономики. Всем участникам ВЭД следует внимательно изучить нормативный акт и приложения к нему.
  • Вывоз в разрешительном порядке. Постановление № 312 определяет отдельные категории товаров, которые в порядке исключения можно вывозить за рубеж, при наличии веских оснований: например, для ремонта или модернизации. Для получения разрешения необходимо обращаться в контролирующее ведомство — Минсельхоз, Минпромторг, Минцифры, Минздрав, Минтранс, Минприроды.
  • Постановление № 313 определяет список недружественных стран, в которые запрещён экспорт отдельных видов сырья и материалов. В частности, под полный запрет попала продукция деревообрабатывающей отрасли.
  • Оформление сертификата СТ-1 — обязательная процедура для участников ВЭД, которые занимаются производством и реализацией продукции российского происхождения. Документ не только позволяет торговать со странами ЕАЭС в полном объёме, но и освобождает от таможенных пошлин.
  • Таможенное законодательство находится в стадии обновления. Прежде чем принимать решения об экспорте продукции, необходимо внимательно изучать нормативные акты и поправки к ним.

Что должен знать ИП на «упрощенке» в 2021 году

  • Как избавиться от долгов

  • Карты рассрочки – в чем выгода

  • Как научиться экономить и вести семейный бюджет

  • Страхование имущества

  • Как лучше платить – карточкой или наличными

  • 5 способов оплатить коммунальные платежи, не выходя из дома

  • Как начать инвестировать? Виды инвестиций, их достоинства и недостатки

  • Ипотека по программе «7-20-25»

  • Лизинг в Казахстане: виды, особенности, преимущества, отличие от кредита

  • Подоходный налог в Казахстане: что такое и как рассчитать?

  • Штрафы ГАИ за нарушение ПДД в Казахстане: проверка, оплата

  • Социальный налог в РК

  • Сколько стоит сделать паспорт в Казахстане?

  • Водительские права в Казахстане: получение, замена, лишение

  • Пенсия в Казахстане: расчет, виды, пенсионный возраст

  • Арендное жилье с последующим выкупом: как и кто может получить

  • Налог на имущество физических и юридических лиц

  • Земельный налог РК: ставки, расчет, порядок и сроки уплаты, льготы

  • Виды страхования в Казахстане: ОСАГО, КАСКО, страхование жизни и медицинская страховка

  • Пособия и льготы многодетным семьям в Казахстане

  • Индивидуальное предпринимательство: открытие, проверка, закрытие ИП в Казахстане

  • Как быстрее и выгоднее продать квартиру самостоятельно

  • Как защититься от коллекторов в Казахстане

  • Как получить квартиру от государства в Казахстане

  • Порядок выплаты пенсионных накоплений в Казахстане

  • Налог на транспорт РК: ставки, расчет, льготы, сроки уплаты

  • Кредитная история: как узнать и очистить плохую?

  • Банковская гарантия в РК: виды, условия выдачи

    Принят закон «О республиканском бюджете на 2021-2023 годы».

    С 1 января 2021 года:

    • минимальный размер заработной платы — 42 500 тенге;
    • минимальный размер государственной базовой пенсионной выплаты — 18 524 тенге;
    • минимальный размер пенсии — 43 272 тенге;
    • МРП — 2 917 тенге;
    • величина прожиточного минимума для исчисления размеров базовых социальных выплат — 34 302 тенге.

    Пенсии повысят с 1 января 2021 года на 7 процентов.

    В Налоговый кодекс внесены изменения по вопросам декларирования доходов и имущества физических лиц.

    Какие налоговые льготы по НДС вступили в силу с 1 января 2021 года

    По достижении предельного оборота 30000 МРП (79 530 000 тенге в 2020 году) в год придется стать плательщиком НДС => пункт 4 статьи 82.

    Пункт 4 статьи 82 НК РК. Обязательная постановка на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость (Нажмите)

    4. Минимум оборота составляет 30 000-кратный размер месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года.

    [свернуть]

    Но в эти 30000 МРП входит не весь оборот, а только тот, который облагается НДС согласно пункта 1 статьи 369. Также не учитывается оборот, который подпадает под специальный налоговый режим для крестьянских и фермерских хозяйств (у применяющих данный налоговый режим) => Пункт 3 статьи 82 НК РК

    Пункт 3 статьи 82 НК РК (Нажмите)

    3. Размер оборота для целей постановки на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость определяется как сумма оборотов, указанных в подпунктах 1), 2) и 3) пункта 1 статьи 369 настоящего Кодекса.

    Для целей постановки на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость налогоплательщик, осуществляющий расчеты с бюджетом в специальном налоговом режиме для крестьянских или фермерских хозяйств, при определении оборота не учитывает оборот по реализации от осуществления деятельности, подпадающей под данный специальный налоговый режим.

    Все товары, услуги или работы, которые реализуются на территории Казахстана, за исключением освобожденных от НДС (т.е. необлагаемого оборота — см. нижк)
    , облагаются НДС.

    Также данным налогом облагаются импортируемые товары (в этом случае и уплачивает, и перечисляет налог покупатель-импортер).

    Внимание. Даже если оборот облагается НДС, он платится только, если продавец — плательщик НДС или покупатель осуществляет импорт товаров. Подробнее см. — плательщики НДС

    Определяется главной 45 НК РК.

    Глава 45. НЕОБЛАГАЕМЫЙ ОБОРОТ И НЕОБЛАГАЕМЫЙ ИМПОРТ

    • Статья 394. Обороты по реализации товаров, работ, услуг, освобожденные от налога на добавленную стоимость
    • Статья 395. Обороты, связанные с международными перевозками
    • Статья 396. Обороты по реализации, связанные с землей и жилыми зданиями
    • Статья 397. Обороты по реализации финансовых операций, освобождаемые от налога на добавленную стоимость
    • Статья 398. Передача имущества в финансовый лизинг
    • Статья 399. Импорт, освобождаемый от налога на добавленную стоимость

    По каждому из пунктов есть особенности, которые раскрываются в соответствующих статьях налогового кодекса.

    Кроме оборотов (доходов) названных в статьях 395 — 399, также освобождаются от НДС обороты, указанные в подпунктах статьи 394 — см. спойлер.

    Статья 394. Обороты по реализации товаров, работ, услуг, освобожденные от налога на добавленную стоимость (Нажмите)

    Освобождаются от налога на добавленную стоимость обороты по реализации следующих товаров, работ, услуг, местом реализации которых является Республика Казахстан:

    1) указанных в статьях 395 — 398 настоящего Кодекса;

    2) акцизных марок (учетно-контрольных марок, предназначенных для маркировки подакцизных товаров в соответствии со статьей 172 настоящего Кодекса);

    3) здания, сооружения, реализуемых государственной исламской специальной финансовой компанией уполномоченному органу по управлению государственным имуществом, ранее приобретенных по договорам, заключенным в соответствии с условиями выпуска государственных исламских ценных бумаг, и земельных участков, занятых таким имуществом;

    4) услуг по предоставлению государственной исламской специальной финансовой компанией во временное владение и пользование по договорам имущественного найма (аренды) здания, сооружения, приобретенных по договорам, заключенным в соответствии с условиями выпуска государственных исламских ценных бумаг, и земельных участков, занятых таким имуществом;

    5) имущества, передаваемого на безвозмездной основе государственному учреждению или государственному предприятию в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

    6) имущества в виде выигрышей, выдаваемых оператором лотереи участнику лотереи;

    7) услуг по обеспечению информационного и технологического взаимодействия между участниками расчетов, включая оказание услуг по сбору, обработке и рассылке информации участникам расчетов по операциям с платежными карточками и электронными деньгами;

    8) услуг по переработке и (или) ремонту товаров, ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза с помещением под таможенную процедуру переработки на таможенной территории;

    9) услуг в рамках деятельности кооператива собственников помещений (квартир) по управлению общим имуществом объекта кондоминиума, осуществляемых в соответствии с законодательством Республики Казахстан о жилищных отношениях;

    10) банкнот и монет национальной валюты;

    11) товаров, работ, услуг, если в налоговом периоде, в котором осуществлена реализация, а также за четыре предшествующих налоговых периода соблюдается одно из следующих условий:

    средняя численность инвалидов составляет не менее 51 процента от общего числа работников;

    расходы по оплате труда инвалидов составляют не менее 51 процента (в специализированных организациях, в которых работают инвалиды по потере слуха, речи, зрения, — не менее 35 процентов) от общих расходов по оплате труда.

    Положения настоящего подпункта не применяются к оборотам по реализации подакцизных товаров.

    В отнош��нии оборотов по реализации в рамках долгосрочных контрактов положения настоящего подпункта применяются при соблюдении условий, установленных настоящим пунктом, в течение всего периода действия такого контракта;

    12) работ, услуг по безвозмездному ремонту и (или) техническому обслуживанию товаров в период установленного сделкой гарантийного срока их эксплуатации, включая стоимость запасных частей и деталей к ним, если условиями сделки предусмотрено предоставление налогоплательщиком гарантии качества реализованных товаров, выполненных работ, оказанных услуг;

    13) если иное не установлено статьей 392 настоящего Кодекса, инвестиционного золота в виде слитков и пластин на основании сделки, заключенной на фондовой бирже, либо если одной из сторон такой сделки является банк второго уровня, юридические лица, имеющие в соответствии с Законом Республики Казахстан «О валютном регулировании и валютном контроле» право на осуществление через свои обменные пункты покупки и продажи аффинированного золота в слитках, выпущенных Национальным Банком Республики Казахстан, юридическое лицо — профессиональный участник рынка ценных бумаг или Национальный Банк Республики Казахстан;

    14) действовал до 01.01.19 г.

    15) услуг туроператора по въездному туризму;

    16) заемных операций в денежной форме на условиях платности, срочности и возвратности;

    17) товаров, помещенных под таможенную процедуру беспошлинной торговли;

    18) лома и отходов цветных и черных металлов;

    19) услуг по проведению религиозными объединениями религиозных обрядов и церемоний в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

    20) предметов религиозного назначения религиозными объединениями, зарегистрированными в органах юстиции Республики Казахстан.

    Глава 46 налогового кодекса РК

    Понятие зачет НДС лучше всего объяснить на примере.

    1. Например, продавец Б купил у поставщика А товар за 1120 тенге (с учетом НДС).
    2. Из них, 1000 — это стоимость товара, а 120 — это НДС.
    3. Продавец Б продал товар за 1288 тенге (с учетом НДС).
    4. Из них 1150 — это стоимость товара, а 138 — это НДС.
    5. Но продавец Б уже уплатил 120 тенге НДС при покупке этого товара у поставщика А.
    6. Вот эти 120 тенге и есть НДС, который идет в зачет.
    7. Т.е. продавец Б заплатит государству не все 138 тенге НДС, а 138 — 120 = 18 тенге.

    Наличие зачета — это принципиальное различие НДС от простого налога с продаж.

    Перечисляет НДС государству — продавец (если речь не идет об импорте), но платит покупатель, т.е. продавец закладывает НДС в цену товара.

    Проблема «серого импорта» товаров из Китая в самом Казахстане – Таможня КР

    Проблема «серого импорта» товаров из Китая в самом Казахстане. Так в Таможне Кыргызстана прокомментировали информацию Комитета госдоходов РК о том, что контрабандисты придумывают разные схемы, одна из них – въезд на территорию ЕАЭС через Кыргызстан.

    В ГТС КР отмечают, что согласно зеркальной статистике, наблюдается большое расхождение данных по экспорту и импорту товаров Китая в Казахстан, что показывает о наличии проблемы в самом РК.

    «Так, в 2015 году расхождение данных по экспорту товаров Китая в Казахстан и импорту товаров Казахстана из Китая составило $3,3 млрд, а уже в 2018 году увеличился до $6 млрд. Таким образом, не смотря на оборудованные пропускные пункты в Казахстане, проблема только усугубляется. В заявлении КГД РК отмечается, что должностными лицами ведется учет и анализ импортируемых и экспортируемых товаров путем документального контроля и, что контакт должностных лиц с перевозчиками фактически исключен. Однако заявления согласно видеоматериалам, опубликованным в интернете, не соответствуют действительности», – говорится в сообщении.

    В ведомстве говорят, что на КПП кыргызско-казахской и российско-казахской границы сплошному досмотру подвергаются все транзитные грузы Кыргызстана, идущие в Россию через Казахстан, а также грузы, идущие из Китая в Кыргызстан транзитом по Казахстану.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *