ГИМС информирует: Как получить права управления маломерным судном?
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ГИМС информирует: Как получить права управления маломерным судном?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Причисляете себя к категории профессиональных водителей маломерного транспортного судна, но у вас по каким-то причинам нет прав? Не стоит отчаиваться, вы всегда сможете их купить по доступной цене. Главное знать, где это можно сделать и не попасть «на удочку» мошенников, которые сейчас развелось не мало. Мы работаем чисто и прозрачно, предоставляя образцы выданных документов на сайте. Именно такой документ может быть в вашем кармане уже завтра, если вы позвоните в нашу компанию. Нет желания проходить обучение? Звоните в нашу компанию, которая в течение 3-х дней подготовит необходимые документы.
Изготовление удостоверений нужного образца
Потребуется всего несколько дней – и права на маломерное судно в Сочи будут готовы. Причём, цена на соответствующие документы будет сравнительно невысокой и вполне доступной. Права ГИМС на маломерное моторное судно получить соврешенно несложно. По Вашей заявке мы готовы предложить Вам такую услугу совершенно официально. Стандартная процедура оформления документов включает обучение и сдачу экзаменов. Мы же предлагаем ускоренные варианты получения документов, включая дистанционное обучение и оформление документов в ускоренном режиме. Вся эта процедура проводится легально, быстро и позволяет Вам управлять плавательными средствами разных марок:
-
прогулочным катером
-
гидроциклом
-
моторной лодкой и другими маломерными судами
Какие услуги мы предлагаем
В нашей компании вы можете купить права на маломерные суда с любой категорией, чтобы иметь законное разрешение на управление:
- лодкой (моторной, надувной или для гребли);
- судном с парусом;
- катером или байдаркой;
- гидроциклом.
Документ изготавливается в соответствии со всеми правилами, поэтому указывается еще разрешенный водный район:
- ВП – внутренние воды, на которые не распространяются правила судоходства;
- ВВП – внутренние водные пути, передвигаться по которым можно с учетом соблюдения правил плавания;
- МП – внутренние морские воды и территориальное море (действие международных правил).
Сотрудничая с нами, вы убедитесь в следующем:
- профессионализме команды;
- соблюдении сроков выполнения заказа;
- умеренной ценовой политике.
Документы водителя на управление водным транспортным средством делаем на государственном бланке со всеми необходимыми водяными знаками. Буквально в течение пары дней вы получите права категории маломерное судно, которые имеют юридическую силу.
Причины обратиться к нам, чтобы купить права ГИМС
Как только вы подали заявку на сайте, можете отметить 2 дня, через которые курьер доставит ваши права на управление маломерным судном. Вы отдыхаете, а мы трудимся за вас.
Мы открыто говорим о наших преимуществах, что подтверждают в отзывах клиенты:
- применяем индивидуальный и ответственный подход к каждому заказу;
- предоставляем полный комплект документации — права на управление различными маломерными суднами вместе со свидетельством о прохождении обучения и справке с заключением медицинской комиссии;
- проводим безопасную для вас сделку – когда вы сами убедитесь в легальности удостоверения, тогда производите окончательный расчет за выполненную услугу.
Квалифицированные и опытные сотрудники находят выходы из самых трудных и проблемных ситуаций, чтобы добиться положительного в вашем случае результата. Цена на покупку прав ГИМС значительно меньше, чем стандартный вариант путем прохождения обучения, экзаменационных процедур и комиссии из врачей. Чтобы уточнить стоимость изготовления удостоверения, нужно просто отправить заявку с нашего сайта.
Любое маломерное судно необходимо регистрировать в ГИМС, там же получают права. Согласно КоАП РФ (второй пункт статьи 11.8), за управление водным транспортом без удостоверения предусмотрено наказание в виде штрафа. В соответствии со статьей 27.13 Кодекса, ТС перемещают на специализированную стоянку до устранения причины.
ГИМС входит в структуру МЧС России, организация производит регистрацию плавательных средств, техосмотр лодок, катеров и гидроциклов. Кроме того, выдает права судоводителей маломерных судов разных категорий после экзамена.
Порой некоторые думают, что категорию вписывают в обычное водительское удостоверение, которое получают после автошколы. Однако это неверно — в ГИМС выдаются права на маломерное судно, где указывают не только категорию и данные водителя, но и допустимую местность плавания. Выглядят они иначе.
Главные изменения 2022 года
- Утрачивают силу Приказы МЧС России от 24 июня 2016 г. N 340 и от 24 июня 2016 г. N 339.
В них были прописаны предыдущие правила и регламент. Это не означает, что все начинается в в 2022-ом с «чистого» листа. Многие моменты в новых правилах прописать «забыли». Так, что далеко старые скрижали можно не убирать, кое что все-таки придется брать и оттуда, пока не утрясется и не внесут правки.
Самые важные изменения затронули Реестр маломерных судов:
- Реестр официально ведется в электронном виде, как единый документ для всей России.
- Заявления о регистрации будут приниматься, в основном, через портал Госуслуг.
- Судовладельцу будет выдаваться электронный судовой билет и (по желанию) бумажный. Правда вид теперь у него, судя по Приложению, не привычная и удобная «корочка», а простыня формата А4. Оба выданных варианта будут иметь одинаковую силу.
По сути, с этого года мы официально и повсеместно переходим на единый электронный Реестр со всеми плюсами и минусами современных технологий. Это принципиальный момент, который позволяет понять те нововведения, с которыми нам теперь жить.
Типы маломерных судов
К маломерным судам относятся:
- несамоходные и самоходные суда, которые предназначены для внутреннего плавания в РФ, вместимостью до 80 т;
- гидроциклы;
- небольшие суда с пассажировместимостью до 12 человек, предназначенные для плавания в морских водах.
Их владельцами могут быть и физические, и юридические лица. Все маломерные суда необходимо обязательно зарегистрировать в ГИМС. Исключением являются:
- суда весом до 200 кг включительно, оснащенные двигателем мощностью до 10,88 л.с. (до 8 кВт);
- спортивные яхты длиной до 9 м без оборудованных специально мест для отдыха.
Типы современных маломерных судов в РФ:
- гидроцикл – бескорпусное транспортное средство с мотором, предназначенное для передвижения по воде;
- катер – моторное судно с установленным стационарным двигателем;
- моторная лодка – небольшое судно с подвесным лодочным мотором;
- парусное – судно, оснащенное парусным вооружением;
- парусно-моторное – парусное судно с подвесным или стационарным мотором.
Мы проводим полную подготовку, включая обучение практическим навыкам управления маломерным судном, которая позволит вам успешно сдать экзамен в ГИМС и получить необходимую категорию прав. Вы изучите безопасность и правила движения на водоемах, а также познакомитесь с сигналами и знаками, используемыми участниками плавания по водным путям.
Почему вам стоит учиться именно у нас?
- Мы используем в школе яхт клуба и традиционные, и передовые методики преподавания. Студенты на занятиях могут проявлять активность, задавать вопросы, делать доклады по пройденному материалу. При этом есть в программе и с детства знакомые домашние работы и письменные зачеты.
- Наши преподаватели являются практикующими яхтсменами – судоводителями. Они обладают опытом плаваний как в наших, так и в международных водах.
- Используем гибкие формы обучения: вечернее, воскресное, в группах, индивидуально, онлайн.
- Ориентированность на результат. Наши выпускники не просто сдают экзамен, но и становятся реальными судоводителями на момент получения удостоверения ГИМС.
- Поддержим на экзаменах в ГИМС.
- Обучаем с ориентированием на регион. Согласно правилам плавания ППВВП судоводитель обязан знать свой регион, акваторию плавания. Поэтому есть разница при обучении студентов из Москвы и, например, из Перми, Архангельска, Сибири. Обучаем жителей всех регионов РФ и просто русскоязычных слушателей.
- При необходимости закрепляем навыки на дополнительных практических занятиях.
Сколько стоит сменить водительское удостоверение
Госпошлина на права для лодки имеет стандартный размер и составляет 650 рублей. За дубликат придется заплатить 1300 рублей, а внесение изменений стоит 350 рублей. Для оплаты можно обратиться в банк, но прийти в отделение рекомендуется с готовыми реквизитами.
Оплата продление прав в гимс тоже возможна, если в учреждении установлены соответствующие терминалы. Если заявка подается онлайн, квитанция сформируется автоматически на сайте. Через госуслуги действует 30% скидка, но цена действует в течение определенного времени. Через интернет не предоставляется классическая квитанция, но можно распечатать электронный чек. Этот документ предоставляется в ГИМС вместо обычной квитанции.
Что такое права шкипера
Для того чтобы разобраться с правами шкипера, стоит узнать, кто это. Многие считают, что шкипер и капитан — это 2 разных человека на судне, которые имеют определенные обязанности. Однако сейчас нет отличий между этими двумя понятиями. Раньше в Европе шкипером называли командира судна (от слова «schip» – «корабль»), «капитан» имело несколько другое значение. В переводе с латинского «caput» – «голова» или «глава», «командир», с давних времен имело военный, а не морской смысл.
Шкипер — это лицо, управляющее парусной или моторной яхтой. Им может быть как владелец плавательного средства, так и наемный служащий. Он должен полностью выполнять обязанности капитана судна, а также обладать рядом навыков. Сюда входит знание английского языка и навигационной системы, опыт хождения под парусом. Получить права шкипера возможно только после обучения в специализированной школе и сдачи экзаменов. Кроме того, для командования яхтой требуется лицензия, но об этом чуть позже.
Отсутствие удостоверения является преградой для чартера яхты, в ином случае придется нанимать капитана. Самостоятельное плавание так и останется мечтой, ведь любая прогулка на воде требует документов, подтверждающих квалификацию. Выход в море — это огромная ответственность. Если у человека нет удостоверения шкипера, значит он не прошел обучение и, следовательно, не может безопасно управлять судном.
Самый понятный и прозрачный вариант, который только может быть – это, образно говоря, русский яхтсмен на судне под российским флагом с российским удостоверением ГИМС. Но за границей никому до ваших прав дела нет, кроме чартерных компаний. Как, впрочем, и до флага.
Как бы то ни было, вы все равно не сможете оставить яхту под, например, шведским флагом или получить финский (разве что только клубный, но это не является флагом в понимании судоходства), не являясь гражданином этих стран. Если вы гражданин России, то официальный флаг у вас будет либо русский, либо один из каких-нибудь «удобных» оффшорных флагов.
Но все это уже относится не к сертификатам или правам капитана, а к регистрации судна и его гражданству. Права шкипера и регистрация его яхты напрямую никак не связаны между собой.
Вы должны понимать, что сами по себе права на яхту являются не более чем бюрократическим нюансом, нисколько не гарантирующим ваши истинные знания, опыт и навыки. Обучаться и повышать свою квалификацию надо постоянно, как при помощи различных ассоциаций, так и самостоятельно. Ну и море, конечно, внесет свой самый весомый вклад в ваше обучение.
Автор: Михаил Сафронов
Права ГИМС являются международными и соответственно их владелец может свободно передвигаться по водам иностранного государства на своей яхте. Однако, если человек, с такими правами захочет взять в аренду яхту без экипажа за границей, то чартерные компании ему в этом откажут и потребуют соответствующую квалификацию — Bareboat Skipper/Captain. Такую квалификацию, которая даёт право на бербоут чартер, можно получить в яхтенных школах RYA (Royal Yachting Association) и IYT (International Yacht Training).
К счастью, не во всех странах настолько категорично относятся к правам российского образца и, например, в Хорватии от граждан России требуют только документ государственного образца ГИМС.
ГИМС в полной мере контролирует права на управление моторных яхт, а что касается парусных, то нет прописанных правил, как открыть категорию парусников. В случае наличия у яхтсмена прав ГИМС и международного сертификата IYT, шкипер может открыть парусную категорию без обучения. Иногда для открытия категории достаточно просто пройти собеседование или иметь удостоверение от Минтранса, либо же категорию ставят автоматически при сдаче экзамена на моторную яхту. Однако точная информация, как получить права государственного образца на парусную яхту, нигде не прописана.
Права негосударственного образца на парусную яхту выдаются парусными школами, имеющими соответствующую аккредитацию от ВФПС (Всероссийская Федерация Парусного Спорта). Такие школы по завершению обучения выдают документ, который даёт право на управление парусной лодкой до 18 метров длиной. Эти права разрешают принимать участие в соревнованиях на территории Российской Федерации и за рубежом, а также на управление собственным парусником и чартер парусника за границем.
Права ВФПС являются международными и признаются всеми странами и имеющимися в них чартерными компаниями.
На территории РФ права ВФПС не признаются, так как они выданы негосударственной организацией.
На практике, плавая на собственной яхте, права на управление вообще не проверяются контролирующими органами. Представители береговой охраны или же таможенной службы интересуются документами на право собственности и иногда страховкой. Согласно рекомендации ООН, яхтсмену рекомендуется иметь права, выданные страной своего гражданства. На территории многих стран для управления судном не нужны подтверждающие документы, а соответственно плавая в международных водах – никто не может требовать у яхтсмена наличие прав. Другое дело чартер яхт. Компании не доверят управление судном без соответствующего разрешения.
Что относится к катерам и моторным лодкам?
Маломерное судно – судно длиной до 20 метров со стационарным или румпельным управлением, способное перевозить не более 12 человек. В эту категорию судов входят моторные лодки, катеры и гидроциклы. Они отличаются техническими характеристиками и особенностями конструкции. Например, моторная лодка представляет собой плавательное средство, которое оборудовано одним или несколькими быстросъемными подвесными моторами. У катера двигатель зафиксирован стационарно на борту.
Наличие водительского удостоверения судоводителя маломерного судна ГИМС (государственной инспекции по маломерным суднам) с о позволяет управлять маломерными судами длиной до 20 метров и массой укомплектованного судна свыше 200 кг при отметке в удостоверении – гидроциклом.
После успешного прохождения обучения, вам придется сдать экзамены. Этот этап считается ключевым, и без успешной сдачи вы не сможете получить право на управление. Как правило, учебные центры сами организуют экзамен, собирают комиссию, приглашают инспекторов из ГИМС.
Экзамен состоит из двух частей: теории и практики. На первом этапе вам придется доказать свои знания, которые вы получили во время прохождения обучения. Как правило, центры самостоятельно устанавливают перечень вопросов и готовят по ним своих студентов. Поэтому никаких проблем со сдачей теории у вас не возникнет. Сразу отметим, что теорию можно будет сдавать несколько раз.
С практикой ситуация считается более сложной, так как число попыток ограничено. Экзамен по практике будет проходить на специальных тренажерах, с которыми и возникают проблемы у многих людей.
Результаты экзамена выносит специальная комиссия. Если их сдали успешно, то выдается соответствующие заключение-сертификат. Такой документ должен быть у каждого человека, который хочет получить права на управление судном.
Все умею, а корочки нет
Если случилось так, что по опыту вы уже ощущаете себя матерым морским волком, с детства занимались парусным спортом, прошли сотни миль, а корочкой до сих пор не обзавелись, есть много вариантов получить лицензию за небольшие деньги, сдав несложный экзамен или пройдя тест в Интернете.
Во многих школах IYT можно сдать экзамены, если у вас просто есть подтверждение о десяти днях, проведенных в море, с пройденным расстоянием минимум в 200 миль.
В Словении, потратив пару дней и 110 евро (госпошлина за два экзамена — права и лицензия VHF), можно обзавестись национальными правами, которые признаются многими странами и являются бессрочными. Экзамен — только устный, 80-90% программы совпадает с курсом IYT. Остальная часть — местная специфика ветров, прибрежной зоны и прочих естественных условий.
В Хорватии экзамен можно сдать за 20 минут в любом порту. Государственная пошлина, две фотографии, запас несложного английского, багаж ваших знаний — и получите вашу Voditelj brodice, которая также признается многими странами. И не требует демонстрации практических навыков при получении.
В ГИМС проводят аттестацию на получение прав управления по следующим категориям в зависимости от типа маломерного судна:
- гидроцикл;
- маломерное (моторное судно, парусно-моторное судно, парусное судно, судно особой конструкции).
Кроме категории судна в правах указывается район разрешенного плавания. Это район плавания, куда судоводитель имеет право выходить.
К районам плавания, в которые разрешено выходить маломерным судам относятся:
- Внутренние воды. Это озера, не судоходные реки.
- Внутренние водные пути. Это судоходные реки, где на судоходство действуют правила ВВП.
- Внутренние морские воды и территориальное море Российской Федерации.
- Морские прибрежные воды с удалением от берега до 20 миль.
При указании конкретного района плавания устанавливается дальность хождения на судне от берега. Таким образом, действующие ранее категории на право управления маломерным судном «катер», «моторная лодка» объединены в новую категорию «маломерное моторное судно».