Кто и что проверяет в ресторане

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Кто и что проверяет в ресторане». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Любая проверка начинается инспектором с просьбы показать учредительные документы. Могут потребовать устав, ОГРН, свидетельство о постановке на учет из налоговой, решение о назначении руководителя, доверенность на представителя юрлица, приказ о назначении, должностную инструкцию, трудовое соглашение с ответственным за проверяемую сферу лицом и т.д.

Сфера контроля Россельхознадзора разнообразна, поэтому в ходе проверки могут возникать определенные нюансы. Некоторые из них хотелось бы отметить.

Внеплановые выездные проверки Россельхознадзором, в частности, кафе, столовых, продуктовых магазинов, проводимые без предупреждения, в отсутствие руководителя, незаконны. Обычно инспекторы проверяют холодильники и овощные лари, подвалы и могут выписать штраф за неправильное хранение мяса, овощей. Такие штрафы можно с успехом оспорить, при этом фактическое наличие или отсутствие правонарушения роли, по сути, не играет (со стороны чиновников имеет место нарушение ст. 10,12 ФЗ №294 «О защите прав юрлиц и ИП…»).

Вопрос о проверке предприятий общественного питания остается спорным. Некоторые чиновники Россельхознадзора, например, считают: если фирма перерабатывает мясо в продукцию до готовности, значит, это сфера мясопереработки, подконтрольная службе. Руководители предприятий полагают, что их деятельность регулируется СанПиНами, а не регламентами РСН. Решаются такие дела, как правило, в суде, с учетом всех обстоятельств функционирования фирмы.

Нарушения в сфере «сырой» сельскохозяйственной продукции – административные. Им посвящен ряд статей КоАП. Так, неправильное хранение мяса грозит фирме штрафом до 20 тыс. руб. на юрлицо, перевозка с/х животных без документов – до 500 тыс. руб. (ст. 10.8 КоАП), нарушение правил хранения зерна и его производных – до 20 тыс. руб. (ст. 7.18 КоАП). Если фирма недавно образована и проходит первую проверку, инспектор может ограничиться предупреждением и предложением устранить недостатки.

Плановые и внеплановые проверки Россельхознадзора

Плановые проверки на 2018 год уже вывешены на сайте ведомства. С этим графиком стоит свериться, если ваша фирма открылась более трех лет назад – это минимальный возраст для плановой проверки.

Плановая выездная проверка наиболее чаще всего затрагивает такие продукты, как мясо, яйца, молоко и мед.

Внеплановая проверка наносит визит в любой момент, если на предприятии (будь то ферма, или магазин) есть продукция, не прошедшая термическую обработку (например, свежие фрукты), и в ведомство поступила информация о нарушениях в их качестве.

Инициируются внеплановые проверки по результатам получения жалоб от населения, юридических лиц или СМИ. Если поступают сообщения об отравлении или угрозе здоровью потребителей, то проверка может быть инициирована незамедлительно, предприниматель даже не получит предупреждения. О начале иных проверок предпринимателя оповестят как минимум за сутки (о плановой проверке – за трое суток) посредством уведомления.

Уведомление содержит в себе:

  • Реквизиты приказа о проведении проверки;
  • Предмет и вид проверки (документарная или выездная), адрес ее проведения и сроки;
  • Требования подготовить определенные документы и информацию по предмету проверки.

Россельхознадзор выявил нарушения в работе ветлабораторий Ульяновской, Орловской и Томской областей

Новости 21 сентября 2018 Г. 12:12

Россельхознадзор провел внеплановые проверки учреждений (лабораторий), подведомственных органам управления ветеринарии Ульяновской, Орловской и Томской областей (не входят в структуру Россельхознадзора). Об этом сообщает пресс-служба ведомства.

  • Проверки касались оформления указанными учреждениями ветеринарных сопроводительных документов на подконтрольные товары и проведения лабораторного контроля продукции, предназначенной для экспорта в государства – члены Евразийского экономического союза и в третьи страны.
  • В Ульяновской области была проверена работа следующих учреждений:
  • — ОГБУ «Сурский центр ветеринарии и безопасности продовольствия»;
  • — ОГБУ «Тереньгульский центр ветеринарии и безопасности продовольствия»;
  • — ОГБУ «Сенгилеевский центр ветеринарии и безопасности продовольствия»;
  • — ОГБУ «Цильнинский центр ветеринарии и безопасности продовольствия»;
  • — ОГБУ «Новоспасский центр ветеринарии и безопасности продовольствия»;
  • — ОГБУ «Чердаклинский центр ветеринарии и безопасности продовольствия».

Когда и как проходят проверки?

Подготовиться к проверке в 2017 году можно, но нет гарантии, что она не будет внеплановой. Потому что только плановые проверки, направленные на определенные организации, отображены на официальном сайте ведомства. Единственный бонус, который касается юридического лица, открывшего свое предприятие меньше трех лет назад, заключается в том, что посещение таких организаций запрещено.

Обязательным условием является предупреждение хотя бы за сутки до проверки на предприятии. Особенно тщательно нужно к ней подготовиться, если на вас поступили жалобы. Тогда дополнительные документы, распоряжения станут аргументами в вашу пользу.

Обязательным условием является предупреждение хотя бы за сутки до проверки на предприятии.

Большинство частников отмечают, что служба работает таким образом: записываются показания со слов владельцев, а после факты проверяются на основании документов. Если состоялся первый приезд службы, то особенно она не задержится, лишь даст советы и рекомендации по устройству работы. И составит акт о проведенном мероприятии, выдаст заключение, и на этом процесс считается завершенным.

Как проходит проверка

Документарные проверки проводятся полностью на территории ведомства. Проверяемому лицу будет предъявлен список документов, их копии необходимо предоставить в течение 10 дней.

Если предприниматель по некоторым причинам не может представить требуемые документы или прочие данные, он обязан до окончания выделенного срока подать письменное объяснение причин.

Выездная инспекция начинается с предъявления инспектором удостоверения и положения о проверке. Внимательно проверьте, соответствуют ли действительности все имена, названия и даты в документах. Также в положении указываются основания для проверки и ее цели.

Если выездная проверка носит плановый характер, то она может осуществляться только в присутствии руководителя предприятия или его заместителя.
Длится проверка не более 30 дней.

Сначала инспектор Россельхознадзора задает вопросы проверяемому, записывая его ответы. Затем данные подтверждаются документами.
Работники аграрной сферы советуют начинающим предпринимателям открыто общаться с инспекцией Россельхознадзора, рассказывать о своей деятельности, раскрывать все «как» и «почему», и тогда проверка, скорее всего, не будет углубляться в исследования.

Например, отсутствие разрешения на минеральные удобрения лучше объяснить своим обоснованным отказом от их применения, чем промолчать и тем самым подтолкнуть инспектора к анализу почвы.

Инспектор Россельхознадзора в ходе выездной проверки вправе запрашивать дополнительные сведения, документы и пробы продукции. На все передаваемые эксперту образцы обязательно должен составляться акт передачи.

Первый плановый визит обычно завершается лишь рекомендациями по организации работы с сельскохозяйственной продукцией.
В конце проверки инспектор составляет в двух экземплярах акт, выдает заключение, оставляет запись в журнале учета проверок.

В акте проверки обязательно должен быть указан перечень всех членов комиссии, участвовавших в проверке, список проведенных контрольных мероприятий.

Если проверяемый не согласен с заключением экспертов, или он обнаружил ошибки в их действиях (например, выход за рамки их полномочий), сразу же вместо утверждения заключения можно оформить отказ. Он будет рассмотрен ведомством в течение месяца.

Сфера контроля Россельхознадзора разнообразна, поэтому в ходе проверки могут возникать определенные нюансы. Некоторые из них хотелось бы отметить.

Внеплановые выездные проверки Россельхознадзором, в частности, кафе, столовых, продуктовых магазинов, проводимые без предупреждения, в отсутствие руководителя, незаконны. Обычно инспекторы проверяют холодильники и овощные лари, подвалы и могут выписать штраф за неправильное хранение мяса, овощей. Такие штрафы можно с успехом оспорить, при этом фактическое наличие или отсутствие правонарушения роли, по сути, не играет (со стороны чиновников имеет место нарушение ст. 10,12 ФЗ №294 «О защите прав юрлиц и ИП…»).

Вопрос о проверке предприятий общественного питания остается спорным. Некоторые чиновники Россельхознадзора, например, считают: если фирма перерабатывает мясо в продукцию до готовности, значит, это сфера мясопереработки, подконтрольная службе. Руководители предприятий полагают, что их деятельность регулируется СанПиНами, а не регламентами РСН. Решаются такие дела, как правило, в суде, с учетом всех обстоятельств функционирования фирмы.

Нарушения в сфере «сырой» сельскохозяйственной продукции – административные. Им посвящен ряд статей КоАП. Так, неправильное хранение мяса грозит фирме штрафом до 20 тыс. руб. на юрлицо, перевозка с/х животных без документов – до 500 тыс. руб. (ст. 10.8 КоАП), нарушение правил хранения зерна и его производных – до 20 тыс. руб. (ст. 7.18 КоАП). Если фирма недавно образована и проходит первую проверку, инспектор может ограничиться предупреждением и предложением устранить недостатки.

Приказ Россельхознадзора от 31.10.2018 N 1235

12. Результатами осуществления государственного надзора являются:

а) составление акта проверки, направляемого проверяемому лицу, либо акта о невозможности проведения проверки;

б) выдача предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием сроков их устранения;

в) составление протокола об административном правонарушении в случае наличия признаков административного правонарушения;

г) направление материалов проверки в правоохранительные органы о нарушениях обязательных требований, содержащих признаки преступлений;

д) направление проверяемому лицу предупреждения о недопустимости нарушения обязательных требований.

13. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного надзора и достижения целей и задач проведения проверки, истребуемых у проверяемого лица включает:

Читайте также:  Завещание или дарственная: как сэкономить при передаче жилья

1) журнал наблюдения за животными5;

2) журналы и сведения о проведении уборки помещений и вольеров6;.

3) план мероприятий по дератизации и дезинсекции7;

4) план проведения профилактических и противоэпизоотических мероприятий по недопущению возникновения и распространения заразных болезней животных8;

5) трудовой договор со специалистом в области ветеринарии (при наличии) (для юридического лица и индивидуального предпринимателя).

В случае если отсутствует трудовой договор со специалистом в области ветеринарии, проверяемое лицо представляет договор с юридическим лицом, находящимся в ведении уполномоченного в области ветеринарии органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, о проведении мероприятий по недопущению возникновения и распространения заразных болезней животных, а также о наблюдении специалистом в области ветеринарии (не реже чем один раз в неделю) за состоянием здоровья животных, об оказании плановой и экстренной ветеринарной помощи9;

6) журнал учета дезинфекции (для юридического лица и индивидуального предпринимателя)10;

7) перечень животных, которые могут быть допущены до физического контакта с посетителями зоопарков (зоосадов), из числа животных, перечень которых приведен в приложении № 13 к требованиям, утвержденным постановлением № 1937 (для юридического лица и индивидуального предпринимателя)11;

8) паспорта животных с указанием собственника животных (в том числе предыдущих собственников), даты отлова или рождения, пола, возраста, признаков идентификации особи и номеров микрочипов12;

9) индивидуальные карты животных, которые отражают их заболевания, лечение, витаминизацию, результаты лабораторных исследований, сведения о транспортировке (для юридического лица и индивидуального предпринимателя)12;

10) журнал учета и контроля состояния воды в аквариумах, бассейнах и акваториях12.

14. Документы и (или) информация из Перечня, запрашиваемые и получаемые в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия для достижения целей и задач проверки:

14.1. Росреестр:

а) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости;

б) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о переходе прав на объект недвижимости;

в) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости;

г) кадастровый план территории.

14.2. ФНС России:

а) сведения из Единого государственного реестра налогоплательщиков;

б) сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;

в) сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

г) сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, процентов и штрафов за нарушение законодательства.

14.3. ФТС России:

а) таможенная расписка;

б) сведения из декларации на товары и таможенного приходного ордера;

в) копия декларации на товары и таможенного приходного ордера.

Запрос документов и (или) информации, содержащих сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках межведомственного информационного взаимодействия допускается при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения проверяемым лицом обязательных требований и предоставление указанных сведений предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52, ст 6249; 2020, № 29, ст 4504) (далее — Федеральный закон № 294-ФЗ).

Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) информации, их раскрытие, в том числе ознакомление с ними в случаях, предусмотренных Федеральным законом № 294-ФЗ, осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

15. Получение информации по вопросам осуществления государственного надзора, в том числе о ходе осуществления государственного надзора, осуществляется в следующем порядке:

ответ на обращение проверяемого лица направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в адрес заявителя в течение 30 дней с даты регистрации в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федера��ии, 2006, № 19, ст 2060; 2018, № 53, ст 8454);

ответ на обращение проверяемого лица, поступившее в электронной форме, направляется в электронной форме в течение 30 дней с даты регистрации, если в обращении проверяемого лица не указан иной способ направления ответа;

при информировании посредством телефонной связи должностные лица Россельхознадзора, территориальных органов Россельхознадзора обязаны предоставить следующую информацию:

а) сведения о нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы осуществления государственного надзора в области обращения с животными в культурно-зрелищных целях;

б) сведения о порядке осуществления государственного надзора в области обращения с животными в культурно-зрелищных целях;

в) сведения о сроках осуществления государственного надзора в области обращения с животными в культурно-зрелищных целях;

г) сведения о местонахождении помещения Россельхознадзора, территориального органа Россельхознадзора, предназначенного для приема обращений;

д) сведения об адресах официального сайта в сети «Интернет» и электронной почты Россельхознадзора, территориальных органов Россельхознадзора;

е) сведения о ходе осуществления государственного надзора в области обращения с животными в культурно-зрелищных целях.

По иным вопросам информация предоставляется на основании соответствующего письменного обращения.

16. Информация о месте нахождения, графике работы, адресах официальных сайтов, адресах электронной почты, номерах справочных телефонов Россельхознадзора, территориальных органов Россельхознадзора размещается:

на официальном сайте Россельхознадзора и официальных сайтах территориальных органов Россельхознадзора в сети «Интернет»;

на информационных стендах в помещениях Россельхознадзора, территориальных органов Россельхознадзора;

в Федеральной государственной информационной системе «Единый реестр государственных и муниципальных услуг (функций)».

Россельхознадзор – плановая проверка школы № 78 нарушений не выявила

8. Руководитель или иной уполномоченный представитель проверяемого лица при проведении проверки имеют право:

а) получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке осуществления федерального государственного ветеринарного надзора;

б) получать от Россельхознадзора, территориальных органов Россельхознадзора и их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;

в) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Россельхознадзором, территориальными органами Россельхознадзора в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в Перечень;

г) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Россельхознадзор, территориальный орган Россельхознадзора по собственной инициативе;

д) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц, совершенными в рамках проведения проверки;

е) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, повлекшие за собой нарушение прав проверяемого лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

ж) обратиться в установленном порядке в суд, арбитражный суд с исками, в том числе с исками о возмещении вреда, включая упущенную выгоду;

з) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.

9. Руководитель или уполномоченный представитель проверяемого лица обязан:

а) представлять в Россельхознадзор, территориальный орган Россельхознадзора (их должностным лицам) по их мотивированному требованию в установленный законодательством Российской Федерации срок документы и материалы, необходимые для проведения проверки;

б) обеспечить исполнение предписаний Россельхознадзора, территориального органа Россельхознадзора об устранении выявленных в ходе проверки нарушений обязательных требований в области ветеринарии;

в) присутствовать при проведении проверки;

г) обеспечить доступ должностным лицам Россельхознадзора, территориального органа Россельхознадзора на территорию, в используемые при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к предметам, документам, информации (сведениям).

11. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, необходимых для осуществления федерального государственного ветеринарного надзора и достижения целей и задач проведения проверки, включает:

11.1. Проверочные листы (списки контрольных вопросов), используемые должностными лицами территориальных органов Россельхознадзора при проведении плановых проверок в рамках осуществления федерального государственного ветеринарного контроля (надзора), утвержденные приказом Россельхознадзора от 19.03.2018 N 235 «Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов), используемых должностными лицами территориальных органов Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору при проведении плановых проверок в рамках осуществления федерального государственного ветеринарного контроля (надзора)» (зарегистрирован Минюстом России 03.05.2018, регистрационный N 50951);

11.2. Сведения, содержащиеся в документах проверяемого лица устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении деятельности и связанные с исполнением им обязательных требований в области ветеринарии, исполнением предписаний и постановлений Россельхознадзора;

11.3. Документы и (или) информация из Перечня, запрашиваемые и получаемые в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия для достижения целей и задач проверки:

Росреестр:

выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости;

выписка из Единого государственного реестра недвижимости о переходе прав на объект недвижимости;

выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости;

копия кадастрового плана территории.

ФНС России:

сведения из Единого государственного реестра налогоплательщиков;

сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;

сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушения законодательства.

ФТС России:

копия таможенной расписки;

сведения из декларации на товары и таможенного приходного ордера;

копии декларации на товары и таможенного приходного ордера.

Запрос документов и (или) информации, содержащих сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках межведомственного информационного взаимодействия допускается при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения юридическими и физи��ескими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований в области ветеринарии и предоставление указанных сведений предусмотрено федеральным законом.

Читайте также:  Помощь многодетным семьям в 2023 году

Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) информации, их раскрытие, в том числе ознакомление с ними в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 294-ФЗ, осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

15. Срок проведения каждой документарной и выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней.

16. В отношении одного проверяемого лица, являющегося субъектом малого предпринимательства, общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов в год для малого предприятия и 15 часов в год для микропредприятия.

17. В случае необходимости при проведении проверки, указанной в пункте 16 настоящего Административного регламента, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем, заместителем руководителя Россельхознадзора, руководителем, заместителем руководителя территориального органа Россельхознадзора на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на 10 рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.

18. Срок проведения каждой документарной и выездной проверки в отношении проверяемого юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению проверяемого юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать 60 рабочих дней.

19. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц Россельхознадзора, территориальных органов Россельхознадзора, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен соответствующим руководителем Россельхознадзора, территориального органа Россельхознадзора, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении проверяемых малых предприятий не более чем на 50 часов, проверяемых микропредприятий не более чем на 15 часов.

Проверяемое лицо информируется Россельхознадзором, территориальным органом Россельхознадзора о продлении срока проверки посредством факсимильной связи или электронной почты не позднее дня, следующего за днем подписания распоряжения (приказа) о продлении срока выездной проверки, с последующим вручением его копии проверяемому лицу либо направлением его копии проверяемому лицу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Ответственность и штрафы

Инспектор, выявивший нарушение составит акт и может:

1

Вручить руководителю школы предписание об устранении недочетов, оно обязательно для исполнения.

2

Наложить финансовые санкции на должностное лицо или организацию.

3

Временно запретить учреждению функционировать, пока выявленные нарушения не будут устранены.

4

Передать дело на нарушителя в суд. Например, из-за халатности работников пошатнулось здоровье детей.

Внеплановая проверка Россельхознадзора: основания

Для проведения внеплановой проверки инспекторами Россельхознадзора имеются следующие основания:

  • окончание срока исполнения предписания (об устранении нарушения), ранее выданного ведомством предпринимателю или организации;

  • получение Россельхознадзором от граждан, средств массовой информации, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, чиновников, муниципалов заявления, жалобы или обращения с информацией:

    • о причинении вреда жизни и здоровью людей, вреда растениям, животным, окружающей среде, государственной безопасности;

    • об угрозе его причинения;

    • о возникновении чрезвычайной ситуации техногенного или природного характера (или об угрозе ее возникновения);

  • издание приказа руководителем территориального органа Россельхознадзора – на основании поручений Правительства или Президента, а также требования прокурора (о назначении проверки).

Как проходят проверки?

Сельхозпроизводители говорят, что многое специалисты записывают со слов предпринимателя, а потом уже проверяют где он прав, а где виноват. Однако документы на продукцию все равно должны быть все. Попытайтесь запросить хотя бы копии у поставщиков.

Если проверка у вас проходит в первый раз, придираться к вам, скорее всего, не будут. Более того, некоторые сотрудники даже дают советы как лучше работать и готовиться к дальнейшим проверкам.

Приведем пример. Очень многие начинающие аграрии при отсутствии документов на минеральные удобрения пытаются доказать, что работают без них. В этом случае специалисты (в данном случае фермеры говорили о Россельхознадзоре) могут взять на анализ почву с полей и проверять правы ли вы. Но иногда их удается убедить и на словах.

Вообще, аграрии часто советуют сильно не спорить с чиновниками и попытаться подробно рассказать, что вы делаете и почему. В этом случае вас могут понять и без дополнительных документов. Многие даже говорят, что важно «хорошо встретить гостя» — предложить чай и поесть.

Как подготовиться к проверке Роспотребнадзора?

Закон требует от Роспотребнадзора предупреждать о плановых проверках за 3-ое суток, о внеплановых — за 24 часа до их проведения. Также бывают ситуации, когда санитарные проверки Роспотребнадзора проводятся без предупреждения. В любом случае, даже 3-х суток недостаточно для того, чтобы должным образом подготовиться к проверке РПН. Помните, готовиться к проверкам нужно заранее. Как это сделать? Нужно соблюдать все предписанные законодательством санитарные правила, внедрить систему ХАССП и поддерживать ее работу, держать в порядке документы, контролировать сроки годности и маркировку сырья и продукции.

—>

Читайте также:  В России изменились правила расчета коммунальных услуг

Для тех, у кого сельхозка, это словосочетание звучит крайне угрожающе. Сельхознадзора боятся все владельцы сельхозки. В интернете пишут страшные истории, что если кого надо бояться, то именно их, что они придираются ко всему, что кого-то там оштрафовали приехав зимой и увидев, как из сугроба торчит какой-то чахлый репей. Народ от них бегает. В общем, нагнали ужаса, и мы тоже испугались.

В июне у нас должны была быть плановая проверка. Мы готовились. Боялись и готовились. Решили не бегать от них, лучше уж при нас пусть проверяют. Законодательно подковались. Сидим, ждем. Ни хрена никто в июне не позвонил, не написал. Выдохнули. Тут бабах письмо приходит. А в письме акт, а в акте фигня какая-то, суть которой сводится к тому, что на участке стоит капитальное строение, поэтому он используется не по назначению.

Мы тихо охренели. Это ж получается на хрена ж мы всю ту поипень сажали? Неделю думали - чо делать-то? Дальше-то что? Там жеж ни угроз никаких, ни предписания, тупо акт и все. Судили-рядили, решили позвонить.

А! Фишка еще в том, что они мне уведомление-то присылали, как выяснилось. И еще аж в апреле, но адрес на конверте указали неверно, поэтому я это уведомление не получала. И на этом письме адрес стоял неверный, но почтовики вспомнили мою фамилию и адрес исправили, поэтому я чудом-то это письмо и получила.

Думаем - надо звонить, бардачиться. Звоню. Попадаю на живых людей. У меня сразу спросили фамилию, крикнули в глубь комнаты: "Иванова чья?" Слышу тут же ответ: "Моя". И подходит к телефону тетечка. Начинаю разговаривать, мол, прислали вы мне акт и чо-то я с ним ни хрена не согласная.

Дальше выяснили все про адрес. Тетка испугалась и передала трубку дядьке. С дядькой я мило беседовала 20 минут, объясняла, чем мы занимаемся, почему там стоит здание, для чего оно нужно, какие у нас есть посадки. Спросила - вы не видели что ль вешки там стоят? - Не видели. - Да там вешек штук 200. - Как он у вас еще деревьями не зарос. - Так мы же специально деревья сажаем, нам для производства нужно.

В общем, все-все объяснила, и что документы есть, и какие документы есть, сказала, что могу продукцию показать. Меня в жопу никто не посылал, внимательно слушал, соглашался, не было никакого: "А вот нет". Да, про дом сказал: - У вас же он там стоит? - Стоит. - Вы же его не спрячете. - А я его не собираюсь прятать. Мы по закону имеем право строить вспомогательные сооружения. - Это вспомогательное сооружение? - Да. - Объяснила для чего. В том числе и сказала, что да будем там в том числе жить. Мне же в туалет не за 100 км домой ехать. Где-то надо руки помыть и пообедать. Я уж молчу про хранение ценной тяпки, не могу же я ее тут под кустом бросить, ее же через секунду или лиса, или кабан утащат.

К вопросу - какого хрена у вас вспомогательное сооружение выглядит, как дом, я внутренне подготовилась, мол, а где написано, что оно должно выглядеть, как сарай? Но такого вопроса не последовало.

В итоге дядька посокрушался, мол, жалко, что вас не было, сейчас бы все было иначе. Я ему - давайте переиграем, приезжайте еще раз. Он - не имеем права.

Так а что мне с вашим актом-то делать? - Ничего. Мы отправили в росреестр информацию, они там с чем-то не согласны, поэтому подождем, что они нам ответят, или они уже будут вас проверять.

А фишка в том, что росреестр не имеет права проверять сельхозку, да и штрафовать пытается, но тоже права не имеет, да и зарегистрируем дом, если они требовать будут, и участок тогда автоматом из-подо всех проверок вылетает. Оно и лучше.

Но вернемся к сельхознадзору. Суть в том, что получается, что они приехали, увидели кап. строение и дальше уже ничего проверять не стали, тупо зафиксировали факт, даже не зная стоит он на учете или не стоит, развернулись и уехали. Ни штрафов, ничего не последовало, потому что со слов дядьки: "Мы не имеем права инспектировать землю с капитальными строениями". Вообще имеют, если строение не зарегистрировано, но дядька решил, что не имеют. Нам же лучше.

Про дядьку нам местные рассказывали, что поборами с фермеров занимается, но с нас вот ничего не попытался содрать. Придираться тоже даже не пытался, оставил очень хорошее впечатление. Да и первая дама тоже была очень любезна. И чего мы их боялись, спрашивается? По настрою самого дядьки, даже если бы состоялась детальная проверка участка в нашем присутствии, придираться, что у вас пядь земли не ухожена, они не собирались. С готовностью выслушали всю информацию, приняли ее к сведению, проявили заинтересованность и даже понимание, что так нехарактерно для государственных органов.

Я понимаю, что разные районы - разные инспекторы, но положительные отзывы в интернете от тех, кто от проверки не бегал, а прошел ее, попадаются. Кому-то подсказывают как устранить нарушения, если они есть. Пишут, что все любезно и чинно.

Мне вообще сказал: - Может, вам лучше, чтоб вас не проверяли? - Конечно, нам лучше, кто бы спорил? - К вам еще фиг проедешь. - Не говорите, сами мучимся.

Так что не стоит их бояться. Если вы хоть какую-то самую минимальную деятельность на земле ведете, пусть даже просто сенокос, никто вас кошмарить не будет. А уж если у вас и посадки есть, и планы имеются, то вообще проблем возникнуть не должно. Ибо даже наши планы нам в плюс засчитали. Типа - нет сейчас, будет потом? Супер.

Какие документы будут проверяться

В уведомлении, направляемом компании за три дня до проверки, указываются документы, которые будут запрошены в процессе. То есть руководитель получает время на подготовку. Как правило, это следующие бумаги:

  • Уставные бумаги.
  • Свидетельство о том, что ЮЛ поставлено на учет в налоговой.
  • Свидетельство о том, что в ЕГРЮЛ внесена соответствующая запись.
  • Бумаги о назначении гендиректора.
  • Штатное расписание.
  • Бумаги, на основании которых ответственность за БДД возложена на конкретных сотрудников.
  • Бумаги, подтверждающие квалификацию сотрудников.
  • Справка о ТС, которые находится в эксплуатации на текущий момент.
  • Бумага, подтверждающая наличие стоянки для авто.
  • Если компания специализируется на транспортировке опасных грузов, нужны бумаги, касающиеся подвижного состава и сотрудников.
  • Бумаги по организации мер по предотвращению ДТП.
  • Документы, касающиеся учета путевых листов.
  • Путевые листы за последние 3 месяца.
  • Товарно-транспортные накладные, оформленные по каждому виду транспортируемого груза.
  • Бумаги, подтверждающие меры по организации и учету осмотров водителей до рейса и после него.
  • Документы об осуществлении ТО и ремонта ТС.
  • Перечень водителей с указанием момента их приема в компанию.
  • Медицинские справки сотрудников, которые занимаются транспортировкой.
  • Документы об организации деятельности водителей. К примеру, это может быть проведение семинаров, инструктажей.
  • Документы о том, что водители нарушали ПДД.
  • Бумаги, касающиеся учета работы водителей за последние 3 месяца.
  • Справки о проведении страхования гражданской ответственности.
  • Бумаги о том, что ТС оснащены навигаторами.

Также контролирующие органы могут запросить другие документы, касающиеся водителей и ТС.

О новом этапе работы по подготовке нормативных актов, касающихся ветеринарной сертификации

21 апреля 2015 г.

Заместитель Руководителя Россельхознадзора Николай Власов

Вниманию сотрудников
органов государственной власти в сфере ветеринарии
и участников производства и оборота
продукции животного происхождения

Уважаемые дамы и господа, коллеги,

Сообщаю вам, что Минсельхоз России с участием Россельхознадзора, в связи
со скорым рассмотрением в рамках законотворческого процесса изменений в
ФЗ «О ветеринарии», которое направлено на нормативное урегулирование вопросов,
связанных с проведением ветеринарной сертификации и связанных с нею процедур,
начал новый этап работы по подготовке нормативных актов, регламентирующих эти процессы.

Начата эта работа именно сейчас потому, что эти акты до принятия данных изменений в
ФЗ «О ветеринарии» создать было не возможно, хотя подходы к решению накопившихся проблем и
технологические решения, которые планируется в этих актах закрепить, мы с вами уже обсуждали.
В частности, когда шла подготовка новой редакции правил ветсертификации, которая завершилась
принятием их новой версии, разочаровавшей многих из вас и вызвавшей чувство неудовлетворенности у нас.

Для этой цели создана рабочая группа под руководством заместителя
Министра сельского хозяйства Российской Федерации А.В. Петрикова.

Для того чтобы вам было легче ориентироваться в логике того, что мы пытаемся сделать,
хотел бы обратить ваше внимание на то, что все документы, с проектами которых мы предлагаем
вам ознакомиться, составляют единый пакет. Что они связаны между собой и только весь пакет
(а не отдельный входящий в него документ) может решить те проблемы, о решении которых мы
говорили с вами ранее

Соответственно и смысл этих нормативных актов становится понятным
только если их рассматривать вместе.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *