Зарплата воспитателей в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Зарплата воспитателей в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Владимир Путин дал распоряжение о проведении ежегодной индексации заработной платы сотрудникам бюджетных предприятий России. Повышение окладов планируют осуществить с 01.01.23, поэтому уже в январе воспитатели получат повышенную зарплату. Пока нет окончательного размера коэффициента индексации, так как еще не установлено, какой будет годовая инфляция.

Изменения в системе оплаты труда

Федеральным законом № 362-ФЗ от 09.11.2020 в ТК РФ внесены изменения, которые касаются формирования зарплат бюджетников.

Ранее федеральный центр устанавливал системы оплаты труда для федеральных бюджетников, в регионах и на муниципальном уровне этим занимались местные власти. В результате возникали «существенные межрегиональные различия условий оплаты труда, включая размеры окладов по одинаковым должностям в разных организациях в пределах одного субъекта». Имела место даже разница в оплате труда на одних и тех же должностях в разных регионах. Более того, в некоторых субъектах РФ регулирующие системы оплаты труда НПА носили не обязательный, а рекомендательный характер. В результате решения о системах оплаты труда и размерах окладов полностью или частично были отданы на откуп непосредственно самим организациям.

Результат: формально повышение зарплаты учителям и воспитателям (например) происходит, средняя з/п вписывается в необходимые рамки, а на деле ситуация все хуже и хуже.

Мероприятие

Срок

Ответственный

Отметка о выполнении

Согласование и утверждение документов, регламентирующих деятельность ДОО. Подготовка приказов по основным

направлениям деятельности ДОО.

август

Заведующий

Составление циклограмм и утверждение работы специалистов.

август

Старший воспитатель

Составление графиков работы

специалистов и утверждение.

август

Старший воспитатель

Заключение договоров с

родителями

август

Заведующий

Подготовка инструктивно-

распорядительных документов

(об охране труда и соблюдении

правил техники безопасности).

август

Заведующий

Старший воспитатель

Корректировка программ:

— ООП ДО;

— АООП ДО (для детей с нарушением речи);

— рабочие программы педагогов.

август

Старший воспитатель

Подготовка инструктивно- распорядительных документов (утверждение штатного расписания ДОО, тарификация педагогических работников)

сентябрь

Заведующий

Заключение договоров с социальными институтами по взаимодействию для развития и воспитания воспитанников.

Сентябрь

Заведующий

Разработка плана работы на

ЛОП 2022– 2023 учебного года

май

Старший воспитатель

Изучение и реализация законодательных и распорядительных документов, регламентирующих деятельность ДОО

В течение года

Заведующий Старший воспитатель

Работа с документацией.

В течение года

Заведующий Старший воспитатель , Завхоз

Проведение комплексных мер по антитеррористической защите

В течение года

Заведующий

Внесение изменений в локальные акты учреждения и издание новых, подготовка положений, писем и

инструкций

В течение года

Заведующий

Составление ��роектов, смет на приобретение материалов и оборудования в соответствии с планом обновления и обогащения развивающей

предметно-пространственной среды и помещений ДОО.

В течение года

Заведующий

Завхоз

Методическое сопровождение функционирования внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО).

В течение года

Заведующий Старший воспитатель

№ п/п

Меры профилактики

Сроки

Ответственные

1

Методическое обеспечение:

— определение социального статуса семей, посещающих ДОО

— подборка нормативных документов и обновление банка данных о неблагополучных семьях

— ведение картотеки неблагополучных семей

— разработка памяток для родителей

Сентябрь

1 раз в квартал

В течение года

В течение года

Заведующий

Ст. воспитатель

2

Работа с педагогами:

-Изучение пакета документов по

профилактике безнадзорности и

правонарушений несовершеннолетних (нормативно– правовая база).

-Проведение инструктажей,

консультаций по профилактике

семейного «Неблагополучия»

развитию педагогической культуры родителей, жестокому обращению с детьми.

-Составление социального паспорта группы, ДОО.

— заседание комиссии по работе с неблагополучными семьями с приглашением родителей из неблагополучных семей

— рейды в неблагополучные семьи

— сотрудничество с органами опеки

— совместная деятельность с

родительским комитетом по выявлению неблагополучныхсемей и оказание им посильнойпомощи

— организация совместной деятельности с родителямивоспитанников (спортивные

праздники, игры и т.д.)

— оформление воспитателями

папок-передвижек для родителей

октябрь,

в течение года

на педсоветах,

совещаниях 1 раз в

квартал

сентябрь

по мере

необходимости

в течение года

в течение года

в течение года

в течение года

в течение года

Заведующий, воспитатели

Работа с детьми:

-Организация работы с детьми по

воспитанию ЗОЖ

-Организация работы с детьми по

патриотическому воспитанию детей

-Изучение самооценки детей в

разных видах деятельности

— Индивидуальная работа с детьми по всем разделам программы.

— Практическое занятие с детьми

«Безопасность ребенка оставленного дома».

— Обследование детей врачами-

специалистами

— Обследование и выявление форм

жестокого обращения с детьми

Согласно годового плана

Специалисты, воспитатели

Аналитическая работа:

-Осмотр детей

-Анализ сведений о родителях.

Выявление семей и детей группы

социального риска (для составления социального паспорта группы, ДОО).

— Посещение на дому детей группы риска (по необходимости)

— Выявление воспитанников, длительное время не посещающих ДОО

Ежедневно

1 раз в квартал

В течение года

В течение года

Ст. медсестра

Воспитатели

Воспитатели

заведующий

Работа с родителями

-Проведение мероприятий с родителями по проблемам безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних с приглашением специалистов служб системы профилактики

-Оказание консультативной

помощи в вопросах профилактики жестокого обращения с детьми.

— Консультация «Конфликтное

поведение ребенка в семье».

— Анкетирование родителей

(опекунов) «Достаточно ли

внимания вы уделяете своему

ребенку».

— Индивидуальные онлайн консультации по вопросамвоспитания и обучения.

По мере необходимости

По мере необходимости

1 раз в квартал

По мере необходимости

Заведующий

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Читайте также:  Калькулятор растаможки автомобилей

Кому положена индексация

Чтобы разобраться в том, кому именно должны прибавить зарплату в следующем году, стоит уточнить, что в России к бюджетникам относят педагогический и медицинский персонал, чиновников, госслужащих, работников социальной сферы, персонал муниципальных и государственных учреждений культуры и спорта, служащих силовых ведомств и, конечно, работников администраций и органов власти, не отнесённых к категории государственных или муниципальных служащих, и некоторых других работников.

При этом зарплаты силовиков и госслужащих регулируются в том числе и отдельным законодательством, поэтому для них реальная прибавка может быть больше, чем у тех, кто получает оплату труда из бюджета.

Например, в бюджете на 2023−2025 годы предусмотрена индексация с 1 октября 2023-го денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц на 10,5%. А ещё существенный процент надбавок составляют доплаты за чины, звания, ранги и т. д., но это касается только тех, кому они положены.

Повышение выплат медицинским работникам анонсировала вице-премьер РФ Татьяна Голикова, которая заявила, что с 2023 года врачи центральных, а также районных больниц будут получать ежемесячную надбавку в размере 18 500 рублей; сотрудники первичного звена получат надбавку в размере 14 500 рублей, а медики скорой помощи — 11 500 рублей.

Фельдшеры скорой, принимающие вызовы, получат ежемесячную доплату в 4500 рублей.

Распорядок дня и время работы воспитателя

Прием малышей в детский садик происходит лично педагогом или же медицинским работником. Такая необходимость связана с предотвращением допуска к занятиям детей с какими-либо инфекционными или заразными заболеваниями. Если у работника сада возникает подозрение на ненадлежащее состояние здоровья, ребенок к учебе не допускается.

Что касается организации учебного процесса и режима отдыха, то большинство нормативов носят рекомендательный характер. К основным из них относятся:

  • непрерывный период активности не должен превышать 6 часов в группах с малышами старше трех лет;
  • желательно, чтобы прогулки на свежем воздухе занимали три-четыре часа ежедневно;
  • не рекомендуется водить воспитанников на улицу при температуре меньше 15 градусов;
  • время уличных прогулок желательно делить на два периода;
  • в зависимости от длительности пребывания деток в детском саду, фиксируется количество приемов пищи и наличие дневного отдыха;
  • продолжительность обеденного сна варьируется в пределах 2-3 часов, в зависимости от возраста воспитанника.

Программа повышения зарплаты

Правительство России предусмотрело в 2021 году необходимую сумму в бюджете для реализации программы по увеличению размера оплаты труда дошкольным работникам в 2022 году. Предполагается, что их зарплата вырастет на 6%.

Текущая статистика свидетельствует о том, что размер оплаты труда работников дошкольных учреждений самый низкий из всех сотрудников госучреждений. В связи с этим правительство намерено пересмотреть систему индексации оклада воспитателей в сторону увеличения.

В 2022 году тарифная сетка претерпит изменения, которые приведут к росту оплаты труда дошкольных работников в 2022 году. При наличии у педагога высшей категории рост может составить до 35%. В связи с оттоком молодых специалистов из сферы дошкольного образования из-за низкой оплаты труда власти страны намерены предпринять меры для устранения этой негативной тенденции.

В 2022 году итоговый размер зарплаты дошкольных работников будет формироваться на основе нескольких факторов:

  • число отработанных часов;
  • уровень квалификации;
  • длительность стажа;
  • наличие особых заслуг и наград.

Согласно указу президента, зарплаты педагогов дошкольных учреждений в 2022 году должен составлять не менее среднемесячного оклада в конкретном регионе. Помимо этого продолжится реализация и других пунктов Указа 288.

По прогнозам специалистов, в реальности размер оплаты труда дошкольных работников вырастет всего лишь на 3% с учётом действующего уровня инфляции.

Кроме того, на региональные власти будет возложена обязанность согласования увеличения оплаты труда воспитателям с Правительством на основе внесённых поправок в Трудовой Кодекс РФ. Это связано с тем, что Правительству делегировали полномочия утверждать размеры окладов, различных надбавок и выплат, а также компенсаций.

Расчет заработной платы воспитателя

Для того чтобы рассчитать зарплату воспитателя, необходимо знать размер базового оклада, педагогический общий и непрерывный стаж работы, дополнительное образование, квартальные премии, стимулирующие, региональные – северные и районные надбавки в пределах от 15 до 35%, квалификационную категорию (вторая, первая, высшая).

Указанные факторы определяют органы местного самоуправления.

В связи с этим в каждом отдельно взятом регионе они различны. Тариф за квалификацию рассчитывается в зависимости от квалификационной группы. Самая минимальная – девятая. В связи с этим молодые педагоги получают намного меньше опытных специалистов.

На увеличение объема оклада влияют следующие факторы:

  • рабочее время до 12 часов в течение пяти дней в неделю (в случае если воспитатель работает в две смены, замещая другого сотрудника);
  • ведение кружковой работы, дополнительных занятий;
  • ночные дежурства в интернатах;
  • организация и проведение занятий с детьми по изучению иностранных языков;
  • работа в специализированных группах (логопедических, офтальмологических) – надбавка 15-20%;
  • совместительство с другой должностью – прибавка к окладу 10%.
Читайте также:  Налоговая декларация для ИП и ЮЛ на УСН за 2021 год

Наибольшие денежные суммы имеют сотрудники частных дошкольных учреждений, детских центров развития, набирающие малые группы.

Общая характеристика персонала дошкольного образовательного учреждения

Комфортное пребывание ребенка, осуществление воспитательно-образовательного процесса, в условиях ДОУ обеспечивается совместными усилиями: заведующей, старшего воспитателя, музыкального руководителя, психолога, логопеда, инструктора по физическому развитию, воспитателя, младшего воспитателя, поваров, медсестры, завхоза, кастелянши.

Большая ответственность за формирование маленький личности возлагается на воспитателя детского сада. Однако одной только эмоциональной и сердечной привязанности к детям недостаточно. Есть множество критериев, согласно которым заведующая ДОУ назначает людей на данную должность. На воспитателя возлагаются обязанности по уходу, присмотру, обучению и развитию детей ясельного и дошкольного возраста.

Воспитательница должна обладать не только педагогическими знаниями, но и быть компетентной в области детской психологии. Ведь маленький человек только начинает познавать предметный мир, сферу живой и неживой природы, учится выстраивать взаимоотношения со сверстниками и взрослыми людьми, предпринимает первые попытки творческой деятельности.

При этом педагог обязан заложить в сознании ребенка правильные представления об окружающем мире, а также обеспечить развитие по таким направлениям, как познавательно-речевое, коммуникативно-личностное, художественно-эстетическое и физическое.

К современным воспитателям предъявляются высокие требования: они должны иметь высшее педагогическое образование по специальности «Дошкольная педагогика и психология», стремиться к саморазвитию и повышению квалификации, знать ФГОС дошкольного образования. Работа с большим количеством детей немыслима без помощника воспитателя.

Он проводит санитарно-гигиенические мероприятия в группе, с учетом возраста детей организует работу по усвоению ими навыков самообслуживания, оказывает посильную помощь воспитателю в проведении оздоровительных процедур для детей.

Как правильно прописать гарантии и компенсации в коллективном договоре

При реализации положений статьи 74 Трудового кодекса нужно учитывать, что изменения условий трудового договора не должны ухудшать положение работника по сравнению с гарантиями, установленными коллективным договором или соглашениями. Поэтому рекомендуем педантично и буквально относиться к формулировкам в коллективных договорах (соглашениях). Рассмотрим три из них, которые встречаются наиболее часто.

В первом случае, когда в коллективном договоре не прописаны основания для назначения гарантий и компенсаций, текст может выглядеть так:

«Работникам, работающим по должностям сварщик, слесарь-механик, предоставляются следующие гарантии и компенсации: повышенная оплата труда в размере четырех процентов тарифной ставки (оклада)».

Или «Работникам, работающим по должностям сварщик, слесарь-механик, предоставляются следующие гарантии и компенсации: повышенная оплата труда в размере четырех процентов тарифной ставки (оклада) за условия труда».

При таких формулировках работодателю не удастся отменить предоставляемые компенсации или снизить их размер по итогам специальной оценки, так как пропущено очень важное условие, связывающее их с результатами оценки условий труда – «за работу во вредных и (или) опасных условиях труда». Вне зависимости от класса условий труда на рабочих местах, даже в случае обеспечения оптимальных или допустимых условий труда, гарантии и компенсации должны будут предоставляться в полном объеме.

Второй вариант может предусматривать следующую формулировку:

«Работникам предоставляются следующие гарантии и компенсации: ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск в размере семи дней, повышенная оплата труда в размере четырех процентов тарифной ставки (оклада), сокращенная рабочая неделя продолжительностью 36 часов за работу во вредных и (или) опасных условиях труда».

В этом случае, если условия труда признаются оптимальными или допустимыми, гарантии и компенсации подлежат отмене в полном объеме. Однако, если класс условий труда 3.1 или 3.2, то снять, например, сокращенную рабочую неделю не удастся. Таким образом, виды и объем гарантий и компенсаций останутся для всех работников, работающих во вредных условиях труда, едиными вне зависимости от класса (подкласса).

Названы пенсионеры, которых в январе 2023 года затронет двойная индексация пенсий

Эксперты рассказали, что ждать сразу две индексации выплат в начале следующего года могут те пожилые граждане, которые получают небольшие ежемесячные выплаты. Обычно их не хватает, чтобы обеспечить комфортные условия жизни.

Дело в том, что с января 2023 года будут повышены не только страховые пенсии, но и уровень прожиточного минимума. Таким образом, пожилые граждане, чья пенсия ниже прожиточного минимума, получат сразу две прибавки. На 4,8 процента будет увеличена пенсия, а с увеличением прожиточного минимума возрастет и социальная доплата к ней. Доплаты будут произведены в автоматическом режиме, писать заявлений пенсионерам не нужно.

В итоге несколько миллионов пожилых граждан в январе ждут сразу две прибавки к пенсии. И их общий размер может быть достаточно большим. В целом же по итогам этого года пенсии большинства пенсионеров должны вырасти на 15 процентов, что будет больше уровня инфляции на несколько пунктов.

«Низкая зарплата, отсутствие финансирования, поборы, беспредел руководства»

Елена (имя изменено. — Прим. ред.) получила в вузе профессию воспитателя и попала по распределению в дошкольный центр развития ребенка в областном центре. Это детское учреждение по сути обычный детский сад, но более продвинутого уровня: там есть много разных кружков и развивающих программ для детей. После обязательной отработки из системы образования девушка ушла (это было около года назад) и возвратится туда только если будут коренные изменений в этой сфере. Она говорит, что работа была довольно сложная — огромная ответственность за детей, хотя ей и нравилось работать с малышами.

Читайте также:  Зачем нужен СНИЛС и как его получить?

По словам девушки, на работе она постоянно находилась в стрессе, при этом со стороны руководства не было поддержки, наоборот — создавался напряженный фон. Например, заведующая учреждения хотела, чтоб сотрудники работали сверх нормы «просто за идею». Также Елене было неприятно, когда руководство заставляло пропагандировать и поддерживать провластную позицию, «раз мы работаем в государственном учреждении, то не имеем права даже думать иначе». Плюс к этому — сложности в материальном плане.

— Многое приходилось покупать за свои деньги (учебные пособия, материал для занятий, книги, материалы для ремонта и другое). Каждые три месяца с нас собирали по 20 рублей на газеты. Мы, воспитатели, обязаны были собирать деньги с родителей — каждый месяц что-то нужно было, от кастрюль и ведер до туалетной бумаги. Мне было стыдно таким заниматься, да и родителей жалко, — рассказала Елена.

Топ-20 регионов по зарплате воспитателей детских садов

Средняя заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных организаций.

Регион

Средняя зарплата педагогов дошкольного образования, руб.

1

Чукотский авт. округ

93 279

2

Ямало-Ненецкий авт. округ

82 271

3

Сахалинская область

79 051

4

Магаданская область

77 119

5

Москва

74 910 *

6

Камчатский край

68 000

7

Ненецкий авт. округ

65 652

8

Ханты-Мансийский авт. округ

63 182

9

Республика Саха (Якутия)

58 725

10

Санкт-Петербург

58 383

11

Московская область

54 731

12

Мурманская область

52 292

13

Ленинградская область

47 535

14

Тюменская обл. без авт. окр.

45 537

15

Республика Коми

41 619

16

Хабаровский край

40 597

17

Красноярский край

39 959

18

Амурская область

39 406

19

Республика Карелия

39 084

20

Приморский край

39 047

Рейтинг регионов по средней зарплате воспитателей детских садов

(по федеральным округам)

Центральный федеральный округ

Регион

Средняя зарплата воспитателя детсада, руб.

г. Москва

74 910 *

Московская область

54 731

Белгородская область

33 838

Калужская область

32 459

Ярославская область

31 317

Тульская область

30 880

Владимирская область

29 901

Липецкая область

29 424

Воронежская область

28 351

Курская область

27 753

Рязанская область

27 362

Тверская область

27 356

Костромская область

26 237

Смоленская область

25 932

Брянская область

25 743

Ивановская область

25 533

Орловская область

25 030

Тамбовская область

24 182

За то, что она меняет мир к лучшему

Людмила Вайс, учитель-дефектолог в детском саду «Золотая рыбка» (Алтайский край)

Отвечая на вопрос, почему я так люблю свою работу с особыми детьми, хотя это тяжелый эмоциональный, интеллектуальный и физически труд, я вспоминаю историю из собственного детства.

Я выросла в небольшой деревеньке на Алтае, и там по соседству с нами жила семья, у которой был парень с синдромом Дауна. Он гулял на улице сам по себе, никого не трогал. На вид он был и смешной, и странный: неуклюжий, полный, голова повернута на бок, глаза узкие, язык торчит изо рта. Одним словом, дурачок!

Почему дурачок? Так говорили все взрослые, а мы, дети, в это верили. Ведь и правда дурачок: ведет себя странно, не разговаривает, изо рта идут слюни. А раз дурачок, да к тому же безобидный, то и мы, не зная, как к этому дурачку относиться, просто кидали в него камни, палки и убегали. А он стоял и продолжал смотреть в лужу, даже не замечая нас.

Мы долго проверяли его терпение, забавляясь над ним. Но однажды его не стало — он просто исчез. И все забыли про него, стерли из памяти как что-то постыдное и убогое.

Почему же я до сих пор тебя помню, дурачок? Видимо, не дает забыть голос совести — голос, который требует справедливости. Думаю, именно этот голос привел меня в особую инклюзивную педагогику и требует любить и творить ради нашего будущего.

10 лет я в особой педагогике, и за это время произошли большие перемены. У педагогов, у родителей и у детей совершенно изменилось отношение к особым детям. Яркий пример тому — моя собственная дочь.

Однажды я занималась с ребёнком с ДЦП, и в это время моя шестилетняя дочь подошла к нему и сказала: «Вадик, давай поиграем в догонялки!». У меня оборвалось сердце: ведь моя дочь сказала это ребенку, который не умеет ходить. Но Вадик ответил ей: «Давай!» и стал убегать от нее на четвереньках. А моя Алена моментально встала на четвереньки и начала его догонять.

Они играли долго и весело, а я была в шоке. Долгие годы работа с особыми детьми строилась на том, что это они должны измениться, чтобы влиться в обычную среду. А оказалось, что может быть и по-другому: сама среда может подстроиться под особого ребенка.

Когда я оглядываюсь назад и вижу, какой огромный путь от отторжения к любви и принятию проделала и я сама, и наше общество в целом, то понимаю, что я — на своем месте.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *