Штраф за отсутствие страховки ОСАГО

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за отсутствие страховки ОСАГО». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

По закону страховой полис необходимо иметь при себе во время управления транспортным средством. Если нет страховки на машину, но при этом она оформлена, это также является нарушением. Ответственность за езду без ОСАГО указана в части 2 статьи 12.3 КоАП. В соответствии с законодательством сотрудник ДПС имеет право оштрафовать нарушителя или ограничиться предупреждением.

Штраф за невписанного в страховку водителя

По закону управлять автомобилем могут только те лица, которые указаны в страховке. Если за рулем находится человек, чье имя не вписано в страховой полис, в соответствии с частью 1 статьи 12.37 КоАП водитель получит штраф за езду без страховки на чужой машине. При этом не имеет значения находится хозяин авто, указанный в ОСАГО, рядом или управление авто осуществляется в отсутствии владельца.

Штраф за невписанного водителя в страховку ОСАГО составляет 500 рублей.

Исключение – вождение только приобретенного автомобиля без страховки. В таком случае закон разрешает управлять автомобилем человеку, который не вписан в полис ОСАГО, в течение 10 дней с момента оформления сделки. Но только если при нем есть документ, подтверждающий факт купли-продажи или дарения.

Предъявление инспектору поддельного полиса грозит управляющему автомобилем так же не одним наказанием. Первым станет выписывание штрафа за отсутствие договора ОСАГО, вторым — заведение уголовного дела за изготовление подделки — фальшивых документов строгой отчетности.

Конечно, доказать виновность человека в изготовлении левой страховки представляет некоторую трудность, но водителям приобретающим полисы через интернет или пользующихся услугами посреднических контор, следует обратить на это внимание. Практика лишний раз доказывает, что покупка сертификатов за пределами официальных страховых агентств часто оборачивается получением фальшивых документов без занесения данных в базу Союза автостраховщиков. Подобные случаи констатируются и при покупке полиса через интернет по заниженной стоимости. Оплатив его цену, можно получить либо фальшивый документ, либо попрощаться с отправленными неизвестно кому и за что деньгами.

Тем не менее, законодательство предусматривает наказание за использование фальшивого договора ОСАГО, выражающегося штрафом в 80 000 рублей, либо размером заработной платы. Рецидивы же будут подвергаться исправительным работам до 2 лет, или заключением на полгода под стражу.

Какие виды страхования являются обязательными

Виды страхования автомобиля:

  • ОСАГО;
  • КАСКО;
  • ДСАГО.

КАСКО — это дополнительный вид страхования, предусматривает выплаты владельцу транспортного средства при угоне или повреждении автомобиля в результате аварии, стихийного бедствия, вандализма и пр. Стоимость полиса зависит от многих факторов, таких как стаж вождения, возраст водителя, история аварийных случаев, стоимость автомобиля, его запчастей и даже количество угонов в данной местности. Страховые компании определяют сумму КАСКО по тарифам и коэффициентам, заложенным в собственные программы.

ДСАГО — это добровольное страхование автогражданской ответственности и не является обязательным. Но этот вид автострахования имеет больше возможностей, чем обязательное страхование автогражданской ответственности. В ситуации, когда страховой суммы от ОСАГО недостаточно, чтобы покрыть ущерб от аварии пострадавшей стороне, тогда недостающую сумму выплачивает ДСАГО. Обычно это происходит в тех ситуациях, когда пострадавшая машина является более дорогой, чем у виновника аварии. Еще полис ДСАГО оплачивает причиненный вред здоровью и расходы на лечения пострадавшим. Для оформления нужны документы:

  • паспорт водителя;
  • права;
  • ПТС (паспорт транспортного средства);
  • ОСАГО;
  • свидетельство о регистрации ТС.

Водитель предоставляет полис вне периода его действия

Некоторые собственники транспортных средств используют автомобиль только в определенные времена года. Примером таких автомобилистов служат дачники солидного возраста, у которых нет необходимости добираться до работы в течение года. Единственная цель приобретения автомобиля в подобных случаях заключается в том, чтобы с комфортом доезжать до загородного участка.

Так как эксплуатация авто запрещена без ОСАГО, не имеющие необходимости постоянной эксплуатации авто водители приобретают полис с определенным периодом использования. Это означает, что страховка приобретается на год, но использовать ТС можно только несколько месяцев (например, с мая по сентябрь). Выгода сделки для страхователей заключается в сниженной стоимости договора страхования.

Если водитель со страховкой, предусматривающей только летний период использования, будет остановлен сотрудниками ГИБДД в декабре, он будет привлечен к административной ответственности. Согласно части первой статьи 12.37 наказание за такое нарушение предусматривает штраф в размере 500 рублей.

Наказание за отсутствие ОСАГО

Приобретение автомобиля, как нового, так и старого, должно включать в себя приобретение страховки ОСАГО, на что дается десятидневный срок. Водитель непременно должен успеть оформить полис до окончания этого временного периода, так как по прошествии этого срока, если опираться на нормы движения на дорогах, эксплуатация автомобиля должна производиться вместе со страховым полисом.

В отношении водителей, нарушающих это правило, применяются штрафные санкции. Сумма штрафов может зависеть от причин, в силу которых полис не был представлен инспектору Госавтоинспекции при остановке ТС. Размер штрафа также зависит и от того, как скоро водитель решит оплатить этот штраф. Если водитель решил закрыть долг в течение 20 дней с момента решения о наложении санкции, то размер штрафа будет меньше на 50%. Следовательно, все суммы, указанные ниже, также могут быть уменьшены вдвое.

Езда без страховки и техосмотра: штраф в 2022 году

Президентом нашей страны подписан закон, отменяющий обязательный техосмотр для владельцев личных легковых машин и мотоциклов. Диагностическая карта требуется при постановке на учет в органах Госавтоинспекции только тем автомобилям, чей возраст составляет свыше 4 лет.

Инспекторы ГИБДД на дороге не будут проверять состояние транспортного средства, если водитель предъявит документ о техосмотре. Но обнаружение визуальной неисправности, которая может создать дорожно-транспортную ситуацию, не спасет водителя от ответственности.

Для коммерческого транспорта прохождение технического осмотра остается обязательным. Это касается, в том числе, тех, кто использует личное ТС для заработка, например, курьеров или развозчиков пиццы. Новый законопроект должен вступить в силу после 1 марта 2022 г., в нем и будут прописаны поправки об отмене штрафов.

Зачем покупать полис ОСАГО?

Ни один автомобилист, даже самый опытный, не застрахован от попадания в ДТП. Именно для этих целей законодатели создали полис ОСАГО (обязательное страхование автогражданской ответственности). Он нужен, чтобы защитить водителей от материальных затрат в случае ДТП.

Имеющий страховку ОСАГО виновник ДТП будет сам ремонтировать свой автомобиль, однако ему не придется тратить деньги на возмещение ущерба пострадавшему – это сделает страховая компания. Пострадавшая в ДТП сторона гарантировано получит страховое возмещение, и не придется взыскивать убытки с виновника аварии через суд (это в теории, а на практике иногда водители вынуждены судиться). Однако у страховки ОСАГО есть и ограничения. Максимально по ОСАГО можно получить на восстановление автомобиля до 400 тысяч рублей. Если ремонт обошелся дороже, то далее взыскивать средства надо уже с виновника аварии.

Какие виды страхования являются обязательными

Виды страхования автомобиля:

  • ОСАГО;
  • КАСКО;
  • ДСАГО.

КАСКО — это дополнительный вид страхования, предусматривает выплаты владельцу транспортного средства при угоне или повреждении автомобиля в результате аварии, стихийного бедствия, вандализма и пр. Стоимость полиса зависит от многих факторов, таких как стаж вождения, возраст водителя, история аварийных случаев, стоимость автомобиля, его запчастей и даже количество угонов в данной местности. Страховые компании определяют сумму КАСКО по тарифам и коэффициентам, заложенным в собственные программы.

ДСАГО — это добровольное страхование автогражданской ответственности и не является обязательным. Но этот вид автострахования имеет больше возможностей, чем обязательное страхование автогражданской ответственности. В ситуации, когда страховой суммы от ОСАГО недостаточно, чтобы покрыть ущерб от аварии пострадавшей стороне, тогда недостающую сумму выплачивает ДСАГО. Обычно это происходит в тех ситуациях, когда пострадавшая машина является более дорогой, чем у виновника аварии. Еще полис ДСАГО оплачивает причиненный вред здоровью и расходы на лечения пострадавшим. Для оформления нужны документы:

  • паспорт водителя;
  • права;
  • ПТС (паспорт транспортного средства);
  • ОСАГО;
  • свидетельство о регистрации ТС.
Читайте также:  Нужно ли платить госпошлину за снятие авто с учета в 2022 году

Штраф за отсутствие ОСАГО 2020

Штраф за отсутствие ОСАГО 2020 стягивается с водителя в виде наказания, за езду без оформленного действующего полиса обязательного страхования гражданской ответственности.

Поскольку на данный момент многие владельцы машин не считают необходимым страхование «ОСАГО», аргументируя тем, что стоимость данной принудительно-обязательной услуги ощутимо дорогая, а возможное наказание за отсутствие полиса незначительное. Автолюбителей интересует вопрос, какой размер штрафа при отсутствующей страховке ОСАГО в 2020 году.

Поскольку полисом ОСАГО не страхуются материальные ценности владельца машины, он страхует ответственность водителей перед другими участниками дорожного движения.

Такой страховкой покрываются расходы в случае, если виновником ДТП окажется её владелец.

Денежной компенсацией воспользуется пострадавший, а застрахованному лицу не предстоит при этом нести каких-либо материальных затрат. Эту функцию возлагает на себя страховая компания.

Но, такие условия реальны только в случае наличия у виновника аварии действующей на момент ДТП страховки ОСАГО на участвовавшее в происшествии транспортное средство при условии внесения в него данного водителя. В случае открытой страховки при управлении авто любым водителем также покрываются все понесенные затраты в определённом законом диапазоне.

Что может быть и что делать?

Если вас остановили сотрудники ГИБДД в то время, когда за рулем вашего автомобиля сидит человек, отсутствующий в страховом полисе с определенным перечнем лиц, то в таком случае инспектор уже будет выбирать, какое наказание за езду без страховки вам назначить. В преимущественном большинстве случаев штраф будет составлять 500 рублей. Причем его нужно будет выплачивать даже в том случае, если на момент остановки вы сидели на пассажирском сиденье рядом абсолютно трезвый.

Чтобы в будущем не приходилось бояться за то, какое наказание за езду без страховки могут назначить, рекомендуется расширить круг лиц, которые могут управлять вашим транспортным средством. Для этого достаточно будет просто сделать доплату к стоимости полиса ОСАГО, включив в него нового водителя.

Штраф за отсутствие страховки ОСАГО в 2021 году

Также в 2021 году у водителей может появиться возможность оформлять онлайн-заявку на выплаты по ОСАГО. Такая норма содержится в законопроекте, который в декабре 2020 года был принят Госдумой в первом чтении. Предполагается, что водителю будет необязательно отправлять документы по почте или являться в страховую лично, как сейчас — достаточно будет заполнить специальную форму в интернете. Причем такая форма должна появиться и на портале Госуслуг. Кроме того, автомобилистам не нужно будет предоставлять свое поврежденное имущество на осмотр — хватит и фотографий и видеосъемки повреждений, отправленных с помощью приложения «Помощник ОСАГО».

Изменения уже поддержали в Российском союзе страховщиков (РСА), предложив их, однако, доработать.

В частности, в РСА хотят, чтобы на первом этапе норма распространялась только на случаи компенсации материального ущерба и не затрагивала причинение вреда жизни и здоровью. «Кроме того, повреждения автомобилей в результате ДТП могут носить скрытый характер, а некоторые из них может установить только эксперт. Отдельного исследования требует и вопрос, все ли имеющиеся повреждения были получены в результате конкретной аварии. Поэтому представляется целесообразным дать страховщику право провести осмотр поврежденного автомобиля, если информация, полученная онлайн, не позволяет определить наличие страхового случая и размер выплаты», — пояснили корреспонденту Дрома в пресс-службе РСА.

Скорее всего, данные предложения найдут свое отражение в тексте законопроекта. Ожидается, что поправки будут представлены в середине января 2021 года, после чего Госдума рассмотрит законопроект во втором и третьем чтении, а затем — направит в Совет Федерации и на подпись президенту. Учитывая общий тренд на цифровизацию различных услуг, можно предположить, что новый сервис заработает уже в 2021 году.

Еще одни нововведения связаны не с самим ОСАГО, а с процессом получения диагностической карты. Уже 1 марта 2021 года в России изменятся правила прохождения техосмотра. Теперь водители смогут получить диагностическую карту только после посещения сервиса, авторизованного РСА и ГИБДД.

Сам техосмотр будет сниматься на камеру, а сотрудники сервиса должны будут в режиме реального времени внести в специальную базу фотографии и информацию об автомобиле и результатах процедуры. То есть техосмотр перестанет быть формальным.

Причем здесь ОСАГО? Все дело в том, что без прохождения техосмотра водители не смогут получить диагностическую карту. А она нужна для оформления полиса «автогражданки». Более того, если у автомобилиста нет действующей диагностической карты, страховая компания может предъявить регрессные требования и отказать ему в выплатах. Из-за этого, не исключено, что уже в феврале 2021 года водители будут массово обменивать свои диагностические карты на новые.

«Причина этого очень простая: дело в том, что даже в Москве [авторизованные] пункты технического осмотра есть. Но их количество недостаточное, чтобы обеспечить проверку 5 млн автомобилей, — пояснил Дрому координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. — Думаю, что если водители не найдут “обходные пути”, на пунктах техосмотра будут очереди. Лучше не участвовать в этом эксперименте, подождать до 2022–2023 года и посмотреть, чем это все кончится», — добавил эксперт. Он также добавил, что для водителей было бы лучше, если бы процедуру техосмотра можно было совместить с плановым техобслуживанием на обычной СТО.

В свою очередь в РСА считают, что процедура техосмотра ужесточается для борьбы с недобросовестными автомобилистами, которые покупают диагностическую карту без реального прохождения техосмотра. Кстати, в скором времени в РФ вернется и штраф за отсутствие техосмотра — 2000 рублей. Правда, заработает он лишь через год после введения новых правил — в марте 2022 года.

Ситуация, когда ехать надо, страховка есть, но конкретный водитель в неё не вписан возникает очень часто. В ПДД указан следующий перечень документов, которые должны быть у водителя транспортного средства:

  • Водительское удостоверение
  • Документы на транспортное средство
  • Полис ОСАГО (если обязанность установлена федеральным законом)

Казалось бы полис есть – можно двигаться. Но это не так.

Важно! По обязательному страхованию страхуется не автомобиль, а ответственность конкретно того, кто за рулём.

ОСАГО оформленный на хозяина, и сам он рядом, никак не смягчают вину водителя не вписанного в страховку. Поэтому, он сразу же получает штраф 500 рублей и при желании может двигаться дальше. Но должен учитывать возможность многократного наказания.

Какой грозит штраф, если не вписан в страховку ОСАГО в 2021 г.

Традиционно штраф выписывает сотрудник ГИБДД и выдает вам квитанцию прямо на дороге. Однако автомобилистам теперь надо быть более аккуратными и бдительными. Дело в том, что установленные в столице и на подмосковных трассах дорожные камеры начали тоже выполнять функцию отслеживания наличия ОСАГО.

Проезжающий мимо автомобиль проверяется в базе, и в случае отсутствия действующего полиса автовладельцу высылается квитанция на уплату штрафа по почте. Скоро такое нововведение коснется и других регионов.

Есть один действенный и легальный способ минимизировать риск быть оштрафованным за отсутствие ОСАГО: надо просто оформить страховку. Наличие полиса нужно в первую очередь для того, чтобы избежать денежных трат в случае, если вы станете виновником аварии. Выплачивать компенсацию пострадавшим будет вместо вас страховщик. Если же полиса у вас нет, то это тяжкое бремя ляжет только на вас.

Выбрать лучший ценовой вариант вам поможет онлайн-калькулятор ОСАГО. Он быстро производит страховой расчет премии с учетом действующих в 2021 г. поправочных коэффициентов и предлагает сразу несколько вариантов от разных компаний.

Страховщики станут учитывать больше индивидуальных факторов для каждого водителя, что скажется на разнице стоимости полиса от водителя к водителю.

Что учитывается теперь:

— Был ли лишен прав
— Ездит ли на красный сигнал светофора
— Превышает ли скорость
— Выезжает ли на встречную полосу

Более подробнее читайте в Федеральный закон от 25.05.2020 № 161-ФЗ

Наличие данных нарушений в биографии водителя повлияет на цену ОСАГО. Штрафы с камер не учитываются. Напомним, что предельную стоимость полиса все равно устанавливает ЦБ.

Будем надеяться, что в скором времени страхователи и Центробанк (регулятор ОСАГО) исправят положение вещей и вернут доверие автомобилистов.

Первый весенний месяц внесет существенные изменения в процедуру техосмотра, которая будет иметь прямую взаимосвязь с оформлением страховки ОСАГО 2021.

Читайте также:  Автомобильные коды регионов России

Согласно новым правилам, прохождение техосмотра будет возможно лишь в специализированном РСА или сервисе от ГИБДД. Представители государственной инспекции будут вносить все сведения о транспортном средстве и его владельце в специальную онлайн-базу.

Подобное нововведение направлено на то, чтобы свести к минимуму выдачу поддельных диагностических карт. Как правило, подобные услуги предлагаются интернет-компаниями или самим страховщиком. Документ оформляется без визуальной оценки транспортного средства. Иными словами, с марта грядущего года процедура получения диагностической карты несколько усложнится. Лиц, нарушающих новое постановление, ожидают солидные штрафные взыскания.

Отсутствие подобного документа предусматривает наложение штрафа и на водителей. Теперь сумма взыскания достигнет отметки в 2000 рублей. Однако в этом году штрафы взиматься пока не будут, подобного рода наказания начнут действовать с марта следующего года. Специалисты полагают, что подобные карательные меры отличаются справедливым характером.

В рамках действующего законодательства за отсутствие регистрационной карты наказывают общественный и грузовой транспорт специального назначения, а также службу такси. На остальные виды транспорта, владельцами которых являются частные лица, штрафы не распространяются. Все это создает условия для получения поддельной диагностической карты, необходимой только для оформления полиса ОСАГО 2021.

Однако специалисты отмечают необходимость прохождения техосмотра по всем правилам. Ведь на наших дорогах около половины машин перешагнули десятилетний возрастной рубеж. Они должны особенно тщательно проверяться на предмет исправности. Введение новых штрафов станет стимулом для проведения ежегодного техосмотра.

Внимание! Некоторые водители могут не получить страховые выплаты при наступлении аварийного случая. Все дело в том, что в условиях карантина автовладельцам было разрешено предоставить диагностическую карту после оформления страхового договора. Иными словами, страховщики имели полное право выдать полис без документа, подтверждающего прохождение техосмотра. Однако данное постановление потеряло свою законную силу 1 ноября прошлого года.

Если клиент не прошел диагностику до 01.11.2020 и не известил об этом страховщика, то ему грозят серьезные взыскания. При наступлении аварийного случая по вине клиента страховая может применить регрессию и потребовать выплаты в судебном порядке. Не спасет такую категорию нарушителей даже актуальный полис ОСАГО, ведь его владелец не выполнил одно из условий оформления диагностической карты. Отсрочка по предоставлению техосмотра в страховую имела временный характер.

Не исключены даже такие ситуации, когда техосмотр был пройден, но клиент не известил об этом страховщика. В таком случае решение о предъявлении претензии остается за компанией. Не стоит обижаться на страховую, так как по закону регрессия назначается и за неинформирование.

Что грозит неплательщику

Размер максимального штрафа за вождение без страховки составляет менее одной тысячи рублей. Если не оплатить санкцию за два месяца, отведенных российским законом, наступят следующие негативные последствия.

Таблица 2. Какие меры предусмотрены нормативными актами к неплательщику

Постановление отправят в службу судебных приставов Административная ответственность по ч. 1 ст. 20.25 КоАП
Списание денежных средств со счета, арест заработка нарушителя, взыскание исполнительского сбора (минимальная сумма составляет тысячу рублей) Увеличение суммы штрафа до 1 600 руб., назначение судом обязательных работ до 50 часов или ареста до 15 дней

Назван штраф за отсутствие страховки на авто в Украине

Кроме лихачей изменения в ФЗ «Об ОСАГО» затрагивают еще несколько категорий автовладельцев. Во-первых, поправки подразумевают изменения ставок для юридических лиц на автомобили, которые планируется эксплуатировать с прицепами. То есть за то, чтобы на машинах с прицепами ездили наемные сотрудники, фирмам придется заплатить больше. Во-вторых, в пункте «г» поправок в Статью 9 Федерального закона сказано, что при определении базовой ставки страховая компания сможет учитывать «иные факторы, существенно влияющие на вероятность причинения вреда при использовании транспортного средства и на потенциальный размер причиненного вреда».

Строго говоря, указание Банка России, позволяющее страховщикам применять такие факторы, характеризующие вероятность наступления страхового случая, заработало еще 5 сентября 2020 года. Что именно к ним относится, решает каждая страховая компания в отдельности. Можно было бы предположить, что в первую очередь в категорию риска и более дорогих тарифов попадают владельцы спорткаров. Но сами страховщики по своей практике отмечают, что в данную формулировку объединяются различные характеристики автомобилей. «Это не только мощность. Это может быть и цвет, и марка/модель, и тип ТС, когда, к примеру, речь идет о грузовом автомобиле, на который требуется в/у категории «В». Поэтому выделять исключительно мощность — некорректно. У нас обратная статистика: с учетом обязательного коэффициента ЦБ владельцы мощных (более 150 л.с.) легковых автомобилей оплачивают полис с повышающим значением 1,6, что уже делает цену вполне достаточной [для страховщика], — рассказал Дрому руководитель сервиса онлайн-страховок Prosto.Insure Артем Климов. — Вероятнее всего, подорожание ОСАГО может произойти адресно, для наиболее убыточных сегментов — регионов, водителей с высокой аварийностью и типов ТС, которые подтвердили высокую убыточность. Для менее убыточных категорий водителей и ТС, скорее, наоборот, будет заметное снижение стоимости полиса с целью привлечения подобных клиентов», — пояснил эксперт.

В РСА Дрому подтвердили данную практику. Так, средняя цена полиса «автогражданки» после вступления в силу новых правил практически не изменилась и составила 5437 рублей против 5409 рублей годом ранее. И это несмотря на то, что стоимость так называемой «корзины запчастей» (обновленные справочники средней стоимости автозапчастей, материалов и нормо-часа работ) за год выросла сразу на 23% из-за роста курсов валют. Таким образом, подобный индивидуальный подход к каждому автомобилисту можно считать скорее благом. По крайней мере, если водитель не часто попадает в ДТП.

Также в 2021 году у водителей может появиться возможность оформлять онлайн-заявку на выплаты по ОСАГО. Такая норма содержится в законопроекте, который в декабре 2020 года был принят Госдумой в первом чтении. Предполагается, что водителю будет необязательно отправлять документы по почте или являться в страховую лично, как сейчас — достаточно будет заполнить специальную форму в интернете. Причем такая форма должна появиться и на портале Госуслуг. Кроме того, автомобилистам не нужно будет предоставлять свое поврежденное имущество на осмотр — хватит и фотографий и видеосъемки повреждений, отправленных с помощью приложения «Помощник ОСАГО».

Изменения уже поддержали в Российском союзе страховщиков (РСА), предложив их, однако, доработать.

В частности, в РСА хотят, чтобы на первом этапе норма распространялась только на случаи компенсации материального ущерба и не затрагивала причинение вреда жизни и здоровью. «Кроме того, повреждения автомобилей в результате ДТП могут носить скрытый характер, а некоторые из них может установить только эксперт. Отдельного исследования требует и вопрос, все ли имеющиеся повреждения были получены в результате конкретной аварии. Поэтому представляется целесообразным дать страховщику право провести осмотр поврежденного автомобиля, если информация, полученная онлайн, не позволяет определить наличие страхового случая и размер выплаты», — пояснили корреспонденту Дрома в пресс-службе РСА.

Скорее всего, данные предложения найдут свое отражение в тексте законопроекта. Ожидается, что поправки будут представлены в середине января 2021 года, после чего Госдума рассмотрит законопроект во втором и третьем чтении, а затем — направит в Совет Федерации и на подпись президенту. Учитывая общий тренд на цифровизацию различных услуг, можно предположить, что новый сервис заработает уже в 2021 году.

Еще одни нововведения связаны не с самим ОСАГО, а с процессом получения диагностической карты. Уже 1 марта 2021 года в России изменятся правила прохождения техосмотра. Теперь водители смогут получить диагностическую карту только после посещения сервиса, авторизованного РСА и ГИБДД.

Сам техосмотр будет сниматься на камеру, а сотрудники сервиса должны будут в режиме реального времени внести в специальную базу фотографии и информацию об автомобиле и результатах процедуры. То есть техосмотр перестанет быть формальным.

Причем здесь ОСАГО? Все дело в том, что без прохождения техосмотра водители не смогут получить диагностическую карту. А она нужна для оформления полиса «автогражданки». Более того, если у автомобилиста нет действующей диагностической карты, страховая компания может предъявить регрессные требования и отказать ему в выплатах. Из-за этого, не исключено, что уже в феврале 2021 года водители будут массово обменивать свои диагностические карты на новые.

«Причина этого очень простая: дело в том, что даже в Москве [авторизованные] пункты технического осмотра есть. Но их количество недостаточное, чтобы обеспечить проверку 5 млн автомобилей, — пояснил Дрому координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. — Думаю, что если водители не найдут “обходные пути”, на пунктах техосмотра будут очереди. Лучше не участвовать в этом эксперименте, подождать до 2022–2023 года и посмотреть, чем это все кончится», — добавил эксперт. Он также добавил, что для водителей было бы лучше, если бы процедуру техосмотра можно было совместить с плановым техобслуживанием на обычной СТО.

Читайте также:  Минпромторг продлил программу льготного автокредитования на 2023 год

В свою очередь в РСА считают, что процедура техосмотра ужесточается для борьбы с недобросовестными автомобилистами, которые покупают диагностическую карту без реального прохождения техосмотра. Кстати, в скором времени в РФ вернется и штраф за отсутствие техосмотра — 2000 рублей. Правда, заработает он лишь через год после введения новых правил — в марте 2022 года.

Правила обязательного страхования допускают оформление полиса на использование автомобиля в определенный период года. В этом случае удается снизить стоимость страховки, чем пользуются многие автовладельцы.

Но если выехать на дорогу в не предусмотренное полисом ОСАГО время, это становится административным правонарушением. Оно наказывается в соответствии с уже упомянутой выше статьей 12.37 (часть 1) штрафом на сумму 500 рублей.

Актуальная версия отечественного законодательства освобождает от необходимости страховать по ОСАГО следующие виды транспортных средств:

  • запрещенные для передвижения по территории РФ;

  • перемещающиеся со скоростью в пределах 20 км/ч;

  • находящиеся в собственности ВС РФ;

  • прицепы к легковым автомобилям;

  • гусеничные, полугусеничные и санные (то есть не имеющие так называемых колесных движителей).

Поможем разобраться с необходимостью оформления полиса ОСАГО для Вашего транспортного средства. Юридические услуги – быстро, дешево, профессионально.

Штраф за отсутствие страховки на автомобиль

Один из самых частых вопросов, связанных с передвижением на транспортном средстве без страховки, касается ситуации с повторным нарушением. Какого-либо ужесточения за рецидив правонарушения действующее законодательство в данной ситуации не предусматривает.

Но это не означает, что штрафа не будет. Просто в этом случае фиксируется еще одно нарушение с соответствующим наказанием.

Сегодня предоставляет сразу несколько вариантов для оплаты штрафов ГИБДД. Самые популярные из них предусматривают использование:

  • официального сайта ГИБДД;

  • портала Госуслуги;

  • различные онлайн-сервисы и платежные системы, включая интернет-банкинг.

Срок, который отводится на уплату штрафа составляет 60 дней. Если оплата совершается в течение первых 20 суток, нарушителю предоставляется скидка в размере 50% от величины санкций.

Действующее российское законодательство сложно отнести к простым и понятным. Этим нередко пользуются контролирующие и правоохранительные структуры. Приглашение профессионального юриста – простой и самый доступный способ обеспечить эффективную защиту своих законных прав. Причем уплаченные специалисту средства в большинстве случаев окупаются снижением штрафных санкций со стороны государства.

Пилотный проект по проверке при помощи автоматических систем фото- и видеофиксации наличия или отсутствия у автомобилиста оформленного полиса “автогражданки” планировали запустить в Москве и Республике Татарстан с 1 сентября 2018 года.

Однако система в назначенную дату так и не заработала. Запуск отложили до 1 ноября 2018 года, но и в этот день ничего не случилось.

Новой информации относительно того, когда же все-таки камеры будут проверять полисы ОСАГО в 2021 году, а постановления – доставляться по почте нарушителям, пока что нет.

До 15-го ноября 2014-го года применялась такая мера административного воздействия, как запрещение эксплуатации автомототранспортного средства за отсутствие ОСАГО.

Оно заключалось в снятии ГРЗ (государственных номерных знаков) должностным работником ГИБДД (п. 144 Приказа МВД РФ № 185 от 2-го марта 2009-го года, ныне утратил свою законную силу). Изъятые знаки хранились в территориальном подразделении ГИБДД.

В течение 1 суток на машине без номеров можно было доехать до места устранения причины запрета эксплуатации (например, до офиса страховщика с целью оформления полиса ОСАГО). По истечении 1 суток движение машины без ГРЗ возможно было только при помощи другого ТС (например, эвакуатора).

В 2021-м году за отсутствие страховки, а также за иные нарушения в области автодорожного движения, снятие номеров не производится.

Жизненные ситуации бывают разные. Можно дать попользоваться машиной родственнику или другу, да и любому другому лицу, не вписанному в полис ОСАГО. Не важно находитесь ли вы рядом. В любом случае при остановке инспектором ГИБДД нахождение за рулем лица, не вписанного в ваш полис – это нарушение.

Согласно действующему законодательству штраф предусмотрен в размере 500 руб. Это в случае если все остальные документы у гражданина, управляющего автомобилем в порядке. Если же он не имеет, например, водительских прав, то за это придется доплачивать еще около 3000 руб.

Причем все штрафы платит владелец машины. Если ко всему прочему человек, не вписанный в полис, попадет в ДТП и окажется его виновником, весь ущерб оплачивать будет хозяин автомобиля. Поэтому лучше не доверять свой транспорт лицам, не вписанным в страховку.

Часть граждан освобождается от ответственности за неимение полиса страхования:

  1. Если скорость, предусмотренная заводом производителем для безопасной эксплуатации средства, не превышает 20 кмч.
  2. Организация, использующая военную технику для нужд военных сил РФ. В данный перечень не включена техника, которая используется для обслуживания хозяйственных нужд.
  3. Хозяева автомобилей, которые зарегистрированы не на территории РФ. В таком случае у них должна быть в наличии Зеленая Карта.
  4. Хозяева транспортных средств на гусеницах, а также на санном и полугусеничном ходу.
  5. Хозяева транспортных средств, которые не должны использоваться в транспортном движении на территории РФ.

Штраф за езду без обязательного страхования можно оплатить несколькими способами.

  1. Через интернет, на сайте государственных слуг, или на официальном сайте ГИБДД.
  2. С помощью электронных кошельков или в онлайн-отделении Сбербанка.
  3. В любом отделении банка при личном посещении.

Важно учитывать, что некоторые банки не производят оплату таких штрафов, поэтому уточняйте заранее. Денег придется заплатить чуть больше, чем сам штраф, так как банк возьмет с вас комиссию, обычно она не превышает 10% от суммы штрафа.

Конечно, вы можете никогда не попасть в аварию и один раз в год попасться инспектору. В таком случае полис обязательного страхования может вам и не пригодиться. Но ведь никто не знает, какой лихой водитель выскочит на вас завтра из-за поворота. Поэтому не стоит рисковать и испытывать удачу.

Полис по закону должен быть у каждого водителя, а чтобы не пришлось платить штраф по забывчивости, возите его в бардачке, вместе со всеми документами. Только в таком случае, вы можете быть спокойны за свое имущество и за свой кошелек.

Когда штраф за езду без полиса ОСАГО не выписывается

Для ТС с иностранной регистрацией и «Зеленой картой». «Зеленая карта» — это аналог полиса ОСАГО, но действует он в 48 странах. Полис понадобится, если водитель попал в ДТП на территории чужой страны. По такой карте, как и по полису ОСАГО, пострадавшему выплатят компенсацию. Список компаний, которые продают «Зеленые карты» в России, есть на сайте РСА.

Если у иностранного водителя, который приехал в Россию, есть такой документ, штрафовать его за отсутствие полиса ОСАГО нельзя.

Если с момента приобретения авто не прошло 10 дней. Закон позволяет ездить без регистрации и страховки 10 дней со дня покупки авто. Дату можно посмотреть в договоре приобретения машины.

Обстоятельства, по причине которых закончилась страховка, определяют характер ответственности нарушителя: будет это денежное взыскание или предупреждение.

Так, выделяется несколько случаев, когда лицо ждет административная ответственность за отсутствие ОСАГО:

  1. Если полис отсутствует изначально. Гражданин вовсе не оформлял документ или ездил с поддельным полисом.
  2. Страховой контракт просрочен.
  3. Если договор страхования (далее — ДС) оформлен на другого водителя или другое авто.
  4. Собственник авто не предоставил ОСАГО, из-за утраты или отсутствия документа (например, забыл дома) на момент остановки инспектором.

Однако есть случаи, когда отсутствие полиса не становится административным правонарушением. Согласно п.2 ст.4 ФЗ № 40 от 04. 2002 владельцу транспортного средства разрешает не оформлять полис в течение 10-дневного срока со дня перехода права собственности на машину.

Анализ данной нормы позволяет выделить такие случаи, когда допускается отсрочка в 10 дней:

  • купля-продажа ТС;
  • наследование;
  • использование автомобиля при оформлении права хозяйственного владения или оперативного управления.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *