Буксировка механических транспортных средств
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Буксировка механических транспортных средств». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В случае ДТП, участниками которого являются буксирующее и буксируемое транспортные средства, виновником в большинстве случаев будет водитель буксируемого (находящегося сзади) автомобиля (пункт 10.1 ПДД).
Какая максимальная скорость буксировки?
50 км в час. Это максимальная разрешённая скорость при любом виде буксировки и на любых дорогах при условии, что другими пунктами ПДД или дорожными знаками на данном участке не установлено меньшее значение.
Таким образом, Правила чётко регламентируют следующие лимиты разрешённой скорости:
- в населённом пункте на дороге (не на прилегающей территории) без знаков ограничения скорости разрешено буксировать со скоростью не более 50 км/ч,
- такое же ограничение действует на трассах вне населённых пунктов и автомагистралях,
- если же дорожный знак устанавливает свой определённый скоростной режим ниже 50 км/ч, то и вам при буксировке следует снизить скорость до указанного на знаке,
- на дворовых территориях и в жилых зонах разрешается ехать не более 20 км/ч.
Здесь буксировку автомобиля не следует путать с ездой с прицепом – для последнего установлены отдельные ограничения скорости.
В каких случаях прибегают к буксировке
Ситуации, в которых приходится тянуть чужое авто, можно разделить на три группы:
- Последствия аварий. Отбуксировывают автотранспорт с поврежденными дверями, бампером или багажником. Строго на эвакуаторе перевозят аварийные авто, у которых заклинило колеса, а также те, из которых льется жидкость, и ряд моделей с АКПП.
- Последствия поломок. Так проще всего доставить в автосервис транспортное средство с неработающим двигателем, отказом систем зажигания, охлаждения и других узлов, необходимых для самостоятельного передвижения даже на минимальной скорости.
- Применение некачественного и неподходящего топлива. Такую автомашину буксируют на станцию, чтобы слить горючее и промыть систему впрыска.
Согласно п. 20.2 ПДД, буксировка доверяется только водителю, имеющему, как минимум, двухлетний стаж. Это логично – новичок даже на малой скорости может создать аварийную ситуацию. Троллейбусы, автобусы другие средства для перевозки пассажиров отбуксировывают без людей (п. 20.2).
Согласно пункту 10.4 транспорт при автобуксировке не должен разгоняться до скорости свыше 50 км/ч. Нужно следить за знаками – там, где запрещено движение с прицепом, запрещается тянуть транспорт на буксире.
На неисправной автомашине п. 7.1 Правил предписывает включить аварийку. Если этого не позволяет техническое состояние ТС – прикрепить знак аварийной остановки на его задней части. В тумане, вечером и ночью, согласно п. 19.1, нужно включить еще и габаритные огни.
Особенности транспортировки автомобилей с АКПП
Автомашину с АКПП возить на любых сцепках рискованно. В отличие от МКПП, в которой на нейтралке функционирует только шестеренка, в АКПП задействуется весь механизм. Возникают перегрев и поломка маслонасоса, обслуживающего коробку. Если заглушить двигатель, прекратится маслоподача на трансмиссионные элементы и АКПП выйдет из строя.
Поэтому многие производители разрешают транспортировать машины-автоматы только на эвакуаторе. Например, такой запрет дают производители полноприводных внедорожников и кроссоверов на АКПП, у которых при буксировке ломаются еще и муфты привода.
Некоторые модели-автоматы автопроизводители разрешают перевозить на сцепке, правда, с ограничениями. Дальность перевозки для них не должна превышать 30 км, а скорость – 30 км/ч. Коробка переводится в положение N и на протяжении пути ей нужно давать «остыть».
Буксировка автомобиля с автоматической коробкой передач (АКПП)
Такая коробка не рассчитана на такие перегрузки, что может привезти к её перегреву, либо же поломке. Коробка передач смазывается маслом, которое качает масляный насос во время работы мотора. Но, когда двигатель заглушен или неисправен, тогда АКПП не будет смазываться. Из-за этого она может выйти из строя. Но что насчет буксировки? Если транспортное средство с АКПП тянет другой автомобиль, тогда установка испытывает просто огромнные перегрузки. Автомат не рассчитан на такую езду. Он требует большей снисходительности.
У каждого производителя автомобилей автоматы отличаются. Поэтому важно изучить инструкцию по буксировке, которую дает завод-изготовитель. Там можно встретить информацию о том, что с какой скоростью нужно буксировать и на какое расстояние. У каждого завода свои параметры. Редко встречается, когда завод полностью запрещает буксировку на гибкой сцепке на АКПП.
По возможности для автомобиля с АКПП лучше всего воспользоваться эвакуатором.
Водитель машины, которая тянет на негибком приспособлении другое ТС, должен быть достаточно опытным. Но один из вопросов, беспокоящих автомобилистов в связи с понятием «жесткая сцепка» – категория прав. Некоторые думают, что они должны быть с буквой E, позволяющей возить прицеп тяжелее 750 кг.
Определение разницы между ним и автомобилем есть в ПДД:
Прицеп» – транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством.
Механическое транспортное средство – транспортное средство, приводимое в движение двигателем. термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.
Буксировка автомобилей, регламентируется пунктом 20 ПДД. В нем категории прав не оговариваются. О них речь идет в статье 25 закона «О безопасности дорожного движения». Правовой документ для каждого транспортного средства устанавливает особую категорию, как и для использования вместе с ними прицепов. Здесь уже не говорится о буксировке.
Из ПДД ясно, что прицеп и лишившийся возможности идти своим ходом автомобиль – это разные типы ТС. Закон, существующий для использования первого, не применяется в отношении второго. И чтобы везти на буксире машину, водителю не нужно иметь в правах букву E.
В Постановлении правительства №333 от 24.03.2017 г. есть уточнение, касающееся стажа автомобилиста:
При буксировке управление буксирующими транспортными средствами должно осуществляться водителями, имеющими право на управление транспортными средствами в течение 2 и более лет.
Произошло ДТП – кто виноват?
В любом ДТП виновником считается лицо, чьё виновное действие привело к причинению вреда имуществу или здоровью других людей. Таким образом, здесь каждый случай будет рассматриваться индивидуально.
Например, если буксировка осуществлялась на тросу, и водитель буксируемого автомобиля повернул руль вправо и зацепил соседнее авто, то, очевидно, виновен будет буксируемый. Также на него ляжет вина, если он таким резким манёвром вызвал занос тянущего его автомобиля.
Если авария произошла в результате превышения скорости, то буксируемый точно не будет виновен, потому как он не мог воздействовать на буксирующего (ведь торможение могло вызвать новое ДТП). Равно как при буксировке на жёсткой сцепке и, тем более, методом частичной погрузки буксируемый не в ответе за манёвры буксирующего.
Виды сцепки для буксировки механического транспортного средства
Буксировка механического транспортного средства может осуществляться на жесткой или гибкой сцепке.
Жесткая сцепка при буксировке наиболее безопасна и удобна. При ней оба транспортных средства соединяются между собой специальным устройством с повышенной жесткостью. Это может быть треугольник, металлическая штанга или трапеция, имеющая проушины.
Гибкая сцепка — это соединение транспортных средств между собой канатной лентой или тросом. На тросе или ленте через каждый метр должны быть привязаны флажки или щитки (не менее двух) размером 200 x 200 мм с чередующимися красными и белыми полосками со световозвращающей поверхностью (шириной 50 мм), расположенными по диагонали (п. 9 Основных положений, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090).
Водитель машины, которая тянет на негибком приспособлении другое ТС, должен быть достаточно опытным. Но один из вопросов, беспокоящих автомобилистов в связи с понятием «жесткая сцепка» – категория прав. Некоторые думают, что они должны быть с буквой E, позволяющей возить прицеп тяжелее 750 кг.
Определение разницы между ним и автомобилем есть в ПДД:
Прицеп» – транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством.
Механическое транспортное средство – транспортное средство, приводимое в движение двигателем. термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.
Буксировка автомобилей, регламентируется пунктом 20 ПДД. В нем категории прав не оговариваются. О них речь идет в статье 25 закона «О безопасности дорожного движения». Правовой документ для каждого транспортного средства устанавливает особую категорию, как и для использования вместе с ними прицепов. Здесь уже не говорится о буксировке.
Из ПДД ясно, что прицеп и лишившийся возможности идти своим ходом автомобиль – это разные типы ТС. Закон, существующий для использования первого, не применяется в отношении второго. И чтобы везти на буксире машину, водителю не нужно иметь в правах букву E.
Во избежание различных неприятных ситуаций, водители, осуществляя буксировку при помощи гибкой сцепки, должны соблюдать следующие правила:
- в гололёд автомобиль на буксир брать нельзя;
- тормозная система должна быть в исправном состоянии;
- на тросе должны иметься светоотражатели с красными и белыми полосами.
При буксировке на жёсткой сцепке нужно придерживаться следующих правил:
- при транспортировке машины с неработающей тормозной системой, его масса должна в 2 раза быть меньше, чем у буксира;
- также не разрешено осуществлять буксировку автомобиля с неработающим рулевым управлением.
Все детали выполнения гибкой сцепки ПДД не учитывают. Для безопасной транспортировки водителям обязательно нужно договориться о том, как вести себя на дороге в процессе. Важные детали:
- Выбор маршрута. Он определяется заранее так, чтобы на пути было меньше сложных участков, то есть перекрестков, спусков и подъемов, отрезков дороги с большим количеством автомобилей.
- Знаки, которыми они будут общаться друг с другом. Иногда возникает необходимость остановки или замедления хода. Нужно, чтобы водитель буксируемого ТС был об этом предупрежден световым или звуковым сигналом, рукой. И сам мог при необходимости подать знак коллеге.
Произошло ДТП – кто виноват?
В любом ДТП виновником считается лицо, чьё виновное действие привело к причинению вреда имуществу или здоровью других людей. Таким образом, здесь каждый случай будет рассматриваться индивидуально.
Например, если буксировка осуществлялась на тросу, и водитель буксируемого автомобиля повернул руль вправо и зацепил соседнее авто, то, очевидно, виновен будет буксируемый. Также на него ляжет вина, если он таким резким манёвром вызвал занос тянущего его автомобиля.
Если авария произошла в результате превышения скорости, то буксируемый точно не будет виновен, потому как он не мог воздействовать на буксирующего (ведь торможение могло вызвать новое ДТП). Равно как при буксировке на жёсткой сцепке и, тем более, методом частичной погрузки буксируемый не в ответе за манёвры буксирующего.
ПДД 20.4 — В каких случаях запрещена буксировка
- Транспортных средств, у которых не действует рулевое управление (не позволяет водителю осуществить маневр при движении даже с минимальной скоростью) — допускается буксировка методом частичной погрузки;
- Двух и более транспортных средств;
- Транспортных средств с недействующей тормозной системой (не позволяет водителю остановить транспортное средство при движении даже с минимальной скоростью), если их фактическая масса более половины фактической массы буксирующего транспортного средства. При меньшей фактической массе буксировка таких транспортных средств допускается только на жесткой сцепке или методом частичной погрузки;
- Двухколесными мотоциклами без бокового прицепа, а также таких мотоциклов;
- В гололедицу на гибкой сцепке.
Какая максимальная скорость буксировки?
50 км в час. Это максимальная разрешённая скорость при любом виде буксировки и на любых дорогах при условии, что другими пунктами ПДД или дорожными знаками на данном участке не установлено меньшее значение.
Таким образом, Правила чётко регламентируют следующие лимиты разрешённой скорости:
- в населённом пункте на дороге (не на прилегающей территории) без знаков ограничения скорости разрешено буксировать со скоростью не более 50 км/ч,
- такое же ограничение действует на трассах вне населённых пунктов и автомагистралях,
- если же дорожный знак устанавливает свой определённый скоростной режим ниже 50 км/ч, то и вам при буксировке следует снизить скорость до указанного на знаке,
- на дворовых территориях и в жилых зонах разрешается ехать не более 20 км/ч.
Здесь буксировку автомобиля не следует путать с ездой с прицепом – для последнего установлены отдельные ограничения скорости.
Немногие водители знают, что такой способ перемещения машины, как буксировка, не всегда применим в реальной жизни. В отдельных случаях она бывает невозможна и даже запрещена ПДД. Так, использование буксира не разрешается в следующих ситуациях:
- При наличии знака «Движение с прицепом запрещено»;
- Во время гололеда и на скользких участках дороги;
- В условиях плохой видимости;
- Когда требуется отбуксировать несколько ТС одновременно;
- Если буксируемый автомобиля превышает по массе автомобиль-буксировщик;
- Если общая длина сцепленного состава превышает 22 метра;
- При неисправности рулевого управления или тормозной системы буксируемого автомобиля
- При транспортировке автомобиля мопедом, велосипедом или мотоциклом без бокового прицепа.
Согласно правилам дорожного движения, буксировку не может осуществлять водитель со стажем управления автомобилем менее 2 лет. Помимо этого, перевозить людей в буксируемом транспортном средстве строго воспрещается правилами дорожного движения. За такое нарушение водитель может быть наказан в том же порядке, что и за неправильную буксировку.
Буксировка транспорта с АКПП
Правила проезда через ЖД переезд
Буксирование автомашин, оснащенных автоматической коробкой переключения передач (АКПП), не рекомендуется. При подобной транспортировке авто с АКПП происходит вращение колес автомобиля, вследствие чего начинается движение некоторых механизмов внутри авто. В то же время гидронасос, обеспечивающий подачу масла в двигатель, не функционирует из-за того, что двигатель не заведен. Таким образом, при буксировке машины с АКПП высок риск износа и выхода из строя некоторых деталей двигателя.
Также перед осуществлении подобной операции необходимо ознакомиться с руководством по эксплуатации автомобиля, который планируется буксировать, так как устройство некоторых АКПП требует соблюдения дополнительных мер предосторожности при буксировании
Ситуации, когда буксировка не допустима
Следует отметить, что для перегона автомобиля на место ремонта не достаточно работы аварийной сигнализации и троса. Существуют ситуации, в которых буксировка автомобилей не допустима.
- Буксировка запрещается в случае поломки тормозной системы для машин, вес которых превышает половину массы буксирующего транспорта.
- В случае плохих погодных условий (сильный дождь, гололед, плохая видимость) запрещается буксировка на гибкой сцепке.
- Перегон транспортных средств запрещен при отсутствии видимости через лобовое стекло.
- Буксировка не допустима, если общая длинна соединенных автомобилей более 22 метров.
- Запрещена буксировка мотоциклов без прицепов или колясок, мопедов и велосипедов.
- Не допускается перегон машин с прицепами, автомобилей в связке, колонн.
- При неисправном рулевом управлении допускается метод частичной или полной погрузки.
Таким образом, буксировка автомобиля – правила и советы, гласят, что в качестве ведущей машины следует выбирать тот, который в два раза превышает Ваш по массе. При этом сцепление в виде троса допускается только в случае хорошей видимости, погоды, работы рулевого управления и тормозов.