Особенности аренды муниципального имущества
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Особенности аренды муниципального имущества». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Процедура аренды муниципальной собственности заключается в подписании соглашения с муниципалитетом, предметом которого выступает нежилое или иное помещение, передаваемое во временное пользование заинтересованному лицу. Причем в последнее время отмечен активный рост уровня популярности такого способа получения площади для ведения какого-либо вида деятельности.
Заключение договора аренды
По итогам торгов заключается соглашение об аренде. Договор также составляется в том случае, если торгов не было проведено. Особенности составления соглашения регламентированы статьей 447 ГК РФ. Срок аренды определяется организатором торгов. Продлить соглашение можно посредством проведения нового конкурса (основание – статья 17.1 ФЗ №135). В некоторых случаях можно обойтись без проведения торгов. Возможно это в том случае, если арендатор на протяжении всего срока аренды соблюдал все условия, выставленные в соглашении. Договор заключается на следующих условиях:
- Продолжительность действия нового соглашения составляет минимум 3 года. Этот срок может быть сокращен в том случае, если имеется соответствующее заявление от арендатора.
- Величина арендной платы устанавливается после оценки рыночной стоимости помещения. Оценка должна быть проведена в соответствии с законом. В обратном случае она будет признана недействительной.
В статье 651 ГК РФ указано, что аренда муниципального имущества продолжительностью более года предполагает государственную регистрацию. За ней нужно обратиться в Комитет по управлению имуществом.
Еще один момент, о котором не стоит забывать – вычисление НДС при аренде. Субъектом здесь выступает фирма-арендатор.
Сумма налога исчисляется путем суммирования стоимости аренды по каждому недвижимому объекту. Счет-фактура должна быть подготовлена в течение 5 дней с момента проведения оплаты. Еще одна обязанность арендатора – передача декларации по НДС в налоговые органы до 20 числа месяца, следующего за налоговым периодом.
Аренда муниципальной собственности – процедура не простая, однако для владельцев малого бизнеса такой вариант наиболее оптимален, потому как расход за использование помещения в этом случае будет несколько ниже, чем, например, при найме объекта у коммерческого лица. К тому же для предпринимателей существует ряд преференций и льгот. Главное, не стоит забывать, что соглашение об аренде любого типа подлежит обязательной фиксации в Росреестре. Только после проведения процедуры договор обретет юридическую силу и объект можно будет эксплуатировать по своему усмотрению.
Система налогообложения
Налоговые отчисления являются важной частью сделок с временным отчуждением имущества, находящегося в собственности муниципального органа. В качестве законодательной основы стороны договора должны придерживаться правил из ч.3 ст.161 НК. В соответствии с ее положениями процедура передачи объектов имущественных прав муниципалитета гражданам и юридическим лицам должна сопровождаться установлением налоговой базы. Объектом формирования налоговой базы выступает размер арендной платы.
Отличительной чертой исчисления налогов при предоставлении муниципальной собственности является то, что в качестве налогового агента выступает арендатор. По сути, после подписания соглашения он обязан вычислить налог в соответствии с общепринятыми правилами и внести сумму в бюджет организации.
За арендатором также закреплена обязанность по предоставлению налоговой декларации НДС в уполномоченные органы до 25 числа следующего отчетного периода.
Порядок приватизации государственного и муниципального имущества
Порядок приватизации – предусмотренный законодательством процесс принятия и реализации решения о приватизации государственного или муниципального имущества.
Выделяют четыре этапа приватизации федерального имущества.
1. Разработка прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества. При разработке плана учитываются предложения федеральных органов исполнительной власти о приватизации находящихся в их ведении федеральных государственных унитарных предприятий, а также находящихся в федеральной собственности акций открытых акционерных обществ, осуществляющих деятельность в определенной отрасли экономики, и иного федерального имущества. Прогнозный план разрабатывается Федеральным агентством по управления федеральным имуществом и утверждается Правительством РФ ежегодно на очередной финансовый год. Прогнозный план (программа) должен содержать перечень федеральных государственных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ, находящихся в федеральной собственности, и иного федерального имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем году. В прогнозном плане (программе) указываются характеристика федерального имущества, которое планируется приватизировать, и предполагаемые сроки приватизации.
Концепция приватизации
Экономические отношения, касающиеся ассигнований, являются мобильными. Это означает, что формы собственности могут сливаться друг с другом. Этот процесс осуществляется различными методами.
Приватизация (лат. privatus — частная собственность) — это передача государственной или муниципальной собственности в частную собственность за плату или бесплатно. Приватизация — одно из направлений разгосударствления собственности, которое заключается в передаче ее в частную собственность физических и юридических лиц.
Под приватизацией государственных и муниципальных предприятий в России понимается приобретение предприятиями и их разделение на самостоятельные предприятия, материальных и нематериальных активов предприятий, долей (паев, долей) органов государственной и муниципальной власти в капитале акционерных обществ (товариществ), долей (паев, долей) в капитале других предприятий, принадлежащих приватизированным предприятиям гражданами, акционерным обществам (товариществам). Объектами приватизации могут быть: Крупная промышленность, малые и средние предприятия промышленности и торговли, предприятия сферы услуг, жилищный фонд, жилищное строительство, сельскохозяйственные предприятия и др.
Приватизация может носить скрытый характер, например, долгосрочная аренда государственной собственности частными лицами или компаниями; она может быть частичной, например, когда продается только часть акций; она может осуществляться в форме разгосударствления и реприватизации.
Степень приватизации в стране зависит от того, в какой мере она использовала метод национализации частного сектора в предыдущий период.
В современной России приватизация получила широкое распространение. Его механизм был определен законом о приватизации. Это заложило основу для приватизации.
- Были определены три формы приватизации: Продажа предприятий на аукционе, по конкурсу и по социализации.
- Были созданы две государственные структуры. Первыми были комитеты по управлению государственным (муниципальным) имуществом. Второй — фонд недвижимости.
- определены объекты приватизации и их денежная оценка. Особое внимание было уделено стоимости недвижимости. Было принято решение оценивать предприятия по остаточной стоимости основных средств производства. приватизационный ваучер денежный
Приватизация — это действительно средство сделать экономику более эффективной, потому что государственные предприятия работают на себя, а не на потребителя. Они финансируются не потребителем, а правительством, которое создает зависимости. Частный сектор работает более эффективно, потому что ему угрожает банкротство из-за неспособности потребителя признать то, что он делает. При приватизации убыточных компаний целесообразно списать долги и привлечь владельцев к тому, чтобы сделать компанию прибыльной.
Дополнительные расходы на приватизацию
Итак минимальные затраты мы обсудили. Каковы же максимальные? Здесь все зависит от конкретных обстоятельств. Возможны следующие дополнительные расходы;
- Перед приватизацией необходимо оплатить все долги по квартплате. Если таковые имеются – плюсуйте их к обязательным расходам
- Не исключено, что в вашей квартире имеются несогласованные перепланировки (последние 30 лет за этим не очень пристально следили, и с проверками не ходили, как это бывало во времена СССР). Их нужно будет либо ликвидировать, либо согласовать задним числом с БТИ. Стоимость согласования может составлять несколько десятков тысяч. Если при этом будут выявлены нарушения, то в соответствии со статьей № 7.21 КоАП возможно наложение штрафа (1000-2500 рублей). В любом случае наличие перепланировок несколько удорожает бесплатную приватизацию
- Когда в квартире прописаны несколько человек, каждый из них имеет право на долю в приватизированной квартире. То есть, в приватизации должны участвовать все. Но тут возможны варианты. Те, кто не имеет времени, могут оформить нотариальную доверенность на другого члена семьи или постороннего человека (100-1000 рублей в зависимости от региона и нотариуса).
- Можно также оформить квартиру в собственность лишь одного члена семьи. Это рекомендуется сделать, если квартира приватизируется с целью дальнейшей продажи. Один собственник означает, что процедура продажи станет проще и обойдется продавцу дешевле. В таком случае все остальные должны написать нотариально заверенный отказ от своей доли в его пользу. Что обойдется каждому в 1000- 2000 рублей. Только имейте в виду, что при наличии в квартире детей, этот номер не пройдет. Несовершеннолетние в обязательном порядке получают свою долю в приватизированной квартире, если они там прописаны.
- Получение некоторых документов требует либо нескольких дней ожидания, либо доплаты за срочность. Необходимость получить справку немедленно превращает бесплатные документы в платные, а платные делает вдвое — впятеро дороже. В этом случае выражение «время-деньги» имеет буквальный смысл. Если время для вас важнее – расходы возрастут
- Возможно также, что никто из семьи не горит желанием и не имеет свободного времени, чтобы самостоятельно заниматься всеми бюрократическими процедурами. Но при этом приватизация необходима, и хотелось бы, чтобы она не тянулась месяцами. В таком случае можно прибегнуть к помощи посторонних лиц или специальных агентств. И тем, и другим придется заплатить за труды. Сколько? Мы обсудим это подробнее в следующем разделе.
Налог на имущество и землю
Налог на имущество платят собственники недвижимости, налог на землю – владельцы участков. В 2023 году для расчета налога будет учитываться кадастровая стоимость объектов, замороженная на уровне 01.01.2022 г. Налоговая база в отношении имущества, находящего в долевой собственности, определяется для каждого физ. лица пропорционально его доле.
Размер налоговых ставок зависит от региона и не должен превышать такие значения:
- 0,1% – жилые дома, квартиры, гаражи, машиноместа, хозяйственные сооружения;
- 0,3% – земельные участки, занятые жилыми постройками или отнесенные к землям сельхозназначения;
- 0,5% – прочие объекты недвижимости;
- 1,5% – прочие земельные участки;
- 2% – недвижимость, кадастровая стоимость которой превышает 300 млн руб.
Гражданам РФ, мобилизованным на военную службу, продлен срок уплаты имущественных налогов и разрешено разделение платежа на 6 равных частей.
Для тех, кому необходимо знать, как оформить в собственность нежилое помещение, следует ознакомиться с предусмотренным порядком. Процедура включает несколько шагов и требует соблюдения поэтапного выполнения.
Вне зависимости от того, кто выступает субъектом при регистрации собственности (юридическое или физическое лицо), начальные этапы едины для всех участников процесса.
Порядок приватизации нежилых помещений требует точности и достоверности предоставляемых данных.
Необходимо выполнить такие действия:
- Обратиться в соответствующий орган с заявлением о намерении осуществить передачу имущества в свое распоряжение на правах владельца.
- Заявитель собирает соответствующий пакет документов и вместе с заявлением представляет уполномоченным должностным лицам.
- Ожидать решение рассмотрения. Это потребует месяц.
- Ответ предоставляет комиссия, которая занимается процедурой отчуждения муниципальное имущество.
- Следующий этап требует внесения оплаты государственной пошлины, которая устанавливается.
- Последующим шагом будет обращение в орган регистрации имущества с соответствующим заявлением и полученным постановлением.
- Получить выписку из ЕГРП.
Свидетельство о регистрации права собственности на нежилое помещение сейчас не выдается. Для регистрации нужно обратиться в Единый государственный реестр прав (дальше ЕГРП).
Это учреждение содержит актуальную информацию о состоянии всех типов недвижимости, вне зависимости от того, кто выступает правообладателем. Потребуется подождать около месяца, чтобы получить выписку из ЕГРП.
На последнем этапе, пока новый владелец ожидает ответа от соответствующего учреждения, администрация выдаст технические документы на приобретенную собственность.
К ним относятся:
- кадастровый паспорт;
- план;
- технический паспорт;
- договор о приватизации и другие.
На практике процедура очень схожа с оформлением права собственности жилого помещения. Однако есть различия, которые нельзя упускать, чтобы не допустить ошибки.
Заключение: базовые нюансы процедуры
Передача нежилого помещения в собственность является сложной и длительной юридической процедурой. Каждый этап выполнения требует знания правовой базы и тонкостей, которые включает порядок приватизации.
Кроме того, нужно помнить и учитывать такие моменты:
- Рекомендуется консультация с юристом на всех этапах процедуры.
- В зависимости от того, где и кем осуществляется процедура, меняются условия.
- Отнеситесь серьезно к оформлению заявления о намерении приватизации.
- Собирая документы на право собственности на нежилое помещение, уточните у уполномоченного лица перечень.
- Приватизация нежилого помещения платная процедура, поэтому готовьтесь к возмещению стоимости и оплате государственной пошлины.
- Внимательно отнеситесь к оформлению договора купли-продажи, чтобы избежать мошенничества или нарушений.
Несоблюдение одного из поставленных законодательством требований ведет к тому, что процедура начинается с нуля. В худшем случае ее просто нельзя будет повторно провести.
Приоритет законодательства о приватизации
Вопросы приватизации до сих пор вызывают оживленные споры и дискуссии. В начале 90-х годов, когда только начался этот процесс, не были прописаны основополагающие моменты, касающиеся передачи права собственности, и потому многие объекты продавались за бесценок, что нанесло огромные убытки для экономики страны в целом. Способы приватизации государственного и муниципального имущества, которые применялись в то время, зачастую противоречили основным положениям законодательства.
Однако со временем государство начало контролировать и регулировать данный процесс. Для этого были внедрены особые правила приватизации, применение которых стало обязательным, и которые помогали защитить интересы и права всех участников процесса.
Особенно значимым считается вопрос о соотношении норм гражданского права и действующих правовых актов о приватизации. Как показывает практика, между этими нормативами зачастую возникают противоречия, однако государство определяет, что приоритетом будет применение тех норм и догм, которые указаны в актах о приватизации. Так, в некоторых ситуациях требования ст.3 ГК РФ могут быть проигнорированы.
Таким образом, законодатель создает условия, при которых приоритет получают те правовые нормативы, которые упомянуты в специальных правовых актах, посвященных приватизации и ее ключевым положениям.
Приватизация ее способы и результаты
26.3. Приватизация. Этапы и последствия приватизации в России
Огосударствление. В первые годы советской власти в соответствии с теоретическими установками государственного социализма было осуществлено огосударствление экономики. Концепция государственного социализма основывалась на осуществлении следующих положений:
♦ обобществление государством всех средств производства;
♦ привлечение всех трудоспособных граждан к работе по найму государства;
♦ установление со стороны общества и государства строжайшего контроля за мерой труда и мерой потребления каждого гражданина.
При реализации этих установок были национализированы: крупная промышленность, банки, железные дороги, учреждения науки, образования, медицины, культуры и т. д. Практика показала, что отдельные положения государственного социализма не дали ожидаемых результатов. Больше того, в период «военного коммунизма» расширилась бесхозяйственность, «продовольственная разверстка» привела к массовому недовольству крестьянства. В результате В. И. Ленин пересмотрел теоретические установки государственного социализма и пришел к выводу: «Теоретически не обязательно принимать, что государственная монополия есть наилучшее с точки зрения социализма».
С марта 1921 г. взамен «военного коммунизма» была введена новая экономическая политика (НЭП). В этот период характерной особенностью явилось развитие многоукладной экономики:
♦ оживление мелких товаропроизводителей и частнокапиталистического предпринимательства;
♦ привлечение иностранного капитала для ускорения развития производства;
♦ создание свободного рынка с устойчивым денежным обращением;
♦ перевод государственных предприятий на хозрасчет с самоокупаемостью и самофинансированием;
♦ проведение реконструкции всего народного хозяйства на основе плана ГОЭЛРО.
НЭП позволил за короткий период преодолеть разруху и добиться высоких хозяйственных результатов. По сравнению с уровнем 1913 г. (принятого за 100 %) продукция промышленности, составляющая в 1921 г. 14 %, в 1926 г. достигла 96 %; продукция сельского хозяйства — 188 %. Но с начала 1930-х гг. НЭП был приостановлен и в СССР утвердились командно-административные методы управления.
Необходимо отметить, что разгосударствление и приватизация отнюдь не тождественны.
Разгосударствление — это переход от государственно-директивных форм управления экономикой к ее регулированию преимущественно с помощью рыночных механизмов. Разгосударствление включает изменение структуры собственности за счет расширения частной и сокращения общественной; переход от директивных методов регулирования хозяйственной деятельности к экономическим; замену обязательных государственных заданий системой государственных закупок; отмену централизованного распределения ресурсов; ликвидацию государственной монополии во внешнеэкономической деятельности.
Приватизация — это одна из форм разгосударствления, т. е. передача государственной или муниципальной собственности за плату или безвозмездно в частную, коллективную и акционерную собственность. Приватизацию в России предполагалось осуществлять разными способами:
♦ выкупом арендного имущества арендным предприятием;
♦ продажей объектов на аукционе и по конкурсу;
♦ продажей государственной доли акций акционерных обществ, преобразованных из государственных и арендных предприятий, негосударственным юридическим и частным лицам.
Первоначально намечалось, что приватизация будет осуществляться с соблюдением следующих принципов: постепенность, добровольность, многообразие форм. Приоритетное право выбора форм, направлений и сроков приватизации будет предоставляться трудовым коллективам. Основным критерием проведения приватизации была избрана экономическая эффективность. На практике приватизация была проведена по темпам, масштабам и срокам самым радикальным способом. Она была осуществлена в два этапа:
♦ 1-й этап — ваучерный, обмен ваучеров на акции;
♦ 2-й этап — денежный, скупка акций за деньги.
На первом этапе за 22 месяца каждому жителю страны был выдан приватизационный чек — ваучер. С помощью этих чеков происходила бесплатная передача гражданам государственных предприятий, имущества, акций и долей в акционерных обществах.
За 1993 г. из государственного сектора было передано 42,9 тыс. предприятий. Из них путем продажи — 29,4 тыс. предприятий и акционирования — 13,5 тыс.
Всего по официальным данным до 1 июля 1994 г. было разгосударствлено 70 % промышленных предприятий. Доля государственной собственности в общем объеме стоимости имущества составила 35 %.
На втором этапе с 1 июля 1994 г. имущество государственных и муниципальных предприятий стало продаваться за деньги. В этой связи продажа предприятий или акций происходила на аукционах и разного рода конкурсах, а также путем выкупа арендованного имущества и другими способами. Главное назначение денежного этапа — создание новых эффективных собственников. Цель приватизации ни на первом (ваучерном), ни на втором (денежном) этапах не была достигнута.
Последствия первого этапа.
В 1992 г. почти одновременно начались инфляция и ваучерная приватизация. В результате этих двух взаимоисключающих процессов был получен прямо противоположный результат. Предполагалось, что ваучеры позволят восполнить отсутствие у населения легитимных сбережений. Но запущенный механизм либерализации цен, сопровождавшийся гиперинфляцией, уничтожил не только возможность получения доходов за счет ваучеров (рассчитывали, что на каждый ваучер можно будет приобрести до двух легковых автомобилей «Волга»), но и те небольшие сбережения, которые копились населением годами. В итоге проведенной «операции», во-первых, возникло недовольство населения, потерявшего свои сбережения; во-вторых, акция по созданию легитимных источников для выкупа государственной собственности не состоялась; в-третьих, было подорвано отношение не только к ваучерам и легитимности приватизации, но и к новой системе прав собственности в целом.
Последствия второго этапа. Предполагалось, что в результате денежной приватизации будет создан класс собственников, который поведет дело более рационально и резко повысит эффективность производства. Законом «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР», принятом в июле 1991 г., предусматривалось определение начальной цены для продажи предприятия по конкурсу (на аукционе) или величины уставного капитала акционерного общества на основании оценки предприятия по его предполагаемой доходности либо на базе оценки возможной выручки от распродажи его активов. Практически назначение стартовой цены осуществлялось по остаточной балансовой стоимости основных производственных фондов, что занижало оценку предприятий на несколько порядков.
При фактически бесплатной раздаче собственности оказалось выгодным приобретать имущество не для того, чтобы завести дело, а ради продажи. При этом собственниками крупных пакетов акций, как правило, становились субъекты, которые заведомо не обладали ресурсами для существенных инвестиций. В результате произошел резкий спад развития народного хозяйства по всем социально-экономическим показателям (табл. 26.2).
Приватизация государственного и муниципального имущества
Отчуждение имущества, которое ранее находилось под юрисдикцией государственных или муниципальных органов, в частные руки.
Такой термин, как «приватизация» хорошо известен всем россиянам и плотно вошел в лексикон практически каждого гражданина нашей страны. Данный процесс начался в 1990 году и продолжается до сих пор, хотя и в более скромных объемах.
Как правило, большая часть пользователей ассоциируют приватизацию с передачей в частную собственность жилых помещений, однако приватизация государственного и муниципального имущества имеет более широкий смысл и одним только жильем не ограничивается.
О приватизации государственного и муниципального имущества существует множество домыслов и мифов. И чтобы разобрать, в чем особенность данной процедуры, необходимо для начала разобраться, что же представляет собой этот процесс.
Под приватизацией понимают отчуждение имущества, которое ранее находилось под юрисдикцией государственных или муниципальных органов, в частные руки.
Вместе с тем, процесс передачи прав собственности происходит исключительно в том порядке, который ранее был установлен государством и утвержден на самом высоком законодательном уровне.
Стоит обратить внимание, что все сделки, которые связаны с приватизированным имуществом, относят к гражданско-правовым договоренностям, согласно с которыми стороны определены как приобретатель и отчуждатель. Исходя из этого, можно утверждать, что решение о приватизации конкретного объекта будет рассматриваться как одна из форм осуществления собственником своим правомочий по свободному распоряжению имущественными ценностями, которые находятся в его собственности.
Сроки при проведении торгов
Размещение извещения о проведении аукциона, документации об аукционе на официальном сайте торгов по аренде | не менее чем за 20 дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе |
Размещение извещения о проведении аукциона, документации об аукционе на официальном сайте приватизации | не позднее дня, следующего за днем размещения на официальном сайте торгов по аренде |
Предоставление претендентам документации об аукционе | в течение 2-х рабочих дней с даты получения заявления |
Отказ от проведения аукциона | не позднее чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок |
Предоставление разъяснений положений документации об аукционе | в течение 2-х рабочих дней со дня поступления, если запрос на разъяснение поступил не менее, чем за 3 рабочих дня до дня окончания срока подачи заявок |
Внесение изменений в извещение и в документацию об аукционе | не позднее чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок, при этом срок подачи заявок должен быть продлен так, чтобы до даты окончания подачи заявок оставалось не менее чем 15 дней |
Изменение и отзыв заявки на участие в аукционе | в любое время до установленных даты и времени начала рассмотрения заявок на участие в аукционе |
Подтверждение получения заявки на участие в аукционе в форме электронного документа | в течение 1 рабочего дня с момента получения |
Срок рассмотрения заявок на участие в аукционе | не позднее 10 дней с даты окончания срока подачи заявок |
Подписание протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе | в день окончания рассмотрения заявок |
Направление уведомления о принятых комиссией решениях по итогам рассмотрения заявок | не позднее дня, следующего за днем подписания протокола рассмотрения заявок |
Размещение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе | в день окончания рассмотрения заявок |
Подписание протокола аукциона | в день проведения аукциона |
Размещение протокола аукциона | в течение дня, следующего за днем его подписания |
Передача проекта договора и 1 экз. протокола аукциона | в течение 3-х рабочих дней со дня подписания протокола аукциона |
Заключение договора | не ранее чем через 10 дней со дня размещения на официальном сайте торгов протокола аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае, если аукцион признан несостоявшимся по причине подачи единственной заявки на участие в аукционе либо признания участником аукциона только одного заявителя |
Имущество в пользовании: два варианта
Итак, предприниматели имеют несколько возможностей получить в распоряжение недорогой ресурс в виде муниципального имущества. Прежде всего, можно отметить тот факт, что договоры между предприятиями и органами власти могут быть представлены в широком разнообразии: в виде соглашений аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления и т. д. Пользование каждым из предусмотренных законодательством РФ вариантов возможно в рамках двух основных схем:
— по факту проведения торгов (конкурсов или аукционов), предмет которых — право компании заключить с муниципалитетом или государственным органом власти договор того или иного типа;
— заключение договора без проведения конкурсов или аукционов в соответствии с положениями законодательства.
В одних случаях торги, о которых идет речь, именуются конкурсами, в других — аукционами. Какой термин более корректен?
Планирование приватизации
Планирование приватизации государственного имущества является обязательной частью осуществления деятельности в данной сфере. Статьи 7-10 Федерального закона о приватизации регламентируют порядок составления прогнозного плана приватизации федерального имущества, разработки этого плана и создания отчета о выполнении этого плана. В соответствии с нормами документа прогнозный план приватизации утверждается Правительством РФ ежегодно, он должен содержать перечень государственных унитарных предприятий, акций ОАО, находящихся в федеральной собственности и другого имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем году. Обязательно указывается характеристика каждого объекта и предполагаемые сроки его приватизации. Разработка прогнозного плана приватизации осуществляется в соответствии с направлением внутренней политики РФ. План направляется на утверждение в Правительство РФ органами исполнительной власти не позднее, чем за 8 месяцев до начала очередного финансового года. После утверждения прогнозный план приватизации направляется в Госдуму РФ, одновременно с ним направляется проект Федерального закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год, прилагаются соответствующие материалы и документы. Отчет о выполнении прогнозного плана за прошедший год предоставляется в Государственную думу РФ не позднее 01 мая текущего года. В отчете указывается перечень приватизированных имущественных комплексов, акций ОАО и другого имущества с указанием способа приватизации, срока и цены сделки.
Планирование приватизации
Планирование приватизации государственного имущества является обязательной частью осуществления деятельности в данной сфере. Статьи 7-10 Федерального закона о приватизации регламентируют порядок составления прогнозного плана приватизации федерального имущества, разработки этого плана и создания отчета о выполнении этого плана. В соответствии с нормами документа прогнозный план приватизации утверждается Правительством РФ ежегодно, он должен содержать перечень государственных унитарных предприятий, акций ОАО, находящихся в федеральной собственности и другого имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем году. Обязательно указывается характеристика каждого объекта и предполагаемые сроки его приватизации. Разработка прогнозного плана приватизации осуществляется в соответствии с направлением внутренней политики РФ. План направляется на утверждение в Правительство РФ органами исполнительной власти не позднее, чем за 8 месяцев до начала очередного финансового года. После утверждения прогнозный план приватизации направляется в Госдуму РФ, одновременно с ним направляется проект Федерального закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год, прилагаются соответствующие материалы и документы. Отчет о выполнении прогнозного плана за прошедший год предоставляется в Государственную думу РФ не позднее 01 мая текущего года. В отчете указывается перечень приватизированных имущественных комплексов, акций ОАО и другого имущества с указанием способа приватизации, срока и цены сделки.
Кто и что может приватизировать
Приватизировать государственное и муниципальное имущество могут как физические, так и юридические лица (п.2 ст.2, закона №178-ФЗ), при условии, что они и цель приватизации соответствуют определенным требованиям:
Требования к субъектам приватизации | Требования к объектам приватизации |
Физические лица – только граждане РФ. | Не относятся к общему имуществу (дороги, прибрежная зона). |
При приватизации объектов жилищного фонда, должен быть заключен договор аренды или социального найма. | Не выведены из оборота. |
В случае с приватизацией земли – нужно пользоваться территорией не менее 5 лет или иметь 3-х и более детей. | Не относятся к ветхому жилью. |