Зарплаты воспитателей в России в 2022 году
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Зарплаты воспитателей в России в 2022 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Как вычислить факторы, влияющие на повышение зарплаты воспитателям? Чтобы выяснить, какой оклад будет в месяц, нужно знать размер базовой оплаты, квартальные премии, различного рода надбавки от 15% до 35%, квалификационную категорию (она может быть первая, вторая, высшая).
Составные части заработной платы воспитателя
Как уже было сказано, оклад воспитателя зависит от первоначальной суммы, повышающих коэффициентов, компенсаций и стимулирующих выплат.
Вид коэффициента | Размер коэффициента | |
За квалификацию | Первая категория | 25 % |
Высшая категория | 40 % | |
За образование | Высшее образование | 40 % |
Ученая степень | 10–20 % | |
За звание | Отличник | 20 % |
Почетный работник | 20 % | |
Заслуженный учитель | 20 % | |
За государственные награды | 12 % | |
За стаж работы | Свыше 3 лет | 5 % |
Свыше 5 лет | 10 % | |
Свыше 10 лет | 25 % | |
За статус детского сада | За внимательное соблюдение всех возможных стандартов | 15 % |
За отличные результаты в одном или нескольких аспектах | 10 % | |
За работу с особыми детьми | Коррекционные, офтальмологические или логопедические группы | 15–20 % |
Группы детей, болеющих туберкулезом | 25 % | |
Персональный повышающий коэффициент (ППК) | Для тех, у кого высокая квалификация | до 300 % |
Из каких частей состоит зарплата воспитателя
Заработок воспитателя складывается из базового оклада, повышающих коэффициентов, компенсационных и стимулирующих выплат. Разберем подробнее, от чего зависит размер зарплаты воспитателя.
Вид коэффициента |
Размер коэффициента |
|
За квалификацию |
Первая категория |
25 % |
Высшая категория |
40 % |
|
За образование |
Высшее образование |
40 % |
Ученая степень |
10–20 % |
|
За звание |
Отличник |
20 % |
Почетный работник |
20 % |
|
Заслуженный учитель |
20 % |
|
За государственные награды |
12 % |
|
За стаж работы |
Свыше 3 лет |
5 % |
Свыше 5 лет |
10 % |
|
Свыше 10 лет |
25 % |
|
За статус детского сада |
За образцовое соблюдение всех образовательных стандартов |
15 % |
За превосходные результаты по одному или нескольких направлениям |
10 % |
|
За работу с особыми детьми |
Коррекционные, офтальмологические или логопедические группы |
15–20 % |
Группы детей с туберкулезом |
25 % |
|
Персональный повышающий коэффициент (ППК) |
Для высококвалифицированных работников |
до 300 % |
Расчет заработной платы воспитателя
Для того чтобы рассчитать зарплату воспитателя, необходимо знать размер базового оклада, педагогический общий и непрерывный стаж работы, дополнительное образование, квартальные премии, стимулирующие, региональные – северные и районные надбавки в пределах от 15 до 35%, квалификационную категорию (вторая, первая, высшая).
Указанные факторы определяют органы местного самоуправления.
В связи с этим в каждом отдельно взятом регионе они различны. Тариф за квалификацию рассчитывается в зависимости от квалификационной группы. Самая минимальная – девятая. В связи с этим молодые педагоги получают намного меньше опытных специалистов.
На увеличение объема оклада влияют следующие факторы:
- рабочее время до 12 часов в течение пяти дней в неделю (в случае если воспитатель работает в две смены, замещая другого сотрудника);
- ведение кружковой работы, дополнительных занятий;
- ночные дежурства в интернатах;
- организация и проведение занятий с детьми по изучению иностранных языков;
- работа в специализированных группах (логопедических, офтальмологических) – надбавка 15-20%;
- совместительство с другой должностью – прибавка к окладу 10%.
Наибольшие денежные суммы имеют сотрудники частных дошкольных учреждений, детских центров развития, набирающие малые группы.
Из чего состоит заработная плата учителей
Заработная плата педагога складывается из нескольких пунктов, постоянных и дополнительных, а именно:
Выплаты | Подробное описание, за что выплачиваются |
Оклад | Для каждого предмета существует своя минимальная ставка, которую платят за работу начинающему преподавателю, исчисляется за фактически отработанные часы. Это величина постоянная, то есть которую заплатят в любом случае |
Премии | Доплаты , как правило, положены за дополнительные часы работы, сверхурочно |
Надбавки за квалификацию, категорию и стаж | Для педагогов с больших стажем работы, с высокой категорией |
Стимулирующие выплаты | Выплачиваются за проведение различных мероприятий, участие в конкурсах |
Ответы на распространенные вопросы
1.Вопрос №1:
Что входит в понятие стимулирующих выплат для учителей?
Ответ:
Стимулирование труда все больше набирает популярность среди работников бюджетной сферы. Данная система оплаты труда введена для стимулирования сотрудников к участию не только в школьном процессе, но и проведению внеклассных мероприятиях, подготовка различных конкурсов, концертов, олимпиад. Разработка и внедрение в процесс жизни ученика новых технологий и методик для улучшения качества работы и получения знаний. А также контакт и индивидуальная работа с родителями учащихся, привлечении их в качестве помощников, все это влияет на получение дополнительных наград и поощрений со стороны государства и директора учреждения, потому что именно он является замыкающим звеном в начислении баллов.
2.Вопрос №2:
Правильно ли это, что учитель должен зарабатывать стимулирующие выплаты?
Ответ:
Труд учителя должен быть высоко оценен в наше время. Поскольку данная профессия является трудной и нервной. А заработная плата не так высока, чтобы стараться и напрягаться. Поэтому возможно и есть положительные моменты в том, что разработана дополнительная система по увеличению дохода педагога за счет стимулирующих выплат, тут каждый решает для себя, хочет он получать больше или ему достаточно оклада, который есть. В основном педагоги стараются проявить инициативу, разработать какие-либо новшества для учебного процесса, чтобы повысить и свой уровень преподавания и материальное положение.
Общие льготы, пособия (выплаты) работникам образования
Льготы для учителей устанавливаются на региональном уровне, поэтому о перечне льгот, действующих в регионе, следует узнавать в органах местного самоуправления или в территориальном органе социальной защиты населения. Работа с детьми является сложной в эмоциональном плане, а потому все без исключения российские работники образования заслуживают ряд льгот:
Льготы для работников образования | Подробные сведения |
Более продолжительный ежегодный отпуск (при условии наличия 10-летнего непрерывного трудового стажа) | Конкретная длительность ежегодного отпуска устанавливается региональными властями (до 12 месяцев). |
Более короткая, в сравнении с общими условиями, продолжительность рабочей недели | Норма трудового времени составляет 18 часов в неделю (в 2 раза меньше, чем в общем случае). |
Возможность совместительства (без каких-либо ограничений) | Данная льгота оказывается весьма полезной для сельских учителей, поскольку чаще всего один преподаватель обучает детей сразу нескольким дисциплинам. |
Длительный отпуск во время летних каникул | 42-56 календарных дней |
Льготная пенсия за выслугу лет | Возможность досрочного выхода на пенсию предоставляется учителям, отработавшим в образовательной сфере не менее 25 лет |
Как рассчитываются стимулирующие выплаты воспитателю ДОУ
Фонд заработной платы персонала детского сада делится на базовую и стимулирующую части. Доля стимулирующих выплат вычисляется по формуле:
ФСН = ОФЗ х ДСВ,
где ФСН — фонд стимулирующих надбавок,
ОБЗ — общий фонд зарплат;
ДСВ — доля средств, выделяемых на выплаты стимулирующего характера (30-40% по настоянию Министерства образования — конкретный процент будет утверждён руководством ДОУ).
Конкретному воспитателю поощрительная надбавка будет рассчитываться в индивидуальном порядке, исходя из эффективности его работы. Оценочный лист должен содержать перечень критериев оценки трудовой деятельности педагога и количество баллов, которое будет начислено за достижение какой-либо цели. К примеру, оценочный лист содержит пункт, который устанавливает присвоение работнику 2 баллов за привлечение родителей учащихся к участию в мероприятиях группы.
Перед каждой зарплатой (кварталом, четвертью, годом — на усмотрение администрации ДОУ) все баллы педагогов суммируются, затем общая сумма фонда стимулирующих доплат делится на число полученных баллов — так выясняется стоимость 1 балла за данный период времени. Затем количество баллов каждого преподавателя умножается на цену балла — так рассчитывается конечный размер стимулирующей выплаты за конкретный отрезок времени.
Ответы на распространённые вопросы про стимулирующие выплаты воспитателю ДОУ
Вопрос №1: Законно ли лишать воспитателя стимулирующей выплаты, которую он заслужил, согласно условиям трудового договора, на том основании, что имеется дефицит средств в фонде оплаты труда?
Ответ: Нет, это не основано на законе. Воспитатель, если он уверен в своём праве на стимулирующие выплаты, может подать исковое заявление в суд на своего работодателя. Если решение суда будет принято в пользу истца, он получит надбавку из уже распределённых и выплаченных стимулирующих доплат.
Вопрос №2: Возможно ли воспитателю ДОУ получать стимулирующие выплаты ежемесячно?
Ответ: Да, если иное не предусмотрено локальным актом учреждения. В случае, если воспитатель усердно трудится и достигает поставленных целей, за работу над которыми полагаются надбавки к окладу, он вправе рассчитывать на периодические доплаты.
Виды стимулирующих выплат и порядок их назначения в 2021 году
Стимулирующие выплаты предусмотрены для того, чтобы педагог, который хочет заработать, повысить свой статус в сфере образования, получить высокий уровень категории мог это делать не только по своей инициативе, но и получить за это денежное вознаграждение.
Директора учебных учреждений конечно же должны придерживаться Законодательных актов, а именно протокола, который утвердила трехсторонняя комиссия, однако у них есть право разрабатывать нормативные акты внутри своей школы положение о стимулировании труда. Самым удобным вариантом является прописать в трудовом договоре, каким образом происходит стимулирование.
Общая методика начисления СВ приведена в законодательстве (те же параграфы ТК) и расшифрована в документах трехсторонней комиссии. К примеру, на 2021 год нормы приведены в протоколе № 11 от 23.12.16. На основании рекомендаций каждое профильное министерство издает регулирующий документ для подведомственных организаций. Так, СД в сфере образования начисляются по рекомендациям Минобрнауки РФ, изложенным в письме № АП-1073/02 от 20.06.13.
В частности, структура начисления стимулирующих приведена в приказе Минздравсоцразвития № 818 от 29.12.07.Она такова:
- доплаты за: непрерывный стаж и выслугу;
- качество работы;
- по результатам трудовой деятельности;
Скачать для просмотра и печати:
Письмо Минобрнауки России №АП-1073-02 от 20 июня 2013 года
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 29.12.2007 N 818 (ред. от 1)
Единые рекомендации по установлению на 2021 год
Важно: для подтверждения некоторых показателей для назначения СВ разрабатываются критерии. На их основании в ОУ проводится оценка деятельности педработников. Внимание! С 2021 г. появился новый вид премии ко Дню учителя. Ежегодно будут награждать 1000 лучших учителей за достижения в педагогической деятельности премией в размере 200.000 р. Требование к претендентам – педагогический стаж от 3-х лет. Выплаты будут осуществляться из федерального бюджета.
- источники финансирования, из которых станут выплачивать стимулирующие (создается специальный фонд на предприятии);
- категории специалистов, подпадающих под действие Положения;
- конкретная схема начисления с разделением на финансирование из: средство обязательного страхования и денег, полученных от предпринимательской деятельности;
- критерии эффективности труда медиков.
Бывает, что в учреждении принято положение о стимулирующих (или другой нормативный акт), по которому педагог имеет право на определенную сумму выплат ежемесячно вне зависимости от успехов (например, если нет взысканий — автоматически начисляется 3000 руб.), или за определенные виды работ установлена конкретная сумма. Такие выплаты по сути уже не являются стимулирующими, но иногда их так называют.
Стимулирующие выплаты в ДОУ: виды, размеры, оформление
К самым популярным видам компенсации относятся выплаты за непрерывный стаж работы. Эта форма поощрения рассчитывается для каждого человека индивидуально, в зависимости от количества отработанного времени. Поэтому размер может различаться, причём существенно. Это зависит от того объёма материальной базы, которую выделяет организация на данное направление.
Чаще всего, при формировании системы поощрения, компания ссылается на приказы от министерства обороны, здравоохранения, культуры и других такая выплата высчитывается в процентах от оклада.
Так, например, для сотрудников охраны, в положении об исчислении стажа работы, указываются следующие размеры поощрения:
- 1-3 год – 10%;
- 3-8 лет – 15%;
- 8-15 лет – 20%;
- 15 лет и выше – 30%.
Получить надбавку имеет право каждый сотрудник компании, которые работают в штате бюджетной организации. Это же касается работников, устроившихся по совместительству. Чтобы определить размер поощрения за выслугу лет, необходимо предъявить трудовую книжку или военный билет.
Подойдут иные документы, если они подтверждают время работы или прохождение военной службы.
Зачастую правомочиями относительно подписания рассматриваемых документов обладают лица, выполняющие руководящие функции на предприятии. Стоит указать, что локальные акты компании могут закреплять и иное. Другие должностные лица смогут подписать приказ о премировании, если это отражено в документах. В частности, это заместители или руководители структурных подразделений фирмы. При условии, что руководитель отсутствует на месте.
Нечасто возникают ситуации, что сотрудники не знают о начисленных премиях. Человеку необходимо ознакомиться с актом, отражающим выплату премиальных. Поэтому все, о ком сведения внесены в приказ о премировании, должны поставить на нем свою подпись. Это подразумевает согласие с выплатами.
Но не только сами учителя, но и их руководители могут рассчитывать на стимулирующие выплаты. От Министерства науки и образования постоянно поступают предложения по данному вопросу. Здесь во внимание берется наличие жалоб, их количество, поступающие от родителей учеников, уровень образования, работы с одаренными детьми, итоги по экзаменам, количество отчисленных воспитанников, а также выбывших по различным основаниям.
В дополнение к этому высоко цениться работа с молодыми кадрами, прием их на работу, стимулирование их привлечения. В школе также должно быть обучение по определенному направлению, профилю, а также наличие высококвалифицированных специалистов в данной области.
Наименование субъекта | Средняя заработная плата, ₽ |
Российская Федерация | 31 670 |
Центральный федеральный округ | 33 389 |
Белгородская область | 24 562 |
Брянская область | 22 359 |
Владимирская область | 26 801 |
Воронежская область | 24 451 |
Ивановская область | 21 528 |
Калужская область | 29 369 |
Костромская область | 21 947 |
Курская область | 23 545 |
Липецкая область | 25 596 |
Московская область | 53 874 |
Орловская область | 21 605 |
Рязанская область | 25 059 |
Смоленская область | 22 635 |
Тамбовская область | 22 144 |
Тверская область | 24 435 |
Тульская область | 26 927 |
Ярославская область | 27 891 |
г.Москва | 72 245 |
Северо-Западный федеральный округ | 41 255 |
Республика Карелия | 32 268 |
Республика Коми | 37 451 |
Архангельская область | 35 089 |
в том числе: | |
Ненецкий авт. округ | 65 755 |
Архангельская область без авт. округа | 33 091 |
Вологодская область | 29 010 |
Калининградская область | 29 448 |
Ленинградская область | 42 102 |
Мурманская область | 43 761 |
Новгородская область | 26 900 |
Псковская область | 22 255 |
г.Санкт-Петербург | 52 450 |
Южный федеральный округ | 25 709 |
Республика Адыгея | 21 099 |
Республика Калмыкия | 21 348 |
Республика Крым | 25 931 |
Краснодарский край | 27 648 |
Астраханская область | 24 467 |
Волгоградская область | 24 544 |
Ростовская область | 24 253 |
г. Севастополь | 28 777 |
Северо-Кавказский федеральный округ | 20 769 |
Республика Дагестан | 18 443 |
Республика Ингушетия | 21 696 |
Кабардино-Балкарская Республика | 20 174 |
Карачаево-Черкесская Республика | 20 181 |
Республика Северная Осетия — Алания | 21 044 |
Чеченская Республика | 20 159 |
Ставропольский край | 23 166 |
Приволжский федеральный округ | 26 269 |
Республика Башкортостан | 28 053 |
Республика Марий Эл | 20 994 |
Республика Мордовия | 21 308 |
Республика Татарстан (Татарстан) | 27 943 |
Удмуртская Республика | 25 873 |
Чувашская Республика — Чувашия | 22 500 |
Пермский край | 27 965 |
Кировская область | 21 915 |
Нижегородская область | 28 631 |
Оренбургская область | 23 504 |
Пензенская область | 26 643 |
Самарская область | 28 981 |
Саратовск��я область | 22 014 |
Ульяновская область | 24 638 |
Уральский федеральный округ | 37 342 |
Курганская область | 22 552 |
Свердловская область | 31 502 |
Тюменская область | 55 180 |
в том числе: | |
Ханты-Мансийский авт. округ-Югра | 56 414 |
Ямало-Ненецкий авт. округ | 73 436 |
Тюменская область без авт. округов | 39 443 |
Челябинская область | 29 165 |
Сибирский федеральный округ | 29 509 |
Республика Алтай | 25 034 |
Республика Тыва | 25 122 |
Республика Хакасия | 28 305 |
Алтайский край | 21 289 |
Красноярский край | 33 299 |
Иркутская область | 32 612 |
Кемеровская область | 30 419 |
Новосибирская область | 29 175 |
Омская область | 25 656 |
Томская область | 32 901 |
Дальневосточный федеральный округ | 41 943 |
Республика Бурятия | 31 667 |
Республика Саха (Якутия) | 54 777 |
Забайкальский край | 29 012 |
Камчатский край | 61 782 |
Приморский край | 33 079 |
Хабаровский край | 36 606 |
Амурская область | 32 554 |
Магаданская область | 61 977 |
Сахалинская область | 62 563 |
Еврейская автономная область | 31 858 |
Чукотский автономный округ | 77 157 |
Для того чтобы рассчитать зарплату воспитателя, необходимо знать размер базового оклада, педагогический общий и непрерывный стаж работы, дополнительное образование, квартальные премии, стимулирующие, региональные – северные и районные надбавки в пределах от 15 до 35%, квалификационную категорию (вторая, первая, высшая). Указанные факторы определяют органы местного самоуправления.
В связи с этим в каждом отдельно взятом регионе они различны. Тариф за квалификацию рассчитывается в зависимости от квалификационной группы. Самая минимальная – девятая. В связи с этим молодые педагоги получают намного меньше опытных специалистов.
По признанию представителей государственного аппарата большая часть финансов идет на формирование зарплаты работников социальной и образовательной сферы. Несмотря на то, что власти регулярно увеличивают доход бюджетников, информация о том, будет ли повышена зарплата воспитателей в 2021 году, интересует каждого. Ведь несколько лет назад власти дали обещание значительно повысить оклады работникам дошкольного образования.
Виды стимулирующих выплат и порядок их назначения в 2021 году
Стимулирующие выплаты предусмотрены для того, чтобы педагог, который хочет заработать, повысить свой статус в сфере образования, получить высокий уровень категории мог это делать не только по своей инициативе, но и получить за это денежное вознаграждение.
Директора учебных учреждений конечно же должны придерживаться Законодательных актов, а именно протокола, который утвердила трехсторонняя комиссия, однако у них есть право разрабатывать нормативные акты внутри своей школы положение о стимулировании труда. Самым удобным вариантом является прописать в трудовом договоре, каким образом происходит стимулирование.
Общая методика начисления СВ приведена в законодательстве (те же параграфы ТК) и расшифрована в документах трехсторонней комиссии. К примеру, на 2021 год нормы приведены в протоколе № 11 от 23.12.16. На основании рекомендаций каждое профильное министерство издает регулирующий документ для подведомственных организаций. Так, СД в сфере образования начисляются по рекомендациям Минобрнауки РФ, изложенным в письме № АП-1073/02 от 20.06.13.
В частности, структура начисления стимулирующих приведена в приказе Минздравсоцразвития № 818 от 29.12.07.Она такова:
- доплаты за: непрерывный стаж и выслугу;
- качество работы;
- по результатам трудовой деятельности;
Скачать для просмотра и печати:
Письмо Минобрнауки России №АП-1073-02 от 20 июня 2013 года
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 29.12.2007 N 818 (ред. от 1)
Единые рекомендации по установлению на 2021 год
Важно: для подтверждения некоторых показателей для назначения СВ разрабатываются критерии. На их основании в ОУ проводится оценка деятельности педработников. Внимание! С 2021 г. появился новый вид премии ко Дню учителя. Ежегодно будут награждать 1000 лучших учителей за достижения в педагогической деятельности премией в размере 200.000 р. Требование к претендентам – педагогический стаж от 3-х лет. Выплаты будут осуществляться из федерального бюджета.
- источники финансирования, из которых станут выплачивать стимулирующие (создается специальный фонд на предприятии);
- категории специалистов, подпадающих под действие Положения;
- конкретная схема начисления с разделением на финансирование из: средство обязательного страхования и денег, полученных от предпринимательской деятельности;
- критерии эффективности труда медиков.
Бывает, что в учреждении принято положение о стимулирующих (или другой нормативный акт), по которому педагог имеет право на определенную сумму выплат ежемесячно вне зависимости от успехов (например, если нет взысканий — автоматически начисляется 3000 руб.), или за определенные виды работ установлена конкретная сумма. Такие выплаты по сути уже не являются стимулирующими, но иногда их так называют.
Оценочные листы по стимулирующим выплатам в ДОУ имеют ряд недостатков. Главный – наличие факторов, прямо не зависящих от работника. Например, условие по посещаемости прямо связано с уровнем заболеваемости. Повлиять на количество заболевших детей не может ни воспитатель, ни няня, ни даже медик. Особенно это актуально во время распространения детских инфекционных заболеваний, таких как ветряная оспа.
Финансовые компенсационные денежные средства выделяются из части бюджета ДОУ, определенного на оплату труда. Руководство детского сада получает компенсации из централизованного бюджета органа муниципального образования. Такие возмещения не имеют постоянной основы, но могут выплачиваться регулярно, в зависимости от результатов работы воспитателя.
Перед каждой зарплатой (кварталом, четвертью, годом – на усмотрение администрации ДОУ) все баллы педагогов суммируются, затем общая сумма фонда стимулирующих доплат делится на число полученных баллов – так выясняется стоимость 1 балла за данный период времени. Затем количество баллов каждого преподавателя умножается на цену балла – так рассчитывается конечный размер стимулирующей выплаты за конкретный отрезок времени.
Директора учебных учреждений конечно же должны придерживаться Законодательных актов, а именно протокола, который утвердила трехсторонняя комиссия, однако у них есть право разрабатывать нормативные акты внутри своей школы положение о стимулировании труда. Самым удобным вариантом является прописать в трудовом договоре, каким образом происходит стимулирование.
Если ранее зарплата учителей была примерно схожа для всех, то на данный момент любой из их сам зарабатывает для себя «бонусы». Положение о стимулирующих выплатах педагогическим работникам и другим трудящимся закреплено в ст. 129 Трудового кодекса РФ (дальше – ТК РФ). В ней говорится о том, что оплата труда состоит из 3 составных частей:
- основной оклад;
- разные виды компенсаций;
- стимулирующие прибавки.
Аналогичное деление выслеживается и в Постановлении Правительства № 583, размещенного 5 мая 2008 года. В нем закрепляется система начисления зарплаты для работников экономной сферы.
Хотя любая образовательная организация воспринимает личные локальные документы, они должны соответствовать определенным федеральным эталонам. Обозначенное выше Постановление № 583 докладывает, что в школьном положении должны содержаться последующие сведения:
- как конкретно определяются аспекты выплат;
- в каком порядке премируются сотрудники;
- каким требованиям должен соответствовать учитель, чтоб получить надбавку к заработной плате;
- откуда идет финансирование для рассредотачивания стимулирующих доплат;
- занимается ли учебное заведение дополнительной предпринимательской деятельностью (к примеру, часть строения сдается в аренду), чтоб прибыль с нее можно было распределять меж сотрудниками.
Также локальные акты должны соответствовать советам, данным в письме Министерства образования РФ «О разработке характеристик эффективности» № АП-1073/02, изданном в 2013 году. Посреди их выделяют последующие аспекты выплат в 2021 году.
- Организация дополнительных внешкольных проектов с классом (хождения на экскурсии, роль в соц мероприятиях – посещение ветеранов, детдомов, уборка территорий, мотивирование учеников на запись в кружки, секции, занятия для дополнительного образования).
- Вербование учеников к разным исследовательским проектам, их координация и итоговая оценка их достижений.
- Улучшение обучаемости малышей: выплаты положены преподавателям, ученики которых начали лучше писать контрольные и лабораторные работы, демонстрируют более высочайшие результаты на экзаменах, чем до этого.
- Вербование деток для роли в разных школьных, городских, городских, региональных и всероссийских конкурсах, эстафетах, олимпиадах, состязаниях: в случае удачной демонстрации себя учениками педагогу положены дополнительные баллы.
- Внедрение информационно-коммуникационной техники при проведении занятий, организации работы с детками и их родителями либо опекунами, создание виртуальных классов.
- Соблюдение образовательных эталонов, внедрение инноваторских разработок в базисную программку для эффективности работы с обучающимися.
- Воззвание внимания на физическое здоровье деток, организация спортивных мероприятий.
- Проведение бесед с учениками из неблагополучных семей, их родственниками, способствование интеграции таких деток в потрясающий коллектив.
- Разработка специализированных щитов, уголков и мини-музеев в направленных на определенную тематику потрясающих комнатах.
- Своевременность сдачи отчетности, грамотное наполнение документов.
- Посещение курсов для увеличения личной квалификации.
Подобные аспекты выплат разработаны для того, чтоб учителя были заинтересованы в поднятии свойства образования. Педагоги должны повсевременно заниматься улучшением проф способностей. Но полное соответствие всем аспектам на практике проблемно.
Прибавки в 5-10% от основного оклада полагаются учителям, у каких:
- большой стаж педагогической деятельности;
- имеется выслуга лет за работу с детками;
- есть разные знатные звания и заслуги;
- есть потрясающее управление (сумма вознаграждения является фиксированной и составляет 1 тыс. руб.);
- подтвержденная категория квалификации по специальности.
Итого размер премии может составить до 50% от базисной заработной платы. Раздельно учитываются баллы.
Пример расчета надбавок за приобретенные баллы
- У школы в бюджете есть 70 тыс. руб., созданных для премирования преподавателей. В месяц выявлено 5 самых наилучших учителей. Двое из педагогов набрали 37 баллов, еще двое – 43 балла, и последний набрал 51 балл.
- Рассчитывается вся сумма баллов в месяц. (37*2) + (43*2) + 51 = 214.
- Сейчас деньги, созданные для надбавок, делятся на количество выявленных баллов, чтоб выяснить, сколько стоит единица в оценочной системе. 70 000 / 214 = 327,1 руб.
- Высчитывается индивидуальная премия для каждого учителя. К примеру, тот, кто получил 51 балл по итогам работы, может рассчитывать на выплату в размере 51*327,1 = 16682,1 руб.
Приведенный пример условен и только указывает, как нужно создавать расчеты.
Учитель должен повсевременно смотреть за собственной репутацией. Если от родителей школьника поступила жалоба на педагога, даже уже начисленные баллы у него могут снять.
Специалистами были разработаны определённые стандарты оформления данных видов выплат в детских садиках. Их регулирует министерство просвещения России. В них указаны и объёмы начислений, и условия, по которым сотрудники смогут получить данные виды выплат. Эта информация должна быть указана в локальном акте детсада.
Данные виды выплат должны быть распределены честным и прозрачным путём. Поэтому был создан определённый порядок, которому необходимо следовать. Распишем по пунктам шаги, которые нужно сделать, чтобы распределить стимулирующую часть:
- Первый шаг должен сделать руководитель учреждения. Необходимо направить в орган самоуправ. ДОУ данные о работе воспитателей и других сотрудников. Эти показатели являются основаниями для начисления данного вида выплат.
- Второй шаг должен сделать орган самоуправления. Специалистам необходимо изучить полученную информацию, а затем принять решение о начислении денежных вознаграждений.
- Третий шаг должен сделать заведующий детсадом. Специалисту необходимо издать приказ о начислении выплат сотрудникам учреждения, опираясь на решение органа самоуправ.
Предположим, что возникла ситуация, когда не хватило денег на стимулирующую часть, так как ФОТ (фонд оплаты труда) учреждения оказался дефицитным. Может ли сотрудник детсада получить начисленные выплаты? Да, в данной ситуации работник учреждения имеет на это право.
Возможно, человеку придётся доказывать это через суд. Однако сделать это реально. При этом сотрудник учреждения имеет право требовать стимулирующую выплату только от учреждения, в котором он работает. Ответчиком не могут выступить местные органы самоуправления или Минпросвещения России.
В качестве критериев стимулированных выплат — 2021 учителям и воспитателям дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) в рекомендациях Минобрнауки РФ приведены следующие:
- наличие дополнительных проектов, расширяющих кругозор детей;
- отслеживание особых достижений подопечных;
- взаимодействие с родителями;
- внесение предложений по совершенствованию программы обучения;
- организация и проведение оздоровительных мероприятий;
- работа с детьми из неблагополучных семей;
- участие в создании наглядных образовательных элементов и др.
Для учреждений общего и профессионального образования дополнительное значение будут иметь:
- положительная динамика результатов контроля полученных знаний;
- участие в общих проектах учреждения.
Для педагогов общеобразовательных учреждений в качестве критерия дополнительно указано участие во внешних мероприятиях, связанных с демонстрацией уровня подготовки учеников.
Размер выплаты формируется на основании балльной системы. У каждого педагога есть оценочный лист, где фиксируется выполнение педагогом требований критерия. Реализация мероприятий в рамках каждого критерия добавляет педагогу баллы.
В конечном счете стимулирующая доплата каждого педработника определяется путем суммирования заработанных баллов и умножения стоимости одного балла на их количество. Стоимость балла определяется как результат деления фонда оплаты труда, выделенного на стимулирующую часть, на количество баллов, набранных всеми педработниками учреждения.
Информация о результатах деятельности руководителей образовательных организаций и педагогических работников в соответствии с утвержденным перечнем показателей эффективности должна быть размещена в открытом доступе на сайтах образовательных организаций в интернете.
На медицинских работников распространяются единые правила, зафиксированные в специальной программе после старта запущенной в 2011 году модернизации этой сферы.
Благодаря последним изменениям в отношении зарплат сотрудников медучреждений, на стимулирующие теперь вправе рассчитывать и специалисты, и медсестры (средний и младший уровень).
Ответственность за принятие любых решений, касающихся доплат медработникам, возлагают на представителей региональных структур области здравоохранения, а сумму доплаты устанавливают в рамках медучреждения.
Параметры, которые влияют на стимулирующие:
- численность населения;
- плотность проживания;
- преимущественный возраст;
- особенности и предрасположенности к заболеваниям;
- смертность.
Помимо этих характеристик на стимулирующие доплаты влияет спектр оказываемых медуслуг, местность, специфика и уровень учреждения.
В отдельных случаях стимулирующая выплата не применима:
- в отношении руководителей учреждения, если они не входят в категорию практикующих специалистов;
- к врачам, у которых уже установлена выплата участника национального проекта Здоровья;
- для лиц, работающих на высокотехнологичной технике, и получающих доплаты за это.
Руководство организации оставляет за собой право отказать в доплате, если есть нарекания к качеству и объему исполняемой работы.
Для сотрудников сферы культурного развития действуют свои разновидности выплат – с регулярным или однократным применением.
Среди регулярных платежей, закрепленным на федеральном уровне, действуют доплаты за профмастерство, причисление к «народному» или «заслуженному» званию, стаж, присвоенную степень, иные важные показатели.
Профессиональный стандарт воспитателя ДОУ – определение, требования к педагогам
Требования, выдвигаемые к профессиональным умениям и знаниям воспитателя дошкольного образовательного учреждения, регламентированы документом под названием “Профессиональный стандарт педагога дошкольного образования”. В соответствии с данным документом:
- оговариваются требования к воспитателю при приеме на работу в ДОУ;
- утверждаются должностные инструкции;
- определяется квалификационный уровень работника.
Профстандарт значительно облегчает работу руководителя дошкольного образовательного учреждения и, в некоторой степени – самого педагога:
С какой целью введен Профессиональный стандарт педагога | Положительное влияние на деятельность ДОУ |
Формирование единой системы оценивания уровня проф. подготовки воспитателя | ● аттестация работника становится предельно объективной;
● подготовка материалов для проведения аттестации становится проще. |
Создание единого перечня требований к квалификации воспитателя ДОУ | ● соискатель на должность воспитателя понимает, может ли претендовать на трудоустройство, или он недостаточно подготовлен;
● становится проще подготовить должностные инструкции в ДОУ; ● процесс поиска новых воспитателей упрощается. |
Типичные ошибки, связанные с получением стимулирующих выплат работниками ДОУ
Ошибка: Воспитатель детского сада обращается к руководству с письменным заявлением о желании получить стимулирующую выплату к следующей зарплате.
Педагогам нет необходимости подавать заявление на выплату стимулирующих надбавок и указывать на свои достижения руководству. Администрация ДОУ самостоятельно ведет учет достижений воспитателя и назначает поощрительные выплаты по итогам работы. Если же зарплата не была увеличена за счет поощрительных доплат, значит, для стимулирующей выплаты не имеется оснований.
Ошибка: Воспитатель детского сада полагает, что не имеет права на самостоятельную оценку качества своей работы по каким-либо критериям, а потому размер ежемесячной стимулирующей выплаты к зарплате остается для него загадкой.
Руководство ДОУ обязано ознакомить педагогов с критериями оценки эффективности работы воспитателя. Это необходимо для того, чтобы педагог стремился улучшить свои показатели и получать новые навыки, и чтобы воспитатель мог самостоятельно определить, достоин ли он получения доплаты к зарплате.