Самарцам рассказали, как изменились правила регистрации водного транспорта
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Самарцам рассказали, как изменились правила регистрации водного транспорта». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Для номерных знаков плавсредств малого размера в ГИМС также существуют определенного рода правила, которые необходимо выполнить владельцу. В этом вопросе, придерживаясь ранее взятого образца, конечно, проведем череду сравнений и в этой области. Раньше, например, в 2021 году регистрационный номер представлял собой совокупность семи различных знаков. Здесь использовались как цифры, так и буквы. Этот номер должен был наносится на обе стороны судна: внутреннюю и внешнюю.
Регламентация процесса регистрации. Новая
Правила регистрации маломерного судна постоянно подвергаются пересмотру, зачастую приобретают новый облик или даже разные прочтения. Все нюансы отражены в этой части статьи.
Проще всего понять и оценить весь масштаб изменений в регламенте возможно только на конкретном примере. Представим, что некоторое плавстредство имеет определенную массу снаряжения, которая составляет 110 кг. Раньше, до внесения изменений в правила, к такому судну возможно было прикреплять двигатель с мощностью равно 9,9 лошадиных сил, что позволяло даже не ставить на учет и не проходить регистрации плавательного средства в определенных органах. В подобном случае вес лодки совместно с мотором исчислялся 200 килограммами.
Новый регламент заставляет владельцев водных транспортных средств учитывать такой вес мотора, максимальная мощность которого позволена непосредственным производителем плавсредства. Допустим, изготовители лодки указали в паспорте изделия, что максимальная мощность любого двигателя, возможного к применению, может быть равна 50 лошадиным силам. Подобный мотор на сегодняшнем рынке имеет вес приблизительно сто килограммов.
Таким образом, выходит, что суммарный вес транспорта и двигателя, несомненно, будет значительно превышать указанную в Федеральном законе норму в 200 килограмм. Теперь другого выхода, кроме регистрации плавательного средства в органах, производящих контроль, нет.
Как исключить судно из реестра маломерных судов
«Вывести» лодку из Реестра будет теперь сложнее — это обратная сторона новшеств 2022. Для этого потребуется основания, которых прописано всего три. При чем, они должны быть подтверждены документом.
В зависимости от обстоятельств теперь требуется предоставить:
- документ, подтверждающий гибель, конструктивную гибель маломерного судна, пропажу маломерного судна без вести, а также утрату маломерным судном качества судна в результате перестройки или других изменений;
- таможенную декларацию по вывозу маломерного судна с территории Российской Федерации;
- свидетельство о годности к плаванию или заключение о результатах идентификации и осмотра судна.
Есть повод оштрафовать?
Заместитель директора заповедника «Ростовский» Александр Липкович по роду своей деятельности знаком со многими рыбаками, и, по его мнению, ужесточение правил – еще один повод собрать побольше штрафов.
«Не понимаю, зачем спасжилет, если ты рыбачишь на мелководье? Рыбаки-любители сейчас и так запуганы разными штрафными санкциями из-за нового закона по рыболовству, который запрещает ловить «недомерков». Получается, чтобы избежать штрафных санкций, каждую рыбину теперь нужно измерять линейкой», – сетует Александр Липкович.
Надо сказать, что ограничения коснутся не только рыбаков. Владельцам прогулочных катеров и мелким бизнесменам, катающим пляжников на «бананах», «ватрушках» или парашютах, нельзя будет этого делать вблизи плавательной зоны пляжей.
Правила водного движения маломерных судов 2021
Однако с тех пор официальных заявлений от чиновников об изменении правил судоходства на маломерных судах по территориальным водам России в 2021 году пока не поступало. Это значит, что разработка проекта еще продолжается и на будущий год важных поправок к действующему законодательству не предвидится. Но не будет лишним освежить в памяти правила вождения маломерных судов.Эти правила, кстати, были изменены в РФ всего год назад, в канун наступления 2021 года. Ведь, скорее всего, принятые правила судоходства для маломерных судов продолжат действовать в такой же редакции и на протяжении 2021 года.
Итак, для начала разберемся с правовым понятием термина «маломерные суда». Согласно действующему законодательству, маломерным называется судно, вмещающее на борту до 12 человек при длине корпуса плавсредства не более 20 метров.
Бортовой номер маломерного судна
Важные изменения претерпели в 2021 году правила управления маломерным судном в разделе о нанесении бортовой маркировки. До этого наносимый на лодку регистрационный номер состоял из 7 символов (3 буквы + 4 цифры), и по желанию владельца рядом можно было нанести российский флаг. Теперь же для внутреннего водного транспорта Российской Федерации нанесение государственного флага и 11-значного номера обязательно.
Бортовой номер судну назначают при регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС. По новым правилам он состоит из следующих элементов: 2 буквы; 4 цифры; цифровое обозначение региона России; буквенное указание страны (RUS) и изображение флага.
При этом выдвигаются требования к правильному оформлению надписи.
Идентификационный номер наносится на каждый борт лодки в одну строчку и таким образом, чтобы ее геометрическая середина была удалена от форштевня на расстояние не менее, чем ¼ габаритной длины судна. При этом высота букв должна быть не меньше 15 см, ширина составляет 10 см, а толщина контура допускается в пределах 1,5–2 см.
В случаях, когда конструкция судна не позволяет соблюсти при нанесении бортового номера вышеуказанные требования, порядок размещения номера регламентируется регистрационным органом. Причем эта особенность отмечается в реестре ГИМС и в судовом билете водного транспорта.
О каких поправках речь?
15 апреля вступил в силу закон, в котором много поправок в налоговый кодекс. Там о льготах для многодетных, отмене деклараций для юрлиц, а также технические уточнения по транспортному налогу.
Одна из поправок касается весельных и моторных лодок мощностью меньше 5 лошадиных сил. Раньше такие транспортные средства были в списке исключений — то есть по закону они не облагались налогом. Владельцу мотоцикла присылали уведомление с налогом, а владельцу весельной лодки — нет. Потому что в налоговом кодексе написано: весельные лодки не облагаются транспортным налогом. Как санитарные самолеты, сельскохозяйственные тракторы и легковушки для людей с инвалидностью.
И вот строчку о весельных и маломощных моторных лодках из этого списка необлагаемых налогом транспортных средств убирают. То есть с 2019 года их как будто должны облагать налогом. Но не будут, и вот почему.
Нерестовый запрет в Томской области
Запрещается добыча (вылов) водных биоресурсов в сроки и в водных объектах рыбохозяйственного значения и их частях, указанных в пункте 23.2 Правил рыболовства, за исключением добычи (вылова) водных биоресурсов одной донной или поплавочной удочкой и спиннингом с берега с общим количеством крючков не более двух штук на орудиях добычи (вылова) у одного гражданина, а также жерлицами общим количеством не более пяти штук у одного гражданина.
Запрещается добыча (вылов) всех видов водных биоресурсов:
- от начала распаления льда (с начала ледохода) по 25 мая – в реке Оби со всеми притоками, протоками, рукавами, сорами и полойными озерами на участке южнее границы Каргасокского района, за исключением применения атарм для вылова мелкочастиковых видов рыб на малых реках;
- от начала распаления льда (с начала ледохода) до 31 мая – в реке Оби со всеми притоками, протоками, рукавами, сорами и полойными озерами в Каргасокском районе и районах, расположенных севернее, за исключением применения атарм для вылова мелкочастиковых видов рыб на малых реках;
- в реке Оби, в районе населенного пункта Киреевское-Канаево (914 — 925 км от устья по лоцманской карте);
- в реке Оби, в районе населенного пункта Оськино (935 — 944 км от устья по лоцманской карте);
- в реке Кети, на Кетском нерестилище (101 — 103 км от устья по лоцманской карте);
5 по 30 июня и с 15 сентября по 30 ноября:
- в реке Оби, в районе населенного пункта Кульманы (942 — 952 км от устья по лоцманской карте);
- в реке Оби, в районе населенного пункта Базанаково (962 — 967 км от устья по лоцманской карте);
- в реке Оби, в районе населенного пункта Игловское (989 — 996 км от устья по лоцманской карте);
- в реке Оби, в районе населенного пункта Никольское (1026 — 1034 км от устья по лоцманской карте).
При осуществлении любительского и спортивного рыболовства на рыбопромысловых участках, предоставленных для организации любительского и спортивного рыболовства, запрещается добыча с 1 сентября по 14 июля – стерляди.
Также запрещается на рыбопромысловых участках, предоставленных для организации любительского и спортивного рыболовства, добыча: осетра сибирского, нельмы, тайменя, ленка, муксуна, сибирского подкаменщика, пестроногого подкаменщика, икряной самки рака. За пределами рыбопромысловых участков, предоставленных для организации любительского и спортивного рыболовства, кроме этого, запрещаются к добыче стерлядь и пелядь (сырок).
Новые правила регистрации маломерных судов 2022г
- Можно в письменном виде в отделении ГИМС.
- Можно электронно через портал Госуслуг.
Портала «Госуслуг» бояться не стоит. Это, пожалуй, лучшее, что дало Государство гражданам. Если еще не пользовались, то срочно регистрируйтесь — полное счастье не гарантировано, но время и нервы сбережете.
Источник — Приказ N 355
4. Заявление о государственной регистрации может быть подано в письменном виде по месту нахождения подразделения ГИМС МЧС России, а также в электронном виде через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».
- Более того, если вы подаете электронное заявление, то шансы получить отказ минимальны — главное следовать информации, которая опубликована на официальных сайтах МЧС России и на Едином портале, даже если она ошибочная!
- И госпошлину вам не придется платить до подачи заявления, как в случае с бумажным вариантом.
Источник — Приказ N 566
37. При предоставлении заявителем заявления в электронной форме не допускается отказ в предоставлении государственной услуги в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о предоставлении государственной услуги, опубликованной на Едином портале, официальном сайте МЧС России и официальных сайтах территориальных органов МЧС России.
42. Государственная пошлина уплачивается заявителем до подачи заявления и (или) документов на предоставление государственной услуги либо до подачи соответствующих документов, за исключением случаев подачи заявления в электронном виде.
- В любое отделение ГИМС.
Это важный момент новых Правил. Регистрация теперь не связана ни с базированием судна, ни с регистрацией (по-старинке «пропиской») самого владельца. ГИМС использует единую электронную базу и это позволяет независимо от локации заниматься документооборотом и вносить изменения. Другими словами, живя в Москве и имея лодку в Сочи, можно проводить регистрационные действия по ней будучи в командировке в Санкт-Петербурге. Звучит красиво, как будет на практике работать, покажет время.
Есть и исключения. Если судно в доле, то придется всем дольщикам выяснять вопросы в одном отделении ГИМС (тоже любом, без привязки к чему-то или кому-то). Что тоже логично — страна у нас большая (11 часовых поясов — это не шутки), тут даже у электронной системы нервный тик может начаться от изобретательности граждан при дележе имущества.
Источник — Приказ N 355
5. Государственная регистрация осуществляется подразделением ГИМС МЧС России вне зависимости от адреса регистрации по месту жительства (пребывания) физического лица либо адреса в пределах места нахождения юридического лица и (или) его обособленного подразделения.
6. При наличии оснований возникновения права собственности на маломерное судно у нескольких лиц государственная регистрация права собственности осуществляется в одном подразделении ГИМС МЧС России по заявлениям каждого участника общей долевой собственности либо одного из них при наличии у него доверенности (доверенностей), оформленной (оформленных) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
- В течение одного месяца с момента, когда стали владельцем.
Купили в магазине новую лодку или подписали договор купли-продажи с прежним владельцем, извольте в течение 30 дней «дойти» до сайта Госуслуг или пешком до отделения ГИМС. Не бог весть какие жесткие требования.
Если не успели, а в наше ковидное время можно внезапно поменять планы не зависимо от своего желания, то бояться обращаться в ГИМС с опозданием не стоит. Логика проста — в месяц не уложились — плохо, конечно, но если штраф «вкатать», так вы в следующий раз и торопиться-то не будете, а может и вовсе без регистрации решите обойтись. Другое дело, когда вас на воде поймали без документов — тут уже по всей строгости пройдутся.
Еще интересно, что будет, если снимать лодку с регистрации в межсезонье, с целью экономии на налогах. По закону получается, что … «не получается». Напишите в комментариях, как считаете?
Источник — Приказ N 355
7. Собственник маломерного судна обязан обратиться в подразделение ГИМС МЧС России с заявлением о государственной регистрации маломерного судна, права собственности на маломерное судно в течение месяца со дня оформления документов, подтверждающих возникновение, переход прав на маломерное судно.
- Нет. Номер присваивается на все время нахождения судна в Реестре. Владельцы меняются, а номер остается. В Реестр теперь просто будет вносится новый собственник лодки, а судно как было, так там и останется, а значит и бортовой номер не меняется.
Наконец-то в ГИМС пришли к той форме, что уже давно и успешно существует в ГИБДД. Номер дается один раз и теперь нет необходимости ломать голову, как удалить старый номер с лодки (привет владельцам ПВХ лодок) и нанести новый.
Что будет если не платить транспортный налог на гидроцикл?
Некоторые несознательные собственники гидроциклов уклоняются от регистрации плавательных средств и предпочитают платить штрафы.
Величина штрафа за не поставленное на учет плавсредство небольшая. Хозяину квадроцикла легче единоразово уплатить штраф размером 500-1000 рублей, чем ежегодно оплачивать большую сумму налога. В компетенцию представителей инспекции по маломерным плавательным средствам входит эвакуация незарегистрированного гидроцикла на штрафстоянку, где его нахождение после задержания обойдется хозяину в 50 руб за каждый час стоянки. К указанной сумме добавится пара тысяч за транспортировку.
Инспекторы надеются, что указанные санкции заставят владельцев маломерных судов задуматься и зарегистрировать свою плавательную технику. Вполне возможно, что при уменьшенной ставке транспортного налога было бы меньше случаев уклонения, и казна смогла бы получить больший доход.
Что будет если не платить транспортный налог на гидроцикл?
Некоторые несознательные собственники гидроциклов уклоняются от регистрации плавательных средств и предпочитают платить штрафы.
Величина штрафа за не поставленное на учет плавсредство небольшая. Хозяину квадроцикла легче единоразово уплатить штраф размером 500-1000 рублей, чем ежегодно оплачивать большую сумму налога. В компетенцию представителей инспекции по маломерным плавательным средствам входит эвакуация незарегистрированного гидроцикла на штрафстоянку, где его нахождение после задержания обойдется хозяину в 50 руб за каждый час стоянки. К указанной сумме добавится пара тысяч за транспортировку.
Инспекторы надеются, что указанные санкции заставят владельцев маломерных судов задуматься и зарегистрировать свою плавательную технику. Вполне возможно, что при уменьшенной ставке транспортного налога было бы меньше случаев уклонения, и казна смогла бы получить больший доход.
Условия свободной и бесплатной рыбалки в России
- 41. Любительское рыболовство осуществляется гражданами Российской Федерации свободно и бесплатно на водных объектах общего пользования в соответствии с Правилами рыболовства, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
- 42. На водных объектах, которые находятся в собственности граждан или юридических лиц, любительское рыболовство осуществляется в соответствии с гражданским и земельным законодательством.
- 43. Осуществление любительского рыболовства может быть запрещено или ограничено на водных объектах, которые расположены на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий, иных землях, доступ граждан на которые запрещен или ограничен в соответствии с федеральными законами.
- 44. Если иное не установлено Правилами рыболовства, разрешается осуществлять любительское рыболовство с возвращением живых добытых (выловленных) водных биоресурсов в среду их обитания.
46. Любительское рыболовство запрещается осуществлять на:
- используемых для прудовой аквакультуры и не находящихся в собственности граждан или юридических лиц обводненных карьерах, прудах (в том числе образованных водоподпорными сооружениями на водотоках) и на используемых в процессе функционирования мелиоративных систем (включая ирригационные системы) водных объектах;
- иных водных объектах, предоставленных для осуществления товарной аквакультуры (товарного рыбоводства), за исключением случаев, когда в соответствии с федеральными законами на указанных водных объектах допускается осуществлять добычу (вылов) водных животных и растений, не являющихся объектами аквакультуры. Гражданам запрещается добыча (вылов) объектов аквакультуры в границах рыбоводных участков без согласия рыбоводных хозяйств — пользователей рыбоводных участков.
Где можно пересекать волгу в районе самары на лодке
от 28 апреля 2009 года N 1086
О Правилах пользования водными объектами для плавания на маломерных судах в Самарской области (новая редакция)
(с изменениями на 27 октября 2020 года)
Рассмотрев представленный комитетом по нефтехимии, топливно-энергетическому комплексу и охране окружающей среды проект правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах в Самарской области (новая редакция), Самарская Губернская Дума постановляет:
1. Утвердить Правила пользования водными объектами для плавания на маломерных судах в Самарской области (новая редакция) согласно приложению.
2. Признать утратившими силу:
3. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
4. Настоящее Постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
Приложение
к Постановлению
Самарской Губернской Думы
от 28 апреля 2009 г. N 1086
ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ВОДНЫМИ ОБЪЕКТАМИ ДЛЯ ПЛАВАНИЯ НА МАЛОМЕРНЫХ СУДАХ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
1.1. Настоящие Правила в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации от 3 июня 2006 года N 74-ФЗ устанавливают условия безопасного водопользования в процессе эксплуатации маломерных судов, а также порядок организации и эксплуатации баз (сооружений) для стоянок маломерных судов на водных объектах в Самарской области.
1.2. Настоящие Правила распространяются на принадлежащие не осуществляющим судоходство на внутренних водных путях физическим и юридическим лицам маломерные суда, в том числе водные мотоциклы (гидроциклы).
1.3. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:
1.4. Руководители организаций, имеющих маломерные суда и базы, назначают должностных лиц, ответственных за безопасность эксплуатации этих судов и баз.
Производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации осуществляют лица, назначенные владельцем базы.
2. Условия безопасного водопользования в процессе эксплуатации маломерных судов
2.2. Движение маломерных судов от границ городского округа Тольятти и до границ Ульяновской области осуществляется вдоль обоих берегов Куйбышевского водохранилища с удалением от берега на расстояние не более 1 километра.
2.3. Движение нижним подходным каналом к шлюзам Самарского района гидросооружений и судоходства осуществляется правой по ходу кромкой судового хода в пределах до 10 метров от уреза воды без создания помех для движения судов, не являющихся маломерными.
2.4. Шлюзование маломерных судов шлюзами Самарского района гидросооружений и судоходства осуществляется в соответствии с установленными правилами шлюзования.
2.5. На акватории речного порта от Студеного оврага до ухвостья острова Рождественский маломерные суда должны следовать за пределами правой кромки судового хода. Для движения вниз и вверх против течения допускается использование Рождественской воложки.
2.6. Для подхода к левому (городскому) берегу городского округа Самара и отхода от него выделяются трассы пересечения судового хода в следующих местах:
выше первого верхнего причала «Барбошина поляна» на 300 метров в устье оврага;
ниже спуска ул. Советской Армии на 250 метров;
ниже причала грузовой переправы под спуском ул. Лейтенанта Шмидта на 200 метров;
против устья реки Самары.
2.7. Пересечение судового хода производится под углом, близким к прямому, и в возможно короткий срок, без создания помех для идущих судов по судовому ходу.
2.8. Движение по реке Самаре осуществляется от устья до железнодорожного моста как вверх, так и вниз только вдоль левого берега под левобережный несудоходный пролет автодорожного моста.
2.10. На акватории Сызранского порта движение осуществляется за линией буев, ограничивающих подходной канал, и вдоль южного (противоположного причалам порта) берега.