Сроки подачи Экологической отчетности 2022-2023 гг.?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сроки подачи Экологической отчетности 2022-2023 гг.?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Эту экологическую отчетность необходимо сдавать организациям, которые эксплуатируют объекты III категории НВОС. Документация представляется в соответствии со ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ “Об отходах производства и потребления”.

Отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов

В документе необходимо:

  • Перечислить ФККО и названия образованных на предприятии отходов;
  • Указать их количество;
  • Перечислить способы обращения с отходами (утилизация, размещение на полигон и тд.);
  • Внести сведения о компаниях, которым вы передали эти отходы для размещения, утилизации, использования или обезвреживания.

Категоризация объектов, оказывающих отрицательное влияние на экологию

Производственный контроль в области экологии — это систематическая работа производственных организаций, которая нацелена на обеспечение рационального характера использования природных ресурсов. Ее важными задачами становятся также минимизация отрицательного влияния компаний на экологию и соблюдение актуальных нормативов в сфере природоохраны.

При организации такой деятельности, конечно, необходимо учитывать характер работы предприятия и генерируемого им влияния. Чтобы обеспечить дифференциацию требований по этому признаку, для объектов, которые становятся причиной негативного действия на экологию, в российском законодательстве введено понятие категорий. Правила определения принадлежности к каждой из них приведены в статье 4.2 федерального закона № 7-ФЗ:

  • I – предприятия, имеющие наибольший уровень такого воздействия и обязаны применять самые действенные доступные способы и технологии для его минимизации;
  • II – предприятия с умеренным отрицательным воздействием на окружающую среду;
  • III – компании с незначительным уровнем воздействия;
  • IV – организации с минимальным уровнем воздействия на экологию.

Конкретный список критериев, применяемых для отнесения к каждой категории, определен отдельным постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2398. В него входят следующие параметры: характер производственной деятельности, объем вредных выбросов в атмосферу, объем выбросов сточных вод, мощность предприятия и другие.

Разрешительная документация: последствия неполучения

Отсутствие необходимых документов (при условии фактического оказания перечисленных видов негативного воздействия на окружающую среду) является основанием для привлечения как юридического, так и ответственного должностного лица к административной ответственности по:

  • ч. 1 ст. 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) [за выбросы в атмосферный воздух] – максимальный размер административного штрафа для юридического лица составляет 250 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 дней;
  • ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ [за сбросы в водный объект] или ч. 1 ст. 8.14 – максимальные размеры административного штрафа для юридического лица составляют соответственно 40 000 рублей и 100 000 рублей (по ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ возможно административное приостановление деятельности на срок до 90 дней);
  • ст. 8.2 КоАП РФ [размещение отходов] – максимальный размер административного штрафа для юридического лица составляет 250 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 дней.

Срок и порядок подачи отчета ПЭК по субъектам РФ

Отчетность представляется в Федеральный или региональный орган исполнительной власти, на территории которого находится объект, который осуществляет надзор над данным объектом в следующие сроки:

Читайте также:  Как узнать задолженность по услугам ЖКХ, зная лицевой счет или адрес

До 25 марта года, следующего за отчетным (Приложение 2 к приказу Минприроды России от 28.02.2018 г. N 74).

Важно: Необходимо заранее (в течение отчетного года) провести все предусмотренные программой ПЭК мероприятия. Отчет, заполненный на основании протоколов лабораторных исследований или мероприятий, проведенных после отчетного года, считается оформленным некорректно и сведения указанные в таком отчете являются недостоверными.


НАШИ ПРЕИМУЩЕСТВА

    Порядок сдачи отчетности

    Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на объектах I категории, а также на объектах II и III категории, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, представляют Отчет в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту осуществления деятельности.

    Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на объектах II и III категории, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, представляют Отчет в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий региональный государственный экологический надзор, по месту осуществления деятельности.

    Отчет оформляется в двух экземплярах, один экземпляр которого хранится у юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего хозяйственную и (или) иную деятельность на данном объекте, а второй экземпляр вместе с электронной версией отчета на магнитном носителе представляется непосредственно в соответствующий орган, или направляется в его адрес почтовым отправлением с описью вложения и с уведомлением о вручении.

    Отчет должен быть подписан руководителем юридического лица (или должностным лицом, уполномоченным руководителем юридического лица подписывать Отчет от имени юридического лица), индивидуальным предпринимателем.

    Программа производственного экологического контроля

    ПЭК представляет собой совокупность мер, цель которых в предотвращении, обнаружении и сокращении числа нарушений в сфере охраны окружающей среды. Процедура возлагается на экологическую службу (или отдельного работника) бюджетной организации и преследует целью мониторинг исполнения в процессе хозяйственной и другой деятельности планов и мероприятий по охране природы, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, соблюдению требований качества.

    Контролируются как все компании, которые загрязняют атмосферу, воду или почву, так и природные объекты и зоны хранения отходов (ФЗ № 7 «О защите окружающей среды»).

    Существуют такие объекты ПЭК, как:

    • системы, предусмотренные для очистки отходящих газов;
    • передвижные и стационарные объекты выброса вредных веществ в окружающую атмосферу;
    • системы для очистки использованных вод;
    • источники загрязняющих веществ, которые выбрасываются в канализационную систему, в водные объекты и т.д.;
    • цеха, участки и иные источники формирования отходов производства;
    • склады и иные места для хранения материалов, сырья и готовой продукции;
    • почвы, а так же воды, которые были загрязнены по вине предприятия;
    • зоны, попадающие под санитарную защиту.

    Производственная деятельность компаний, сооружений для очистки, предприятий перерабатывающего профиля и иных объектов производства тщательно проверяется государственными органами. Поэтому руководитель любой организации должен осуществлять постоянный мониторинг за изменениями законодательства в этой сфере, своевременно проводить требуемые мероприятия и сдавать отчетность. Особенно с учетом того, что санкции за неисполнение требований постоянно ужесточаются.

    Для того, чтобы органы, проверяющие на предмет соблюдения всех требований в сфере охраны природы, могли беспрепятственно наблюдать за деятельностью, разработан специальный документ производственного экологического контроля на предприятии.

    Для руководства предприятия промышленности разработка ПЭК — это способ избежать нарушений требований законодательства в области экологии, а, значит, и штрафов или иных санкций со стороны контролирующих структур, и при этом не потратить лишних денег.

    Для чего нужен производственный экологический контроль

    Производственная деятельность компаний, сооружений для очистки, предприятий перерабатывающего профиля и иных объектов производства тщательно проверяется государственными органами. Поэтому руководитель любой организации должен осуществлять постоянный мониторинг за изменениями законодательства в этой сфере, своевременно проводить требуемые мероприятия и сдавать отчетность. Особенно с учетом того, что санкции за неисполнение требований постоянно ужесточаются.

    Читайте также:  Патентная система в Белгороде в 2022 году

    Для того, чтобы органы, проверяющие на предмет соблюдения всех требований в сфере охраны природы, могли беспрепятственно наблюдать за деятельностью, разработан специальный документ производственного экологического контроля на предприятии.

    Для руководства предприятия промышленности разработка ПЭК — это способ избежать нарушений требований законодательства в области экологии, а, значит, и штрафов или иных санкций со стороны контролирующих структур, и при этом не потратить лишних денег.

    Что включает в себя программа ПЭК

    Программа производственного экологического контроля должна содержать сведения:

    • об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников;
    • об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников;
    • об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения;
    • о подразделениях или должностных лицах, отвечающих за осуществление экологического контроля;
    • о собственных или привлекаемых испытательных лабораториях, аккредитованных в соответствии с законодательством РФ;
    • о периодичности и методах осуществления ПЭК, местах отбора проб и методиках измерений.

    Наверное, первый раздел программы составить проще всего. В этот раздел включают самые общие сведения о предприятии: его наименование, организационно-правовая форма, адреса (юридический и фактический), коды ИНН и ОГРН и прочие, краткое описание деятельности и организационную структуру (при желании).

    Обязательно указать наименование, категорию, код и адрес места нахождения объекта, как прописано в свидетельстве о постановке на учет.

    В самом начале программы, в общем разделе, необходимо указывать наименование уполномоченного органа, в который направляется отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля. Для объектов, подлежащих федеральному государственному надзору – в территориальный отдел Росприроднадзора, для «регионалов» — в соответствующий исполнительный орган Субъекта РФ.

    Также необходимо указать сведения о должностном лице, ответственном за осуществление производственного экологического контроля и подачу ежегодной отчетности, и проставить дату утверждения программы.

    5.3.1. Главный инженер обязан:

    • обеспечивать организацию производственного экологического контроля на предприятии;
    • осуществлять общее техническое руководство природоохранной деятельностью на предприятии и в структурных подразделениях;
    • обеспечивать организацию проведения работ по разработке и планированию природоохранных мероприятий;
    • контролировать выполнение плана природоохранных мероприятий;
    • организовывать контроль за соблюдением экологических требований при разработке регламентов технологических процессов и технологических карт;
    • обеспечивать внедрение Наилучших Доступных Технологий (НДТ);
    • контролировать соблюдение структурными подразделениями предприятия установленных технологических регламентов работы оборудования, в том числе и природоохранных установок;
    • организовывать контроль за выбросами и сбросами загрязняющих веществ и отходами производства и потребления, а также соблюдения установленных для предприятия нормативов выбросов (НДВ), сбросов (НДС) и лимитов на размещение отходов;
    • осуществлять контроль за выполнением предписаний уполномоченных органов экологического контроля и приказов Генерального директора по охране окружающей среды, рациональному использованию природных и энергетических ресурсов.

    Особенности проведения производственного экологического контроля

    На предприятии обязательно составляется программа ПЭК и утверждается отдельное положение, содержащее план-график мероприятий, направленных на мониторинг и контроль исполнения экологического законодательства в области охраны окружающей среды. В графике должны быть учтены все контрольные мероприятия и сроки их исполнения. В программе ПЭК указываются лица и занимаемые ими должности, ответственные за природоохранную деятельность предприятия.

    На эти же лица возлагается ответственность за ведение журнала производственного экологического контроля, в котором отражаются все проведенные исследования, выявленные нарушения, негативные воздействия на окружающую среду и рекомендации по их устранению. Все мероприятия проводятся в строгом соответствии с инструкцией, которая составляется руководителем предприятия.

    По результатам мероприятий, проведенных в рамках ПЭК, составляется акт производственного экологического контроля по установленной форме. Далее акты ПЭК ложатся в основу итогового отчета.

    Для проведения производственного экологического контроля на предприятии должен быть целый штат экологов и специальное оборудование для проведения натурных замеров и лабораторных исследований. Содержать такую базу дорого и нецелесообразно. На сегодняшний день оптимальный вариант проведения ПЭК – доверить эту непростую задачу профессионалам. Специалисты компании «Экобезопасность» готовы взять на себя весь комплекс мероприятий производственного экологического контроля и документального оформления ПЭК. Обратившись к профессионалам нашей компании, вы можете быть уверены, что избежите штрафов за нарушение природоохранного законодательства и сохраните экологическое благополучие региона.

    Читайте также:  Могут ли уволить беременную сотрудницу на испытательном сроке

    Цели и задачи производственного контроля

    Ключевая цель ПЭК прописана в 67 статье федерального закона «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ от 10.01.2002 года. Это обеспечение исполнения правовых актов, касающихся грамотного отношения к экосистеме участниками производственного процесса в ходе своей работы. Речь идет о природоохранных мерах, продуманной эксплуатации и возобновлении ресурсов природы, постоянной обработке оперативных сведений о влиянии на экологическую обстановку, своевременном информировании уполномоченных лиц о фактах нарушения правовых норм в области природоохранной активности и т.д. Среди главных задач ПЭК можно выделить:

    • регулярную проверку соблюдения норм права в области использования ресурсов природы и охраны среды от негативного влияния, оказываемого функционированием конкретного корпоративного объекта;
    • постоянный мониторинг соблюдения норм допустимого влияния на природу, которые прописаны в официальных документах: законах, договорах, лицензиях, соглашениях и т.д.;
    • осуществление предупреждающих мероприятий, которые предотвращают нанесение ущерба экосистеме;
    • наблюдение за деятельностью должностных лиц, отвечающих за проведение ПЭК;
    • обеспечение бесперебойной и качественной работы оборудования, которое призвано минимизировать вредное воздействие на природу;
    • предоставление уполномоченным гос.контролёрам как оперативной важной информации, так и периодической отчетности в положенные сроки.

    Законодательство для регуляции ПЭК

    Основной документ, который устанавливает требования в области производственного экологического контроля, – это федеральный закон №7-ФЗ от 10.01.2002. Он посвящен общим вопросам защиты окружающей среды и многократно расширялся и уточнялся. Также к регулирующим нормативно-правовым актам относится:

    • Приказ Минприроды №74 от 28.02.2018. Он регламентирует правила составления плана ПЭК;
    • Приказ Минприроды №522 от 16.10.2018. Стандарт определяет перечень самых важных методических рекомендаций, которые применяются при составлении отчетов о выполнении программы экоконтроля;
    • ГОСТ Р 56061-2014. Национальный стандарт, положения которого устанавливают правила осуществления производственного экологического контроля и определяют правила составления программы мероприятий;
    • Приказ Минприроды №261 от 14.06.2018. Он устанавливает формы отчетной документации.

    В законе №7-ФЗ приведена классификация предприятий по степени воздействия на окружающую среду. Они разделены на четыре категории:

    • I – оказывают наибольшее влияние и должны предпринимать наиболее действенные способы и технологии для его минимизации;
    • II – оказывают умеренно отрицательное воздействие на экологию;
    • III – влияние на окружающую среду незначительное;
    • IV – минимальный уровень воздействия на экологию.

    Главные темы и тезисы программы ПЭК

    Выбросы в атмосферу

    Обязательная инвентаризация выбросов, загрязняющих воздух, перечень их источников.

    Сбросы в водные объекты

    Инвентаризация сбросов загрязняющих веществ в водные объекты , а также их источников.

    Отходы

    Учет, источники и места размещения.

    Ответственность

    Кто на предприятии осуществляет деятельность по экологическому контролю – это может быть один сотрудник или целый отдел.

    Наличие лабораторий

    Есть ли собственная лаборатория с аккредитацией или привлекается со стороны.

    План производственного контроля

    Как проходит контроль экологической обстановки, с какой периодичностью, общие мероприятия по отбору проб, разнообразных измерений.

    Создавая свою программу, необходимо включить все указанные пункты. Даже если у вас нет выбросов в атмосферу, то таблицу все равно нужно составить, но с прочерками.

    Общие требования к программе указаны в приказе № 74 Минприроды России от 28.02.2018 г., приложение № 1.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *