Не пропустил пешехода: какой штраф грозит в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Не пропустил пешехода: какой штраф грозит в 2022 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Сумма штрафа за непропуск пешехода, имеющего преимущество движения, установлена в КоАП статьей 12.18. Сумма штрафа за это нарушение составляет 1500 — 2500 рублей. Столько придется уплатить, если не пропустить пешехода либо выехать за стоп-линию (наехать на “зебру”), создав препятствие для прохода пешехода. Если нарушение было допущено впервые, то водитель получит минимальную сумму штрафа, а именно 1500 рублей.

Алгоритм действий пешехода, если он получил легкие и средние травмы при наезде

  • Вызвать ГИБДД, чтобы зафиксировать факт наезда. Постарайтесь найти свидетелей и записать их контактные данные (если дело дойдет до взыскания ущерба с водителя через суд, очевидцы вам очень помогут).

  • Обратиться в медучреждение и зафиксировать повреждения.
  • Став участником ДТП и получив травму, сложно понять, насколько она серьезная. Бывали случаи, когда спустя несколько дней при обращении в медучреждение у пострадавших обнаруживались травмы разной степени тяжести. Поэтому никогда не стоит пренебрегать помощью врачей, чтобы исключить более серьезные повреждения. Мало того, без медицинских справок не удастся получить компенсацию. Протокол от ГИБДД и справка из медорганизации будут служить доказательством того, что травмы вы получили именно на дороге.

  • Вы также можете запросить записи с городских камер видеонаблюдения.

Штраф за непропуск пешехода в 2020 году

С 1 января размеры штрафов останутся на прежнем уровне: повышать их еще раз пока не планируется. За непропуск пешехода (статья 12.18 КоАП РФ) водителю будет грозить денежное наказание в сумме от 1500 до 2500 рублей. Наезд на человека, повлекший причинение легкого вреда здоровью, будет караться штрафом (2500 — 5000 рублей) или лишением прав на 1-1,5 года (часть 1 статьи 12.24 КоАП РФ). Те же самые действия, причинившие средний вред здоровью пешехода, повлекут назначение штрафа от 10 до 25 тысяч рублей или изъятие водительского удостоверения на 1,5-2 года (часть 2 статьи 12.24 КоАП РФ).

При нанесении тяжкого вреда или причинении смерти наступает уголовная ответственность (статья 264 УК РФ). Санкции данной нормы подверглись корректировке в уходящем 2019 году. Была увеличена продолжительность принудительных работ. Предельные тюремные сроки тоже выросли, причем сильно (в 2 раза). Изменения коснулись частей 2,4 и 6. С 1 января дополнительных корректировок нормы не предвидится.

В 2020 году за нанесение тяжкого ущерба здоровью пешехода водителю будет грозить наказание в виде ограничения свободы, ареста или реального тюремного заключения сроком до 2 лет (часть 1 статьи 264 УК РФ). Зачастую при этом человека параллельно лишают права управлять транспортом. Максимальный срок изъятия удостоверения составляет три года.

Разъяснения как правильно пропускать пешехода на пешеходном переходе

По большому счету, главная сложность в возможности доказать, что пешеход не изменял скорости и направления. Что зебра была им пересечена в запланированном темпе. Сделать это без видеофиксации довольно сложно.

Мы говорим о правилах и законах, но практическую сторону будем рассматривать в категориях наиболее частых случаев, что не означает однозначных трактовок во всех 100%, а только в большинстве вариантов.

Дополнительной неразберихи добавляют и системы автоматической фиксации. Кроме того, что технология их работы не до конца понятна, еще и существует несколько разных комплексов, работающих по отличающимся правилам.

  • «Автоураган». Уверяется, что данная система умеет сопоставлять множество факторов, в том числе и скорости пешехода и ТС, расчет их траекторий и точки пересечения зебры каждым из них. В результате устанавливается факт изменения скорости и направления пешехода по вине водителя.
  • «Оливия» и др. Это более простые системы, но, к сожалению, об их работе известно еще меньше.
Читайте также:  Исповедь работника ритейла: как нас обманывают в супермаркетах

Существует мнение, что на практике все работает гораздо проще. Системы оценивают расстояние от машины до пешехода в полосах движения. Если этот интервал достаточен (одна и более свободных полос), нарушение не фиксируется. Небольшая дистанция станет основанием для штрафа.

Еще раз подчеркнем, это лишь одно из мнений, а не официальная информация. Но эти сведения (в совокупности с остальными) помогут создать рекомендации, как не получить штраф за непредоставление преимущества пешеходу:

  1. В любом случае снизьте скорость перед переходом.
  2. Если есть возможность пропустить пешехода без опасности столкновения с идущим следом транспортом, пропустите его.
  3. На узкой дороге началом перехода пешехода можно считать факт его вступления на зебру.
  4. На многополосном шоссе оценивайте ситуацию по дистанции до места, где потенциально пересекутся направления движения ТС и пешехода. Если расстояние друг от друга будет более чем ширина одной полосы, правило не нарушено.

Какое наказание, если собьешь пешехода на пешеходном переходе

В случае наезда на переходящего дорожное полотно человека к нарушителю могут быть применены три вида ответственности:

  • Гражданская. Используется если пострадавшему не был причинен серьезный вред. В этом случае автолюбитель принуждается компенсировать моральный и имущественный ущерб.
  • Административная. Предусмотрена при причинении вреда легкой и средней степени. Легким признается непродолжительное снижение здоровья. В этом случае может взиматься сумма штрафа от 2,5 до 5 тысяч рублей или конфискация удостоверения на время до полутора лет. Вред средней тяжести – ущерб здоровью без опасности для жизни и частичная потеря трудоспособности. За него могут лишить прав на 2 года и назначить компенсацию до 20 тысяч рублей.
  • Уголовная. Назначается при нанесении тяжелых увечий или при смерти пострадавшего. Предусматривает конфискацию удостоверения и тюремный срок до семи лет в зависимости от факторов.

Таким образом, исходя из всего выше сказанного, всегда будьте внимательны и смотрите на знаки пешеходных переходов, а не думайте о том, в какой ситуации вы обязаны пропустить пешехода. Тем более в последнее время правительство устанавливает знаки пешеходного перехода со специальным оранжевым сигналом, который водитель сможет увидеть задолго до самого перехода. Также на трассах часто оборудуются специальные, так называемые «шумовые разметки», проезжая по которым водитель чувствует характерную вибрацию и понимает, что через определенное расстояние его ждет пешеходный переход.

В заключение также стоит сказать о правиле пропуска слепых пешеходов. В случае если пешеходный пешеход пересекает слепой человек, подающий сигнал белой тростью, то во избежание штрафа за пешехода в 2020 году, водителю необходимо будет дождаться, когда слепой полностью закончит пересечение проезжей части и вступит на тротуар. Только после этого можно будет продолжить движение.

К счастью, в последние года складывается положительная тенденция, и почти все автомобилисты всегда пропускают пешеходов, а, следовательно, и штрафов, выписываемых за данное нарушение, становится гораздо меньше.

Уступать следует всем пешеходам, имеющим преимущество. Зафиксированное нарушение этого правила приводит к получению штрафа, который заставляет думать о своих маневрах в будущем. Если действия водителя нельзя доказать, то наказания может не последовать.

Самым очевидным обстоятельством, когда следует пропускать человека, является зеленый сигнал светофора для пешеходов. Если им загорится красный, то автомобилист обязан дождаться, когда переходящие дорогу люди закончат маневр, и только потом двигаться. Штраф за непропускание в таком случае станет не единственным. За проезд на запрещающий сигнал светофора его дополнят наказанием, подразумевающем лишение водительских прав на длительный срок при неоднократном нарушении.

Непропуск пешеходов на «зебре» теперь обойдется почти в два раза дороже: Госдума во втором чтении приняла правительственный законопроект, который увеличивает штраф за это до 2,5 тыс. руб. Сейчас в Кодексе об административных правонарушениях фигурирует сумма в 1,5 тыс. При этом принятый закон предусматривает «вилку» между двумя суммами.

Повышенный штраф заставит водителей быть аккуратнее, когда они пересекают пешеходный переход, уверен глава Союза пешеходов России Владимир Соколов:

«К сожалению, приходится прибегать к логике бизнеса. Сейчас штраф равен 1,5 тыс. руб., но на деле граждане платят 750 руб., получая скидку при погашении штрафа в течение 20 дней — сумма несущественна.

Во-вторых, есть штрафы гораздо больше, — например, 3 тыс. за неправильную парковку — а здесь социально опасное нарушение, которое чревато потерей жизни, здоровья.

Читайте также:  Как обжаловать привлечение к административной ответственности?

Мы поддерживаем новую сумму — может быть, это будет стимулировать водителя задуматься о сбросе скорости».

По мнению законодателей, повышать штраф за непропуск пешеходов на «зебре» необходимо, потому что действующие меры неэффективны, а административных дел по таким нарушениям с каждым годом становится все больше.

Однако если суммы для водителей растут, таким же образом нужно наказывать и пешеходов-нарушителей, заявила ТАСС лидер межрегионального общественного движения «Автобрат» Елена Гудович:

«Вы — водитель, едете со скоростью 40-60 км/ч, и на пешеходном переходе нет людей, он пустой, и скорость у вас нормальная для города. И вдруг на пешеходный переход вылетает человек в наушниках, не видит, не слышит — здесь нет ни пешехода, ни водителя, есть только участники дорожного движения. 2,5 тыс. руб. значит, 2,5 тыс. руб., но для пешехода должна быть точно такая же цифра».

Сейчас в Москве установлена одна камера, которая контролирует пешеходный переход — на Нижегородской улице.

Замглавы департамента транспорта Москвы Андрей Корнеев заявил, что в ближайшие годы в Москве появится «не одна сотня» подобных комплексов.

Обязан ли водитель пропускать пешеходов при повороте?

Согласно правилам ПДД, человек, управляющий авто, просто обязан пропускать пешеходов.

При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает. (п. 13.1 в ред. Постановления Правительства РФ от 22.03.2014 N 221)

Пункт 13.1 ПДД

Но тут также существую свои нюансы, которые приводят водителей в замешательство.

  • Пешехода необходимо пропускать в любом случае, даже в том случае, если переход проезжей части осуществляется на красный свет или в нарушении других правил Дорожного Движения. В случае ДТП, водитель останется крайнем и всю ответственность за случившееся возложат на него.
  • Уступать дорогу следует исключительно пешеходам. То есть, если горит зеленый cвет светофора, который предназначен для пешеходов, то не стоит стоять посреди дороги и дожидаться когда загорится красный цвет для них.

Непропуск пешеходов в неположенном месте

Владельцам автомобиля также сулит взыскание наказания, если они не пропустили пешего участника в неположенном месте. Хотя пешеходы и нарушают правила ПДД и не имеют приоритета при таком переходе, автоводители будет признаны виновным, так как есть вероятность столкновения.

Обычно выделяют две распространенные ситуации:

  1. Владелец автомобиля нарушил правила ПДД, например, превышение скорости. Наряду с таким правонарушением, ответственность будет за причинённые травмы здоровью;
  2. Шофер специально не остановил авто, чтобы проучить пешего участника. В таком случае он уголовно наказуем, так как у него был умысел на причинение здоровья.

Пешеходный переход на трамвайных путях

data-full-width-responsive=»true»>

В первую очередь в новых поправках ПДД уточняется понятие пешеходный переход. К тексту о пешеходных переходах добавлена фраза о трамвайных путях. Таким образом, законодатели устраняют тот пробел, который существовал в прежней редакции ПДД. Ведь по старым Правилам участок трамвайных путей, пересекающийся с переходом через проезжую часть прилегающей дороги, не давал преимущества движения пешеходу.

Поэтому водитель, объезжая машины, остановившиеся перед «зеброй», по трамвайным путям, имел право не уступать дорогу людям, переходящим через дорогу. Это создавало угрозу безопасности и жизни и могло использоваться в пользу водителя для смягчения наказания. Сейчас эта лазейка закрыта. В новой редакции ПДД пешеходный переход — это также и участок трамвайных путей, и уступать дорогу пешеходам обязаны как водители обычных транспортных средств, так и водители трамваев.

Как понять, что водитель не пропустил пешехода?

Пункт 14.1. ПДД обязывает водителя уступить дорогу пешеходам, находящимся на проезжей части и осуществляющим переход в соответствии с нанесенной разметкой. Чтобы совершить правильный с точки зрения законодательства пропуск пеших участников дорожного движения, необходимо следовать алгоритму:

  • Водитель приближается к обозначенному переходу и видит, что пешеход уже вступил на дорогу.
  • Он снижает скорость или тормозит, избегая тем самым создания помех идущему человеку. Если пеший участник дорожного движения меняет направление по собственной инициативе, а не из-за действий автомобилиста, нарушения пункта 14.1. ПДД здесь нет, следовательно штраф за непропуск пешехода водителю не грозит.
  • Дождавшись, пока пешеход покинет место пересечения их общих траекторий, лицо, управляющее машиной, имеет право проехать дальше. В данном случае можно продолжить движение даже когда человек все еще находится на проезжей части, так как основная задача – уступить дорогу – уже выполнена.
Читайте также:  Как воспользоваться «Семейной ипотекой»?

Если не было соблюдено хотя бы одно из вышеперечисленных условий, считается, что водитель не пропустил пешехода, нарушил пункт 14.1. ПДД и в 2019 году ему грозит штраф за непропуск пешехода от 1500 до 2500 рублей.

Законом предусмотрена ситуация, когда человек, находящийся за рулем автомобиля, полностью уверен в своей правоте, но не может убедить в ней сотрудника полиции. При наступлении подобного случая водителю нужно дождаться от инспектора копию протокола и в течение 10 следующих дней подать ходатайство в уполномоченный орган. По истечении указанного периода суд рассматривать прошение не будет, исходя из статьи 30.3. КоАП РФ.

Для обжалования штрафа за непредставление преимущества пешеходу нужно действовать по инструкции:

  • Написать заявление на обжалование, в котором будут содержаться следующие сведения:
  • номер постановления, дату и время наложения взыскания;
  • звание и ФИО сотрудника ГИБДД, оформившего штраф за непропуск пешехода;
  • свои личные данные, контакты;
  • свое видение ситуации;
  • требования относительно взыскания (уменьшить его размер, полностью отменить);
  • причины, по которым штраф должен быть обжалован;
  • список прилагающихся доказательств.
  • К данной жалобе нужно прикрепить копию постановления и доказательства в виде фотографий, свидетельских показаний и т.д.
  • Если есть запись с видеорегистратора, ее необходимо загрузить на видеохостинг, затем ссылку на это видео указать в бланке жалобы.
  • Затем заполненное ходатайство направляется в ГИБДД, ЦАФАП или районный суд. Подается оно либо при личном обращении в территориальные органы власти, либо почтовым отправлением. Во втором случае учитывается дата отправки письма, а не момент его получения. То есть если заявитель в течение 10 дней отправил заявление на обжалование штрафа за непропуск пешехода, но она не успела дойти до нужной инстанции, его ходатайство все равно считается действительным.

Сколько штраф за непропуск пешехода на зебре?

Сначала о наказаниях за непропущенного пешехода. Уже упомянутая ст.12.18 КоАП прямо указывает на штрафные санкции в размере 1500 – 2500 рублей. Причем точный размер определяет инспектор ГИБДД, выписывающий постановление на месте фиксации правонарушения.

Может ли быть ужесточено наказание? КоАП РФ подразумевает несколько типов нарушений, за которые при их повторении санкции могут быть увеличены, однако непропуск пешеходов на нерегулируемом переходе к ним не относится.

Обратите внимание, что речь идет именно о нерегулируемой зебре. Проезд с нарушением пешеходного перехода, оборудованного светофором или имеющем регулировщика, является нарушением ст.12.12 КоАП, и предполагает свои санкции.

Если создать препятствие пешеходу, нарушив правила проезда перекрестков, пешеходных переходов и прочее, то к водителю будет применена административная мера. Кодекс предусматривает штраф, за то, что не пропустил пешехода на переходе в 2021 году, который варьируется от 1500 до 2500 руб.

Но это самое безобидно наказание. Если происшествие будет иметь более серьезные последствия, то водителю грозит более суровая ответственность:

ситуация наказание
человек получил легкие травмы штраф 2500-5000 руб. или лишение прав до 1,5 лет
вред здоровью средней тяжести штраф 10 тыс.-25 тыс. руб., либо лишение до 2 лет
тяжкий вред здоровья тюремное заключение до 2 лет, а если водитель был нетрезвый, то до 4 лет
смертельный исход лишение свободы до 5 лет, а в состоянии опьянения — до 7 лет

Когда требуется уступить дорогу

Существует несколько преимущественных ситуаций для пешехода:

  • Пеший участник переходит дорогу на зеленый свет. Независимо какой сигнал светофора будет для водителя, последний должен «дать дорогу» идущему.
  • На бессветофорном перекрестке при наличии «зебры» человек главенствует на дороге.
  • Заезд на главную дорогу и съезд с нее. Если при таком маневре водитель встречает человека, пересекающего его маршрут.
  • Правила «поворота». Какой бы ни была дорожная обстановка, какие не были бы знаки/сигналы, шофер, поворачивая налево/направо, должен подождать, когда бесколесный участник сойдет с проезжей части.
  • Посадка/высадка на автобусы/троллейбусы/трамваи. Иногда место остановки городского транспорта размещается прямо на дороге. Путь от дверей транспорта до края проезжей части для пассажиров свободен и водители не должны его преграждать.
  • Жилая зона. На любых участках в дворовой зоне человек имеет абсолютное превосходство.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *